16.04.2013

На зыбкой почве

В Амстердаме открылся после 10-летней реконструкции Рейксмузеум — главный музей Нидерландов.

информация:

Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baan
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baan
Авторами проекта перестройки стали испанцы Cruz y Ortiz, дизайн экспозиции выполнил Жан-Мишель Вильмотт, а за реставрацию отвечало бюро Van Hoogevest Architecten. Задачей архитекторов было приспособить громоздкое здание в русле эклектизма, построенное в 1885 Петрусом (Пьером) Кёйперсом, под нужды музея 21 века. Пышные интерьеры отвлекали внимание от экспонатов, не хватало места как для выставок, так и для сопутствующей им программы, постоянную экспозицию было невозможно разместить по единой системе, и так далее.
Рейксмузеум - реконструкция © Myra May
Рейксмузеум - реконструкция © Myra Mayоткрыть большое изображение

Теперь же все экспонаты от 12 до 20 века расположены в строгом хронологическом порядке, по этажам снизу вверх, причем хронология поддержана цветовым решением: краска стен постепенно светлеет при движении вверх, в залах современного искусства достигая почти белого цвета. При этом все произведения расположились по-новому, за исключением самого главного – «Ночного дозора» Рембрандта, вернувшегося на свое прежнее место в «Галерее почета», где выставлены произведения Золотого века голландского искусства.
Рейксмузеум - реконструкция © Pedro Pegenaute
Рейксмузеум - реконструкция © Pedro Pegenauteоткрыть большое изображение

Архитекторы по уже устоявшейся в музейном строительстве схеме перекрыли два двора здания стеклянными кровлями, а также углубили их до уровня -1 этажа, предварительно убрав занимавшие их позднейшие пристройки. Затем расположили под одним двором аудиторию, под другим – музейный магазин и кафе. Сами же дворы превратились в просторные общественные пространства, куда можно попасть даже без покупки билета. Их стены образуют дворовые фасады музея, а новые поверхности облицованы светлым камнем. Антонио Крус и Антонио Ортис учли ошибку Нормана Фостера, в чьем дворе Британского музея любой звук хорошо слышен и даже отдается эхом, поэтому в Рейксмузеуме шумы приглушены подвешенными к перекрытиями белыми решетками со звукопоглощающим материалом.



Рейксмузеум - реконструкция © Rijksmuseum
Рейксмузеум - реконструкция © Rijksmuseumоткрыть большое изображение

Но главной проблемой для архитекторов стало объединение двух дворов в единое целое. В историческом здании по центру фасада расположен коридор для пешеходов и велосипедистов, позволяющий быстро пройти сквозь здание. Проект реконструкции предусматривал превращение его в главный вход в музей, объединяющий оба двора, но горожане взбунтовались, и сейчас коридор сохранен в прежнем виде, в музей можно попасть через четыре малых входа, а под ним проложен подземный проход, соединяющий дворы друг с другом.
Рейксмузеум - реконструкция © Pedro Pegenaute
Рейксмузеум - реконструкция © Pedro Pegenauteоткрыть большое изображение

Музей закрыли на реконструкцию в 2003 и собирались открыть уже в 2008. 10-летний срок работ объясняется тем, что для устройства подземных ярусов в напоенной водой почве Амстердама пришлось приложить титанические усилия, а также для такого сложного проекта никак не находился подрядчик. Инженеры Arcadis сделали новые подземные части здания конструктивно независимыми от исторической постройки, так как она медленно оседает. Поэтому расположенные над подземным проходом между дворами наземный коридор и «Галерея почета» теперь превращены в нависающий над ним «мост». Вырытые котлованы тут же наполнились водой, поэтому их заливали специальным бетоном для подводных работ, а процесс контролировали ныряльщики.
Рейксмузеум - реконструкция © Pedro Pegenaute
Рейксмузеум - реконструкция © Pedro Pegenauteоткрыть большое изображение

Бюджет проекта составил 375 млн евро, но он также включает в себя строительство отдельного павильона азиатского искусства, помещенного в центр пруда, приспособление парка под сад скульптур по проекту Copijn Landschapsarchitecten (14 500 м2), устройство служебного входного корпуса, реконструкцию исторической Школы рисунка (Teekenschool) как музейного образовательного центра, а также строительство поблизости от Рейксмузеума здания музейных мастерских, слитого с еще одной постройкой Кёйперса – бывшим Институтом охраны труда.
Рейксмузеум - реконструкция © Cruz y Ortiz Arquitectos
Рейксмузеум - реконструкция © Cruz y Ortiz Arquitectos

Но работы по обновлению музея еще не завершены: остававшееся на время реконструкции открытым крыло Philips теперь превратят в современное пространство для временных выставок. Авторами проекта также выступили Cruz y Ortiz.
Рейксмузеум - реконструкция © Jannes Linders
Рейксмузеум - реконструкция © Jannes Lindersоткрыть большое изображение
Рейксмузеум - реконструкция © Jannes Linders
Рейксмузеум - реконструкция © Jannes Lindersоткрыть большое изображение
Рейксмузеум - реконструкция © Jannes Linders
Рейксмузеум - реконструкция © Jannes Lindersоткрыть большое изображение
Рейксмузеум - реконструкция © Jannes Linders
Рейксмузеум - реконструкция © Jannes Lindersоткрыть большое изображение
Рейксмузеум - реконструкция © Pedro Pegenaute
Рейксмузеум - реконструкция © Pedro Pegenauteоткрыть большое изображение
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baan
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baan
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baan
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baan
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baan
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baan
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baan
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baan
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baan
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baanоткрыть большое изображение
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baan
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baanоткрыть большое изображение
Рейксмузеум - реконструкция. Павильон азиатского искусства © Eric Smits
Рейксмузеум - реконструкция. Павильон азиатского искусства © Eric Smitsоткрыть большое изображение
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baan
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baan
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baan
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baan
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baan
Рейксмузеум - реконструкция © Iwan Baan
Рейксмузеум - реконструкция © Cruz y Ortiz Arquitectos
Рейксмузеум - реконструкция © Cruz y Ortiz Arquitectos
Рейксмузеум - реконструкция © Cruz y Ortiz Arquitectos
Рейксмузеум - реконструкция © Cruz y Ortiz Arquitectosоткрыть большое изображение
Рейксмузеум - реконструкция © Cruz y Ortiz Arquitectos
Рейксмузеум - реконструкция © Cruz y Ortiz Arquitectos
Рейксмузеум - реконструкция © Cruz y Ortiz Arquitectos
Рейксмузеум - реконструкция © Cruz y Ortiz Arquitectosоткрыть большое изображение
Рейксмузеум - реконструкция © Cruz y Ortiz Arquitectos
Рейксмузеум - реконструкция © Cruz y Ortiz Arquitectosоткрыть большое изображение
Рейксмузеум - реконструкция © Cruz y Ortiz Arquitectos
Рейксмузеум - реконструкция © Cruz y Ortiz Arquitectosоткрыть большое изображение
Рейксмузеум - реконструкция © Cruz y Ortiz Arquitectos
Рейксмузеум - реконструкция © Cruz y Ortiz Arquitectosоткрыть большое изображение
Рейксмузеум - реконструкция © Cruz y Ortiz Arquitectos
Рейксмузеум - реконструкция © Cruz y Ortiz Arquitectosоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Поселок Дома в Бодруме
Ричард Майер, 2007 – 2012
Поселок "Дома в Бодруме"

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Мост Мийо
Норман Фостер, 1993 – 2004
Мост Мийо

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи