Пространство для творческих людей

Сформирован шорт-лист весеннего этапа открытого международного архитектурного конкурса «Творческая Москва». Часть арт-объектов, разработанных номинантами, можно будет увидеть с 17 по 21 мая на выставке в московском «Манеже».

mainImg
Конкурс идей и арт-объектов «Творческая Москва/Creative Moscow» был организован информационным агентством «Архитектор». Перед участниками было поставлено три задачи: во-первых, разработать концепцию-манифест – пример архитектурного решения пространства для культурной институции. Во-вторых, авторы должны были сделать это на примере пространства двора ЦДА (Центральный дом архитектора, Москва, Гранатный, 9) и пристройки к ресторану «Архитектор». И наконец, частью предложенного решения должен был стать один или несколько арт-объектов, способные украсить подобное культурное пространство в целом и двор ЦДА – в частности. Одним из требований к авторам было: предложить решения, связанные с мультимедийными технологиями.

В конце апреля жюри выбрало из всех предложенных архитектурных решений семь лучших проектов – вариантов решения пространства двора и пристройки к ресторану.

С другой стороны, шесть предложенных номинантами арт-объектов будут реализованы и показаны в рамках экологической недели «Зеленый город будущего», которая начнется в «Большом Манеже» 17 мая. А именно:
  • Инсталляция «Дерево 8 бит». Илья Копычина, Александра Гладышева.
  • Инсталляции «Стена», «Северное сияние», «Пластилиновый город». Александра Гладышева.
  • Инсталляция «Quorum». Михаил Топоров.
  • Инсталляция «Природогород». Вера Колгашкина
Инсталляцию «Дерево 8 бит» Ильи Копычина и Александры Гладышевой планируется установить во дворе ЦДА под крышей пристройки к ресторану «Архитектор». «Дерево» включает множество экранов, на которые может транслироваться любая информация. На данный момент это единственный объект, который намечен к реализации по результатам конкурса.

Ниже мы публикуем семь проектов шорт-листа, включая предложенные авторами арт-объекты.

1. Печка 
Автор: Александра Гладышева
Проект inFA (factory of Architecture) Авторы: Анастасия Пуртова, Юлия Баранова, Екатерина Широкова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект Печка. Автор: Александра Гладышева. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

Своей задачей автор называет создание среды для неформального и тёплого общения двух поколений архитекторов: преподователей и студентов. Единение символизирует русская печь, материальное воплощение тепла; печь становится центральным организующим элементом двора. Раз в Доме (архитектора) есть печь, то должна быть и Кухня, считает автор. Кухня архитектора – это метафоричное название пространства внутри двора ЦДА, где возможно было бы «здоровое, свободное от предрассудков непринуждённое общение».
Проект Печка. Автор: Александра Гладышева. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект Печка. Автор: Александра Гладышева. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

Александра Гладышева предложила несколько вариантов арт-объектов, один из которых, напомним – «Дерево 8 бит» (на картинке слева), планируется реализовать во дворе ЦДА.
Проект Печка. Инсталляции «Дерево 8 бит» (авторы: Илья Копычина, Александра Гладышева), «Северное сияние», «Стена» (автор: Александра Гладышева). Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Гладышева Александра. Пластилиновый город


2. Точка взаимодействия

Автор: Вера Колгашкина
Проект Точка взаимодействия. Автор: Вера Колгашкина. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

По словам автора, «архитектурным выражением этой концепции может стать многофункциональный павильон-инсталляция, который включает в себя террасированный подиум, где можно сидеть, общаться слушать лекцию или участвовать в мероприятии и вертикальные плоскости для выставок и медиа-проекций». Важную роль в формировании образа объекта играет медийное оборудование и различная подсветка. Объект инсталляция «Природогород» также выбрана для реализации в Манеже.
Проект Точка взаимодействия. Инсталляция «Природогород». Автор: Вера Колгашкина. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект Точка взаимодействия. Инсталляция «Природогород». Автор: Вера Колгашкина. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект Точка взаимодействия. Автор: Вера Колгашкина. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.


3. Quorum
Автор: Михаил Топоров
Проект Quorum. Инсталляция. Автор: Михаил Топоров. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

Михаил Топоров преставил на конкурс только арт-объект, выбранный для показа в Манеже.

Лавка, похожая на детскую карусель образца 1980-х представляет собой металлическую стойку с подшипником, на которую устанавливается круглый щит из простейших деревянных досок, диаметр которого позволяет уложить на помосте одновременно до нескольких человек. Круглый щит вращается вокруг собственной оси при малейшем приложении энергии (раскручивании). Сюжеты раскручиваний разнообразны и ограничены фантазией участников: можно лежать, вращаться и смотреть в небо; щит можно использовать как подставку для шахмат, книг, бутылок, стаканов.

По словам автора, ретроспективный взгляд показывает, что лавка использовалась для философических бесед, чтений, винопития, упражнений в изящной словесности, культурного досуга, игры в шахматы, шашки и пр. Каждое из данных мероприятий не может проводиться без должного кворума (в обратном переводе с латыни на русский язык фраза «quorum praesentia sufficit» означает «которых присутствие достаточно»). Необходимый кворум набирается исходя из каждого конкретного случая.
Проект Quorum. Инсталляция. Автор: Михаил Топоров. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
zooming
Проект Quorum. Инсталляция. Автор: Михаил Топоров. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект Quorum. Инсталляция. Автор: Михаил Топоров. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.


4. ArtYard
Авторы проекта: Алеся Медведева, Валерия Буторина, Полина Цветкова, Алина Владимирова
Проект ArtYard. Авторы проекта: Алеся Медведева, Валерия Буторина, Полина Цветкова, Алина Владимирова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

По мнению авторов, двор ЦДА мог бы стать «своим местом» для молодых архитекторов, художников и дизайнеров – территорией, где творческие люди могли бы заниматься любимым делом или просто общаться в комфортной обстановке. Арт-объект представляет собой каркас, формирующий объем обтекаемой формы. Внутри легкого полупрозрачного объема несколько уровней-ступеней, на которых можно отдыхать или заниматься творчеством.
Проект ArtYard. Авторы проекта: Алеся Медведева, Валерия Буторина, Полина Цветкова, Алина Владимирова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект ArtYard. Инсталляция. Авторы проекта: Алеся Медведева, Валерия Буторина, Полина Цветкова, Алина Владимирова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.


5. inFA (factory of Architecture)

Авторы: Анастасия Пуртова, Юлия Баранова, Екатерина Широкова
Проект inFA (factory of Architecture). Авторы: Анастасия Пуртова, Юлия Баранова, Екатерина Широкова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

Авторы предложили использовать на территории двора только интеллектуальную валюту: почасовое пребывание, поиск информации или использование ресурсов любой желающий может оплатить вкладом в общий фонд определенного количества той или иной полезной информации (чертежей, курсовых, фотографий и т.д.).
Проект inFA (factory of Architecture). Авторы: Анастасия Пуртова, Юлия Баранова, Екатерина Широкова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект inFA (factory of Architecture). Авторы: Анастасия Пуртова, Юлия Баранова, Екатерина Широкова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект inFA (factory of Architecture) Инсталляция. Авторы: Анастасия Пуртова, Юлия Баранова, Екатерина Широкова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект inFA (factory of Architecture). Авторы: Анастасия Пуртова, Юлия Баранова, Екатерина Широкова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

Амфитеатр может использоваться как лекторий, кинотеатр или просто быть место для общения. Позади амфитеатра расположены более приватные капсулы-инсталляции. Инсталляция – перевернутый полый цилиндр, внутри которого, по словам авторов, при помощи медийных технологий возможно создать ощущение присутствия в любой выбранной ситуации.

6. Бесконечность

Авторы: Анастасия Юхневич, Кристина Кордюкова
zooming
Проект Бесконечность. Авторы: Анастасия Юхневич, Кристина Кордюкова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

По мнению авторов, бесконечность – «это стремление, постоянное движение, изменчивость, пластичность, неиссякаемый источник идей». Именно такими характеристиками и должна обладать среда для творческого человека. В проекте «Бесконечность» двор ЦДА решен в виде функционального и при этом мобильного пространства – посетители смогут трансформировать среду в соответствии со своими нуждами. Еще одна задача, которую ставят перед собой авторы – сочетание экологичных, «зеленых» решений и современных мультимедийных возможностей.
zooming
Проект Бесконечность. Инсталляция. Авторы: Анастасия Юхневич, Кристина Кордюкова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
zooming
Проект Бесконечность. Инсталляция. Авторы: Анастасия Юхневич, Кристина Кордюкова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.


7. Архитектурные поля

Автор: Карина Бронникова
Проект Архитектурные поля. Автор: Карина Бронникова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

Концепция информационных полей основана на утверждении, что каждая активная зона в общественном пространстве и есть информационное поле деятельности и знаний. Оно выполняет полярные функции: с одной стороны ограждает творческого человека от назойливого информационного шума, а с другой создает собственные информационные потоки и помогает скоординировать мысли и действия.
Проект Архитектурные поля. Автор: Карина Бронникова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект Архитектурные поля. Автор: Карина Бронникова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект Архитектурные поля. Автор: Карина Бронникова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

На основе вышеизложенных принципов предлагаются концепции двух пространств. Первое из них – двор ЦДА. Здесь есть лекционное пространство, места для отдыха, рабочие места, место для мозгового штурма, трехмерные галереи, небольшая библиотека, озеленение. В зимнее время система может трансформироваться в закрытую.

На основе концепции пространства игры предложен к рассмотрению арт-объект. Это универсальная площадка размером 12х12 метров, состоящая из отдельных блоков. Они выполняются из дерева или экологически чистого пластика и заполняются легким строительным мусором или отходами производств (стружка и т.д.) для утяжеления и упрочнения всей конструкции. В зимнее время можно создать отапливаемое пространство, перекрытое навесом.
Проект Архитектурные поля. Автор: Карина Бронникова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

Жюри конкурса:
  • Юрий Платонов – президент Международной академии архитектуры (МААМ);
  • Николай Шумаков – президент Союза московских архитекторов;
  • Марк Гурари – председатель совета по градостроительству СМА;
  • Юрий Виссарионов – академик МААМ;
  • Михаил Хазанов – вице-президент МААМ по молодежной работе;
  • Екатерина Чугунова – директор Информагентства СА «Архитектор».

15 Мая 2013

Пространство для творческих людей
Сформирован шорт-лист весеннего этапа открытого международного архитектурного конкурса «Творческая Москва». Часть арт-объектов, разработанных номинантами, можно будет увидеть с 17 по 21 мая на выставке в московском «Манеже».
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Технологии и материалы
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Сейчас на главной
Французский лес
16-этажный жилой дом Wood Up на берегу Сены с гибридной конструкцией из дерева и бетона играет градостроительную роль на границе Парижа и пригородов. Авторы проекта – архитекторы LAN.
Скрепка над рекой
Говорим с Виталием Лутцем из Института Генплана о замысле и особенностях пешеходного моста, соединившего два берега Яузы в новом кластере МГТУ. Его форма и программа – прежде всего речь о включении в «линейный транспортный объект» амфитеатра, зависшего над рекой – были придуманы при работе над ППТ. Обычно так не делают, а было бы полезно, – говорят авторы, называя промежуточную стадию проекта «пред-АГР». Она позволяет определить многие параметры будущего проекта, преодолеть разрыв между градостроительным и архитектурным проектированием.
Город без города
DK architects Григория Дайнова спроектировали, в рамках ППТ благоустройства побережья Каспия, Итальянскую улицу среди парков. На ней будут действовать европейские правила и культурные традиции, улица будет фрагментом привычной общественной среды для туристов – такое принято на Ближнем Востоке. В домах, ее составляющих, – кафе, магазины, офисы и бутик-отели. Фрагмент города – без города, имплантированная на Восток сумма представлений об Италии.
Больше стиля
Градостроительный совет во второй раз рассмотрел проект застройки бывшего Мытного двора – теперь им занимается мастерская «Евгений Герасимов и партнеры», которая для новых корпусов предложила пять трактовок исторических стилей от английской классики до а-ля рюс. Эклектика не всем пришлась по душе, однако превалировало настроение привести наконец в порядок территорию за забором.
Пресса: Город, спрятавший свои памятники
Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация.

Рассказ о том, как при восстановлении Пскова столкнулось три градостроительные концепции от разных авторов, кто кого съел и почему город теперь так выглядит. Получается, Псков теперь – фентези.
Коронованный корень
К бруталистской башне в самом сердце 12-го округа Парижа бюро Maud Caubet Architectes отнеслось как к королеве и увенчало её эффектной стеклянной «короной».
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Река и форм, и смыслов
Бюро ATRIUM славится вниманием к пластичной форме, современному дизайну и даже к новым видам интеллекта. В книге-портфолио Вера Бутко и Антон Надточий представили работу компании как бурный поток: текстов, графики, образов... Это делает ее яркой феерией, хотя не в ущерб системности. Но система – другая, обновленная. Как будто фрагмент метавселенной воплотился в бумажном издании.
Лунка и сопка
Гольф-поле, построенное на окраине Красноярска по проекту местного бюро Проектдевелопмент, включает Академию – крытую часть для отработки ударов. Здание построено из клееных балок, а его форма соответствует ландшафту и очертаниям сопок.
Жизнестроительство на своей шкуре
Какая шкура у архитектора? Правильно, чаще всего черная... Неудивительно, что такого же цвета обложка новой книги издательства TATLIN, в которой – впервые для России – собраны 52 собственных дома современных архитекторов. Есть известные, даже знаменитые, есть и совершенно малоизвестные, и большие, и маленькие, и стильные, и диковинные. В какой-то мере отражает историю нашей архитектуры за 30 лет.
Квартальная изолиния
Еще один конкурсный проект жилого комплекса на берегу Волги в Нижнем Новгороде подготовила «Студия 44». Группа архитекторов под руководством Ивана Кожина пришла к выводу, что неправильно в таком месте использовать регулярно-квартальную планировку и выработала индивидуальный подход: цепочку из парцеллированных многосекционных домов, которая тянется вдоль всей набережной. Рассказываем об особенностях и преимуществах приёма.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Воспитание преемственностью
Объект культурного наследия на территории нового жилого комплекса часто воспринимается застройщиком как обременение. Хотя вполне может стать «продающей» и привлекающей внимание особенностью. Один из таких примеров реализован в петербургском ЖК «Кантемировский 11», где по проекту НИиПИ Спецреставрация фабрику начала XX века приспособили под школу и детский сад.
Левитация памяти
CITIZENSTUDIO спроектировали и реализовали памятник жертвам Холокоста в Екатеринбуге. В него включены камни из десяти мест массовой гибели евреев во время Великой Отечественной. На каждом табличка. И еще, хотя и щемяще-мемориальный, хрупкий и открытый. К такому памятнику легко подойти.
Пресса: Как Остоженка стала образцом архитектуры и символом...
Обозреватель Павел Зельдович поговорил с теми, кто формировал современный облик Остоженки. А фотограф Михаил Розанов любезно предоставил «Снобу» свои снимки. Кроме того, в материале использованы фото старой Остоженки Бориса Томбака и одного из главных архитекторов проекта Андрея Гнездилова.
Вершины социальной экологии
Четыре бюро – ATI Project, a-fact, Weber Architects и Parcnouveau – совместными усилиями выиграли конкурс на проектирование экологичного и «социального» жилого квартала Берталия-Лазаретто на окраине Болоньи.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Радушный мицелий
Проект гостинично-оздоровительного комплекса для эко-парка «Ясно-поле» отталкивается от технологии – по условиям конкурса, его будут печатать на 3D-принтере. В поисках подходящей «слоистой» фактуры арт-группа Nonfrozenarch обратилась к царству грибов.
Археология модернизма: первая работа Нины Алешиной
Историю модернизма редко изучают так, как XVIII или XIX век – с вниманием к деталям, поиском и атрибуциями. А вот Александр Змеул, исследуя творчество архитектора Московского метро Нины Алешиной, сделал относительно небольшое, но настоящее открытие: нашел ее первую авторскую реализацию. Это вестибюль станции «Проспект Мира» радиальной линии. Интересно и то, что его фасад 1959 года просуществовал менее 20 лет. Почему так? Читайте статью.
Канон севера
Проект храмового комплекса рядом со студенческим городком СПбГУ в Петергофе включает отсылки к северному модерну и конструктивизму. Мастерская «Прохрам» не боится сочетать «плинфу» и кортен, а также использовать не самые традиционные формы. Однако первый вариант, признанный архитектурным сообществом, пришлось всё же скорректировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Помимо культовых сооружений комплекс предложит пригороду Петербурга социальные, образовательные и общественные площадки.
Учебник рисования?
Вообще так редко бывает. Ученики Андрея Ивановича Томского, архитектора, но главное – преподавателя академического рисунка, собрались и издали его уроки и его рисунки, сопроводив целой серией воспоминаний. Получилась книга теплая и полезная для тех, кто осваивает рисунок, тоже. Заметно, что вокруг Томского, действительно, образовалось сообщество друзей.
«Джинсовый» фасад
Спортивный зал в Ниме на юге Франции по проекту бюро Ateliers A+ получил фасад, вдохновленный текстильной историей города.
Террасное построение
ЖК «Ривер Парк» оформил берег Нагатинского затона надежно и уверенно. Здесь и общественная набережная, и приподнятые над городом дворы со связывающими их пешеходными мостиками, и кирпичные фасады. Самое интересное – отыскивать в этом внушительном и респектабельном высказывании нюансы реакции на контекст, так же как и ростки мегалитического мышления.