Культурный спрут

В Харбине завершено строительство оперного театра по проекту бюро MAD.

Автор текста:
Анна Старостина

18 Декабря 2015
mainImg
Еще в 2010 команда Ма Яньсуна выиграла открытый международный конкурс на проектирование так называемого «Острова культуры» в заболоченной местности на реке Сунгари в самом «русском» городе КНР (он был основан в 1898 на северо-востоке современного Китая российским правительством как станция Трансманьчжурской магистрали). Крупный проект предусматривал строительство на участке около 180 га оперного театра и культурного центра, а так же организацию традиционного болотного ландшафта вокруг. Как всегда, Ма Яньсун создал клубок из фантастических текучих форм, сильных культурных традиций, элементов природного ландшафта и вечных человеческих амбиций. Наиболее близкими по направлению поиска можно назвать его проекты Музея искусств на острове Пинтань и Музея нарративного искусства Джорджа Лукаса в Чикаго.
Оперный театр в Харбине © Hufton+Crow
Оперный театр в Харбине © Hufton+Crow
Уже завершенный оперный театр занимает площадь около 79 000 м2 и состоит из двух залов: большой способен вместить 1600 зрителей, а малый рассчитан на 400 человек. Залы выделены в самостоятельные объемы и соединены у просторной площади. Плавные, но четкие изгибы оболочки, напоминающей то ли причудливую гору с заметным серпантином, то ли гигантского осьминога (это сходство особенно заметно на плане), выложены гладкими алюминиевыми пластинами белого цвета. С ними контрастирует вставка из «колючих» стеклянных призм, формирующая пространство основного фойе, зимнего сада и большой смотровой площадки на самом верху 56-метрового здания. В результате, из множества аллюзий на первый план выходит одна: холодной и ветреной зимой округлые, белые объемы сливаются с местным ландшафтом, притворяясь снежными сугробами вокруг глыб льда.
Оперный театр в Харбине © Hufton+Crow
Одновременно, природа сама становится частью театральной декорации, причем и в буквальном смысле: задняя стена малого зала выполнена из прозрачного звуконепроницаемого стекла. Пространство же большого зала сформировано сложной, бионической формы конструкцией, отделанной маньчжурским ясенем. Теплый тон и богатая текстура натурального дерева резко контрастируют с белым и холодным окружающим миром, вдыхая в него жизнь. Символично, что хоть и слабый, но естественный свет проникает внутрь зала через специальный фонарь. Сам зал также обшит деревом, что в сочетании с текучими, криволинейными формами позволило добиться хорошей акустики. И опять, в расположении прорезей, определяющих зонирование мест для зрителей, вдруг проглядывает непонятное, инопланетное существо. Так что космические аллюзии оказываются вполне легитимны.
Оперный театр в Харбине © Adam Mørk
Оперный театр в Харбине © Adam Mørk
Оперный театр в Харбине © Adam Mørk
Оперный театр в Харбине © Hufton+Crow
Оперный театр в Харбине © Adam Mørk
Оперный театр в Харбине © Adam Mørk
Оперный театр в Харбине © Adam Mørk
Оперный театр в Харбине © Adam Mørk
Оперный театр в Харбине © Hufton+Crow
Оперный театр в Харбине © Hufton+Crow
Оперный театр в Харбине © Adam Mørk
Оперный театр в Харбине © Adam Mørk
Оперный театр в Харбине © Hufton+Crow
Оперный театр в Харбине © Hufton+Crow
Оперный театр в Харбине © Adam Mørk
Оперный театр в Харбине © Hufton+Crow
Оперный театр в Харбине © Adam Mørk
Оперный театр в Харбине © Hufton+Crow
Оперный театр в Харбине © Hufton+Crow
Оперный театр в Харбине © Adam Mørk
Оперный театр в Харбине © Adam Mørk
Оперный театр в Харбине © Adam Mørk
Оперный театр в Харбине © Adam Mørk
Оперный театр в Харбине © Hufton+Crow
Оперный театр в Харбине © MAD Architects
Оперный театр в Харбине © MAD Architects
Оперный театр в Харбине © MAD Architects
Оперный театр в Харбине © MAD Architects
zooming
Оперный театр в Харбине © MAD Architects
zooming
Оперный театр в Харбине © MAD Architects
zooming
Оперный театр в Харбине © MAD Architects


18 Декабря 2015

Автор текста:

Анна Старостина
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.
«Вечность» переставит всё местами
Куратором «Зодчества» 2020 года назван Эдуард Кубенский с темой «Вечность», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент САР Николай Шумаков. Программа звучит смело, читайте в нашем материале.
Решетчатая «опора»
Энергоэффективное офисное здание oxxeo с несущим фасадом, одновременно работающим как солнцезащитный экран: проект Rafael de La-Hoz Arquitectos на севере Мадрида.
«Стальная змея»
Основная часть Северного вокзала Кёге, нового транспортного узла для Большого Копенгагена, – это 225-метровый пешеходный мост через шоссе и железнодорожные пути. Авторы проекта – DISSING+WEITLING architecture и COBE.