После расширения по проекту бюро Nordic Международный аэропорт Осло претендует на титул самого экологичного в мире.
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Открывшийся в 1998 аэропорт Гардермуэн представляет собой эффектное и цельное сооружение, однако его площадей быстро оказалось недостаточно для растущего пассажиропотока. Расширение его единственного терминала было поручено бюро Nordic, которое было и в числе его первоначальных проектировщиков. Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
После пяти лет строительства новая часть Международного аэропорта Осло – пирс длиной 300 м – открылась для публики. В целом, она развивает заданную в 1990-х тему: единое пространство с широким использованием дерева и мощными бетонными колоннами. Однако предмет особой гордости авторов – высокая ресурсоэффективность и нейтральность по отношению к окружающей среде их детища. Обновленный Гардермуэн стал единственным в мире аэропортом, получившим сертификат BREEAM Excellent. В этом заключается большой пародокс: авиация – самый «грязный» из существующих видов транспорта, и его постоянное развитие наносит большой вред планете. Но если рассматривать воздушные ворота Осло как обычное сооружение, то его архитекторы действительно достигли многого. Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Так, снег с летного поля будут зимой собирать в специальное хранилище, чтобы использовать для охлаждения постройки летом. Выброс СО2 был сокращен на 35% благодаря использованию при строительстве древесины из местных, скандинавских лесов, стального «вторсырья» и экологичного бетона с добавлением вулканического пепла. Эффективная изоляция позволила достичь стандарта PassivHaus, а потребление энергии в нвоой части терминала более чем в два раза ниже, чем в старой. Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Расширение увеличило пропускную способность аэропорта с 19 млн до 30 млн человек в год, при этом максимальная дистанция, которую пассажиру придется пройти пешком, сократилась до 450 метров, что гораздо меньше, чем в большинстве аэропортов мира. Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Очень широко использовано естественное освещение: оно и четкая и проницаемая структура пространств позволит пассажирам легко ориентироваться, сохраняя спокойствие во время путешествия. Реконструированная железнодорожная станция, открывшаяся в 2016, позволила довести число прибывающих в Гардермуэн общественным транспортом с 65% до 70%.Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architecture
|