Архитектура в объективе: 14 фотографов

Мы собирали эту коллекцию два месяца: о начале увлечения архитектурой как предметом фотографирования, об историях профессиональной карьеры и о недавних проектах, о пользе сетей для поиска заказчиков – но и о традиционном отношении к фотографии. Российские архитектурные фотографы рассказывают о себе и делятся опытом. Всё это в контексте обзора instagram-аккаунтов, но не ограничиваясь им.

author pht

Автор текста:
Алёна Кузнецова

24 Июля 2020
mainImg
Фотографы – исследователи и критики архитекторов. Они вглядываются в пропорции, контекст и ауру зданий. Их профессиональная ниша достаточно узка, но в ее рамках создаются произведения искусства, исследования, равно как и привлекательные картинки для продвижения и презентации современных архитектурных бюро.

Мы попытались собрать нескольких российских архитектурных фотографов в одном материале, базируясь на инстаграм-аккаунтах, но не только. Фотографов, конечно же, много: недавно на вопрос «посоветуйте архитектурного фотографа» в соцсетях рекомендаций оказалось больше ста. Мы выбрали четырнадцать. В материале присутствуют как опытные фотографы, у которых за плечами выставки, призы и публикации в известных журналах, так и начинающие, одни пришли в профессию случайно, другие продолжили семейную традицию, третьи «выстрелили» благодаря новейшим технологиям – съемкам с дрона, например.

Подборку можно использовать как введение в архитектурную фотографию – герои материала делятся опытом и дают советы, по ней также можно составить представление о российской архитектуре – не только современной, но и советской, деревянной, уходящей.


Юрий Пальмин
Юрий Пальмин не нуждается в представлении – его имя первым возникает перед мысленным взором при упоминании архитектурной фотографии, которой он занимается с 1989 года. Отец Юрия, Игорь Пальмин, – крупнейший российский фотограф, известный в числе прочего сериями снимков архитектуры модерна. Юрий сотрудничает с журналами уровня Domus и World Architecture, преподает в МАРШ, участвует в художественных проектах, его фотографии украшают книги об истории архитектуры. У Юрия нет аккаунта в Instagram, но многие работы можно посмотреть на странице Flickr, а здесь можно почитать краткий экскурс в архитектурную фотографию.
author photo

Юрий Пальмин

Я действительно не веду Instagram, несколько лет назад прекратил всякую публичную активность на Фейсбуке и лишь изредка и лениво обновляю свой Фликр. Тому есть несколько причин.

Во-первых, я все больше и больше возвращаюсь к традиционному отношению к фотографии, как к физическому объекту, воспроизведенному или большим тиражом полиграфически, или каким-либо методом штучной печати. Во всех этих случаях у фотографии есть материальный носитель и физический размер. К тому же жизненный цикл таких изображений естественно связан с жизнью как таковой, включая старение и ветшание материалов, потерю или же возвращение интереса к конкретной теме или вовсе случайные и непредсказуемые события.

Во-вторых, занимаясь архитектурной фотографией вот уже более 30 лет, я сформулировал для себя главное условие, при котором фотография считается мной именно «архитектурной». Таким условием является включённость конкретного изображения в процесс профессиональной коммуникации, что сильно сужает поле публичности, на которое претендует такая фотография.

В-третьих мне совершенно не близка парадигма информационного потока, в которой события – тексты, изображения, постройки – существуют лишь постольку, поскольку предполагают обязательную полную смену в регулярном цикле обновления, включая самую радикальную форму прекращения существования, забвение. Тут фотография, сам смысл существования которой – это техническое протезирование памяти, противоречит сама себе.

Из проектов последнего времени, которые я считаю наиболее значимыми, выделю три. Во-первых, это преподавание в архитектурной школе МАРШ, где я участвую в нескольких программах, начиная от короткого курса архитектурной фотографии на Подготовительном отделении и до работы в составе студии «Новгород» третьего курса бакалавриата. Вместе со своими друзьями и замечательными архитекторами Кирилом Ассом и Антоном Горленко я веду дипломный архитектурный проект. Мы, разумеется, используем фотографию и как технику исследования и как средство визуализации проекта и даже как инструмент проектирования.

Во-вторых, работа над книжной серией московского Института Модернизма и музея «Гараж». Это справочники-путеводители по архитектуре послевоенного модернизма городов СССР. Сейчас выпущены книги о Москве и Алма-Ате, готовится Ленинград. И тут для меня чрезвычайно важно сотрудничество с близкими друзьями, Анной Броновицкой и Николаем Малининым. Я к тому же очень рад, что книгу о Ташкенте снимает моя давняя выпускница Ольга Алексеенко, замечательная фотограф архитектуры.

В-третьих, это сотрудничество с журналом «Искусство», где я работаю вместе с замечательной Алиной Стрельцовой. Моя последняя работа в журнале для меня особенно важна, поскольку там нет ни одной фотографии. Тем не менее, я считаю ее полностью фотографической. Это мое интервью об австрийском архитекторе Германе Чехе, в котором я пытаюсь показать важность принципиальной «нефотогеничности» его работ.

В последнее время я очень мало работаю с современными постройками, ограничиваясь съемками для близких друзей: Александра Бродского, Кирила Асса и Нади Корбут, Антона Горленко, Мануэля Херца, Ольги Трейвас, Артема Слизунова и нескольких других архитекторов и дизайнеров.

Изоляция во время карантина потребовала большой работы по перестройке учебного процесса в МАРШ и, так как она пришлась на период наибольшей активности по подготовке дипломных проектов, время пролетело незаметно.

 



Михаил Розанов
Михаила Розанова сравнивают с Александром Родченко, о нем пишут статьи искусствоведы, берут большие интервью журналисты, его работы есть в собраниях ГМИИ имени А. С. Пушкина и Русского музея. Михаил закончил исторический факультет МГУ, а как художник сформировался в Новой Академии Тимура Новикова на петербургской Пушкинской, 10. Начиная с 2010 года Михаил шесть лет посвятил преподаванию на факультете фотографии Британской высшей школы дизайна в Москве. Когда-то Юрий Аввакумов назвал фотографа «минималистом по всем статьям», этому направлению Михаил верен уже много лет: отличительные черты его работ – монохром, лаконизм и концептуальность.

Сайт фотографа
author photo

Михаил Розанов

В марте я закончил съемки европейской модернистской архитектуры, которые длились год. Десять стран: Италия, Германия, Англия, Сербия, Испания, Венгрия и т д. Консультантом выступала Анна Броновицкая. Она же будет куратором выставки, которую мы готовим совместно с фондом поддержки и развития современного искусства Ruarts.

В мае я должен был начать серию об архитектуре тоталитарной Италии, но все остановилось из-за закрытия границ. Пока ведется подготовительная работа: отбор локаций и просмотр архивов.


Алексей Народицкий
Алексей – выпускник Строгановского училища, член Союза художников, фотографирует для фестиваля «Архстояние», «Музея Москвы», КБ «Стрелка», печатается в Domus и Interni, много путешествует, а также занимается некоммерческими проектами. В 2018 году, например, вышла созданная при его участии карта архитектуры московского метро.

Сайт фотографа

author photo

Алексей Народицкий

Заводя аккаунт в Instagram, я решил не превращать его в портфолио, для этого есть сайт. Фотографии в @alexeynarodizkiy – это прекрасные моменты жизни, воспоминания о любимых архитектурных объектах, которые посчастливилось увидеть. За время пандемии все проекты, над которыми я работал, приостановились. Какие-то, как выставка в сквере Политехнического музея, возобновились и уже близятся к открытию, другие, как выставка об архитектуре Московского метро в музее Москвы, отложились на более позднее время.

У меня есть и другие аккаунты: теме метро посвящен @ moscow_metro_architecture геометрии пересечения электрических проводов – @babilonline, а @___mosquito__ – это одна большая постоянно трансформирующаяся фотография-полотно. Упражнение в графической трансформации ленты Instagram.
 
 
Денис Есаков
Работы Дениса Есакова публиковались во многих журналах, включая Archdaily и Inhabitat, выставлялись в Музее архитектуры им. А. В. Щусева и ММОМА. Работы Дениса – по большей части исследования: например, того, как триумфальная архитектура модернизма превращается в нашем сознании в серые коробки, или как грузность бруталистского здания из-за соседства с новыми ЖК становится вдруг декоративной. Случаются и менее серьезные, игровые проекты: съемка скрытого от глаз горожан «пятого фасада» Москвы, выполненная с помощью дрона, или карты дрейфа по Пскову и Берлину.

Сайт фотографа

author photo

Денис Есаков. Фото Олега Яковлева.

Я родился в советско-киргизском городе Пржевальске, переименованном в 90-х в Каракол, что в буквальном переводе означает «Черная рука». Фотографией увлекся в Москве лет десять назад. Сначала снимал геометрические абстракции, редуцируя город до понятного эстетического удовольствия, а чуть позже, по совету знакомого фотографа, стал смотреть на мир шире и снимать сначала архитектуру, потом город. После двух лет изучения философии и искусства параллельно с фотографией я стал работать с пространством в качестве художника. Сейчас снимаю архитектуру и город для издателей и архитекторов.

Пустой город без людей – яркая картинка времени пандемии. На первый взгляд – это мечта фотографа архитектуры. Для меня это было сильное впечатление. Предыдущие несколько лет я принципиально включал людей в фотографии или даже делал дрейфы со множеством людей. Наполнял урбанистическую ткань людьми.

Пустой город – тревожное место. Пока не было возможности полноценно гулять, я открыл свои архивы и начал добавлять в фотографии цифровой сбой, усиливающий эффект отчужденности пустого города. Этот проект называется «Сломанный язык», надеюсь опубликовать его ближе к осени»
 

Илья Иванов
Илья Иванов профессионально фотографирует архитектуру уже больше 20 лет. После учебы в МАРХИ участвовал в проекте Юрия Аввакумова «24», а первой серьезной работой считает съемку домов Тотана Кузембаева. Если какое-то современное здание попало в объектив Ильи, можно считать, оно получило знак качества: фотограф избирателен и работает далеко не с каждой постройкой. Среди последних отснятых объектов: музей ЗОЯ, дом со стеклянными колоннами на Кутузовском проспекте, станции метро «Филатов луг» и «Нижегородская».

Сайт фотографа
 


Андрей Белимов-Гущин
Биография Андрея без преувеличения захватывающа: детство в деревне на берегу Байкала, девять классов школы из-за СДВГ, самостоятельная жизнь с 17 лет и криминальное прошлое. Из-за синдрома Андрей не мог нигде работать подолгу и к 40 годам сменил 26 профессий. Переехав в Петербург, начал по наитию снимать архитектуру, работая таксистом – в поездках подмечал интересные дома и «чистые», без рекламы и проводов, фасады. Однажды на пассажирском кресле оказался рекламный фотограф Тимур Тургунов, который разглядел в работах Андрея почерк и подсказал, что на этом можно зарабатывать. Год ушел на анализ рынка. Съемки, уже целенаправленные, продолжались, первыми клиентами становились пассажиры. Проект, с которым Андрей заявил о себе и получил крупных заказчиков: серия фотографий интерьеров петербургских дворцов и особняков.

Сайт фотографа

author photo

Андрей Белимов-Гущин

В данной нише есть свои незыблемые правила, которые нужно соблюдать, чтоб на тебя обращали внимание серьезные клиенты. Начинающим фотографам я могу посоветовать только беспрерывный самоотверженный труд. Даже если есть паузы между коммерческими заказами, стараться снимать то, что нравится и видится как способ демонстрации своего присутствия на рынке.

Instagram, на мой взгляд, является универсальной платформой и предлагает самый короткий пути до конечного потребителя и потенциального клиента. Важно постоянно пополнять портфолио и не просто всем подряд, а именно знаковыми, яркими и уникальными для рынка профессиональных интересантов объектами. К сожалению, у многих в головах засело, что чем больше подписчиков и лайков, тем ты круче. Но это чаще всего не работает в узкой нише. Можно иметь 1000 подписчиков, но все они будут из профессиональной среды архитекторов, управляющих компаний, консалтинга и владельцев крупных сетей отелей и бизнес центров. Они будут приносить стабильные крупные заказы, а не просто бездумные лайки.


Ольга Алексеенко
Ольга снимает для таких изданий как Афиша, Art Newspaper Russia, Dazed Digital, SCROOPE (UK), Wallpaper* (UK), принимает участие в издательских проектах, сотрудничает с европейскими архитектурными бюро, преподает в МАРШ и Британской высшей школе дизайна. Еще десять лет назад Ольга управляла банковскими контактными центрами, увлеченно изучала технологии дистанционного обслуживания и не планировала уходить из этой сферы, но оказалась на курсе фотографии у Юрия Пальмина, и теперь преподает вместе с ним в МАРШ на подготовительном отделении.

Сайт фотографа

author photo

Ольга Алексеенко

Когда узнала о дополнительном высшем в области фотографии в Британке, решила поступить. Сначала бралась за любые съемки, а в конце первого курса началась архитектурная фотография, и сразу стало понятно, что это для меня. На втором курсе я училась в мастерской Юрия Пальмина.

Архитектура оказалась для меня бесконечно интересной, причем со всех точек зрения – исторической, политической, культурной, социологической и философской. Почти каждая съемка приносит новые знания и впечатления. Не знаю, при каких еще обстоятельствах я могла бы оказаться на сцене Большого театра или в кабине пилота самолета, или посмотреть в одиночестве выставку Пивоварова.

Преподавание дает мне возможность держать себя в интеллектуальном тонусе в рамках профессии, развиваться вместе со студентами, хотя съемки – это по-прежнему основное и самое любимое дело.


Полина Полудкина
Полина училась в МАРХИ и любила скорее теорию архитектуры, чем практику, заниматься которой закончила в то же день, как защитила диплом. Поиски своего пути привели в мастерскую Юрия Пальмина, который помог объединить два увлечения – фотографию и архитектуру. Среди проектов Полины – исследование советской мозаики, а также он-лайн галерея «Объединение».

Работы фотографа

author photo

Полина Полудкина

Когда я обращаю внимание на архитектуру, мне в первую очередь интересен ее вайб, связь со временем, настроениями в обществе, закономерности, странности. Я люблю находить определенные повторения, структурирую их, сама придумываю вопросы и ищу на них ответы. Так появилось мое увлечение советской мозаикой, которое я наконец в этом году решила возродить и продолжить. В мозаиках меня привлекает сочетание парадоксов – техники, сюжетов, пропаганды, схожести с иконами и архитектуры, на которой они появляются. При этом важно, что фотография для меня лишь инструмент фиксирования и помощи в моих наблюдениях. Мне не так важно «правильно» снять здание, как увидеть его с наиболее динамичного ракурса во всех смыслах. Долгое время я даже забывала фотографировать, просто наблюдала. Сейчас решила снова вернуться, пока в легком режиме постов в Инстаграме. Посмотрим, во что это выльется.
 
 

Дмитрий Чебаненко
Дмитрий закончил МАРХИ и достаточно долго работал архитектором, но в какой-то момент решил отойти от офисной работы и посвятить себя фотографии. За последние семь лет Дмитрий сотрудничал с большинством крупных бюро нашей страны, с иностранными компаниями, объездил половину страны и поработал в Англии, Австрии и Франции. Сейчас Дмитрий может позволить себе фотографировать ту архитектуру, которая нравится, снимая по два-три объекта в неделю.

Сайт фотографа

author photo

Дмитрий Чебаненко

Переход от архитектурного проектирования в область архитектурной фотографии получился достаточно бесшовным, так как я уже находился в нужной среде, оставалось только объявить коллегам, что я теперь снимаю и беру за это деньги. Первые крупные заказы пришли спустя полтора года, до этого я работал в основном с интерьерами и снимал общедоступные объекты, которые мне самому нравились. В результате сформировалось первое портфолио.

С тех пор прошло много времени, но мне запомнилось несколько съемок: например, Музея Сельского Труда, спроектированного Сергеем Чобаном и Агнией Стерлиговой в Никола-Ленивце в 2015 году, или Крымской набережной, кадры которой публиковались во многих профильных медиа. Отдельно хочется отметить проект An environment of coexistence, который мы с Анной Мартовицкой делали в рамках 5 Московской биеннале архитектуры. Эта работа состояла из фото-эссе и текста о вернакулярной архитектуре Еревана. Из недавнего мне запомнилась съемка бизнес-центра «Академик» бюро UNK, съемки техно-парка Сколково для Valode & Pistre и, конечно, музей «ЗОЯ» бюро A2M.

Сейчас я стараюсь немного отступать от академизма, хотя без него в архитектурной фотографии сложно, снимать больше собственных некоммерческих серий и не забывать откладывать в сторону камеру и отдыхать, чтобы работа мечты не превратилась однажды в рутину.

 


Евгений Евграфов
Евгений сочетает архитектурную фотографию с другими видами деятельности. Instagram-аккаунт небольшой, но его отличает выбор интересных объектов и разнообразие контента. Последний пост, например, – это мини-фильм о площади Азатлык в Набережных Челнах для голландского бюро DROM. Для Пик Медиа Евгений подготовил подробный материал «Как стать архитектурным фотографом».

Сайт фотографа

author photo

Евгений Евграфов

Архитектурная фотография – не основная моя специальность, на жизнь я зарабатываю арт-директором в различных медиа проектах. А пришел к ней, когда делали с Димой Барбанелем довольно бодрую русскую версию Interni. Мне всегда нравилось снимать природу и оказалось, что эти знания о технике и режимах съемки как раз отлично накладываются на мое композиционное чутье. Самой интересной была работа для одного секретного заказчика, когда течение месяца нужно было отснять важные знаковые объекты вроде Зарядья и Лужников. Сейчас я живу в Сочи и после карантина почти не снимаю, не все готовы оплачивать перелет, а локальные объекты уже все давно отсняты. Основное кредо: надо делать работу так, чтобы перед собой и коллегами не было стыдно. Рынок этот маленький, и все рано или поздно увидят твои ужасы.


Федор Савинцев
Снимок Федора Савинцева с заснеженным поселком под Архангельском стал лучшим на конкурсе Siena International Photo Awards (SIPA) в категории Архитектура в 2018 году. Жюри назвало фотографию «примером отличного визуального рассказа». Федор действительно много рассказывает: о дачах, деревянных домах, родовых гнездах, глубинке и ее обитателях. Историям посвящена большая страница на Яндекс.Дзене. Когда-то Федор работал шеф-фотографом в ИТАР-ТАСС, а также основал бюро Иматека, которое поддерживает российскую фотографию: приобретает снимки, спонсирует выставки и издание книг.

Сайт фотографа

author photo

Федор Савинцев

Сейчас я собираю истории о домах в поселке Кратово, в основном это советская дачная архитектура, которой полноценно не занимались. Ее сложно классифицировать, но меня привлекает в этой истории момент индивидуализации типовых строений. Большинство домов строились по типовым проектам, но хозяева, будучи людьми творческими, смогли привнести в архитектуру много индивидуальных черт, именно поэтому я и снимаю по принципу: не значимость фамилий, а оригинальность.

Совет начинающим весьма прост, нужно с жадностью исследовать уходящую историю, слишком хрупка она, чтобы пренебрежительно относиться. И мое четкое убеждение в том, что именно архитектура могла бы стать тем культурным кодом, пресловутыми скрепами, которые все ищут. Семья и дом – вот то, что нужно возвести на пьедестал изучения, ведь именно уважение к истории семьи сможет возродить культуру.

 


Сергей Ковяк
Работа Сергея оказалась в числе 15 лучших архитектурных снимков на премии Creative Photo Awards 2020 года. Сергей родился и живет в Новомосковске, учился на инженера-механика и до сих пор работает по специальности, но фотографию называет своей жизнью. Сергей называет себя репортажным фотографом, соответственно, в объектив архитектура и город попадают очень часто, причем в самом «живом» виде.

Сайт фотографа

author photo

Сергей Ковяк

Не часто, но архитектурные объекты попадают все же на мои фотографии. Нет, конечно же на моих уличных фото всегда присутствуют всякие здания и сооружения, но при этом они играют второстепенную роль, выступают некоторым фоном. Но иногда мое воображение «взрывается» при виде того или иного архитектурного объекта! Тогда, конечно, этому объекту отдается главенствующая роль! Но и в данном случае архитектуру я стараюсь показать не с документальной стороны, а с художественной. Как этого добиться? Много различных факторов берутся во внимание. В первую очередь – Свет, основа фотографии. Далее – выбор: цвет или монохром? Зависит от настроения, объема и атмосферы. Что выгоднее отобразит фактуру. Фотография сама по себе – волшебство! А как же иначе? Ведь она дает возможность (конечно, в умелых руках) отобразить объемный мир в двухмерной интерпретации. Для съемки архитектурных объектов это очень важный момент! Еще один немаловажный момент – подобрать правильный ракурс. Из тысячи снимков одного и того же объекта может быть один, который поразит ваше воображение! И это благодаря правильному ракурсу. Заставить ощутить пространство, увидеть новым взглядом среду своего обитания – вот что значит интересная архитектурная фотография. И все-таки, для ухода от статичности в кадре архитектуры, лично я всегда стараюсь поймать (разместить) в созданной композиции человека или животное. Это придает фотографии некое движение, динамику. Почему люблю снимать окна? Здесь простой ответ. Хорошая фотография – это всегда тайна. А что может быть таинственней окон? За ними всегда хранится некая история...


Иван Мураенко 
За последние четыре года получил немалое количество публикаций и призов в международных фото-конкурсах, научился монетизировать свою новую деятельность. Сейчас занят «визуальными исследованиями в области архитектурной эстетики».
author photo

Иван Мураенко

Я начал фотографировать на пленку, когда мне было 16. Потом у меня появилась первая цифровая камера – casio qv-2900ux. Вращающийся блок 8-кратного объектива, встроенные цветовые фильтры, такой прото-Instagram. Без нее я в принципе не выходил на улицу и за пару лет сделал более 30 тысяч снимков. Позже стали получаться по-настоящему удачные кадры.

Были какие-то локальные успехи – персональная и групповые выставки, участие в Серебряной Камере 2007. Фотографию как профессию тогда никто не воспринимал всерьез, у меня было финансовое образование и я начал строить карьеру. По всеобщим стандартам я все делал правильно, а фотография постепенно уходила на второй, третий и даже четвертый план. Пять лет назад я обнаружил, что мне 32, у меня есть небольшая квартира, машина, дорогие шмотки, признание коллег, но мне не хочется вставать с кровати по утрам. Единственное, чем я, как и в 16, хотел заниматься – это фотография.

Я призвал все слабоумие и отвагу, какие у меня были, уволился и пошел в Photoplay – к Ване Князеву, Владе Красильниковой, Антону Горбачеву. Ребята дали мне невероятный толчок, веру в свои силы и долгожданное ощущение кислорода. После ряда экспериментов я окончательно решил, что хочу заниматься именно архитектурной фотографией. Меня привлекает лаконичность и чистота форм, сложность материалов, то, насколько неожиданно можно показать, казалось бы утилитарные предметы. Как-только я нашел свою нишу, все заработало.


Даниил Анненков
Съемка архитектуры началась как хобби, а сейчас снимки Даниила можно встретить во всех важных архитектурных изданиях. Фотографируя современную архитектуру мегаполисов Даниил стремится достоверно рассказать о здании и в то же время вызвать у зрителя восхищение и желание увидеть объект самому.
author photo

Даниил Анненков

Я не учился архитектурной фотографии, это было моим хобби. Мне интересна современная архитектура, и фотография была способом ее познания. Увидев тот или иной объект или пространство, я хотел сохранить его для себя. С самого начала это стало вызывать интерес у моей аудитории в Instagram, стали появляться заказчики, хобби переросло в основной вид деятельности. Для меня важно, чтобы полученный результат отвечал двум критериями: информация и красота. Я не сделаю кадр, который информативен, но при этом некрасив, и наоборот.


Дмитрий Цыренщиков
Дмитрий сбежал от изучения фотографии в петербургском Институте культуры в редакцию интернет-издания The Village, где некоторое время работал штатным фотографом. Спустя год появилась подработка для Airbnb, частные заказы на архитектурную и интерьерную съемки, начались путешествия ради архитектуры. Сейчас Дмитрий снимает для самых разных бюро, из запомнившихся работ называет проекты минской мастерской Studio 11, а начинающим советует следить за перспективой.

Сайт фотографа
 
 


Дмитрий Яговкин 
Дмитрий учился на дизайнера интерьера в одном из московских вузов и параллельно работал в профессиональной лаборатории «Фотолаб» на должности оператора сканирования, где через него проходило огромное количество слайдов и негативов как начинающих фотографов, так и фотографов с мировым именем. Увиденный мир увлек и захватил: Дмитрий купил в рассрочку у проявщика пленочный Pentax и начал первые шаги в новой сфере. Возможность проявлять, сканировать, печатать и получить конструктивную критику от коллег не отходя от рабочего места способствовала быстрому прогрессу. Со временем Дмитрий понял, что ближе всего по духу ему архитектурная фотография и начал вести Instagram, где стал выкладывать свои фото-эксперименты .

Сайт фотографа
author photo

Дмитрий Яговкин

Я не люблю суету и считаю, что она мешает в работе. Фотосъемка архитектуры подразумевает вдумчивый подход. Это и стало решающим фактором в выборе сферы. Что касается любимых проектов, то я их все люблю – каждый дорог и любим по-своему. И все же хотелось бы отметить мою поездку в Шанхай и Шэньчжэнь, где я снимал три крупных объекта для американского архитектурного бюро. Эти заказчики нашли меня как раз через Instagram, так что первый совет начинающим фотографам: не стоит недооценивать возможности этой платформы в плане профессионального продвижения. Также хочу посоветовать побольше путешествовать с фотоаппаратом, ходить на выставки, участвовать в конкурсах и не бояться совершать ошибки.


24 Июля 2020

author pht

Автор текста:

Алёна Кузнецова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Хай-тек палаццо: тонкости воплощения
Подробно рассказываем о фасадных системах и объектных решениях компании HILTI, примененных в клубном доме «Кутузовский, 12».
Проект дома – АБ «Цимайло Ляшенко и Партнеры».
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Эволюция офиса
Задача дизайнера актуальных офисных интерьеров – создать функциональную среду, приятную эстетически и комфортную во всех смыслах.
Сейчас на главной
СПбГАСУ-2020. Часть II
Пять выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Константина Самоловова и Константина Трофимова: wow-эффекты для «Тучкова буяна», подробная программа для арт-кластера, остроумное приспособление руин, а также взгляд с Луны на нижегородскую Стрелку.
Летающий форум
Архитекторы MVRDV выиграли конкурс на мастерплан района в центре Карлсруэ: градостроительную ось дворца XVIII века замкнет «летающий» общественный форум с садом на крыше.
СПбГАСУ-2020. Часть I.
Семь выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Ирины Школьниковой и Дениса Романова: геймдев-студия и модный кластер на фабрике «Красное знамя», возобновляемые источники энергии для Крыма, а также альтернативный «Тучков буян» и экологичное пространство на месте заброшенного манежа в Пушкине.
Алюминиевые лепестки
Олимпийский и паралимпийский музей США в Колорадо-Спрингс по проекту Diller Scofidio + Renfro равно рассчитан на посетителей с любыми физическими возможностями.
Комфортный город в себе
Казалось бы, такое невозможно среди человейников, неритмично чередующихся со старыми дачами. И между тем жилой комплекс на территории бизнес-парка Comcity предлагает именно комфортную среду среднего города: не слишком высокую и умеренно-приватную, как вариант идеала современной урбанистики.
Форум на холме
Недалеко от Штутгарта по проекту бюро Дэвида Чипперфильда полностью завершен культурный центр Carmen Würth Forum: теперь там открылись музей и конференц-центр.
Градосвет удаленно 24.07.2020
В Петербурге обсудили торгово-офисный комплекс для одного из самых плотных районов города: с супрематическими фасадами, системой террас и головокружительными парковками.
Критика единомышленников
Foster + Partners, одни из инициаторов-подписантов экологического архитектурного манифеста Architects Declare, подверглись критике за два недавних проекта «курортных» аэропортов для Саудовской Аравии, так как авиасообщение считается самым разрушительным для окружающей среды видом транспорта.
Архитектура в объективе: 14 фотографов
Мы собирали эту коллекцию два месяца: о начале увлечения архитектурой как предметом фотографирования, об историях профессиональной карьеры и о недавних проектах, о пользе сетей для поиска заказчиков – но и о традиционном отношении к фотографии. Российские архитектурные фотографы рассказывают о себе и делятся опытом. Всё это в контексте обзора instagram-аккаунтов, но не ограничиваясь им.
Городок у старой казармы
Бюро melix воссоздает атмосферу старого Оренбурга в проекте жилого комплекса у Михайловских казарм – важного городского памятника, пришедшего в упадок. Проект победил в конкурсе, проведенном городской администрацией и теперь ищет инвестора.
Мозаика этажей
Жилой комплекс Etaget по проекту архитекторов Kjellander Sjöberg встроен в сложившуюся застройку центральной части Стокгольма, имитируя «город в городе».
Градсовет удаленно 17.07.2020
Щедрый на критику, рефлексию и решения градсовет, на котором обсуждался картельный сговор, потакание девелоперу и несовершенство законодательства.
Второе дыхание «революционного движения профсоюзов»
Архитекторы KCAP и Cityförster представили проект реконструкции в Братиславе конгресс-центра Дома профсоюзов и прилегающей территории: они планируют вернуть жизнь на историческую площадь, в начале 1980-х превращенную в позднемодернистский «плац» с транспортной развязкой.
Движение по краю
ЖК «Лица» на Ходынском поле – один из новых масштабных домов, дополнивший застройку вокруг Ходынского поля. Он умело работает с масштабом, подчиняя его силуэту и паттерну; творчески интерпретирует сочетание сложного участка с объемным метражом; упаковывает целый ряд функций в одном объеме, так что дом становится аналогом города. И еще он похож на семейство, защищающее самое дорогое – детей во дворе, от всего на свете.
Старые стены
Восьмиэтажный кирпичный склад на чугунном каркасе в Манчестере превращен архитекторами Archer Humphryes в самый большой британский апарт-отель.
Агент визуальной устойчивости
Сравнительно небольшой дом на границе фабрики «Большевик» сочетает два противоположных качества: дорогие материалы и декоративизм ар-деко и крупную, несколько даже брутальную сетку фасадов с акцентом на пластинчатом аттике.
Деревянный треугольник
У вокзала в Ассене на севере Нидерландов нет главного фасада: он соединяет части города, а не разделяет их. Авторы проекта – бюро Powerhouse Company и De Zwarte Hond.
Пресса: Рейтинг экспертов в сфере урбанистики
Центр политической конъюнктуры (ЦПК) по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) составил первый публичный рейтинг экспертов. Представляем вашему вниманию Топ-50 наиболее авторитетных и влиятельных экспертов в сфере урбанистики.
Новый двор
Термы, руины и городской лабиринт – предложения для Никольских рядов, разработанные в рамках форсайта, организованного журналом «Проект Балтия».
Белая площадь
Площадь Единства в центре Каунаса из парадной территории превратилась согласно проекту бюро 3deluxe во многофункциональное пространство, рассчитанное на самых разных горожан, от любителей скейтбординга до родителей с маленькими детьми.
Долгосрочная устойчивость
Архитекторы MVRDV представили проект реконструкции своей знаменитой постройки – павильона Нидерландов на Экспо в Ганновере, пустовавшего 20 лет.
Введение в параметрику
В нашей подборке: вдохновляющие ресурсы, книги, курсы и люди, которые помогут познакомиться с алгоритмической архитектурой и проектированием.
Наследие модернизма: Artek и ресторан Savoy
Ресторан Savoy в Хельсинки с интерьерами авторства Алвара и Айно Аалто вновь открыл свои двери после тщательной реставрации и реконструкции. Savoy был обновлен лондонской студией Studioilse в сотрудничестве с финским мебельным брендом Artek, Городским музеем Хельсинки и Фондом Алвара Аалто.
Леонидов и Ле Корбюзье: проблема взаимного влияния
Памяти Юрия Павловича Волчка. Статья готовилась к V Хан-Магомедовским чтениям «Наследие ВХУТЕМАС и современность». В ней рассматривается проблема творческого взаимодействия Ле Корбюзье и Ивана Леонидова, раскрывающая значение творчества Леонидова и школы ВХУТЕМАСа, которую он представляет, для формирования основ формального языка архитектуры «современного движения».
Памяти Юрия Волчка
Вчера, 6 июля, умер Юрий Волчок, историк архитектуры, ученый, хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется советским модернизмом. Слово – его коллегам и ученикам.
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
Клетка Фарадея
Проект клубного дома в 1-м Тружениковом переулке – попытка архитекторов разместить значительный объем на крошечном пятачке земли так, чтобы он выглядел элегантно и респектабельно. На помощь пришли металл, камень и гнутое стекло.
Цвет и линия
Находки бюро «А.Лен» для проектирования бюджетного детского сада: мозаика нерегулярных окон и работа с цветом.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Союз искусства и техники
Интерес к архитектуре 1930-х для Степана Липгарта – путеводная звезда. В проекте дома «Amo» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге архитектор взял за точку отсчета московское ар-деко – эстетское, с росписями в технике сграффито. И заодно развил типологию квартала как органической структуры.
На краю ледника
В горах на западе Норвегии, у ледника Юстедал, заработала туристическая база Tungestølen по проекту архитекторов Snøhetta. Ее фасады обшиты деревом, обработанным по средневековому методу – как у ставкирки.
Стекло и камень
В штате Вирджиния началась реконструкция руин дома Фрэнсиса Лайтфута Ли – одного из «подписантов» Декларации независимости США (1776). Чтобы не нарушить аутентичность сооружения, все новые части, включая конструктивные, будут выполнены из стекла.