Необходимо отметить, что Мейн использовал в своей постройке типичный для неоклассических американских судов прием – широкую лестницу, ведущую от уровня улицы к вознесенному над окружающей застройкой главному входу в здание. Но, в отличие от традиционного каменного стилобата, нижний ярус орегонского комплекса выполнен из стекла. Там находятся различные офисные помещения, куда посетитель может попасть, спустившись вниз по лестнице из главного вестибюля. На это прозрачное и невесомое основание помещены три объема, где расположены залы для заседаний суда, обшитые панелями из нержавеющей стали и перевитые между собой лентами из того же материала. Эти, в общей сложности, шесть залов обшиты изнутри деревянными панелями. Архитектор потратил несколько месяцев на консультации с местными представителями судебной власти, чтобы сделать интерьеры этих помещений удобными и открытыми к человеку. Акустические качества и обзор передней части зала для зрителей с задних рядов приведены к почти идеальным показателям. Также в этих аудиториях есть окна с видами на город и окружающие его горы, что, в целом, редкость для американских судов.
Центр внутреннего пространства нового комплекса отмечает застекленный атриум, перекрытия которого поддерживают динамично расставленные опоры. Из него можно попасть во все ярусы здания.
Таким образом, достигнутой целью и архитекторов, и заказчиков было создание здания суда нового типа – напоминающего о том, что государство и его законы существуют для человека, а не для подавления его личности.
Комплекс Федерального суда имени Уэйна Морса. Фото Tim Griffith
Комплекс Федерального суда имени Уэйна Морса. Атриум. Фото Tim Griffith
Комплекс Федерального суда имени Уэйна Морса. Интерьер зала суда. Фото Tim Griffith
Комплекс Федерального суда имени Уэйна Морса. Фото Tim Griffith
Комплекс Федерального суда имени Уэйна Морса. Атриум. Фото Tim Griffith