На третьей линии планировался многоквартирный курортный дом, в отличие от отелей – недвижимость на продажу. В 2005-2006 проект такого дома, 6-этажный и похожий на губку из террас, прикрытых белой асимметричной решеткой, разработал Сергей Скуратов. Дом выстраивался зигзагом вокруг дворов, открываясь для ветра с моря и видов на синеву с верхних этажей.
Апарт-отель в городе Геленджик
© Сергей Скуратов ARCHITECTS
К 2008 масштаб дома подрос: из 6-этажного общей площадью чуть больше 30 000 м2 он увеличился почти вдвое: превратился в дом переменной этажности от 4 до 16, 54 000 м2. Авторы проекта 2008 года – АБ «Богачкин и Богачкин». Дом стал овальным, сгрупированным вокруг двора – форма плана, по замыслу авторов, откликалась на контуры Геленджикской бухты. Проект получил серебряный диплом фестиваля «Зодчество 2008».
На ступеньках кровель были предусмотрены террасы с бассейнами, а со стороны моря овал плавно опускался по высоте, так что виды также предполагались хорошие. Первые два невысоких корпуса, вдоль улицы Серафимовича, начали строить.
После банковского кризиса 2008 года к проекту на улице Луначарского вернулись только в 2014 году, значительно сократив площадь – теперь она где-то вдвое меньше, чем была в проекте Скуратова – 17 600 м2, и все дома, помимо двух начатых корпусов со стороны моря, превратились в таунхаусы. О планировке «Овального дома» напоминают эти два объема и контур проезда по внутреннем дворе – в лучших традициях строительства итальянских городов средневековья на планах римских гипподромов.
О сохраненных и достроенных корпусах авторы рассказывают: «Необходимость усиления конструкций, требования рынка по квартирографии и обязательное наличие террас и балконов в каждом апартаменте потребовали значительной перепланировки. В результате в этих зданиях на 5-ти этажах – около 40 абсолютно разных квартир».
Корпуса сочетают белую штукатурку с имитацией черного норвежского сланца – планировали использовать натуральный, но «пожарные испытания оригинальной подсистемы под сланец и его поставка задерживали производство работ более чем на полгода», и от натурального камня пришлось отказаться. Однако сочетание черного с белым, ступенчатый силуэт, множество эркеров, балконов и террас, так же как и плотные стайки труб вентвыходов на кровле помогают редуцировать присутствие 4-этажных объемов в пространстве и подают дома как вариант не слишком масштабной застройки средиземноморского типа.
Таунхаусы, в которые превратилась гора 12-этажного дома с 16-этажной башней, стали, пожалуй, самой симпатичной частью проекта. На морской пейзаж из окна более рассчитывать на приходится, но надо думать, воздух остался на месте, и до моря 5 минут пешком.
Архитекторы сопоставили их контур с окрестными – невысокими – горами, накрыв асимметричными скатными кровлями, которые в сумме с белыми трубами дают уже что-то швейцарски-альпийское.
Корпуса таунхаусов. Комплекс апартаментов и таунхаусов FELLINI
Фотография © Н. В. Богачкин, А.Е. Богачкина
Кровли деревянные и покрыты «черной португальской черепицей». Глубокими выносами они накрывают террасы на верхних этажах – что интересно, в отличие от большинства коллег и современников, среди которых хорошим тоном стало ругаться на «стекление лоджий», авторы его привествуют, вдохноляясь, по их собственным словам, «проектами «незавершённого» жилья Алехандро Аравены», и даже сообщаюотчитываются: "Время показало жизнеспособность этой идеи для юга, жильцы активно обживают и достраивают терассы«. Хотя надо признать, степень незавершенности геленджикских таунхаусов много меньше, чем у Аравены – много больше они похожи на »шале", чем на южноамериканские фавелы.
За черный цвет в таунхаусах отвечает уже не керамогранит, а темная плитка, которая чередуется со вставками имитирующего известняк, напоминающий о родных геленджикских скалах, керамогранита. А преобладание черно-белой гаммы авторы объясняют названием комплекса – Fellini – и отсылкой к черно-белому кино.