Прочность без границ

Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.

Реклама
mainImg
Компaния:
Holcim
Контакты:
Холсим Россия
Москва, Серебряническая набережная, дом 29 
"Ductal®, – это сверхвысокопрочный фибробетон, или UHPC (Ultra High Performance Concrete), обладающий высокой прочностью как на сжатие, так и на растяжение при изгибе.  Это инновационный продукт компании LafargeHolcim – мирового лидера в производстве строительных материалов и предоставлении комплексных решений для строительства.   Самое ценное в Ductal® для архитекторов – сочетание феноменальных конструктивных и декоративных качеств.  Финишная отделка этому материалу не требуется: его внешняя красота и так безусловна.

Уникальные качества этого материала оценили многие всемирно известные архитекторы: Ренцо Пьяно, Herzog & de Meuron, Заха Хадид и многие другие. Например, Жан Нувель применил его в фасадных конструкциях марсельского небоскреба “Jean Nouvel Marseillaise Tower”, Френк Гери облицевал белыми панелями из Ductal® Фонд Louis Vuitton в Париже, а Руди Риччотти создал знаменитые кружевные фасады Музея цивилизаций в Марселе.
zooming
Музей цивилизаций Европы и Средиземноморья – MUCEM. Agence Rudy Ricciotti
© Lisa Ricciotti

Сверхвысокопрочный фибробетон обладает рядом выдающихся качеств. Этот материал гораздо более долговечный и прочный, чем обычный бетон. Любопытно, что при изобретении Ductal® в 1990-х его прочность в лабораторных условиях была исключительной и равнялась 500 МПа, ее специально уменьшали. Сейчас она составляет не менее 100 МПа, а для конструкций 150 МПа (для сравнения: у обычного бетона прочность не более 40 МПа). Причина – в плотности упаковки матрицы, которая в Ductal® очень высокая, тогда как в обычном бетоне присутствуют довольно крупные поры. Благодаря этому изделия из Ductal® имеют сверхнизкое водопоглощение, высокую прочность и безупречную гладкость поверхности.

По этим параметрам Ductal® превосходит как обычный бетон, так и стеклофибробетон. При производстве элементов из обычного бетона невозможно обойтись без арматуры периодического профиля. Для элементов же, производимых из Ductal® , этого не требуется. Роль арматуры выполняет фибра (нержавеющая, полимерная или стекло-пластиковая). Этот факт значительно облегчает производство изделий в заводских условиях. Более того, наличие заводских элементов способствует высокому качеству монтажных и строительных работ. Даже если речь идет о достаточно сложных объектах, как, скажем, перекрытие вокзала TGV в Монпелье или оболочка Стадиона Жана Буэна в Париже.
zooming
Стадион «Жан Буэн». Предоставлено Agence Rudy Ricciotti
© Olivier Amsellem

Идеальные поверхности

В создании перфорированных фасадов сверхвысокопрочному фибробетону (UHPC) нет равных, но материал также активно применяется для изготовления облицовочных панелей. И здесь у него тоже масса преимуществ, в том числе декоративных. Архитекторы любят открытый бетон за то, что это честный и красивый материал, излучающий брутальность и силу. Но, как правило, бетонная поверхность требует тщательной обработки и ухода, чтобы защитить ее от влаги и старения. Крашеный бетон теряет пятьдесят процентов эстетики. В случае с Ductal® покраска не нужна, это открытый бетон с бархатистой поверхностью, демонстрирующий, так сказать, мягкую силу.

Так, для арт-галереи Foksal Gallery Foundation в Варшаве известное швейцарское бюро Diener & Diener реконструировало памятник архитектуры 1960-х  с помощью темно-серых панелей из Ductal® размером 7,21 х 3,46 м на основе органической фибры. Вес этих панелей в три раза меньше, чем вес обычного бетона, потому что их толщина – всего 4 см. Применение сверхвысокопрочного фибробетона позволило обеспечить логичные переходы к старым бетонным элементам и создать образ, продолжающий утонченную брутальность исторической галереи. Это первое применение Ductal® в Польше.
  • zooming
    Реконструкция галереи Foksal в Варшаве. Арх. Diener & Diener.
    © LafargeHolcim
  • zooming
    Реконструкция галереи Foksal в Варшаве. Арх. Diener & Diener.
    © LafargeHolcim

В Школе управления «Ротман» в Университете Торонто благородного оттенка серые панели (высота от 3,5 до 5 м, ширина от 0,5 до 1 м, толщина 30 мм) чередуются в усложненном шахматном порядке со стеклянными окнами. Бархатная серая поверхность контрастирует с гладкой стеклянной и в зависимости от освещения и ракурса меняет оттенок: она то светлее темного стекла, то темнее отраженного в нем неба. 
  • zooming
    1 / 6
    Расширение Школы управления «Ротман» в Торонто.
    © LafargeHolcim
  • zooming
    2 / 6
    Расширение Школы управления «Ротман» в Торонто.
    © LafargeHolcim
  • zooming
    3 / 6
    Расширение Школы управления «Ротман» в Торонто.
    © LafargeHolcim
  • zooming
    4 / 6
    Расширение Школы управления «Ротман» в Торонто.
    © LafargeHolcim
  • zooming
    5 / 6
    Расширение Школы управления «Ротман» в Торонто.
    © LafargeHolcim
  • zooming
    6 / 6
    Расширение Школы управления «Ротман» в Торонто.
    © LafargeHolcim

Оттенки белого

Столь любимая мастерами модернизма белая архитектура требует высочайшего строительного качества. Если на обычном белом бетоне со временем проступают ржавые точки от  арматуры, то поверхность из Ductal®  останется белоснежной на многие десятилетия. Кроме того, даже при сложной изогнутой форме панелей, достигается идеальное качество стыков, что также для белой архитектуры принципиально. Примером является детский сад в Париже – La crèche Pierre Budin, где все облицовочные панели выполнены из Ductal®. Все элементы уникальны, при этом стыкуются очень точно, так как сделаны на заводе. Стыки панелей практически не заметны. В результате придуманные архитекторами плавные изгибы и скругления фасада получили достойное воплощение.
  • zooming
    1 / 9
    Детский сад Pier Boudin в Париже. Agence ECDM (Emmanuel Combarel & Dominique Marrec)
    © LafargeHolcim
  • zooming
    2 / 9
    Детский сад Pier Boudin в Париже. Agence ECDM (Emmanuel Combarel & Dominique
    © LafargeHolcim
  • zooming
    3 / 9
    Детский сад Pier Boudin в Париже. Agence ECDM (Emmanuel Combarel & Dominique
    © LafargeHolcim
  • zooming
    4 / 9
    Детский сад Pier Boudin в Париже. Agence ECDM (Emmanuel Combarel & Dominique
    © LafargeHolcim
  • zooming
    5 / 9
    Детский сад Pier Boudin в Париже. Agence ECDM (Emmanuel Combarel & Dominique
    © LafargeHolcim
  • zooming
    6 / 9
    Детский сад Pier Boudin в Париже. Agence ECDM (Emmanuel Combarel & Dominique
    © LafargeHolcim
  • zooming
    7 / 9
    Детский сад Pier Boudin в Париже. Agence ECDM (Emmanuel Combarel & Dominique
    © LafargeHolcim
  • zooming
    8 / 9
    Детский сад Pier Boudin в Париже. Agence ECDM (Emmanuel Combarel & Dominique
    © LafargeHolcim
  • zooming
    9 / 9
    Детский сад Pier Boudin в Париже. Agence ECDM (Emmanuel Combarel & Dominique
    © LafargeHolcim

Любая сколь угодно сложная форма в белом цвете всегда ясно воспринимается, поскольку подчеркнуто ясен ее рельеф. Студенческое общежитие в Порт-де-Ванв в Париже демонстрирует прихотливо устроенный «слоеный» фасад с навесными частями – своеобразными эркерами, устроенными ради лучших видов из окон. Поверхности, в том числе на углах, облицованы белыми панелями из Ductal®, которые в должной мере проявляют смелый замысел архитекторов.
  • zooming
    1 / 4
    Студенческое общежитие в Париже. Jacques Ripault Architecture
    © LafargeHolcim
  • zooming
    2 / 4
    Студенческое общежитие в Париже. Jacques Ripault Architecture
    © LafargeHolcim
  • zooming
    3 / 4
    Студенческое общежитие в Париже. Jacques Ripault Architecture
    © LafargeHolcim
  • zooming
    4 / 4
    Студенческое общежитие в Париже. Jacques Ripault Architecture
    © LafargeHolcim

Кроме того, на белой поверхности выразительно смотрятся грани и прорези. Architecture Studio обыграли эту особенность в Высшей школе промышленного и гражданского строительства в Кашане (Франция). Граненая оболочка с прорезями обнимает стены и крышу здания. Панели нестандартной формы Ductal® выполнены с абсолютной точностью. 
Школа гражданского и промышленного строительства в Кашане (Франция). Architecture Studio
© LafargeHolcim

Наряду с гладкими панелями в сверхвысокопрочном фибробетоне можно создавать и рельефные поверхности, которые либо отливаются целиком, либо объемный узор изготавливается отдельно и наносится позднее. Один из примеров сложносоставного фасада демонстрирует здание Louis Vuitton в Майами. Белые панели размером 2 х 1,7 метра покрыты звездчатым узором из Ductal®, сочиненным на основе логотипа модного дома.
  • zooming
    1 / 4
    Магазин Louis Vuitton в Майами. Арх. Петер Марино
    © LafargeHolcim
  • zooming
    2 / 4
    Магазин Louis Vuitton в Майами. Арх. Петер Марино
    © LafargeHolcim
  • zooming
    3 / 4
    Магазин Louis Vuitton в Майами. Арх. Петер Марино
    © LafargeHolcim
  • zooming
    4 / 4
    Магазин Louis Vuitton в Майами. Арх. Петер Марино
    © LafargeHolcim

Бетонное кружево XXI века 

Кружевные фасады из Ductal® поражают воображение. Конечно, у них есть исторические предшественники. Это и каменное кружево готических соборов, причем именно французской готики, скажем, собора в Руане. Это и архитектура мистика Антонио Гауди. И более близкий к нам по времени ажурный дом 1940 года архитектора Андрея Бурова на Ленинградском проспекте в Москве, где растительный орнамент фасадных панелей выполнен из бетона. 
  • zooming
    Собор в Руане
    Предоставлено LafargeHolcim
  • zooming
    Ажурный дом на Ленинградском проспекте. Арх. Андрей Буров
    Фотография © Archi.ru

Современные архитекторы, продолжая традиции, создают ажурные фасады XXI века. Всемирно известный французский архитектор Жан-Мишель Вильмот реконструировал в Париже одно из зданий компании Vente-privee, расположенное на въезде во французскую столицу недалеко от спортивной арены Стад-де-Франс. Фасад получил двойную «кожу» из сверхвысокопрочного фибробетона. Первая оболочка представляет собой сплошные панели, а поверх наброшено кружево из Ductal®. Рисунок кружева выполнен итальянским художником Пуччи де Росси, другом основателя Vente-privee Жака-Антуана Граньона. Эта вторая оболочка из бетонной «пряжи», содержащей стальную фибру, отстоит от основной поверхности на 1 м и является на 72 процента прозрачной. На ней укреплено 1950 led-светильников, вечером превращающих архитектуру в цветное шоу. 
  • zooming
    1 / 4
    Один из офисов компании Vente-privee в Париже. Арх. Жан Мишель Вильмотт.
    © LafargeHolcim
  • zooming
    2 / 4
    Один из офисов компании Vente-privee в Париже. Арх. Жан Мишель Вильмотт.
    © LafargeHolcim
  • zooming
    3 / 4
    Один из офисов компании Vente-privee в Париже. Арх. Жан Мишель Вильмотт.
    © LafargeHolcim
  • zooming
    4 / 4
    Один из офисов компании vente-privee в Париже. Арх. Жан Мишель Вильмотт.
    © LafargeHolcim
 
Очевидно, что тонкая вязь из Ductal® может играть несколько ролей: быть сплетением монограмм на основе логотипа компании, как у Луи Вюиттон в Майами, быть просто художественной каллиграфией, как в здании Вильмотта в Париже, а может отвечать за национальную специфику. Арабская  тема стала основой в образовательном центре и музее фонда Ага-Хан в Лондоне. Прицкеровский лауреат, архитектор Фумихико Маки выполнил полупрозрачные стены «Садов света» во дворе музея из белоснежного Ductal® с фиброй из нержавеющей стали. Столь же важны арабески на фасаде аэропорта в Марокко. Здесь они еще и защищают от солнца, создавая узорчатую полутень.
  • zooming
    1 / 3
    Музей и образовательный центр Фонда Ага-Хан в Лондоне. Арх. Фумихико Маки
    © LafargeHolcim
  • zooming
    2 / 3
    Музей и образовательный центр фонда Ага-Хан в Лондоне. Арх. Фумихико Маки
    © LafargeHolcim
  • zooming
    3 / 3
    Аэропорт Рабат-Сале в Марокко. Арх. Zhor Jaidi Bensouda
    © LafargeHolcim

 Разнообразные солнцезащитные навесы, козырьки, ширмы и другие конструкции из Ductal® стали основой архитектурного решения резиденции Odalys Prestige Nakara в Нарбонне (Франция). Архитектор Жак Феррье с помощью белых ажурных панелей из Ductal® искусно замаскировал практически все остальные конструкции.
  • zooming
    1 / 1
    Резиденция Odalys Prestige Nakara. Арх. Жак Ферье.
    © LafargeHolcim

В крупных общественных сооружениях, перфорированые фасады из Ductal® могут быть составлены из отдельных элементов. Например в железнодорожном вокзале в Кенитре (Марокко) фасад состоит из 4174 треугольных 3D панелей белого цвета. Панели имеют плоскую лицевую сторону и вертикальный загиб для закладных деталей и крепежных элементов для установки на металлоконструкции здания.
  • zooming
    Железнодорожный вокзал в Кенитре (Марокко). Арх. Омар Коббити
    © LafargeHolcim
  • zooming
    Железнодорожный вокзал в Кенитре (Марокко). Арх. Омар Коббити
    © LafargeHolcim

Ductal® дает современной архитектуре то, чего ей так не хватает, – красоту поверхности, богатую светотень, присутствие искусства в здании (так как узор заказывают художнику), исключительную долговечность и благородное старение. Наверное, не случайно Ductal® так бурно развивается во Франции. Каменные кружева готики, изящный рисунок кованых балконных оград... Красоту в этой стране всегда ценили. Характерно, что гиганты модной индустрии сразу отметили эти качества. Про Луи Вюитттон речь была выше. Вот и мануфактура модного дома Шанель в 19-м округе Парижа, где разместится также штабквартира отделения ремесленных производств (ювелирные украшения, вышивка бисером и жемчугом, перчатки ручной работы и т.д.), обрела очередной фасад из Ductal®  – изящную композицию на тему текстиля из стилизованных 24-метровых нитей.
Мануфактура модного дома Шанель в Париже.
фото – Simon Garcia

Инсталляция фрагмента перфорированного фасада из Ductal®  будет представлена на экспозиции LafargeHolcim на выставке Арх-Москва 2021, а 4 июня в рамках деловой программы мероприятия Андрей Ваулин, бизнес-инженер компании, расскажет о преимуществах и возможностях этого инновационного материала. 
 

Поставщики, технологии

Holcim

20 Мая 2021

Holcim: другие статьи и новости
Как спасти мир, участвуя в архитектурном конкурсе
Международный конкурс LafargeHolcim Awards ставит в качестве главной цели поощрение идей и проектов в области устойчивого развития. Призовой фонд конкурса $ 2 000 000. Рассматриваем проекты победителей предыдущего цикла 2017-2018 годов по пяти критериям.
Мыслить радикально
В апреле фонд LafargeHolcim проведёт VI форум в Каире. Его тема – «Ре-материализация строительства», с 4 по 6 апреля 2019 года мировые эксперты обсудят радикальный подход к строительным материалам, основанный на сокращении их потребления. Регистрация открыта до 31 января.
Архитектура из «гипюра»
Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
Новые горизонты «устойчивой архитектуры»
Премия LafargeHolcim Awards ищет новые, более целостные и сложные, критерии sustainability. Среди лучших отмеченных решений – способы интегрировать промышленность в городское пространство, снизив затраты, но сохранив индустрию в городе, и дешевое жилье над парковками в Лондоне. Одну из премий для молодых архитекторов получила российская студентка.
LafargeHolcim Awards 2017: улучшаем жизнь местных сообществ
Конкурс с призовым фондом $2 000 000 проводится в сотрудничестве с ведущими техническими университетами мира: Швейцарским технологическим университетом, Высшей архитектурной школой Касабланки, Массачусетским институтом технологий и другими.
Названы самые «зеленые» проекты Европы
В Милане подведены итоги III Международного архитектурного конкурса Holcim Awards for Sustainable Construction. Россия не вошла в число победителей, но заняла почетное четвертое место по общему числу поданных на конкурс проектов.
Holcim Awards приглашает российских архитекторов
17 ноября в Москве на фестивале инновационных технологий в архитектуре и строительстве «Зеленый проект 2010» состоялась презентация III Международного архитектурного конкурса Holcim Awards for Sustainable Construction. Состязание с общим призовым фондом 2 миллиона долларов ставит перед собой более чем амбициозную задачу – найти на каждом континенте планеты архитектурные проекты, соответствующие требованиям устойчивого развития.
Технологии и материалы
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Сейчас на главной
Пресса: Город, спрятавший свои памятники
Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация.

Рассказ о том, как при восстановлении Пскова столкнулось три градостроительные концепции от разных авторов, кто кого съел и почему город теперь так выглядит. Получается, Псков теперь – фентези.
Коронованный корень
К бруталистской башне в самом сердце 12-го округа Парижа бюро Maud Caubet Architectes отнеслось как к королеве и увенчало её эффектной стеклянной «короной».
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Река и форм, и смыслов
Бюро ATRIUM славится вниманием к пластичной форме, современному дизайну и даже к новым видам интеллекта. В книге-портфолио Вера Бутко и Антон Надточий представили работу компании как бурный поток: текстов, графики, образов... Это делает ее яркой феерией, хотя не в ущерб системности. Но система – другая, обновленная. Как будто фрагмент метавселенной воплотился в бумажном издании.
Лунка и сопка
Гольф-поле, построенное на окраине Красноярска по проекту местного бюро Проектдевелопмент, включает Академию – крытую часть для отработки ударов. Здание построено из клееных балок, а его форма соответствует ландшафту и очертаниям сопок.
Жизнестроительство на своей шкуре
Какая шкура у архитектора? Правильно, чаще всего черная... Неудивительно, что такого же цвета обложка новой книги издательства TATLIN, в которой – впервые для России – собраны 52 собственных дома современных архитекторов. Есть известные, даже знаменитые, есть и совершенно малоизвестные, и большие, и маленькие, и стильные, и диковинные. В какой-то мере отражает историю нашей архитектуры за 30 лет.
Квартальная изолиния
Еще один конкурсный проект жилого комплекса на берегу Волги в Нижнем Новгороде подготовила «Студия 44». Группа архитекторов под руководством Ивана Кожина пришла к выводу, что неправильно в таком месте использовать регулярно-квартальную планировку и выработала индивидуальный подход: цепочку из парцеллированных многосекционных домов, которая тянется вдоль всей набережной. Рассказываем об особенностях и преимуществах приёма.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Воспитание преемственностью
Объект культурного наследия на территории нового жилого комплекса часто воспринимается застройщиком как обременение. Хотя вполне может стать «продающей» и привлекающей внимание особенностью. Один из таких примеров реализован в петербургском ЖК «Кантемировский 11», где по проекту НИиПИ Спецреставрация фабрику начала XX века приспособили под школу и детский сад.
Левитация памяти
CITIZENSTUDIO спроектировали и реализовали памятник жертвам Холокоста в Екатеринбуге. В него включены камни из десяти мест массовой гибели евреев во время Великой Отечественной. На каждом табличка. И еще, хотя и щемяще-мемориальный, хрупкий и открытый. К такому памятнику легко подойти.
Пресса: Как Остоженка стала образцом архитектуры и символом...
Обозреватель Павел Зельдович поговорил с теми, кто формировал современный облик Остоженки. А фотограф Михаил Розанов любезно предоставил «Снобу» свои снимки. Кроме того, в материале использованы фото старой Остоженки Бориса Томбака и одного из главных архитекторов проекта Андрея Гнездилова.
Вершины социальной экологии
Четыре бюро – ATI Project, a-fact, Weber Architects и Parcnouveau – совместными усилиями выиграли конкурс на проектирование экологичного и «социального» жилого квартала Берталия-Лазаретто на окраине Болоньи.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Радушный мицелий
Проект гостинично-оздоровительного комплекса для эко-парка «Ясно-поле» отталкивается от технологии – по условиям конкурса, его будут печатать на 3D-принтере. В поисках подходящей «слоистой» фактуры арт-группа Nonfrozenarch обратилась к царству грибов.
Археология модернизма: первая работа Нины Алешиной
Историю модернизма редко изучают так, как XVIII или XIX век – с вниманием к деталям, поиском и атрибуциями. А вот Александр Змеул, исследуя творчество архитектора Московского метро Нины Алешиной, сделал относительно небольшое, но настоящее открытие: нашел ее первую авторскую реализацию. Это вестибюль станции «Проспект Мира» радиальной линии. Интересно и то, что его фасад 1959 года просуществовал менее 20 лет. Почему так? Читайте статью.
Канон севера
Проект храмового комплекса рядом со студенческим городком СПбГУ в Петергофе включает отсылки к северному модерну и конструктивизму. Мастерская «Прохрам» не боится сочетать «плинфу» и кортен, а также использовать не самые традиционные формы. Однако первый вариант, признанный архитектурным сообществом, пришлось всё же скорректировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Помимо культовых сооружений комплекс предложит пригороду Петербурга социальные, образовательные и общественные площадки.
Учебник рисования?
Вообще так редко бывает. Ученики Андрея Ивановича Томского, архитектора, но главное – преподавателя академического рисунка, собрались и издали его уроки и его рисунки, сопроводив целой серией воспоминаний. Получилась книга теплая и полезная для тех, кто осваивает рисунок, тоже. Заметно, что вокруг Томского, действительно, образовалось сообщество друзей.
«Джинсовый» фасад
Спортивный зал в Ниме на юге Франции по проекту бюро Ateliers A+ получил фасад, вдохновленный текстильной историей города.
Террасное построение
ЖК «Ривер Парк» оформил берег Нагатинского затона надежно и уверенно. Здесь и общественная набережная, и приподнятые над городом дворы со связывающими их пешеходными мостиками, и кирпичные фасады. Самое интересное – отыскивать в этом внушительном и респектабельном высказывании нюансы реакции на контекст, так же как и ростки мегалитического мышления.
Остов кремля, осколки метеорита
Продолжаем рассказывать о конкурсных проектах жилого района, который GloraX планирует строить на набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде. Бюро Asadov работало над концепцией через погружение в идентичность, а сторителлинг помог найти опорную точку для образного решения: генплан и композиция решены так, словно на прото-кремль упал метеорит. Удивлены? Ищите подробности в нашем материале.
Девица в светёлке
В интерьере шоу-рума компании «Крестецкая строчка» в петербургском пассаже бюро 5:00 am соединило театральность, неорусский стиль и современные детали: сундуки с «приданым», наличники и занавес сочетаются с нержавеющей сталью и стеклом.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.
Простор для погружения
Новая постоянная экспозиция Музея Москвы, которая открылась для посещения неделю назад, именно что открывает простор для изучения истории города, и даже выстраивает его последовательно «по полочкам» и «пластам»: от общеобразовательного, увлекательного, развлекательного – до серьезного, до открытого хранения. Это профессионально как на уровне науки, у экспозиции много квалифицированных консультантов, так и на уровне работы с аудиторией. Авторы экспозиции Кирилл Асс и Надежда Корбут.
Где свить гнездо?
Башня Park Court Jingu Kitasando по проекту бюро Hoshino Architects в центре Токио визуализирует размышления архитекторов на тему дома как гнезда.