Мета-музей

Проектная компания Genpro открыла музей-шоурум в метавселенной Spatial. Его виртуальное пространство состоит из нескольких залов и позволяет взаимодействовать с интерактивными планшетами.

Наталья Коряковская

Автор текста:
Наталья Коряковская

20 Февраля 2023
mainImg
0 Шоурум-музей Genpro в Spatial снаружи выглядит как здание с двумя ризалитами и стеклянным первым этажом. Верхние этажи обернуты ажурным экраном с органическим рисунком органических «клеток». За ним выступают две нелинейные башни, покрытые голубоватой чешуей. Рядом – водоем, музей как будто плавает на небольшом острове. По словам архитекторов IT-отдела Genpro, занимавшихся разработкой метавселенной, «объект выполнялся с использованием параметрического дизайна, который бюро широко применяет во многих своих проектах».
Шоурум Genpro в Spatial
© Genpro

Перед нами паттерн, параметрический рисунок которого задан математическим кодом, а также сгенерированные им башни в духе «живой эстетики» – сложные, бионические, чешуя придает им вид морских организмов. Сам экран напоминает морскую гальку и, немного, – Музей цивилизаций в Марселе. Экран-фасад обозначает пределы пространства, которое используется для виртуальной выставки. Пространство не статично, требовалось придумать динамически обновляемую структуру, в которую можно было бы добавлять новые проекты без изменения внешних параметров и, что немаловажно, площади виртуального здания.
  • zooming
    1 / 3
    Шоурум Genpro в Spatial
    © Genpro
  • zooming
    2 / 3
    Шоурум Genpro в Spatial
    © Genpro
  • zooming
    3 / 3
    Шоурум Genpro в Spatial
    © Genpro

Образное послание можно было бы понять как демонстрацию проектного языка Genpro, основанного на смеси классической архитектуры и параметрических построений. Изучить шоурум можно здесь (на смартфоне требуется предварительно установить приложение Spatial).

Входящий внутрь оказывается в лабиринте белых экспозиционных выгородок под прозрачным куполом. Два доминирующих объема башен – двусветные пространства, где выставлены главные объекты Genpro вместе с макетами. Экспозиция интерактивна, изображения раскрываются на полный экран, появляется слайдер с дополнительными картинками. Вскоре авторы обещают добавить текстовые описания, которые можно будет увеличивать и просматривать вместе с планами, диаграммами и прочей информацией. На втором этаже музея вскоре должен появиться конференц-зал с экраном, к которому смогут подключиться посетители: здесь будут показывать виртуальные лекции и фильм о компании. Здесь же предполагается проводить корпоративные встречи и совещания между сотрудниками, как это делает, к примеру, в своем метаверсе бюро Нормана Фостера: это и удобно, и экологично, сокращает углеродный след за счет минимизации передвижения, устраняет необходимость тратить бумагу на материалы для презентаций.
Шоурум Genpro в Spatial
© Genpro

Spatial доступен с помощью VR-гарнитуры, смартфона и обычного браузера. Перед тем как выбрать именно его, Genpro изучили десятки метавселенных с их графикой и интерфейсами. Spatial выбрали как наиболее удобный для демонстрации, в том числе благодаря простым инструментам для переноса контента и 3D моделей. Покупая здесь трехмерное пространство для своей метавселенной общего пользования, можно получить «бесконечную» строительную площадку, позволяющую, в определенном диапазоне, интегрировать любую форму.

Между тем Spatial – не Liberland Metaverse city от Zaha Hadid Architects, где вы можете перемещаться по виртуальному городу, посещать разные локации, покупать билеты на мероприятия или участки земли под собственную «застройку». В Spatial существует множество отдельных метавселенных, изолированных друг от друга. Интерфейс напоминает скорее принцип ins******a: вы можете видеть площадки пользователей со всего мира или же те, на которые вы подписаны, кто собирает больше лайков и подписчиков, и переходить к их профилям.
Шоурум Genpro в Spatial
© Genpro

Свою метавселенную Genpro планируют осваивать и дорабатывать, в будущем вокруг музея может появиться целый город с домами и небоскребами (сейчас для удобства ориентации тут создан пока только ландшафт с водоемом). Проработанность метавселенных – то, что позволяет скорее монетизировать проект и находить другие интересующиеся стороны для взаимодействия. Впрочем, это будет зависеть и от того, как выстроятся у Genpro отношения с самим Spatial, говорит руководитель МЕТА-IТ отдела компании Евгений Зеленов. 

Евгений Зеленов, руководитель МЕТА-IТ отдела Genpro

Я был архитектором на проекте шоурума Genpro: предложил дизайн и форму. Но для реализации, «физического» запуска такого проекта требуется геймдизайнер – а это уже другая профессия. Мы создали в компании специализированное подразделение, привлекли специалистов по спецэффектам и компьютерным играм. Это был наш первый опыт, мы потратили на него полгода; очень много времени заняло тестирование, исправление ошибок, приходилось много раз загружать модель и смотреть, как она будет работать.

  • zooming
    1 / 5
    Шоурум Genpro в Spatial
    © Genpro
  • zooming
    2 / 5
    Шоурум Genpro в Spatial
    © Genpro
  • zooming
    3 / 5
    Шоурум Genpro в Spatial
    © Genpro
  • zooming
    4 / 5
    Шоурум Genpro в Spatial
    © Genpro
  • zooming
    5 / 5
    Шоурум Genpro в Spatial. Внутри башни
    © Genpro

Над проектом метавселенной в компании начали работать летом 2022 года, но первое построенное здание не понравилось, и примерно за три месяца архитекторы создали нынешнее, оно открылось для посетителей в начале января 2023 года. Сама форма здания перед тем, как ее загрузить в метаверс, разрабатывалась в стандартных архитектурных программах, вроде SketchUp и 3D Max. Фотошоты из метаверса, конечно, не похожи на изначальные статичные рендеры: по качеству реализации самого рендера и считывания на уровне того же 3D Max воксельная геометрия метаверса не сопоставима, поскольку архитекторы ограничены возможностями самого гейм движка: хотя программа считывает ту же самую форму и текстуры, изображение визуально упрощается, и в метаверсе делается игрового формата, как такая игра на телефоне десятилетней давности. Игры, в которые дети играют сейчас, метавселенные пока не могут обуздать.
  • zooming
    Шоурум Genpro в Spatial
    © Genpro
  • zooming
    Шоурум Genpro в Spatial
    © Genpro

***

Современная архитектура как понятие не имеет жестких рамок; и между тем метавселенная предлагает демонтировать остатки традиционного архитектурного сознания. Здесь архитектура может быть бесконечной, как у Superstudio, шагающей, как у Archigram, или антигравитационной как у Крутикова с Черниховым. Чем-то текущий процесс освоения метаверса архитекторами напоминает полеты фантазии авангардистов и «бумажников».

Впрочем, как замечает Евгений Зеленов, сегодня мы научились воплощать часть «бумажных» фантазий, 30-метровые консоли и прочее, – не исключено, что идеи метавселенных предскажут наше будущее...

Большая часть тех, кто сейчас «заселяется» в метавселенные, – художники и дизайнеры, оценившие широкие возможности цифры для творчества, нетворкинга и продвижения своих NFT-коллекций. Но с развитием т.н. цифровых двойников городов все может сильно поменяться и для архитектурных компаний, а сам метаверс из поля творческого самовыражения перейти в разряд ежедневных проектных инструментов.
Шоурум Genpro в Spatial
© Genpro
Гибридные пространства и цифровые двойники
Цифровой двойник города – это его виртуальная копия, которая объединяет массивы данных и меняется в реальном времени. Она нужна для улучшения управления, контроля и прогнозирования. Такая полноценная виртуальную копия есть, например, у Сеула, называется Metaverse Seoul, есть и у Сингапура. Известно, что в настоящее время разработка такого цифрового двойника ведется для Москвы и что он уже получил несколько международных премий. Как следует из документов, двойник заменил собой интегрированную автоматизированную информационную систему под названием «Единое геоинформационное пространство города Москвы».

Первые этапы его создания – полномасштабный сбор пространственных данных и их 3D-визуализация. Разумеется, сюда входит вся городская застройка, и существующая, и планируемая. Так, известно, что уже весной 2023 года Москомархитектура предложит новые требования к 3D-моделям проектов, получающим согласование об утверждении архитектурно-градостроительного облика (АГР).

Теперь все проекты требуется выполнять в формате, подходящем для игрового движка Unreal Engine для интеграции в копию цифрового двойника Москвы. Известно, что это уже коснулось ряда проектов – в том числе и проектов Genpro. Многих застройщиков уже уведомили о необходимости загружать в систему модели по новому стандарту. А следовательно, вместо привычного моделирования в SketchUp или Revit проектным бюро придется освоить геймдизайн – привлечь специалистов и ПО.
Шоурум Genpro в Spatial
© Genpro

В Genpro нововведения, предложенные Москомархитектурой, предвидели: опыт, полученный в ходе создания шоурума, и отдел, созданный для его разработки, способны помочь в моделировании реальных строительных объектов. В компании приветствуют идею цифрового двойника города и надеются, что он будет доступен и девелоперам, и проектировщикам.
  • zooming
    Шоурум Genpro в Spatial
    © Genpro
  • zooming
    Шоурум Genpro в Spatial
    © Genpro

Между тем сами цифровые двойники городов, аккумулирующие множество данных, могут стать тем самым «мостиком» между виртуальным и реальным пространством, с помощью которого в метаверс будет привнесен уже новый уровень достоверности. Так что развитие метавселенной и участие архитектурных бюро в этом процессе несет в себе довольно объемный смысл – от эвристики в плане развития креативного мышления архитекторов, поисков в параметризме, антигравитации – до многих вполне утилитарных задач, таких как моделирование цифровых двойников или выведение внутренних коммуникаций на новый уровень.

20 Февраля 2023

Наталья Коряковская

Автор текста:

Наталья Коряковская
Похожие статьи
Строители и первопроходцы
В рамках конкурса на лучшую идею памятника в честь 50-летия БАМа в Музее архитектуры прошла лекция Марка Акопяна, посвященная архитектурному и градостроительному наследию проекта. Публикуем тезисы выступления.
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Параметрические волны
В жилом комплексе Sydney City, который ГК «ФСК» возводит в районе Шелепихинской набережной, Genpro спроектировали центральный квартал, соединив в архитектуре параметрические фасады с модульной технологией.
Магистры и бакалавры Академии Глазунова 2022: кафедра...
Публикуем дипломы архитектурного факультета Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Это проекты реставрации и приспособления Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде, суконной фабрики в Павловской слободе, завода «Кристалл» в Калуге и мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево.
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
От стула до жилого дома
Учебный год для студентов профиля «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна завершился традиционной итоговой выставкой.
Как быть в городе
Поскольку говорить о новых проектах довольно немыслимо, мы решили на какое-то, надеемся недолгое, время сосредоточиться на книгах. В этом обзоре – три новые книги о городской среде.
Новогодние небоскребы
Карен Сапричян поздравляет всех с Новым годом серией небоскребов в виде букв. Автор давно разрабатывает эту тему и имеет в запасе календари разных лет. Последняя подборка – башни для города NEOM, запланированного в Саудовской Аравии.
И вонзил в него нож
Лидер Coop Himmelb(l)au Вольф Д. Прикс представил три проекта, которые он реализует сейчас в России: комплекс в Крыму в Севастополе – который, как оказалось, можно строить, минуя санкции, потому что это объект культуры; «СКА Арену» на месте разрушенного модернистского здания СКК в Петербурге – его на презентации символизировал разрезаемый архитектором торт – и музыкально-театральный комплекс в Кемерове.
Нюансы сохранения
Как взаимодействуют фандрайзинг и помощь благотворительных фондов при сохранении наследия – рассказывает Роман Ушаков, координатор фонда «Внимание», спикер фестиваля архитектурного образования и карьеры «Открытый город 2021», организованного Москомархитектурой.
Город, дружелюбный к детям
Вместе с организаторами и кураторами фестиваля «Детская Платформа», который прошел в Нальчике, разбираемся, как привить детям чувство причастности к городу, какие практики позволят вовлечь их в городские процессы и почему важно учить детей работать с материалами.
Искусство света и цвета
Искусствовед Ольга Колганова – об одном из экспонатов выставки «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО», Светопамятнике Григория Гидони.
Зодчество: 16 истин
Где архитектору искать истину? Участники «Зодчества» предложат сразу 16 вариантов. Рассказываем о спецпроектах фестиваля, который пройдет в Гостином дворе с 1 по 3 октября.
От импрессионизма до фотореализма
В галерее Catacomba в Малом Власьевском переулке до 29 сентября открыта выставка рисунков студентов МАРХИ. Преподаватели отбирали неформальные креативные работы разных направлений. Публикуем несколько рисунков с выставки.
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Феликс Новиков: «Где-то я прочел про себя, что я литературоцентричен....
Вчера Феликс Новиков отпраздновал 94 день рождения. Присоединяемся к поздравлениям и публикуем подборку «Итогов» – отчасти авторское резюме своих работ, отчасти воспоминаний о сотрудничестве с издательствами. Рассказ включает список проектов построек, составлен в первой половине 2021 года, и предваряется небольшим вступительным интервью.
Один раз увидеть
8 короткометражных документальных фильмов на околоархитектурные темы, в том числе: лондонская башня-кооператив 1970-х, японский скульптор Саграда-Фамилия, сборное жилье наших дней и подборка ярких архитектурных фрагментов из художественных лент последних 100 лет.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Стратегия преображения
Публикуем 8 проектов реконструкции построек послевоенного модернизма, реализованных за последние 15 лет Tchoban Voss Architekten и показанных в галерее AEDES на недавней выставке Re-Use. Попутно размышляя о продемонстрированных подходах к сохранению того, что закон сохранять не требует.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Офис для концентрации идей
​Бюро «Т+Т Architects» спроектировало офис французской ИТ-компании, где сотрудники в любой точке помещения могут обсудить с коллегами или записать на стене новые идеи.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Сейчас на главной
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Архитектурные заметки о БКЛ.
Часть 1
Александр Змеул много знает о метро, в том числе московском, и сейчас, с открытием БКЛ, мы попросили его написать нам обзор этого гигантского кольца – говорят, что самого большого в мире, – с точки зрения архитектуры. В первой части: имена, проектные компании, относительно «старые» станции и многое другое. Получился, в сущности, путеводитель по новой части метро.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Архитектурная модернизация среды. Книга 2
Вслед за первой, выпущенной в прошлом году, публикуем вторую коллективную монографию НИИТИАГ, посвященную «Архитектурной модернизации среды»: история развития городской среды от Тамбова до Минусинска, от Пицунды 1950-х годов до Ричарда Роджерса.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Улица рисунков зодчего Росси
В берлинском Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана открыта новая выставка, на которой представлены более 100 работ итальянского архитектора Альдо Росси, многие из них экспонируются впервые.
Дом с видом
Новый модульный дом из линейки SWIDOM, разработанной бюро MAParchitects, по-прежнему ставит в приоритет окружающие виды, но отличается большой площадью и улучшенной технологией производства и сборки.
Восточные пределы
«Восточная дуга» – один из главных земельных резервов развития Казани, при этом сосредоточенный в руках одного владельца. Институт Генплана Москвы разработал концепцию комплексного освоения этой территории, основанную на аналитической транспортной модели, которая позволит создавать комфортную жилую среду, новые центры притяжения и рабочие места.
Растворение цвета
В дизайне обновленных пространств для офисов Райффайзен банка архитекторы VOX не просто использовали фирменный желтый цвет в качестве основного акцента – это было почти неизбежно – они «зажгли» его множеством оттенков, отразили, растворили и заставили сиять. Похоже на солнечных зайчиков на стене.
Семейное гнездо
Дом для семьи архитектора Никиты Капитурова, основателя бюро Snegiri Architects, совмещает сруб, фахверк и деревянный каркас. Его вид и структура отражает семейные ценности: связь поколений, стремление к естественности и любовь к искусству. Внутри «лесного домика» нашлось место для коллекции предметов дизайна.
Умер Рафаэль Виньоли
Скончался американский архитектор Рафаэль Виньоли, автор лондонских и нью-йоркских небоскребов, токийского «Форума» и многих других построек по всему миру.
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.