Пространство для творческих людей

Сформирован шорт-лист весеннего этапа открытого международного архитектурного конкурса «Творческая Москва». Часть арт-объектов, разработанных номинантами, можно будет увидеть с 17 по 21 мая на выставке в московском «Манеже».

mainImg
Конкурс идей и арт-объектов «Творческая Москва/Creative Moscow» был организован информационным агентством «Архитектор». Перед участниками было поставлено три задачи: во-первых, разработать концепцию-манифест – пример архитектурного решения пространства для культурной институции. Во-вторых, авторы должны были сделать это на примере пространства двора ЦДА (Центральный дом архитектора, Москва, Гранатный, 9) и пристройки к ресторану «Архитектор». И наконец, частью предложенного решения должен был стать один или несколько арт-объектов, способные украсить подобное культурное пространство в целом и двор ЦДА – в частности. Одним из требований к авторам было: предложить решения, связанные с мультимедийными технологиями.

В конце апреля жюри выбрало из всех предложенных архитектурных решений семь лучших проектов – вариантов решения пространства двора и пристройки к ресторану.

С другой стороны, шесть предложенных номинантами арт-объектов будут реализованы и показаны в рамках экологической недели «Зеленый город будущего», которая начнется в «Большом Манеже» 17 мая. А именно:
  • Инсталляция «Дерево 8 бит». Илья Копычина, Александра Гладышева.
  • Инсталляции «Стена», «Северное сияние», «Пластилиновый город». Александра Гладышева.
  • Инсталляция «Quorum». Михаил Топоров.
  • Инсталляция «Природогород». Вера Колгашкина
Инсталляцию «Дерево 8 бит» Ильи Копычина и Александры Гладышевой планируется установить во дворе ЦДА под крышей пристройки к ресторану «Архитектор». «Дерево» включает множество экранов, на которые может транслироваться любая информация. На данный момент это единственный объект, который намечен к реализации по результатам конкурса.

Ниже мы публикуем семь проектов шорт-листа, включая предложенные авторами арт-объекты.

1. Печка 
Автор: Александра Гладышева
Проект inFA (factory of Architecture) Авторы: Анастасия Пуртова, Юлия Баранова, Екатерина Широкова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект Печка. Автор: Александра Гладышева. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

Своей задачей автор называет создание среды для неформального и тёплого общения двух поколений архитекторов: преподователей и студентов. Единение символизирует русская печь, материальное воплощение тепла; печь становится центральным организующим элементом двора. Раз в Доме (архитектора) есть печь, то должна быть и Кухня, считает автор. Кухня архитектора – это метафоричное название пространства внутри двора ЦДА, где возможно было бы «здоровое, свободное от предрассудков непринуждённое общение».
Проект Печка. Автор: Александра Гладышева. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект Печка. Автор: Александра Гладышева. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

Александра Гладышева предложила несколько вариантов арт-объектов, один из которых, напомним – «Дерево 8 бит» (на картинке слева), планируется реализовать во дворе ЦДА.
Проект Печка. Инсталляции «Дерево 8 бит» (авторы: Илья Копычина, Александра Гладышева), «Северное сияние», «Стена» (автор: Александра Гладышева). Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Гладышева Александра. Пластилиновый город


2. Точка взаимодействия

Автор: Вера Колгашкина
Проект Точка взаимодействия. Автор: Вера Колгашкина. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

По словам автора, «архитектурным выражением этой концепции может стать многофункциональный павильон-инсталляция, который включает в себя террасированный подиум, где можно сидеть, общаться слушать лекцию или участвовать в мероприятии и вертикальные плоскости для выставок и медиа-проекций». Важную роль в формировании образа объекта играет медийное оборудование и различная подсветка. Объект инсталляция «Природогород» также выбрана для реализации в Манеже.
Проект Точка взаимодействия. Инсталляция «Природогород». Автор: Вера Колгашкина. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект Точка взаимодействия. Инсталляция «Природогород». Автор: Вера Колгашкина. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект Точка взаимодействия. Автор: Вера Колгашкина. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.


3. Quorum
Автор: Михаил Топоров
Проект Quorum. Инсталляция. Автор: Михаил Топоров. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

Михаил Топоров преставил на конкурс только арт-объект, выбранный для показа в Манеже.

Лавка, похожая на детскую карусель образца 1980-х представляет собой металлическую стойку с подшипником, на которую устанавливается круглый щит из простейших деревянных досок, диаметр которого позволяет уложить на помосте одновременно до нескольких человек. Круглый щит вращается вокруг собственной оси при малейшем приложении энергии (раскручивании). Сюжеты раскручиваний разнообразны и ограничены фантазией участников: можно лежать, вращаться и смотреть в небо; щит можно использовать как подставку для шахмат, книг, бутылок, стаканов.

По словам автора, ретроспективный взгляд показывает, что лавка использовалась для философических бесед, чтений, винопития, упражнений в изящной словесности, культурного досуга, игры в шахматы, шашки и пр. Каждое из данных мероприятий не может проводиться без должного кворума (в обратном переводе с латыни на русский язык фраза «quorum praesentia sufficit» означает «которых присутствие достаточно»). Необходимый кворум набирается исходя из каждого конкретного случая.
Проект Quorum. Инсталляция. Автор: Михаил Топоров. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект Quorum. Инсталляция. Автор: Михаил Топоров. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект Quorum. Инсталляция. Автор: Михаил Топоров. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.


4. ArtYard
Авторы проекта: Алеся Медведева, Валерия Буторина, Полина Цветкова, Алина Владимирова
Проект ArtYard. Авторы проекта: Алеся Медведева, Валерия Буторина, Полина Цветкова, Алина Владимирова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

По мнению авторов, двор ЦДА мог бы стать «своим местом» для молодых архитекторов, художников и дизайнеров – территорией, где творческие люди могли бы заниматься любимым делом или просто общаться в комфортной обстановке. Арт-объект представляет собой каркас, формирующий объем обтекаемой формы. Внутри легкого полупрозрачного объема несколько уровней-ступеней, на которых можно отдыхать или заниматься творчеством.
Проект ArtYard. Авторы проекта: Алеся Медведева, Валерия Буторина, Полина Цветкова, Алина Владимирова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект ArtYard. Инсталляция. Авторы проекта: Алеся Медведева, Валерия Буторина, Полина Цветкова, Алина Владимирова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.


5. inFA (factory of Architecture)

Авторы: Анастасия Пуртова, Юлия Баранова, Екатерина Широкова
Проект inFA (factory of Architecture). Авторы: Анастасия Пуртова, Юлия Баранова, Екатерина Широкова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

Авторы предложили использовать на территории двора только интеллектуальную валюту: почасовое пребывание, поиск информации или использование ресурсов любой желающий может оплатить вкладом в общий фонд определенного количества той или иной полезной информации (чертежей, курсовых, фотографий и т.д.).
Проект inFA (factory of Architecture). Авторы: Анастасия Пуртова, Юлия Баранова, Екатерина Широкова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект inFA (factory of Architecture). Авторы: Анастасия Пуртова, Юлия Баранова, Екатерина Широкова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект inFA (factory of Architecture) Инсталляция. Авторы: Анастасия Пуртова, Юлия Баранова, Екатерина Широкова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект inFA (factory of Architecture). Авторы: Анастасия Пуртова, Юлия Баранова, Екатерина Широкова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

Амфитеатр может использоваться как лекторий, кинотеатр или просто быть место для общения. Позади амфитеатра расположены более приватные капсулы-инсталляции. Инсталляция – перевернутый полый цилиндр, внутри которого, по словам авторов, при помощи медийных технологий возможно создать ощущение присутствия в любой выбранной ситуации.

6. Бесконечность

Авторы: Анастасия Юхневич, Кристина Кордюкова
Проект Бесконечность. Авторы: Анастасия Юхневич, Кристина Кордюкова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

По мнению авторов, бесконечность – «это стремление, постоянное движение, изменчивость, пластичность, неиссякаемый источник идей». Именно такими характеристиками и должна обладать среда для творческого человека. В проекте «Бесконечность» двор ЦДА решен в виде функционального и при этом мобильного пространства – посетители смогут трансформировать среду в соответствии со своими нуждами. Еще одна задача, которую ставят перед собой авторы – сочетание экологичных, «зеленых» решений и современных мультимедийных возможностей.
Проект Бесконечность. Инсталляция. Авторы: Анастасия Юхневич, Кристина Кордюкова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект Бесконечность. Инсталляция. Авторы: Анастасия Юхневич, Кристина Кордюкова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.


7. Архитектурные поля

Автор: Карина Бронникова
Проект Архитектурные поля. Автор: Карина Бронникова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

Концепция информационных полей основана на утверждении, что каждая активная зона в общественном пространстве и есть информационное поле деятельности и знаний. Оно выполняет полярные функции: с одной стороны ограждает творческого человека от назойливого информационного шума, а с другой создает собственные информационные потоки и помогает скоординировать мысли и действия.
Проект Архитектурные поля. Автор: Карина Бронникова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект Архитектурные поля. Автор: Карина Бронникова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.
Проект Архитектурные поля. Автор: Карина Бронникова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

На основе вышеизложенных принципов предлагаются концепции двух пространств. Первое из них – двор ЦДА. Здесь есть лекционное пространство, места для отдыха, рабочие места, место для мозгового штурма, трехмерные галереи, небольшая библиотека, озеленение. В зимнее время система может трансформироваться в закрытую.

На основе концепции пространства игры предложен к рассмотрению арт-объект. Это универсальная площадка размером 12х12 метров, состоящая из отдельных блоков. Они выполняются из дерева или экологически чистого пластика и заполняются легким строительным мусором или отходами производств (стружка и т.д.) для утяжеления и упрочнения всей конструкции. В зимнее время можно создать отапливаемое пространство, перекрытое навесом.
Проект Архитектурные поля. Автор: Карина Бронникова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса.

Жюри конкурса:
  • Юрий Платонов – президент Международной академии архитектуры (МААМ);
  • Николай Шумаков – президент Союза московских архитекторов;
  • Марк Гурари – председатель совета по градостроительству СМА;
  • Юрий Виссарионов – академик МААМ;
  • Михаил Хазанов – вице-президент МААМ по молодежной работе;
  • Екатерина Чугунова – директор Информагентства СА «Архитектор».

15 Мая 2013

Пространство для творческих людей
Сформирован шорт-лист весеннего этапа открытого международного архитектурного конкурса «Творческая Москва». Часть арт-объектов, разработанных номинантами, можно будет увидеть с 17 по 21 мая на выставке в московском «Манеже».
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Технологии и материалы
«Марсианская колония» на ВДНХ
Компания «Шелби», используя концептуальные идеи освоения красной планеты от Айзека Азимова и Илона Маска, спроектировала для ВДНХ необычный плейхаб. «Марсианская колония» разместится рядом с легендарным «Бураном» и будет состоять из нескольких модулей, которые предложат детям игровые сценарии и образы будущего.
Материал как метод
Компания ОРТОСТ-ФАСАД стоит у истоков фасадной индустрии. За 25 лет пройден путь от мокрых фасадов и первого в России НВФ со стеклофибробетоном до уникальных фасадов на подсистеме собственного производства, где выносы СФБ элементов превышают три метра. Разбираемся, какие технологические решения позволяют СФБ конкурировать с традиционными системами и почему выбор единого подрядчика – наилучший вариант для реализации фасадов со сложной архитектурой.
Десять новых кирпичей ModFormat
Удлиненные кирпичи с терракотовыми оттенками и новая коллекция самых узких в России кирпичей – теперь в арсенале архитекторов. О серийном производстве сложных фактур и разработке новых рассказывает исполнительный директор компании КИРИЛЛ Дмитрий Самылин.
Архитектура тишины
Создание акустического комфорта в школе – комплексная задача, выходящая за рамки простого соблюдения норм. Это проектирование самой образовательной среды, где качество звука напрямую влияет на здоровье, концентрацию и успеваемость. Разбираем, как интегрировать эффективные звукоизоляционные и звукопоглощающие решения в конструкции здания, обеспечивая соответствие СП 51.13330.2011.
Моллирование 2.0
Технология моллирования вышла на новый уровень: больше не нужно выбирать между свободой формы и прочностью закалённого стекла. АО «РСК» разработало метод гравитационного моллирования с последующим химическим упрочнением, которое снимает ключевые технические ограничения.
PRO Тепло: утеплитель, который не стареет
Долговечная и пожаробезопасная альтернатива волокнистым и полимерным утеплителям – каменный утеплитель «PRO Тепло» (D200) торговой марки «ГРАС» – легкий газобетонный блок, который создает вокруг здания прочную и долговечную теплозащитную оболочку. Разбираемся в технологии.
Безуглеродный концепт
MVRDV NEXT – исследовательское подразделение бюро – запустило бесплатный онлайн-сервис CarbonSpace для оценки углеродного следа архитектурных проектов.
Универсальная совместимость
Клинкерная плитка азербайджанского производителя Sultan Ceramic для навесных вентфасадов получила техническое свидетельство Минстроя РФ. Материал совместим с распространенными подсистемами НФС и имеет полный пакет документации для прохождения экспертизы. Разбираем характеристики и возможности применения.
Как локализовать производство в России за два года?
Еще два года назад Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) – производитель акустических подвесных потолков и стеновых панелей – две трети ассортимента и треть исходных материалов импортировал из Европы. О том, как в рекордный срок удалось локализовать производство, рассказывает Марина Потокер, генеральный директор РОКВУЛ.
Город в цвете
Серый асфальт давно перестал быть единственным решением для городских пространств. На смену ему приходит цветной асфальтобетон – технологичный материал, который архитекторы и дизайнеры все чаще используют как полноценный инструмент в работе со средой. Он позволяет создавать цветное покрытие в массе, обеспечивая долговечность даже к высоким нагрузкам.
Формула изгиба: кирпичная радиальная кладка
Специалисты компании Славдом делятся опытом реализации радиальной кирпичной кладки на фасадах ЖК «Беринг» в Новосибирске, где для воплощения нестандартного фасада применялась НФС Baut.
Напряженный камень
Лондонский Музей дизайна представил конструкцию из преднапряженных каменных блоков.
LVL брус – для реконструкций
Реконструкция объектов культурного наследия и старого фонда упирается в ряд ограничений: от весовых нагрузок на ветхие стены до запрета на изменение фасадов. LVL брус (клееный брус из шпона) предлагает архитекторам и конструкторам эффективное решение. Его высокая прочность при малом весе позволяет заменять перекрытия и стропильные системы, не усиливая фундамент, а монтаж возможен без применения кранов.
Гид архитектора по нормам пожаростойкого остекления
Проектировщики регулярно сталкиваются с замечаниями при согласовании светопрозрачных противопожарных конструкций и затянутыми в связи с этим сроками. RGC предлагает решение этой проблемы – закаленное противопожарное стекло PyroSafe с пределом огнестойкости E60, прошедшее полный цикл испытаний.
Конструктор фасадов
Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
Тихий офис – продуктивный офис
Тихий офис – ключ к продуктивности. Миллионы компаний тратят средства на эргономику и оборудование, игнорируя главного врага эффективности: шум. В офисах open space сотрудники теряют до 66% потенциала лишь из-за разговоров коллег, что напрямую влияет на прибыль и успех бизнеса.
​Крыша в цветах
ПВХ-мембраны – один из ключевых материалов для современной кровли, сочетающий высокую гидроизоляцию, долговечность и эстетическую гибкость. В отличие от традиционных рулонных покрытий, они легче, прочнее, а благодаря разнообразной палитре – позволяют реализовать полноценный «пятый фасад».
Четыре сценария игры
Летом 2025 года АБ «МЕСТО» совместно с префектурой района Строгино завершила комплексное благоустройство на Таллиннской улице. Были реализованы четыре уникальные игровые площадки общей площадью 1500 кв. м. – многослойная среда для развития и приключений, которая учит и вдохновляет.
Сейчас на главной
Полки с квартирами
При разработке проекта многоквартирного дома на озере Лиси под Тбилиси Architects of Invention вдохновлялись теоретической работой студии SITE и офортом Александра Бродского и Ильи Уткина.
Б – Бенуа
В петербургском Манеже открылась выставка «Все Бенуа – всё Бенуа», которая рассказывает о феномене художественной династии и ее тесной связи с Петербургом. Два основных раздела – зал-лабиринт Александра Бенуа и анфиладу с энциклопедической «Азбукой» архитектор Сергей Падалко дополнил версальской лестницей, хрустальным кабинетом и «криптой». Кураторы же собрали невероятную коллекцию предметов – от египетского саркофага и «Острова мертвых» Бёклина до дипфейка Вацлава Нижинского и «звездного» сарая бюро Меганом.
Вопрос дефиниции
Приглашенным редактором журнала Domus в 2026 станет Ма Яньсун, основатель ведущего китайского бюро MAD. 10 номеров под его руководством будут посвящены поиску нового, релевантного для 2020-х определения для понятия «архитектура».
Образы Италии
Архитектурная мастерская Головин & Шретер подготовила проект реконструкции Инкерманского завода марочных вин. Композиция решена по подобию средневековой итальянской площади, где башня дегустационного зала – это кампанила, производственно-складской комплекс – базилика, а винодельческо-экскурсионный центр – палаццо.
Климатические капризы
В проекте отеля vertex для японской компании Not a Hotel бюро Zaha Hadid Architects учло все климатические условия острова Окинава вплоть до колебания качества воздуха в течение года.
У воды и над лесом
По проекту бюро М4 набережная в городе Заречный Свердловской области раскрыла свой потенциал рекреационного пространства. Каскадная лестница соединила различные зоны территории, а также помогла отрегулировать антропогенную нагрузку на ландшафт. Пикниковые зоны и парковая инфраструктура в свою очередь снизили количество мусора.
Глазурованная статуэтка
В поисках образа для дома у Новодевичьего монастыря архитекторы GAFA обратились к собственному переживанию места: оказалось, что оно ассоциируется со стариной, пленэрами и винтажными артефактами. Две башни будут полностью облицованы объемной глазурованной керамикой – на данный момент других таких зданий в России нет. Затеряться не дадут и метаболические эркеры-ячейки, а также обтекаемые поверхности, парадный «отельный» въезд и лобби с видом на пышный сад.
От МЫСа до Маяка: лучшие проекты Подмосковья
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области подвел итоги ежегодного конкурса, который в этом году получил обновленный формат. Впервые появился раздел «Реализация», позволяющий оценить не только проектные решения, но и качество их воплощения.
Ход курдонером
Бюро Intercolumnium представило на Градостроительном совете проект жилого комплекса, который заменит БЦ «Акватория» на Выборгской набережной. Эксперты отметили высокое качество работы, но с сомнением отнеслись к трем курдонерам, а также предложили смягчить контраст фасадов, обращенных к набережной и Кантемировскому мосту.
Иван Леонидов в Крыму. 1936–1938. Часть 4
В четвертой статье цикла, посвященного проектам Ивана Леонидова для Южного берега Крыма, рассматриваются курортные отели и парковые павильоны на центральной набережной Ялты и делается попытка их реконструкции на основе сохранившихся материалов.
Стремление к истокам
В интерьере ресторана «Горные пороги» при гостиничном комплексе «Хвоя в горах» в долине реки Катунь архитекторы бюро New Design постарались передать удивительную красоту и мощь природы Алтая, художественно переосмыслив ее наиболее характерные образы.
Измерение Y
Тенденция проектирования жилых башен в Москве не тускнеет, а напротив, за последние 5 лет она как никогда, пожалуй, вошла в силу... Мы и раньше пробовали изучать высотное строительство Москвы, и теперь попробуем. Вашему вниманию – небольшой исторический обзор и опрос практикующих в городе архитекторов.
Горы, рощи и родовые башни
Всесезонный курорт «Армхи» в Республике Ингушетия позиционируется как место для спокойного семейного отдыха и имеет устоявшиеся традиции, связанные с его 100-летней историей и культурой региона. Программа развития, которую подготовил Институт Генплана Москвы, сохраняет индивидуальность курорта и одновременно расширяет его программу, предлагая новые направления туристического досуга. В ближайшем будущем здесь появятся: бальнеологический центр, термальный комплекс, интерактивный музей, экстремальный парк и новые горнолыжные трассы.
Умер Дени Валод
Дени Валод, сооснователь бюро Valode & Pistre, скончался 9 декабря 2025 в возрасте 79 лет после продолжительной болезни.
Тренды выставки «Мебель-2025»: комфорт по-русски
Выставка «Мебель-2025» прошла с 24 по 27 ноября 2025 на новой площадке в МВЦ «Крокус Экспо» и объединила 741 компанию из 8 стран. Экспозиции российских компаний продемонстрировали несколько важных тенденций в сфере общественных и жилых интерьеров.
История с тополями
Архитекторы Ofis перестроили частный дом в люблянском районе Мургл 1960-1980-х годов. Их подход позволил сохранить характерные планировочные решения, целостность и саму ДНК района.
Маленькая страна
Бюро «Мезонпроект» разрабатывает перспективный мастер-план кампуса МИФИ в Обнинске: в ближайшие десять лет анклавная территория площадью около 100 га, в лесу на северном краю города должна превратиться в современный центр развития атомной энергетики. Планируется привлечение иностранных студентов и специалистов, и также развитие территории: как путем реализации «замороженных» планов 1980-х годов на современном уровне, так и развитие новых тенденций – создание общественных пространств, аквапарк, фудкорт, школа и даже центря ядерной медицины. Общественные и спортивные функции планируется сделать доступными для жителей, а также связать кампус с городом.
Отель-мост
Крупнейший индустриально-туристический проект «Шухов-парка», создаваемый ОМК на месте исторического завода Баташевых в Выксе, постепенно материализуется в конкретные постройки. Мы уже писали про кванториум и пересобранную водонапорную башню Шухова. А вот про здание отеля «Шухов» по проекту Front Architecture еще не писали. Разбираем его здесь.
Ловцы жемчуга
Бюро GAFA спроектировало для Дербента апарт-комплекс, который призван переключить режим человека с рабочего на курортный, а также по-хорошему встряхнуть окружающую среду. Здание предлагает сразу два образа: лаконичный со стороны города, и пышно-ажурный со стороны моря. А в центре спрятана жемчужина – открытый бассейн с аркой, звездным небом и выходом к пляжу.
С любовью можно прожить
Бюро NOWADAYS office разработало концепцию для ресурсного центра фонда «Антон тут рядом», где дети, подростки и взрослые с расстройством аутического спектра смогут найти помощь и поддержку. Архитекторы искали возможность соединить в небольшом помещении чувство дома с особенностями типологии: например, в подобном центре необходима комната сенсорной интеграции и восстановления, особое внимание к нуждам маломобильных людей, тщательно подобранные цвета и фактуры.
Крыша-головоломка
У треугольного в плане дома по проекту бюро Tetro в агломерации Белу-Оризонти крыша тоже составлена из треугольников – сплошных и остекленных.
Поющие пески
Проект благоустройства набережной в Вилюйске, разработанный бюро Grd:studio в рамках Конкурса комфортной среды, примечателен малыми архитектурными формами, которые рассказывают о якутской культуре, казачьем наследии и особенностях повседневной жизни этих мест. Память об утраченной православной церкви решено сохранить с помощью металлической инсталляции, повторяющей силуэт здания.
Остров-спутник
Институт Генплана Москвы подготовил мастер-план развития системы островов Сарпинский и Голодный – они расположены в административных границах Волгограда и считаются одними из крупнейших в России. К 2045 году на их территории планируется реализовать 15 масштабных инвестиционных проектов, среди которых спортивный и образовательный кластеры, конгресс-центр с «Волгонариумом», кинокластер, а также 21 тематический парк. Рассказываем, какие инженерные, экологические и транспортные задачи необходимо решить, чтобы «сказка стала былью». Решения мастер-плана уже утверждены и включены в генеральный план развития города.
Янтарные ворота
Жилой комплекс Amber City – один из проектов редевелопмента промышленной территории, расположенной за ТТК у станции «Беговая». Мастерская Алексея Ильина предложила оригинальный генплан, который превратил два кластера башен в торжественные пропилеи, обеспечил узнаваемый силуэт и выстроил переклички с новым высотным строительством поблизости, и справа, и слева – вписавшись, таким образом, в масштаб растущего мегаполиса. Он отмечен и собственной футуристической стилистикой, основанной на переосмысленном стримлайне.
Праздник для всех
Белорусское бюро ZROBIM architects активно расширяет географию своих проектов и выходит на растущий грузинский рынок с ярким офисным пространством, в равной мере универсальным и наделенным яркой индивидуальностью.
Мост в высоту
Архитекторы UNS уверены, что их офисная башня «Мост» в Варшаве стала местом, где история в буквальном смысле встречается с будущим.