English version

Парадокс острога

Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.

mainImg
Не так давно, в марте, были подведены сначала промежуточные итоги конкурса на новый аэропорт Омск-Федоровка, а затем назван победитель – бюро ХВОЯ. 

Месяц назад, когда мы начали разбираться в конкурсных проектах, казалось, что финалистов было семь, из них выбрали четыре, потом одного. На самом деле финалистов было больше, в соревновании участвовало не 7, а, первоначально – порядка 14 проектов. Половина проектов не дошли до финала, но судя по тому, что удалось увидеть, смелости им не занимать. Надеемся показать хотя бы часть. 

Архитекторы бюро KPLN («Крупный план»), оттолкнувшись от истории Омска – города, основанного как укрепление на сибирских рубежах и довольно долгое время просуществовавшего в этом качестве, – вдохновились образом острога. Но перевернули острог вверх тормашками, точнее не весь острог, а оструганные завершения бревен, отделив их от оснований и увеличив раз в пятьдесят.
  • zooming
    Поиск формы. Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
    © KPLN (АБ Крупный план)
  • zooming
    Поиск формы. Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
    © KPLN (АБ Крупный план)
  • zooming
    Поиск формы. Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
    © KPLN (АБ Крупный план)
  • zooming
    Поиск формы. Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
    © KPLN (АБ Крупный план)

Гигантские перевернутые конусы по высоте – ростом с терминал, и, честно сказать, так сразу не догадаешься, что это заострения бревен острога. То есть «остранение» по Шкловскому действительно произошло. Конусы составлены из стальных опор, веерообразно расходящихся из общей точки опоры внизу в кольцу вверху. Внутри кольца – световой фонарь, а по поверхности конуса – тонкие стальные тросы, они маскируют основные опоры и подчеркивают стереометрическую поверхность. Конструкция прозрачная и естественный свет из фонарей мог бы освещать все пространство, а вечером, наоборот, конические объемы светились бы изнутри. 
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей. Вид со стороны площади на здание терминала
    © KPLN (АБ Крупный план)
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей. Вид на главный зал аэропорта
    © KPLN (АБ Крупный план)
Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей. Вид на здание со стороны железнодорожной платформы
© KPLN (АБ Крупный план)
Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей. Общий вид с подъезной дороги
© KPLN (АБ Крупный план)

Довольно феерическое зрелище эти стоящие на одной точке световые то ли стаканы, то ли колпаки, то ли гигантские «кнопки». Они, конечно же, задают модуль и построение здания становится не вполне типичным для аэропорта, где как правило в основе лежит декорированный ангар. Здесь весь план подчинен кружочкам, отчего, впрочем, не менее рационален. Авторы и эмблему для проекта придумали – из кружочков. 
  • zooming
    Схема пассажиропотока 1 этажа. Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
    © KPLN (АБ Крупный план
  • zooming
    Схема пассажиропотока 2 этажа. Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
    © KPLN (АБ Крупный план

Внутри вокруг опор планировались скамейки или зеленые холмики буферных зон. Авторы также предлагали в интерьере зимний сад с живыми деревьями и геопластикой. На поверхность конусов можно было проецировать разные световые сообщения. 
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей. Вид на зону регистрации
    © KPLN (АБ Крупный план)
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей. Вид на зал выдачи багажа
    © KPLN (АБ Крупный план)

И даже в двухъярусные части пространства тоже проникают конусы. Вместе с естественным светом и пространственной сценографией. 

Это должно было бы быть сильным ощущением сродни гипостильному залу, заставленному колоннами. Только классический исторический гипостиль как правило темный, чем тоже поражает воображение, а этот светлый и весь «на тросах», натянутый из парящих струн. Любопытное, вероятно, было бы впечатление. 
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей. Вид на зал вылета прилета
    © KPLN (АБ Крупный план)
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей. Вид на зону регистрации
    © KPLN (АБ Крупный план)

Конечно, подход в какой-то мере нарушает привычный, согласно которому чем свободнее терминальный зал – тем лучше. Но, с другой стороны, опоры точечные, конусы-«колонны» достаточно высокие, а эмоциональный эффект от интерьера совершенно неожиданный, хотя некоторая родственность аэропортам с грибовидными колоннами тут может ощущаться. 

Конусы не единственные модули построения объема и его пространства. В унисон, хотя и на дальних планах, где нужна большая степень закрытости, работают металлические и стеклянные цилиндры, отведенные для технических и отдельных помещений. Они другие, но подчинены тому же модулю, и с воздуха аэропорт выглядел бы удивительно: как внушительный конгломерат кнопок, а может быть, гвоздиков, утопленных на разную глубину. Или как некая клавиатура. 
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей. Общий вид сверху со стороны перрона
    © KPLN (АБ Крупный план)
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей. Вид на здание со стороны перрона аэродрома
    © KPLN (АБ Крупный план)
Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей. Общий вид сверху со стороны площади
© KPLN (АБ Крупный план)

Любопытна и вереница малых конусов, прикрывающая железнодорожную станцию. Они как грибы, на основном пятне покрупнее, на периферии помельче. 

Конусы и цилиндры, все эти «кнопки» – основной пластический жест, но не единственное архитектурное решение проекта. В частности, авторы предлагают двухэтажный терминал ради экономии места и пассажирских пробегов.

А площадь перед аэропортом делают двухъярусной: здесь и парковка, и благоустроенная площадь ближе ко входу в аэропорт. Но главное – дыры. Выходы из подземного яруса, снабженные дугообразными ступенями. Почти пещеры. Из них отрывается впечатляющий вид на конусы терминала, энергично-воинственный. Настоящий страж южных рубежей. 
Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
© KPLN (АБ Крупный план)

Подземную площадь перед входом тоже планировали осветить круглыми зенитными фонарями, которые помимо практической функции несли сюжетную, будучи похожи на малые кнопки, разбросанные вне контура основных линий и пятен. 
  • zooming
    1 / 6
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей. Ситуационный план аэропорта
    © KPLN (АБ Крупный план)
  • zooming
    2 / 6
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей. Генеральный план
    © KPLN (АБ Крупный план)
  • zooming
    3 / 6
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей. Благоустройство привокзальной площади
    © KPLN (АБ Крупный план)
  • zooming
    4 / 6
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей. Благоустройство привокзальной площади
    © KPLN (АБ Крупный план)
  • zooming
    5 / 6
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей. Разрез 2-2
    © KPLN (АБ Крупный план)
  • zooming
    6 / 6
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей. Разрез 1-1
    © KPLN (АБ Крупный план)

Пучковые колонны с опорой в одной точке – распространенный прием современной архитектуры, но в данном случае для формы найдено объяснение, причем именно такое, как надо: историческое, укорененное в контексте, но совершенно не узнаваемое буквально. Иными словами, если бы проект был реализован – а напомним, в конкурсе он не выиграл, – если бы был реализован, то можно представить себе удивление туриста или гостя города, которому объясняют что эти конусы из стальных тросов – служат воспоминанием о навершиях острожных стен. 

Может и поверили бы, но не сразу.  

24 Апреля 2024

Похожие статьи
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Высотный конструктор
Один из проектов заказного конкурса для ЖК на севере Москвы. Архитекторы АБ «Крупный план» предложили простую стереометрическую пару 100-метровых башен, объединенных общим пластическим сюжетом, простым, построенном на лаконичном контрасте, но в то же время фактурном. Интересен и овал внутреннего двора, «вырезанный» на кровле стилобата.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Технологии и материалы
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Сейчас на главной
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.