Курортная история

Про участок в Геленджике, планы развития которого начались в 2005 году и пришли к завершению только сейчас, миновав стадии многоквартирного дома среднего, затем большого размера и наконец воплотившись в таунхаусы со скатными кровлями.

Автор текста:
Ангелина Уттер

08 Июня 2020
mainImg
Архитектор:
Вячеслав Богачкин
Анна Богачкина
Никита Богачкин
Мастерская:
АБ «Богачкин и Богачкин»
Проект:
Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI в Геленджике
Россия, Геленджик, ул. Луначарского, 93

Авторский коллектив:
Руководитель бюро, главный архитектор: Вячеслав Васильевич Богачкин
Главные архитекторы проекта: Никита Вячеславович Богачкин, Анна Евгеньевна Богачкина
Архитекторы: Александр Евгеньевич Архипов, Анна Евгеньевна Ховрах, Татьяна Алексеевна Пашкова
Главный инженер: Оксана Викторовна Камышова
Инженер: Наталья Юрьевна Песина

2017 – 2019

Заказчик: ЗАО «Жемчужина»
Девелопер: М1Соnstruction
Комплекс Fellini построен в Геледжике на третьей линии, до пляжа, как сказано на риелторском сайте, 250 м. Первую линию здесь делят между собой санаторий «Дружба» и пансионат «Приморье», наследник санатория имени Калинина, существующего здесь с 1930-х годов. Начиная с 2005 года реконструкцией пансионата и санатория занимается АБ «Богачкин и Богачкин» – в 2011 архитекторы, в числе прочего, построили в южной части его территории новый 6-этажный корпус. В 2007 начали проектировать на второй линии апартаменты – комплекс невысоких коттеджей, который функционирует уже лет пять-семь.

На третьей линии планировался многоквартирный курортный дом, в отличие от отелей – недвижимость на продажу. В 2005-2006 проект такого дома, 6-этажный и похожий на губку из террас, прикрытых белой асимметричной решеткой, разработал Сергей Скуратов. Дом выстраивался зигзагом вокруг дворов, открываясь для ветра с моря и видов на синеву с верхних этажей.
Апарт-отель в городе Геленджик
© Сергей Скуратов ARCHITECTS

К 2008 масштаб дома подрос: из 6-этажного общей площадью чуть больше 30 000 м2 он увеличился почти вдвое: превратился в дом переменной этажности от 4 до 16, 54 000 м2. Авторы проекта 2008 года – АБ «Богачкин и Богачкин». Дом стал овальным, сгрупированным вокруг двора – форма плана, по замыслу авторов, откликалась на контуры Геленджикской бухты. Проект получил серебряный диплом фестиваля «Зодчество 2008».

На ступеньках кровель были предусмотрены террасы с бассейнами, а со стороны моря овал плавно опускался по высоте, так что виды также предполагались хорошие. Первые два невысоких корпуса, вдоль улицы Серафимовича, начали строить.
  • zooming
    1 / 5
    Предыстория проекта. «Овальный дом» фрагмент
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    2 / 5
    «Овальный дом». Многофункциональный комплекс – апарт-отель с жилыми домами в Геленджике, проект, 2008
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    3 / 5
    «Овальный дом». Многофункциональный комплекс – апарт-отель с жилыми домами в Геленджике, проект, 2008. генплан
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    4 / 5
    «Овальный дом». Многофункциональный комплекс – апарт-отель с жилыми домами в Геленджике, проект, 2008. План
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    5 / 5
    «Овальный дом». Многофункциональный комплекс – апарт-отель с жилыми домами в Геленджике, проект, 2008. Фотография макета
    © АБ «Богачкин и Богачкин»

После банковского кризиса 2008 года к проекту на улице Луначарского вернулись только в 2014 году, значительно сократив площадь – теперь она где-то вдвое меньше, чем была в проекте Скуратова – 17 600 м2, и все дома, помимо двух начатых корпусов со стороны моря, превратились в таунхаусы. О планировке «Овального дома» напоминают эти два объема и контур проезда по внутреннем дворе – в лучших традициях строительства итальянских городов средневековья на планах римских гипподромов.
  • zooming
    1 / 5
    Фрагмент застройки, вид сверху. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © С. Тавторкин
  • zooming
    2 / 5
    Вид сверху. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © С. Тавторкин
  • zooming
    3 / 5
    Вид бассейна. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин
  • zooming
    4 / 5
    Вид бассейна. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин
  • zooming
    5 / 5
    Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»

О сохраненных и достроенных корпусах авторы рассказывают: «Необходимость усиления конструкций, требования рынка по квартирографии и обязательное наличие террас и балконов в каждом апартаменте потребовали значительной перепланировки. В результате в этих зданиях на 5-ти этажах – около 40 абсолютно разных квартир».

Корпуса сочетают белую штукатурку с имитацией черного норвежского сланца – планировали использовать натуральный, но «пожарные испытания оригинальной подсистемы под сланец и его поставка задерживали производство работ более чем на полгода», и от натурального камня пришлось отказаться. Однако сочетание черного с белым, ступенчатый силуэт, множество эркеров, балконов и террас, так же как и плотные стайки труб вентвыходов на кровле помогают редуцировать присутствие 4-этажных объемов в пространстве и подают дома как вариант не слишком масштабной застройки средиземноморского типа.
  • zooming
    1 / 9
    Корпус апартаментов А2. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © А. Е. Богачкина
  • zooming
    2 / 9
    Корпус апартаментов А1. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин
  • zooming
    3 / 9
    Корпус апартаментов А1. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин
  • zooming
    4 / 9
    Корпус апартаментов А1. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин
  • zooming
    5 / 9
    Корпус апартаментов А2. План 1-го этажа. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    6 / 9
    Корпус апартаментов А2. План 3-го этажа. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    7 / 9
    Корпус апартаментов А2. План 5-го этажа. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    8 / 9
    Корпус апартаментов А2. Разрез 2-2. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    9 / 9
    Корпус апартаментов А1. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин

Таунхаусы, в которые превратилась гора 12-этажного дома с 16-этажной башней, стали, пожалуй, самой симпатичной частью проекта. На морской пейзаж из окна более рассчитывать на приходится, но надо думать, воздух остался на месте, и до моря 5 минут пешком.

Архитекторы сопоставили их контур с окрестными – невысокими – горами, накрыв асимметричными скатными кровлями, которые в сумме с белыми трубами дают уже что-то швейцарски-альпийское.
Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
Фотография © Н. В. Богачкин, А.Е. Богачкина

Кровли деревянные и покрыты «черной португальской черепицей». Глубокими выносами они накрывают террасы на верхних этажах – что интересно, в отличие от большинства коллег и современников, среди которых хорошим тоном стало ругаться на «стекление лоджий», авторы его привествуют, вдохноляясь, по их собственным словам, «проектами «незавершённого» жилья Алехандро Аравены», и даже сообщаюотчитываются: "Время показало жизнеспособность этой идеи для юга, жильцы активно обживают и достраивают терассы«. Хотя надо признать, степень незавершенности геленджикских таунхаусов много меньше, чем у Аравены – много больше они похожи на »шале", чем на южноамериканские фавелы.
  • zooming
    1 / 11
    Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINIКомплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н.В Богачкин, А. Е. Богачкина
  • zooming
    2 / 11
    Общий вид застройки. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н.В. Богачкин
  • zooming
    3 / 11
    Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин, А. Е. Богачкина
  • zooming
    4 / 11
    Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н.В Богачкин, А.Е. Богачкина
  • zooming
    5 / 11
    Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н.В Богачкин, А.Е. Богачкина
  • zooming
    6 / 11
    Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н.В Богачкин, А.Е. Богачкина
  • zooming
    7 / 11
    Корпус таунхаусов. План 1-го этажа. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    8 / 11
    Корпус таунхаусов. План 2-го этажа. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    9 / 11
    Корпус таунхаусов. План терасс. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    10 / 11
    Корпус таунхаусов. Разрез 1-1. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    11 / 11
    Развертки. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»

За черный цвет в таунхаусах отвечает уже не керамогранит, а темная плитка, которая чередуется со вставками имитирующего известняк, напоминающий о родных геленджикских скалах, керамогранита. А преобладание черно-белой гаммы авторы объясняют названием комплекса – Fellini – и отсылкой к черно-белому кино.


 

Архитектор:
Вячеслав Богачкин
Анна Богачкина
Никита Богачкин
Мастерская:
АБ «Богачкин и Богачкин»
Проект:
Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI в Геленджике
Россия, Геленджик, ул. Луначарского, 93

Авторский коллектив:
Руководитель бюро, главный архитектор: Вячеслав Васильевич Богачкин
Главные архитекторы проекта: Никита Вячеславович Богачкин, Анна Евгеньевна Богачкина
Архитекторы: Александр Евгеньевич Архипов, Анна Евгеньевна Ховрах, Татьяна Алексеевна Пашкова
Главный инженер: Оксана Викторовна Камышова
Инженер: Наталья Юрьевна Песина

2017 – 2019

Заказчик: ЗАО «Жемчужина»
Девелопер: М1Соnstruction

08 Июня 2020

Автор текста:

Ангелина Уттер
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Хай-тек палаццо: тонкости воплощения
Подробно рассказываем о фасадных системах и объектных решениях компании HILTI, примененных в клубном доме «Кутузовский, 12».
Проект дома – АБ «Цимайло Ляшенко и Партнеры».
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Эволюция офиса
Задача дизайнера актуальных офисных интерьеров – создать функциональную среду, приятную эстетически и комфортную во всех смыслах.
Технологии сохранения тепла от Realit®
Ежегодно команда Realit® развивает, модернизирует собственные разработки и выводит на рынок совершенно новые архитектурные системы в соответствии с растущими потребностями современного строительства, а также изменениями в СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003»
Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Сейчас на главной
Введение в параметрику
В нашей подборке: вдохновляющие ресурсы, книги, курсы и люди, которые помогут познакомиться с алгоритмической архитектурой и проектированием.
Наследие модернизма: Artek и ресторан Savoy
Ресторан Savoy в Хельсинки с интерьерами авторства Алвара и Айно Аалто вновь открыл свои двери после тщательной реставрации и реконструкции. Savoy был обновлен лондонской студией Studioilse в сотрудничестве с финским мебельным брендом Artek, Городским музеем Хельсинки и Фондом Алвара Аалто.
Леонидов и Ле Корбюзье: проблема взаимного влияния
Памяти Юрия Павловича Волчка. Статья готовилась к V Хан-Магомедовским чтениям «Наследие ВХУТЕМАС и современность». В ней рассматривается проблема творческого взаимодействия Ле Корбюзье и Ивана Леонидова, раскрывающая значение творчества Леонидова и школы ВХУТЕМАСа, которую он представляет, для формирования основ формального языка архитектуры «современного движения».
Памяти Юрия Волчка
Вчера, 6 июля, умер Юрий Волчок, историк архитектуры, ученый, хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется советским модернизмом. Слово – его коллегам и ученикам.
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
Клетка Фарадея
Проект клубного дома в 1-м Тружениковом переулке – попытка архитекторов разместить значительный объем на крошечном пятачке земли так, чтобы он выглядел элегантно и респектабельно. На помощь пришли металл, камень и гнутое стекло.
Цвет и линия
Находки бюро «А.Лен» для проектирования бюджетного детского сада: мозаика нерегулярных окон и работа с цветом.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Союз искусства и техники
Интерес к архитектуре 1930-х для Степана Липгарта – путеводная звезда. В проекте дома «Amo» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге архитектор взял за точку отсчета московское ар-деко – эстетское, с росписями в технике сграффито. И заодно развил типологию квартала как органической структуры.
На краю ледника
В горах на западе Норвегии, у ледника Юстедал, заработала туристическая база Tungestølen по проекту архитекторов Snøhetta. Ее фасады обшиты деревом, обработанным по средневековому методу – как у ставкирки.
Стекло и камень
В штате Вирджиния началась реконструкция руин дома Фрэнсиса Лайтфута Ли – одного из «подписантов» Декларации независимости США (1776). Чтобы не нарушить аутентичность сооружения, все новые части, включая конструктивные, будут выполнены из стекла.
Лучшее деревянное
Названы лауреаты премии «Дерево в архитектуре 2020». Работа жюри проходила в режиме он-лайн. Представляем все награжденные проекты.
Окна на Влтаву
В ходе реконструкции пражских набережных по проекту бюро Petr Janda / brainwork у них усилилась связь с городом и возникли разнообразные социальные и культурные функции.
Слоистый урбанизм
Реконструкцией бывшего промышленного района ZOHO в Роттердаме заняты планировщики ECHO Urban Design и архитекторы Orange Architects, Moederscheim Moonen, More Architects и Studio Nauta. Там появятся 550 квартир, включая социальное жилье.
Обратный отсчет
Проект мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» для московского Ленинградского проспекта: самое высокое здание в портфолио бюро и развитие традиций сталинской архитектуры.
Дворец спорта в Томске
Проект реконструкции Дворца зрелищ и спорта на окраине Томска предполагает трансформацию крытого катка, реализованного в 1970 году, с сохранением ядра, обстройкой с трех сторон и 8-этажной пластиной гостиницы.
Лучшая страна в мире
В Хельсинки названы 15 лучших построек финских архитекторов – результат очередного смотра-биеннале, который проводят национальные музей архитектуры и ассоциация архитекторов, а также фонд Алвара Аалто.
Допожарный классицизм
По проекту «Гинзбург Архитектс» отреставрирован особняк бригадира А.П. Сытина – редкий памятник московской деревянной архитектуры начала XIX века.
Пресса: «Люди спрашивают, не Марсу ли, богу войны, он посвящен?»
Историк архитектуры Сергей Кавтарадзе объясняет, чем хорош и чем плох храм Минобороны, открытый в Подмосковье. 14 июня в подмосковной Кубинке прошла церемония освящения Главного храма Вооруженных сил России. Настоятелем нового храма стал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Внешний вид храма Минобороны удивил многих — его раскритиковали в соцсетях, за мрачность сравнивая с объектом из игры Warhammer.
Приручение модернизма
Из жесткого образца позднесоветского градостроительства, эспланады между так и оставшимся на бумаге музеем Ленина и Горсоветом, площадь Азатлык в Набережных Челнах благодаря проекту бюро DROM превратилась в привлекательное, многофункциональное и полицентричное общественное пространство.
Идеальный план
Круглый дом теперь есть не только в Матвеевском, но и в Лозанне: общежитие Vortex из бетона и дерева на 1000 студентов с пандусом длиной почти 3 километра по проекту архитекторов Dürig AG и IttenBrechbühl опробовали в этом январе участники III Зимней юношеской Олимпиады.
5 «дистанционных» экскурсий по знаменитым зданиям:...
Экскурсия по «двойному дому» Фриды Кало и Диего Риверы, игра «в современное искусство» от Центра Помпиду, видеотур по монастырю Ле Корбюзье, а также пятиминутные прогулки по проектам Ф.Л. Райта и виртуальный «Лего-дом» от BIG.
Пресса: Урбанистика на карантине. Как строить город после...
В новейшей истории мало периодов, когда такое количество людей одновременно переживали потребность в альтернативе. Сейчас речь идет о тиражировании советского стандарта индустриального жилья на столетие вперед. Если его что и может победить, то именно вирус.
Метро у моря
Две станции метро в новом жилом и офисном районе Копенгагена Норхавн – в северной части порта. Авторы проекта – бюро COBE и архитектурное подразделение Arup.
Можно ли спасти арку?
Поговорили об «Арке Артплея» 1865 года с Ильей Заливухиным, Михаилом Блинкиным и Рустамом Рахматуллиным. Итог – три совершенно разные позиции.
«Тяжелое наследие» и его «нейтрализация»
В городке Браунау-ам-Инн на севере Австрии завершился архитектурный конкурс: дом XVII века, где родился Адольф Гитлер, будет превращен в отделение полиции по проекту Marte.Marte Architekten. Рассказываем о предыстории и обосновании этого проекта и публикуем интервью с партнером бюро Штефаном Марте.
Белый город
В проекте для южного региона России бюро ОСА использует многослойные фасады, играющие на образ курортной архитектуры, и в русле самых современных тенденций перемешивает социальные группы жильцов.
Шоколадные стены
Общественный центр с большим внутренним двором по проекту Taller Mauricio Rocha + Gabriela Carrillo в историческом центре мексиканской Куэрнаваки рассчитан на репетиции любительских оркестров, тренировки футболистов и курсы фотографии.
Отражая солнце
Дом Сергея Скуратова в Николоворобинском срежиссирован до мелких нюансов. Он адаптирует три исторических фасада, интерпретирует ощущение сложного города, составленного из множества наслоений, – и ловит солнце, от восточного до западного.
Часть целого
5 июня были объявлены лауреаты Архитектурной премии Москвы. В числе победителей – проект школы в Троицке на 2100 учеников со своей обсерваторией, IT-полигоном, музеем и оранжереей на крыше.
Пожарный цвет
Пожарная часть в Антверпене по проекту бюро Happel Cornelisse Verhoeven фасадами из красного глазурованного кирпича сразу сообщает прохожему о своей важной функции.
Архитектура как педагогика
Еще одна частная школа, в которой Архиматика реализует концепцию эстетического образования и ищет новую традицию: объединяя скандинавский и советский опыт, обращаясь к предметам искусства и внедряя энергоэффективные технологии.
Фантазия о дикой природе
На кампусе компании Vitra в Вайле-на-Рейне, в знаменитой «коллекции» зданий звездных авторов – пополнение: там создают сад по проекту Пита Аудолфа.
Пресса: Как клип трансформирует город. Григорий Ревзин о городе...
В надежде на будущее обычно присутствует то ли презумпция, что смутность настоящего не может не проясниться, то ли воля к ее прояснению. Будущее всегда стремилось к целостности — пожалуй, мы теперь в первый раз переживаем время, когда это не так.
Пучок травы на камне
Медиа-библиотека по проекту Co-Architectes на острове Реюньон в Индийском океане вдохновлена местными реалиями: базальтом и травой ветиверия.