Среди представленных объектов были уже широко известные московской публике развлекательный центр «Ибица», коттеджный поселок «Барвиха-Club» и обитаемый мост «МираксСад». Не обошлось и без новых футуристических проектов, таких как проект парящего над водой отеля в Персидском заливе под названием «Аэротель».
История «Аэротеля» уходит корнями в другой проект мастерской А.Асадова – российский павильон на всемирной выставке в Шанхае, который на конкурсе-отборе получил звание самого авангардного проекта. В соответствии со всеми требованиями к павильону – он должен быстро собираться, быть легким и пригодным к переработке – архитекторы предложили концепцию летающего дирижабля-отеля для российской делегации, который собирается в России и потом совершает перелет из Москвы через нашу необъятную Родину в Шанхай, там приземляется на уже собранную каркасную конструкцию выставочного зала – это событие расценивается как торжественное открытие павильона. После выставки дирижабль улетает и становится первым опытным образцом серии отелей-путешественников.
«Аэротель» – продолжение и развитие темы, начатой архитекторами мастерской А. Асадова в конкурсе на шанхайский павильон. Он задуман как причальная станция для летающих отелей и расположен над поверхностью океана недалеко от берега. По форме «Аэротель» напоминает что-то вроде летающей тарелки, зависшей над водой. Вдоль ее ободка расположены посадочные полосы для дирижаблей и гостиничные номера. Оттуда по специальным переходам можно попасть в центр «летающей тарелки», где расположен зеленый оазис, покрытый сетью пешеходных дорожек, выполняющий роль общественного пространства. Висячими садами заполнено почти все пространство внутри кольца гостиничных номеров. Вся конструкция поднята над водой на высоту 14-этажного дома, и держится на металлическом каркасе из трех массивных и двадцати двух тонких опор. Около опор расположены причалы для яхт посетителей, а над ними во втором уровне – террасы кафе.
Сама по себе идея здания, поднятого на опорах – не нова. Вспомнить хотя бы горизонтальные небоскребы Эль Лисицкого, отвоевывающие у города пространство второго яруса. «Аэротель» же забирает пространство у моря, но не так, как это делали голландцы, осушая берег, или японцы, насыпая острова, а как бы выстраивая над ним в воздухе целый город. Его можно понять как альтернативу намывным островам, которых все больше в том же Персидском заливе. Острова требуют больших затрат, а конструкция отеля над водой легко собирается и состоит из легких технологичных материалов, что несравнимо по стоимости с работами по созданию искусственного острова.
Правда, искусственные острова формируют не просто сушу, а новые пляжи – с навесной же конструкции купаться проблематично (несмотря на систему бассейнов в уровне воды). Она не для этого придумана. Это фантастичный и утопический проект, хотя в наше время при желании его вполне реально построить. Где-нибудь в Дубае или на другом крупном курорте оно смотрелся бы великолепно и даже, вероятно, мог бы стать одной из «туристических приманок». Не переставая при этом быть развитием одной из важнейших тем XX века – попытки архитектуры выйти за собственные рамки, например, воспарив в небо.