Курортная история

Про участок в Геленджике, планы развития которого начались в 2005 году и пришли к завершению только сейчас, миновав стадии многоквартирного дома среднего, затем большого размера и наконец воплотившись в таунхаусы со скатными кровлями.

Автор текста:
Ангелина Уттер

08 Июня 2020
mainImg
Архитектор:
Вячеслав Богачкин
Анна Богачкина
Никита Богачкин
Проект:
Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI в Геленджике
Россия, Геленджик, ул. Луначарского, 93

Авторский коллектив:
Руководитель бюро, главный архитектор: Вячеслав Васильевич Богачкин
Главные архитекторы проекта: Никита Вячеславович Богачкин, Анна Евгеньевна Богачкина
Архитекторы: Александр Евгеньевич Архипов, Анна Евгеньевна Ховрах, Татьяна Алексеевна Пашкова
Главный инженер: Оксана Викторовна Камышова
Инженер: Наталья Юрьевна Песина

2015 — 2017 / 2017 — 2019

Заказчик: ЗАО «Жемчужина»
Девелопер: М1Соnstruction
Комплекс Fellini построен в Геледжике на третьей линии, до пляжа, как сказано на риелторском сайте, 250 м. Первую линию здесь делят между собой санаторий «Дружба» и пансионат «Приморье», наследник санатория имени Калинина, существующего здесь с 1930-х годов. Начиная с 2005 года реконструкцией пансионата и санатория занимается АБ «Богачкин и Богачкин» – в 2011 архитекторы, в числе прочего, построили в южной части его территории новый 6-этажный корпус. В 2007 начали проектировать на второй линии апартаменты – комплекс невысоких коттеджей, который функционирует уже лет пять-семь.

На третьей линии планировался многоквартирный курортный дом, в отличие от отелей – недвижимость на продажу. В 2005-2006 проект такого дома, 6-этажный и похожий на губку из террас, прикрытых белой асимметричной решеткой, разработал Сергей Скуратов. Дом выстраивался зигзагом вокруг дворов, открываясь для ветра с моря и видов на синеву с верхних этажей.
Апарт-отель в городе Геленджик
© Сергей Скуратов ARCHITECTS

К 2008 масштаб дома подрос: из 6-этажного общей площадью чуть больше 30 000 м2 он увеличился почти вдвое: превратился в дом переменной этажности от 4 до 16, 54 000 м2. Авторы проекта 2008 года – АБ «Богачкин и Богачкин». Дом стал овальным, сгрупированным вокруг двора – форма плана, по замыслу авторов, откликалась на контуры Геленджикской бухты. Проект получил серебряный диплом фестиваля «Зодчество 2008».

На ступеньках кровель были предусмотрены террасы с бассейнами, а со стороны моря овал плавно опускался по высоте, так что виды также предполагались хорошие. Первые два невысоких корпуса, вдоль улицы Серафимовича, начали строить.
  • zooming
    1 / 5
    Предыстория проекта. «Овальный дом» фрагмент
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    2 / 5
    «Овальный дом». Многофункциональный комплекс – апарт-отель с жилыми домами в Геленджике, проект, 2008
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    3 / 5
    «Овальный дом». Многофункциональный комплекс – апарт-отель с жилыми домами в Геленджике, проект, 2008. генплан
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    4 / 5
    «Овальный дом». Многофункциональный комплекс – апарт-отель с жилыми домами в Геленджике, проект, 2008. План
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    5 / 5
    «Овальный дом». Многофункциональный комплекс – апарт-отель с жилыми домами в Геленджике, проект, 2008. Фотография макета
    © АБ «Богачкин и Богачкин»

После банковского кризиса 2008 года к проекту на улице Луначарского вернулись только в 2014 году, значительно сократив площадь – теперь она где-то вдвое меньше, чем была в проекте Скуратова – 17 600 м2, и все дома, помимо двух начатых корпусов со стороны моря, превратились в таунхаусы. О планировке «Овального дома» напоминают эти два объема и контур проезда по внутреннем дворе – в лучших традициях строительства итальянских городов средневековья на планах римских гипподромов.
  • zooming
    1 / 5
    Фрагмент застройки, вид сверху. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © С. Тавторкин
  • zooming
    2 / 5
    Вид сверху. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © С. Тавторкин
  • zooming
    3 / 5
    Вид бассейна. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин
  • zooming
    4 / 5
    Вид бассейна. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин
  • zooming
    5 / 5
    Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»

О сохраненных и достроенных корпусах авторы рассказывают: «Необходимость усиления конструкций, требования рынка по квартирографии и обязательное наличие террас и балконов в каждом апартаменте потребовали значительной перепланировки. В результате в этих зданиях на 5-ти этажах – около 40 абсолютно разных квартир».

Корпуса сочетают белую штукатурку с имитацией черного норвежского сланца – планировали использовать натуральный, но «пожарные испытания оригинальной подсистемы под сланец и его поставка задерживали производство работ более чем на полгода», и от натурального камня пришлось отказаться. Однако сочетание черного с белым, ступенчатый силуэт, множество эркеров, балконов и террас, так же как и плотные стайки труб вентвыходов на кровле помогают редуцировать присутствие 4-этажных объемов в пространстве и подают дома как вариант не слишком масштабной застройки средиземноморского типа.
  • zooming
    1 / 9
    Корпус апартаментов А2. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © А. Е. Богачкина
  • zooming
    2 / 9
    Корпус апартаментов А1. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин
  • zooming
    3 / 9
    Корпус апартаментов А1. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин
  • zooming
    4 / 9
    Корпус апартаментов А1. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин
  • zooming
    5 / 9
    Корпус апартаментов А2. План 1-го этажа. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    6 / 9
    Корпус апартаментов А2. План 3-го этажа. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    7 / 9
    Корпус апартаментов А2. План 5-го этажа. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    8 / 9
    Корпус апартаментов А2. Разрез 2-2. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    9 / 9
    Корпус апартаментов А1. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин

Таунхаусы, в которые превратилась гора 12-этажного дома с 16-этажной башней, стали, пожалуй, самой симпатичной частью проекта. На морской пейзаж из окна более рассчитывать на приходится, но надо думать, воздух остался на месте, и до моря 5 минут пешком.

Архитекторы сопоставили их контур с окрестными – невысокими – горами, накрыв асимметричными скатными кровлями, которые в сумме с белыми трубами дают уже что-то швейцарски-альпийское.
Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
Фотография © Н. В. Богачкин, А.Е. Богачкина

Кровли деревянные и покрыты «черной португальской черепицей». Глубокими выносами они накрывают террасы на верхних этажах – что интересно, в отличие от большинства коллег и современников, среди которых хорошим тоном стало ругаться на «стекление лоджий», авторы его привествуют, вдохноляясь, по их собственным словам, «проектами «незавершённого» жилья Алехандро Аравены», и даже сообщаюотчитываются: "Время показало жизнеспособность этой идеи для юга, жильцы активно обживают и достраивают терассы«. Хотя надо признать, степень незавершенности геленджикских таунхаусов много меньше, чем у Аравены – много больше они похожи на »шале", чем на южноамериканские фавелы.
  • zooming
    1 / 11
    Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINIКомплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н.В Богачкин, А. Е. Богачкина
  • zooming
    2 / 11
    Общий вид застройки. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н.В. Богачкин
  • zooming
    3 / 11
    Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин, А. Е. Богачкина
  • zooming
    4 / 11
    Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н.В Богачкин, А.Е. Богачкина
  • zooming
    5 / 11
    Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н.В Богачкин, А.Е. Богачкина
  • zooming
    6 / 11
    Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н.В Богачкин, А.Е. Богачкина
  • zooming
    7 / 11
    Корпус таунхаусов. План 1-го этажа. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    8 / 11
    Корпус таунхаусов. План 2-го этажа. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    9 / 11
    Корпус таунхаусов. План терасс. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    10 / 11
    Корпус таунхаусов. Разрез 1-1. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    11 / 11
    Развертки. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»

За черный цвет в таунхаусах отвечает уже не керамогранит, а темная плитка, которая чередуется со вставками имитирующего известняк, напоминающий о родных геленджикских скалах, керамогранита. А преобладание черно-белой гаммы авторы объясняют названием комплекса – Fellini – и отсылкой к черно-белому кино.


 

Архитектор:
Вячеслав Богачкин
Анна Богачкина
Никита Богачкин
Проект:
Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI в Геленджике
Россия, Геленджик, ул. Луначарского, 93

Авторский коллектив:
Руководитель бюро, главный архитектор: Вячеслав Васильевич Богачкин
Главные архитекторы проекта: Никита Вячеславович Богачкин, Анна Евгеньевна Богачкина
Архитекторы: Александр Евгеньевич Архипов, Анна Евгеньевна Ховрах, Татьяна Алексеевна Пашкова
Главный инженер: Оксана Викторовна Камышова
Инженер: Наталья Юрьевна Песина

2015 — 2017 / 2017 — 2019

Заказчик: ЗАО «Жемчужина»
Девелопер: М1Соnstruction

08 Июня 2020

Автор текста:

Ангелина Уттер
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Open Spaces
Проект Solo Houses, реализуемый в одном из живописных пригородных районов Испании – это двенадцать экспериментальных жилых домов, гармонично сосуществующих с природным окружением. Ярким дизайнерским акцентом некоторых из них становятся ванны Bette из глазурованной стали.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Сейчас на главной
Занавес из фибробетона
Реконструкция театра начала XX века в Эврё включает напоминающие занавес фасады из фибробетона толщиной 8 см и весом 11,2 тонн. Авторы проекта – бюро Opus 5.
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Лес и башни
Перед авторами проекта ЖК «В самом сердце Пушкино» стояла непростая задача: сохранить существующий на участке лесопарк, уместив на нем жилой комплекс достаточно высокой плотности. Так появились три башни на краю леса с развитыми общественными пространствами в стилобатах и элегантными «защипами» в венчающей части 18-этажных объемов.
Жить у воды
Рассказываем об итогах конкурса на проект ЖК «Кристальный» на берегу водохранилища в Воронеже и концепцию благоустройства прилегающей территории – Спортивной набережной.
И овцы сыты
Дом четы архитекторов, Каспера и Лесли Морк-Ульнес, в горах Норвегии использует традиционные методы строительства из дерева и служит также убежищем для овец.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
Шоу-рум в ландшафте
Павильон девелопера OCT представляет красоты пейзажа покупателям квартир в очередном «новом городе» на востоке Китая. Авторы проекта шоу-рума – шанхайское бюро Lacime Architects.
Бинокулярный взгляд на культуру
Музей Западной Австралии «Була Бардип» в Перте по проекту бюро Hassell и OMA предлагает экспозицию, одновременно учитывающую аборигенный и западный взгляд на историю и культуру.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
Театральный бастион
Бюро Nieto Sobejano выиграло конкурс на проект большого театрального центра на окраине Парижа: основой для него станут декорационные мастерские Шарля Гарнье конца XIX века.
Пресса: Игра на понижение, или в чем проблема нового «Нового...
Обсуждение на Архсовете Москвы второй итерации проекта бюро «Восток» для школы «Новый взгляд» в ЖК «Садовые кварталы» вышло ожидаемо резонансным. Оно подтвердило догадки, возникшие этим летом после победы в конкурсе первой итерации, и поставило ребром вопрос о том, по назначению ли российские заказчики используют такой эффективный инструмент повышения качества архитектуры, как архитектурные конкурсы.
Умер Сергей Бархин
Сегодня в возрасте 82 лет скончался Сергей Бархин, известный прежде всего как театральный художник, но также выпускник МАРХИ, участник «бумажных» конкурсов 1980-х, художник, поэт.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Кирпич как связующее
Исторический комплекс почтамта – телеграфа – телефонной станции на юго-западе Берлина архитекторы GRAFT приспособили под офисы, магазины и рестораны, а также добавили два новых жилых корпуса.
Кирпич и фарфор
Музей Императорской печи в Цзиндэчжэне на юго-востоке Китая в прямом и переносном смысле построен вокруг тысячелетней традиции создания фарфора. Авторы проекта – пекинские архитекторы Studio Zhu-Pei.
Шкаф с культурой
Рассказываем о том, как районная библиотека в позднесоветском здании превратилась в актуальное общественное пространство и центр культурной жизни спального района.
Две школы: о лауреатах «Зодчества» 2020
Главную премию, Хрустальный Дедал, вручили школе Wunderpark Антона Нагавицына, премию Татлин за лучший проект получил кампус ИТМО «Студии 44» Никиты Явейна. Показываем и перечисляем все проекты и постройки, получившие золотые и серебряные знаки, а также дипломы фестиваля Зодчество.
Простор для творчества
Результат сотрудничества европейского заказчика и компании «Архиматика» – бизнес-центр со сложным фасадом, умными планировками и сертификатом BREEAM.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
На три счета
Складной дом Brette складывается на шарнирах и укладывается на платформу грузовика. Он состоит их трех модулей, его разбирают за три часа, площадь при этом увеличивается в три раза. Дом изготовлен в Латвии и уже выдержал один переезд.
Парение свечей
Проект установки памятного знака журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга – победившая в конкурсе работа скульптора Бориса Чёрствого, умершего в этом году, и архитекторов Алексея и Натальи Бавыкиных – не слишком типичный для современной Москвы, и поэтому актуальный и важный памятник.
Магнитные линии
Магазин на флагманском автозаправочном комплексе компании KLO строится сейчас в Киеве по проекту Dmytro Aranchii Architects.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Изгибы среди деревьев
Корпус визуальных искусств в пенсильванском колледже по проекту Стивена Холла получил криволинейный план, чтобы сберечь 200-летние деревья вокруг.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Открытая структура
В Екатеринбурге сдано в эксплуатацию здание штаб-квартиры Русской медной компании, ставшее первым реализованным в России проектом знаменитого британского архитектурного бюро Foster + Partners. Об этой во всех смыслах очень заметной постройке специально для Архи.ру рассказывает автор youtube-канала «Архиблог» Анна Мартовицкая.
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Кружево и кортен
Мастерская LMN Architects построила в Эверетте на северо-западе США пешеходный мост, соединивший оторванные друг от друга городские районы. Сооружение, первоначально задуманное как часть канализационной системы, превратилось в популярное общественное пространство.
Рынок с открытым кодом
Рынок для городка Гаубулига в Гане по проекту студенческой лаборатории [applied] Foreign Affairs при Венском университете прикладных искусств получил американскую премию Architecture Masterprize в номинации «Открытие года».
Изба дель арте
Мы решили отобрать несколько объектов из шорт-листа премии АрхиWOOD и рассмотреть их поближе. Суздальский дом интересен тем, что делает своим сюжетом все еще актуальный вопрос современности: диалог старого и нового. Его можно понять как метафору современного туристического города, может быть, даже размышление о его судьбе.