11.03.2015

Аэропорт из дерева

Гардермуэн, Международный аэропорт Осло, перестраиваеся по проекту бюро Nordic – Office of Architecture.

информация:

Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architectureоткрыть большое изображение

Открывшийся в 1998 его основной терминал принадлежит к одним из самых элегантных и «устойчивых» аэропортов мира; архитектор Нильс Торп, помимо прочего, широко использовал там дерево, которое делает пространство «теплым» даже зимней ночью. Однако пассажиропоток неуклонно растет, и уже в конце 2000-х стала ясна необходимость расширения аэропорта.
 
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture




Конкурс на соответствующий проект выиграло бюро Nordic – Office of Architecture, которое даже открыло в Гардермуэне свой филиал: чтобы было удобней заниматься реконструкцией. Строительные работы начались в 2011, причем аэропорт функционирует в нормальном режиме, что наложило свой отпечаток на реализацию плана: в частности, пришлось построить временный пирс для «парковки» самолетов.
 
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture

Согласно проекту Nordic, существующий терминал будет расширен, к нему добавится второй, будет перестроена железнодорожная станция (сейчас 65% пассажиров прибывают в аэропорт и покидают его на общественном транспорте, планируется довести их число как минимум до 70%). При этом будет усилена составляющая самообслуживания: еще больше пассажиров, чем сегодня, смогут без помощи сотрудников аэропорта зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, пройти контроль документов при личном досмотре и у выхода на посадку.
 
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture

Архитекторы вторят своим проектом замыслу Торпа. Заказчик хочет, чтобы второй терминал аэропорта воспринимался как продолжение существующего пространства: такое единство, визуальные связи между ключевыми частями здания и интуитивно понятное направление потоков помогут пассажирам легко ориентироваться в Гардермуэне. Поэтому в новой постройке дерева будет не меньше – в частности, из него выполнят перекрытия.
 
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture

Не менее, чем удобство пользователей, важна для заказчика и проектировщиков экономия ресурсов. Уже сейчас аэропорт норвежской столицы является одним из самых экологичных в мире, а после реконструкции он должен получить сертификат BREEAM Excellence. Среди запланированных «зеленых» технологий – широкое использование естественного освещения, геотермальной энергии, «снежная» система охлаждения (планируется собирать зимой 22 000 м3 снега, хранить в специальном резервуаре и постепенно использовать в теплое время года), тепло, получаемое в результате сжигания мусора.
 
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architectureоткрыть большое изображение

Пассажиропоток в аэропорту Осло растет даже быстрее, чем ожидалось, но реконструкция идет по плану и в рамках бюджета, поэтому завершится уже через два года, в апреле 2017. На тот момент будет построено 115 000 м2 новых площадей и перестроено 25 000 м2. Стоимость проекта составляет 13 млрд норвежских крон.

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Библиотека города Конститусьон
Себастьян Ираррасаваль, 2011 – 2015
Библиотека города Конститусьон

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи