11.03.2015

Аэропорт из дерева

Гардермуэн, Международный аэропорт Осло, перестраиваеся по проекту бюро Nordic – Office of Architecture.

информация:

Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architectureоткрыть большое изображение

Открывшийся в 1998 его основной терминал принадлежит к одним из самых элегантных и «устойчивых» аэропортов мира; архитектор Нильс Торп, помимо прочего, широко использовал там дерево, которое делает пространство «теплым» даже зимней ночью. Однако пассажиропоток неуклонно растет, и уже в конце 2000-х стала ясна необходимость расширения аэропорта.
 
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture




Конкурс на соответствующий проект выиграло бюро Nordic – Office of Architecture, которое даже открыло в Гардермуэне свой филиал: чтобы было удобней заниматься реконструкцией. Строительные работы начались в 2011, причем аэропорт функционирует в нормальном режиме, что наложило свой отпечаток на реализацию плана: в частности, пришлось построить временный пирс для «парковки» самолетов.
 
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture

Согласно проекту Nordic, существующий терминал будет расширен, к нему добавится второй, будет перестроена железнодорожная станция (сейчас 65% пассажиров прибывают в аэропорт и покидают его на общественном транспорте, планируется довести их число как минимум до 70%). При этом будет усилена составляющая самообслуживания: еще больше пассажиров, чем сегодня, смогут без помощи сотрудников аэропорта зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, пройти контроль документов при личном досмотре и у выхода на посадку.
 
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture

Архитекторы вторят своим проектом замыслу Торпа. Заказчик хочет, чтобы второй терминал аэропорта воспринимался как продолжение существующего пространства: такое единство, визуальные связи между ключевыми частями здания и интуитивно понятное направление потоков помогут пассажирам легко ориентироваться в Гардермуэне. Поэтому в новой постройке дерева будет не меньше – в частности, из него выполнят перекрытия.
 
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture

Не менее, чем удобство пользователей, важна для заказчика и проектировщиков экономия ресурсов. Уже сейчас аэропорт норвежской столицы является одним из самых экологичных в мире, а после реконструкции он должен получить сертификат BREEAM Excellence. Среди запланированных «зеленых» технологий – широкое использование естественного освещения, геотермальной энергии, «снежная» система охлаждения (планируется собирать зимой 22 000 м3 снега, хранить в специальном резервуаре и постепенно использовать в теплое время года), тепло, получаемое в результате сжигания мусора.
 
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic — Office of Architectureоткрыть большое изображение

Пассажиропоток в аэропорту Осло растет даже быстрее, чем ожидалось, но реконструкция идет по плану и в рамках бюджета, поэтому завершится уже через два года, в апреле 2017. На тот момент будет построено 115 000 м2 новых площадей и перестроено 25 000 м2. Стоимость проекта составляет 13 млрд норвежских крон.

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Хоспис «Сённергор»
Хеннинг Ларсен, 2009 – 2010
Хоспис «Сённергор»

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи