Комплекс рассчитан на 1700 госчиновников, которые разместятся на 18 этажах основного блока. Рядом возведена четырехэтажная пристройка, где помещены детский сад, спортзал и кафе для сотрудников.
Мейн сознательно пытался сделать эту постройку самой «зеленой» из подобных государственных проектов в США, то есть возведенной и эксплуатируемой с максимальной экономией ресурсов. Но подобный подход вступил в серьезные противоречия с индивидуальным стилем архитектора, с его трактовкой форм, порой называемой пост-апокалиптической; давно сформировавшийся язык его архитектуры тяжело приспосабливается к конкретным требованиям активистов охраны окружающей среды. С подобной проблемой, возможно, сталкиваются многие крупные архитекторы, так как при строительстве «зеленых» зданий нельзя исходить только из принципов привычной для них «глобальной» архитектуры. Необходимо тщательно изучать все особенности именно той окружающей среды, где будет возведена будущая постройка, включая не только климат и топографию, но и традиционные для этой местности приемы решения проблем вентиляции и отопления, степень загрязненности, социальную обстановку и т. д.
Мейн, при всем своем внимании к нуждам общества и симпатии к левым политикам, не смог в полной мере переключить свое внимание на этот близкий к почве, локальный уровень. В результате, его, без сомнения, интересное здание оказалось как недостаточно «зеленым», так и не совсем продуманным с точки зрения формального решения.
Главной визуальной особенностью этого административного комплекса стал огромный экран из сетчатых металлических панелей, закрывший весь южный фасад здания. По расчетам инженеров Arup, нагретый солнцем воздух должен удерживаться в пространстве между ним и собственно стеной, чтобы потом подниматься вверх, уступая место более прохладному, который и будет попадать в помещение через окна, автоматически открываемые согласно показанию сенсоров. Имено так, без использования электричества, должна решаться проблема кондиционирования. Что же касается вопроса освещения, то экономить здесь электроэнергию чиновники смогут, максимально используя солнечный свет. Сплошное застекление обоих фасадов должно свести необходимость в дополнительных источниках света к минимуму. Здание представляет собой очень небольшой по толщине блок – всего 16 м, что позволяет хорошо освещать все рабочие места через окна.
Отдельный момент ресурсосберегающей политики Мейна – это использование лифтов, останавливающихся раз в каждые три этажа. В результате, работающие в постройке люди будут вынуждены больше ходить по лестнице, что, безусловно, полезно для здоровья. Чтобы разнообразить эту практику, архитектор спроектировал в каждой точке остановки лифтов небольшой атриум, охватывающий три соседние этажа, где сотрудники могут отдыхать и общаться.
В то же время, Мейн отошел от принципов «экологической сознательности», проектируя внешнее оформление здания. Его экран из стальных панелей продолжается и в горизонтальной плоскости - в виде навеса над площадью перед постройкой, а также – в виде завершения, имитирующего двускатную крышу, наверху основного объема. Их функция – придать постройке больше выразительности, в то же время, на воплощение в жизнь этой идеи ушла не одна тонна стали, а ведь любой стройматериал также относится к невосполнимым ресурсам нашей планеты.
Но и «экологичные» идеи архитектора не везде дали однозначный результат. Если колеблющуюся от 20 до 27 градусов по Цельсию температуру в офисах еще можно вынести (стандарт для кондиционированных помещений в США – 19 градусов), то слепящий солнечный свет, проникающий через сплошное застекление южного фасада, заставил хозяев здания установить там обычные жалюзи (на северной стороне Мейн предусмотрел систему солнцезащитных экранов из матового стекла).
Другой аспект, уже больше связанный с социальной обстановкой: в здании очень маленький подземный гараж, что должно побудить сотрудников добираться на работу в общественном транспорте или пешком. В то же время, оно расположено на самом краю делового центра Сан-Франциско, где не слишком чистые и безопасные улицы; это вызывает особенную тревогу у женской части персонала.
Подобные проблемы в проекте архитектора, только вступающего на путь «зеленого» проектирования, еще объяснимы. Но Мейн еще в 2002 году построил в австрийском Клагенфурте штаб-квартиру банка, отвечающую всем требованиям современного «ресурсосбережения» (имеющим там статус закона).
В то же время, в случае с Сан-Франциско Тому Мейну все же можно засчитать его благие намерения: он один из немногих крупных американских архитекторов, которые активно пытаются решить с помощью своих построек социальные проблемы (а в данном случае – и экологические), а также – решительно придерживаются «анти-корпоративной» эстетики даже в проектах зданий государственных учреждений и офисных комплексов.