Дом с крепостными стенами

В Гейдельбергском замке открылся посетительский центр по проекту Макса Дудлера.

mainImg
Замок над рекой Неккар относится к популярнейшим достопримечательностям Германии: каждый год его посещает миллион туристов. При такой активности насущной необходимостью стало строительство посетительского центра; конкурс на его проект Дудлер выиграл в 2009.
Посетительский центр Гейдельбергского замка © Stefan Müller
Посетительский центр Гейдельбергского замка © Stefan Müller


Здание расположено у главного входа в замок; неудобная форма участка вынудила архитектора сделать постройку узкой и вытянутой в длину. Снаружи стены облицованы местным красным песчаником (из него же построен и замок); его шероховатая поверхность и замаскированные швы между блоками создают впечатление монолита. О крепостных сооружениях напоминает толщина стен: откосы оконных проемов превышают 2 м в глубину. Но такое решение — не только эффектный формальный прием: в толще внешних стен спрятаны лестницы и разнообразные ниши: для стеллажей, витрин, сидений. В результате, сами помещения центра остались свободными, что важно в том числе и из-за большого потока посетителей.
Посетительский центр Гейдельбергского замка © Stefan Müller


Интерьер, в отличие от сурового экстерьера, «заглажен»: покрытые белой штукатуркой стены и потолок, пол из серого терраццо, двери и мебель из древесины вишни.
Посетительский центр Гейдельбергского замка © Stefan Müller


Маршрут сквозь посетительский центр сделан максимально простым: вестибюль, музейно-образовательная зона, терраса на крыше с видом на замок, ведущая вдоль заднего фасада внешняя лестница — и туристы могут следовать к цели своего путешествия — в замковый комплекс.
Посетительский центр Гейдельбергского замка © Stefan Müller


Гейдельбергский замок был основан еще в 13 в., но его сохранившиеся части относятся к лучшим памятникам немецкого Ренессанса и раннего барокко. Сам комплекс, не раз частично разрушавшийся в ходе Тридцатилетней войны и позднее, был окончательно заброшен в 18 в.

Н. Ф.
Посетительский центр Гейдельбергского замка © Stefan Müller
Посетительский центр Гейдельбергского замка © Stefan Müller
Посетительский центр Гейдельбергского замка © Stefan Müller
Посетительский центр Гейдельбергского замка © Stefan Müller
Посетительский центр Гейдельбергского замка © Stefan Müller
Посетительский центр Гейдельбергского замка © Stefan Müller
Посетительский центр Гейдельбергского замка © Max Dudler Architekt
zooming
Посетительский центр Гейдельбергского замка © Max Dudler Architekt
Посетительский центр Гейдельбергского замка © Max Dudler Architekt

01 Марта 2012

Похожие статьи
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.