Курортная история

Про участок в Геленджике, планы развития которого начались в 2005 году и пришли к завершению только сейчас, миновав стадии многоквартирного дома среднего, затем большого размера и наконец воплотившись в таунхаусы со скатными кровлями.

Автор текста:
Ангелина Уттер

mainImg
Архитектор:
Вячеслав Богачкин
Анна Богачкина
Никита Богачкин
Мастерская:
АБ «Богачкин и Богачкин» http://www.bogachkin.ru/
Проект:
Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI в Геленджике
Россия, Геленджик, ул. Луначарского, 93

Авторский коллектив:
Руководитель бюро, главный архитектор: Вячеслав Васильевич Богачкин
Главные архитекторы проекта: Никита Вячеславович Богачкин, Анна Евгеньевна Богачкина
Архитекторы: Александр Евгеньевич Архипов, Анна Евгеньевна Ховрах, Татьяна Алексеевна Пашкова
Главный инженер: Оксана Викторовна Камышова
Инженер: Наталья Юрьевна Песина

2015 — 2017 / 2017 — 2019

Заказчик: ЗАО «Жемчужина»
Девелопер: М1Соnstruction
0 Комплекс Fellini построен в Геледжике на третьей линии, до пляжа, как сказано на риелторском сайте, 250 м. Первую линию здесь делят между собой санаторий «Дружба» и пансионат «Приморье», наследник санатория имени Калинина, существующего здесь с 1930-х годов. Начиная с 2005 года реконструкцией пансионата и санатория занимается АБ «Богачкин и Богачкин» – в 2011 архитекторы, в числе прочего, построили в южной части его территории новый 6-этажный корпус. В 2007 начали проектировать на второй линии апартаменты – комплекс невысоких коттеджей, который функционирует уже лет пять-семь.

На третьей линии планировался многоквартирный курортный дом, в отличие от отелей – недвижимость на продажу. В 2005-2006 проект такого дома, 6-этажный и похожий на губку из террас, прикрытых белой асимметричной решеткой, разработал Сергей Скуратов. Дом выстраивался зигзагом вокруг дворов, открываясь для ветра с моря и видов на синеву с верхних этажей.
Апарт-отель в городе Геленджик
© Сергей Скуратов ARCHITECTS

К 2008 масштаб дома подрос: из 6-этажного общей площадью чуть больше 30 000 м2 он увеличился почти вдвое: превратился в дом переменной этажности от 4 до 16, 54 000 м2. Авторы проекта 2008 года – АБ «Богачкин и Богачкин». Дом стал овальным, сгрупированным вокруг двора – форма плана, по замыслу авторов, откликалась на контуры Геленджикской бухты. Проект получил серебряный диплом фестиваля «Зодчество 2008».

На ступеньках кровель были предусмотрены террасы с бассейнами, а со стороны моря овал плавно опускался по высоте, так что виды также предполагались хорошие. Первые два невысоких корпуса, вдоль улицы Серафимовича, начали строить.
  • zooming
    1 / 5
    Предыстория проекта. «Овальный дом» фрагмент
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    2 / 5
    «Овальный дом». Многофункциональный комплекс – апарт-отель с жилыми домами в Геленджике, проект, 2008
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    3 / 5
    «Овальный дом». Многофункциональный комплекс – апарт-отель с жилыми домами в Геленджике, проект, 2008. генплан
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    4 / 5
    «Овальный дом». Многофункциональный комплекс – апарт-отель с жилыми домами в Геленджике, проект, 2008. План
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    5 / 5
    «Овальный дом». Многофункциональный комплекс – апарт-отель с жилыми домами в Геленджике, проект, 2008. Фотография макета
    © АБ «Богачкин и Богачкин»

После банковского кризиса 2008 года к проекту на улице Луначарского вернулись только в 2014 году, значительно сократив площадь – теперь она где-то вдвое меньше, чем была в проекте Скуратова – 17 600 м2, и все дома, помимо двух начатых корпусов со стороны моря, превратились в таунхаусы. О планировке «Овального дома» напоминают эти два объема и контур проезда по внутреннем дворе – в лучших традициях строительства итальянских городов средневековья на планах римских гипподромов.
  • zooming
    1 / 5
    Фрагмент застройки, вид сверху. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © С. Тавторкин
  • zooming
    2 / 5
    Вид сверху. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © С. Тавторкин
  • zooming
    3 / 5
    Вид бассейна. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин
  • zooming
    4 / 5
    Вид бассейна. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин
  • zooming
    5 / 5
    Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»

О сохраненных и достроенных корпусах авторы рассказывают: «Необходимость усиления конструкций, требования рынка по квартирографии и обязательное наличие террас и балконов в каждом апартаменте потребовали значительной перепланировки. В результате в этих зданиях на 5-ти этажах – около 40 абсолютно разных квартир».

Корпуса сочетают белую штукатурку с имитацией черного норвежского сланца – планировали использовать натуральный, но «пожарные испытания оригинальной подсистемы под сланец и его поставка задерживали производство работ более чем на полгода», и от натурального камня пришлось отказаться. Однако сочетание черного с белым, ступенчатый силуэт, множество эркеров, балконов и террас, так же как и плотные стайки труб вентвыходов на кровле помогают редуцировать присутствие 4-этажных объемов в пространстве и подают дома как вариант не слишком масштабной застройки средиземноморского типа.
  • zooming
    1 / 9
    Корпус апартаментов А2. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © А. Е. Богачкина
  • zooming
    2 / 9
    Корпус апартаментов А1. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин
  • zooming
    3 / 9
    Корпус апартаментов А1. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин
  • zooming
    4 / 9
    Корпус апартаментов А1. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин
  • zooming
    5 / 9
    Корпус апартаментов А2. План 1-го этажа. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    6 / 9
    Корпус апартаментов А2. План 3-го этажа. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    7 / 9
    Корпус апартаментов А2. План 5-го этажа. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    8 / 9
    Корпус апартаментов А2. Разрез 2-2. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    9 / 9
    Корпус апартаментов А1. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин

Таунхаусы, в которые превратилась гора 12-этажного дома с 16-этажной башней, стали, пожалуй, самой симпатичной частью проекта. На морской пейзаж из окна более рассчитывать на приходится, но надо думать, воздух остался на месте, и до моря 5 минут пешком.

Архитекторы сопоставили их контур с окрестными – невысокими – горами, накрыв асимметричными скатными кровлями, которые в сумме с белыми трубами дают уже что-то швейцарски-альпийское.
Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
Фотография © Н. В. Богачкин, А.Е. Богачкина

Кровли деревянные и покрыты «черной португальской черепицей». Глубокими выносами они накрывают террасы на верхних этажах – что интересно, в отличие от большинства коллег и современников, среди которых хорошим тоном стало ругаться на «стекление лоджий», авторы его привествуют, вдохноляясь, по их собственным словам, «проектами «незавершённого» жилья Алехандро Аравены», и даже сообщаюотчитываются: "Время показало жизнеспособность этой идеи для юга, жильцы активно обживают и достраивают терассы«. Хотя надо признать, степень незавершенности геленджикских таунхаусов много меньше, чем у Аравены – много больше они похожи на »шале", чем на южноамериканские фавелы.
  • zooming
    1 / 11
    Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINIКомплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н.В Богачкин, А. Е. Богачкина
  • zooming
    2 / 11
    Общий вид застройки. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н.В. Богачкин
  • zooming
    3 / 11
    Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н. В. Богачкин, А. Е. Богачкина
  • zooming
    4 / 11
    Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н.В Богачкин, А.Е. Богачкина
  • zooming
    5 / 11
    Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н.В Богачкин, А.Е. Богачкина
  • zooming
    6 / 11
    Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    Фотография © Н.В Богачкин, А.Е. Богачкина
  • zooming
    7 / 11
    Корпус таунхаусов. План 1-го этажа. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    8 / 11
    Корпус таунхаусов. План 2-го этажа. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    9 / 11
    Корпус таунхаусов. План терасс. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    10 / 11
    Корпус таунхаусов. Разрез 1-1. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»
  • zooming
    11 / 11
    Развертки. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
    © АБ «Богачкин и Богачкин»

За черный цвет в таунхаусах отвечает уже не керамогранит, а темная плитка, которая чередуется со вставками имитирующего известняк, напоминающий о родных геленджикских скалах, керамогранита. А преобладание черно-белой гаммы авторы объясняют названием комплекса – Fellini – и отсылкой к черно-белому кино.


 
Архитектор:
Вячеслав Богачкин
Анна Богачкина
Никита Богачкин
Мастерская:
АБ «Богачкин и Богачкин» http://www.bogachkin.ru/
Проект:
Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI в Геленджике
Россия, Геленджик, ул. Луначарского, 93

Авторский коллектив:
Руководитель бюро, главный архитектор: Вячеслав Васильевич Богачкин
Главные архитекторы проекта: Никита Вячеславович Богачкин, Анна Евгеньевна Богачкина
Архитекторы: Александр Евгеньевич Архипов, Анна Евгеньевна Ховрах, Татьяна Алексеевна Пашкова
Главный инженер: Оксана Викторовна Камышова
Инженер: Наталья Юрьевна Песина

2015 — 2017 / 2017 — 2019

Заказчик: ЗАО «Жемчужина»
Девелопер: М1Соnstruction

08 Июня 2020

Автор текста:

Ангелина Уттер
Похожие статьи
Медь и глянец
Универмаг Hi-light в торговом центре Екатеринбурга объединяет несколько универсальных корнеров для брендов-арендаторов, а посетителей привлекает глянцевыми материалами отделки и акцентными объектами.
Опал Анны Монс
Проект небольшого бизнес-центра рядом с Туполев плаза и улицей Радио прокламирует необходимость современной архитектуры в отдельно взятом месте Немецкой слободы и доказывает свой тезис проработанностью деталей, множеством отвергнутых вариантов формы и даже – описанием района. Можно согласиться и интересно, что получится.
Кофе со сливками
Бистро в центре Белграда с дубовыми панелями, бордовым мрамором, патио и лестницей-диваном. Интерьером занималось московское бюро Static Aesthetic.
Бетон и море
В Светлогорске в одном из помещений берегового лифта открылся гастрономический бар. Архитекторы line design studio сохранили брутальный характер места, добавив дихроичное стекло, металл и бетон, а главный акцент сделали на изменчивом пейзаже за окном.
Ширма для автомобиля
Микрорайон “New Питер” отличается от других новостроек Петербурга тем, что с ним работают разные архитекторы. Паркингами, например, занималось молодое бюро Bagratuni Brothers, которое предложило складчатые фасады из металлической сетки, превратившие утилитарную постройку в достойный красной линии объект.
Дом на взморье
Перевоплощение кафе «Причал» на берегу залива в Комарово в ресторан Meat Coin отразило смену тенденций в оформлении загородных домов: на месте темная облицовка фасадов, открытые деревянные конструкции и бетон в интерьере, натуральные материалы, а также фокус на природном окружении.
Шоколад в шоколаде
Интерьер петербургского ресторана Theobroma, где все блюда готовятся с применением какао-бобов, выдержан в стиле Людовика XIV. Мебель и посуду в духе рококо балансирует фактура потертого бетона на стенах и обилие естественного света.
Домики в саду
Детский сад, спроектированный бюро WALL для нового района Казани, отвечает нормативам, но далеко уходит от типовых вариантов. Архитекторы предложили замкнутую на себе структуру с зеленым двором в центре, деревянными домиками-ячейками и галереей вместо забора. Получилось по-взрослому и уютно.
Парголовский протестантизм
В Петербурге по проекту бюро SLOI architects строится протестантская церковь. Одна из главных особенностей здания – деревянная кровля с 25-метровыми пролетами, которая в числе прочего формирует интерьер молельного зала. Но есть и другие любопытные детали – рассказываем о них подробнее.
Стрит-арт на стройке
Магазин уличной одежды в петербургском пространстве Seno Валентина Дукмас оформила граффити, заборами из профлиста, строительными лесами и пластиковыми стульями. Контраст им составляют старинные деревянные балки и кирпичные стены.
На бокальчик
Для интерьера винного бара в Казани Карина Гимранова выбирает как прямые ассоциации вроде бочек, светильников-виноградин и хрусталя, так и более тонкие: оттенки закатного солнца, образ почвы, осколки амфор. Не последнюю роль в создании атмосферы сыграл светодизайн.
Платан и фонтан
Кафе-терраса в сочинском парке «Ривьера» стремится раствориться в окружающей его буйной растительности: деревья растут сквозь перекрытия, в конструктиве предусмотрены отсеки для высадки растений, а панорамные окна истончают границы пространств.
В гостях у Фрэнка
Интерьеры лобби башен комплекса «Павелецкая сити» посвящены легендам американского кинематографа. Чтобы воссоздать атмосферу голливудской роскоши, бюро Олега Клодта обратилось к приемам ар-деко, фактурным материалам и арт-объектам.
Лучи пустыни
В Дубае по проекту бюро IND architects планируют построить школу, рассчитанную на 1750 учеников. Архитекторы учли локальные особенности, предложили «лучевую» планировку и пространства, в которых детям будет комфортно находиться на протяжении всего дня.
Сад Памяти
Сад Памяти – ландшафтное продолжение экспозиции Музея Истории ГУЛАГа. В основе его планировки – идея пути к свету через трудности памяти и опыта. Пустовавший ранее технический двор стал оживленным пространством для культурной программы музея и знакомства с историческими фактами. Рассказ о проекте – от автора.
Смотровая вышка
Дом в Красной поляне, спроектированный екатеринбургским бюро Марии Демидовой, занимает очень узкий участок. Архитекторы вытянули объем вверх и добавили террасы, тем самым раскрыв виды на горы и освободив место для патио и бассейна.
Хибинская сокровищница
Модернистское здание библиотеки в Апатитах после реконструкции превратилось в серьезный культурный центр: внутри экспонируется современное искусство, проходят концерты и мастер-классы. Один из участников проекта – телеведущий и коллекционер Андрей Малахов. Интерьерную концепцию разработала студия «Точка дизайна».
Дорога к храму
По гранту Конкурса Малых городов в селе Николо-Березовка рядом с Нефтекамском благоустроена главная улица и территория у храма. Консорциум APRELarchitects и «Новая земля» превращает село в музей под открытым небом, а также интегрирует руинированные постройки в общественную жизнь.
Возвращение маяка
Один из флагманских проектов прошедшего 800-летия Нижнего Новгорода – реставрация спроектированного Федором Шехтелем здания банка и приспособление его под культурно-технологический кластер. Команде архитекторов удалось сохранить дух места и одновременно создать пространство для инноваций.
Белый змей
Дом Residence Prime, недавно построенный в Нижнем Новгороде на бровке активно развивающего склона над Черниговской улицей – произведение яркое, цельное, и при этом насыщенное большим числом аллюзий. Он реагирует на окружение и на тенденции, но скульптурная «анималистичность» позволяет примирить все эти темы. Разбираемся.
Холодный свет
Интерьер общественного пространства в одном из зданий Лахта-центра развивает заложенную в архитектуре тему льда и севера. Авторы проекта – бюро Архистра.
Привет, сосед!
В новосибирском микрорайоне «Евроберег» компания Брусника открыла соседский центр. Совместно со студией Shubochkini она создала пространство, которое расширяет границы квартиры и помогает сформировать крепкое локальное сообщество. Тем самым повышая качество жизни резидентов и их лояльность.
Не-синий кит
Архитекторы строят, режиссеры ставят спектакли – казалось бы аксиома, но иногда они объединяют усилия и начинают экспериментировать с жанрами. «Перформативная инсталляция для одного зрителя», – так определили жанр своего проекта «52 Гц» режиссер Антон Морозов и архитектор Андрей Воронов. Рассматриваем с разных сторон, даже отыскиваем противоречия.
Северная Фиваида
По проекту бюро APRELarchitects благоустроена центральная часть села Ферапонтово, примыкающего к знаменитому монастырю с фресками Дионисия. Теперь здесь есть базовые сервисы для туристов, а также место для досуга сельчан.
Принцип коллажа
Интерьер библиотеки Международной гимназии Сколково архитекторы бюро FORM создавали по принципу коллажа: из ярких мобильных элементов легко составлять все новые пространства – не только для чтения или занятий, но и для игры.
Блестящее производство
Лондонские архитекторы бюро MOST оформили пространство высокотехнологичного производства штучных скоростных электрокаров Charge Cars, которые собирают в оболочке легендарных фордовских мустангов. Основатели и бюро, и автосборочного стартапа – россияне, получившие образование здесь.
Пара к паре, мост к мосту
В процессе исследования мастер-плана Благовещенской слободы в Нижнем выяснилось, что рядом с комплексом, у его подножия на берегу реки, спроектирована еще одна группа объектов. Они дополняют ЖК функционально, а как срифмованы по ритму, цвету и смыслу – любо-дорого смотреть.
Родной край
После реконструкции по проекту ED Architecture старейший лицей Альметьевска расширился, получив современные пространства, в которых можно изучать робототехнику, аэропонику и генетику. При этом уделено внимание идентичности: в оформлении интерьеров участвовали местные дизайнеры, предложившие светильники из войлока, декоративные панели с традиционным орнаментом и деревянную мебель.
Поэтика кирпичной стены
Бюро WALL представило проект реконструкции одного из зданий бывшего свечного завода в Казани. Архитекторы предлагают зафиксировать ощущение руины и спрятать внутри нее отчетливо современный бетонный объем, который сам по себе достоин внимания. Программа здания помимо апартаментов и термального комплекса включает археологический парк.
Сад над Волгой
Приспосабливая непростое пространство «шайбы» волгоградского речного порта под кафе, студия OBJCT откликалась на близость реки: в интерьере есть воздушные подвесные конструкции в виде облаков, свалянная из шерсти «галька», корабельные канаты и обильная тропическая зелень.
Технологии и материалы
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Топ-15 МАФов уходящего года
Какие малые архитектурные формы лучше всего продавались в 2023 году? А какие новинки заинтересовали потребителей?
Спойлер: в тренды попали как умные скамейки, так и консервативная классика. Рассказываем обо всех.
​Металл с олимпийским характером
Алюминий – материал, сочетающий визуальную привлекательность и вариативность применения с выдающимися механико-техническими свойствами.
Рассказываем о 5 знаковых спорткомплексах, при реализации которых был использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Частная жизнь в кирпиче
Что происходит с обликом малоэтажной застройки в России? Архи.ру поговорил с экспертами и выяснил, какие тренды отмечают архитекторы в частном домостроении и почему кирпич остается самым популярным материалом для проектов загородных домов с очень разной экономикой.
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Уникальные системы КНАУФ для крупнейшего в мире хоккейного...
9 и 10 декабря 2023 года в новом ледовом дворце в Санкт-Петербурге состоялся «Матч звезд КХЛ». Двухдневным спортивным праздником официально открылась «СКА Арена» на проспекте Гагарина. Построенный на месте СКК комплекс – обладатель нескольких лестных титулов «самый-самый», в том числе в части уникальных строительных технологий. На создание сооружения ушло всего 36 месяцев.
Устойчивый малый
Сделать город зеленым и устойчивым – задача, выполнить которую можно только сообща, а в ее решении все средства хороши: и заложенный в стратегию развития зеленый каркас, и контейнер для сортировки мусора, и цветочная грядка на балконе. Рассказываем о малых архитектурных формах, которые помогают улучшить экоповестку.
Сейчас на главной
В оттенках зеленого
Бюро Tsing-Tien Making реконструировало бывший дом Чжана Тайяня в Сучжоу, превратив его в культурный центр и книжный магазин «Гу У Сюань». В отделке использовали три необычных оттенка: пепельно-зеленый, нефритовый и яркий фруктовый зеленый.
Квартиры в деревне
Жилой комплекс по проекту Karnet architekti на западе Чехии учитывает свое расположение в деревне и контекст бывшей промзоны.
Пресса: Башни Capital Towers — первый выброс небоскребов из «Сити»...
Три новые башни Capital Towers по проекту одного из главных московских архитекторов Сергея Скуратова получились едва ли не самыми элегантными в «Москва-Сити» и его окружении. Формально Capital Towers находятся не в «Сити», а по соседству. Раньше здесь, на набережной Москвы-реки между Экспоцентром и парком «Красная Пресня», располагались теннисные корты.
Змей-гора
Конкурсный проект приморского курортного комплекса «Серпентайн» объединяет несколько типологий: апартаменты разного класса, виллы и гостиничные номера. Для каждой бюро KPLN использует один из образов, взятых у природного окружения – серпантин, горный ручей и морские волны.
Пресса: Нижегородский архитектор Максим Горев — о жилье для...
Максим Горев — выпускник ННГАСУ, архитектор первого 25-этажного дома в Нижнем Новгороде, главный архитектор ГК «Каркас Монолит», старший преподаватель ННГАСУ, член правления Нижегородского отделения союза архитекторов России. Он руководит небольшой проектной мастерской, у которой в постоянной работе находятся более 60 объектов. О том, почему архитектор должен лично знать руководителя компании-застройщика, для кого строят апартаменты, зачем нужно продумывать благоустройство, какая основная цель КРТ и какой у Нижнего Новгорода архитектурный стиль порталу ДОМОСТРОЙНН.РУ рассказал руководитель и главный архитектор проектной компании «Горпро» Максим Горев.
Промежуточное состояние
Общественный центр нового района в Цзясине по проекту B.L.U.E. Architecture Studio совмещает достоинства интерьерных и открытых пространств, городских и природных зон.
Цветной в монохроме
Дизайн офисного этажа универмага «Цветной», предложенный консорциумом Artforma и Blockstudio, развивает архитектурную концепцию здания и основывается на использовании камня, стекла и света. Светлые монохромные пространства стали фоном для предметов дизайна музейного уровня – например, дивана от Захи Хадид. Проект также включает переговорную с атрибутами сигарной комнаты.
Контринтуитивное решение
Архитекторы UNStudio выяснили на примере своего свежего люксембургского проекта, что углеродный след гибридной бетонно-стальной конструкции может быть меньше, чем у деревянного каркаса.
Блики Ибуки
Эмоциональный интерьер суши-бара в Иркутске, придуманный Kartel.design: солнечные зайчики на «бамбуковой» стене, фреска с изображением гор, алое нутро шкафа и ажурные тени.
Действенная архитектура
Финалисты премии Мис ван дер Роэ-2024 – общественные сооружения, нацеленные на развитие периферийных районов крупных городов, а также деревень и городков.
На нулевом уровне
Кэнго Кума построил в префектуре Эхиме небольшой отель Itomachi 0 с нулевым уровнем потребления энергии из внешних источников. Это первый подобный объект на территории Японии.
Медь и глянец
Универмаг Hi-light в торговом центре Екатеринбурга объединяет несколько универсальных корнеров для брендов-арендаторов, а посетителей привлекает глянцевыми материалами отделки и акцентными объектами.
Опал Анны Монс
Проект небольшого бизнес-центра рядом с Туполев плаза и улицей Радио прокламирует необходимость современной архитектуры в отдельно взятом месте Немецкой слободы и доказывает свой тезис проработанностью деталей, множеством отвергнутых вариантов формы и даже – описанием района. Можно согласиться и интересно, что получится.
Всех накормить
На ВДНХ для выставки «Россия» силами Концерна КРОСТ был спроектирован и реализован «Дом российской кухни» – в рекордные сроки. Он умело выстроен с точки зрения современного общепита, помноженного на шумную культурную программу, – и столь же успешно интерпретирует разностилевой характер выставки достижений. В то же время значительная часть его интерьера восходит к прообразам 1960-х годов, хоть «про зайцев» тут пой.
Образовательные технологии
Бюро Vallet de Martinis architectes построило недалеко от Парижа корпус новой инженерной школы ESIEE-IT. Среда здесь стимулирует разноуровневую коммуникацию как неотъемлемую часть современного процесса обучения.
Кофе со сливками
Бистро в центре Белграда с дубовыми панелями, бордовым мрамором, патио и лестницей-диваном. Интерьером занималось московское бюро Static Aesthetic.
Пресса: Морфотипы как ключ к сохранению и развитию своеобразия...
Из чего состоит город? Этот вопрос, который на первый взгляд может показаться абстрактным, имел вполне конкретный смысл – понять, как устроена историческая городская застройка, с тем чтобы при реконструкции центра, с одной стороны, сохранить его своеобразие, а с другой – не игнорировать современные потребности.
Бетон и море
В Светлогорске в одном из помещений берегового лифта открылся гастрономический бар. Архитекторы line design studio сохранили брутальный характер места, добавив дихроичное стекло, металл и бетон, а главный акцент сделали на изменчивом пейзаже за окном.
Ширма для автомобиля
Микрорайон “New Питер” отличается от других новостроек Петербурга тем, что с ним работают разные архитекторы. Паркингами, например, занималось молодое бюро Bagratuni Brothers, которое предложило складчатые фасады из металлической сетки, превратившие утилитарную постройку в достойный красной линии объект.
5 утверждений Нормана Фостера: о «зеленом» строительстве,...
Журнал Dezeen опубликовал интервью с 88-летним основателем бюро Foster+Partners. Норман Фостер делится своими мыслями о «зеленом» строительстве, рассказывает о преимуществах бетона и пытается восстановить репутацию авиасообщения. Публикуем ключевые моменты этой беседы.
Поэт, скульптор и архитектор
Еще один вопрос, который рассматривал Градсовет Петербурга на прошлой неделе, – памятник Николаю Гумилеву в Кронштадте. Экспертам не понравился прецедент создания городской скульптуры без участия архитектора, но были и те, кто встал на защиту авторского видения.
Памяти Анатолия Столярчука
Автор многих зданий современного Петербурга, преподаватель Академии художеств, Член Градостроительного совета и человек, всегда готовый поддержать.
Вокзал в лесу
В основу проекта железнодорожного вокзала Цзясина, разработанного бюро MAD, легла концепция «вокзал в лесу».
Крестовый подход
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома на Шпалерной, 51, подготовленный «Студией 44». Жилой комплекс располагается внутри квартала, идет на уступки соседям, но не оставляет сомнений в своем статусе. Эксперты отметили крестообразную композицию и суровую стилистику, тяготеющую к 1960-х годам.
Ансамбль у мечети
Бюро ОСА подготовило мастер-план микрорайона в южной части Дербента. Его задача – положить начало формированию современной комфортной среды в городе. Организация жилых кварталов подчинена духовному центру: в зависимости от расположения относительно соборной мечети дома отличаются фасадными и пластическими решениями. Программа также включает центр гостеприимства, административные здания, образовательный кластер и воздушный мост.
Дом на взморье
Перевоплощение кафе «Причал» на берегу залива в Комарово в ресторан Meat Coin отразило смену тенденций в оформлении загородных домов: на месте темная облицовка фасадов, открытые деревянные конструкции и бетон в интерьере, натуральные материалы, а также фокус на природном окружении.