Прочность без границ

Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.

Реклама
mainImg
Компaния:
Holcim
Контакты:
Холсим Россия
Москва, Серебряническая набережная, дом 29 
"Ductal®, – это сверхвысокопрочный фибробетон, или UHPC (Ultra High Performance Concrete), обладающий высокой прочностью как на сжатие, так и на растяжение при изгибе.  Это инновационный продукт компании LafargeHolcim – мирового лидера в производстве строительных материалов и предоставлении комплексных решений для строительства.   Самое ценное в Ductal® для архитекторов – сочетание феноменальных конструктивных и декоративных качеств.  Финишная отделка этому материалу не требуется: его внешняя красота и так безусловна.

Уникальные качества этого материала оценили многие всемирно известные архитекторы: Ренцо Пьяно, Herzog & de Meuron, Заха Хадид и многие другие. Например, Жан Нувель применил его в фасадных конструкциях марсельского небоскреба “Jean Nouvel Marseillaise Tower”, Френк Гери облицевал белыми панелями из Ductal® Фонд Louis Vuitton в Париже, а Руди Риччотти создал знаменитые кружевные фасады Музея цивилизаций в Марселе.
zooming
Музей цивилизаций Европы и Средиземноморья – MUCEM. Agence Rudy Ricciotti
© Lisa Ricciotti

Сверхвысокопрочный фибробетон обладает рядом выдающихся качеств. Этот материал гораздо более долговечный и прочный, чем обычный бетон. Любопытно, что при изобретении Ductal® в 1990-х его прочность в лабораторных условиях была исключительной и равнялась 500 МПа, ее специально уменьшали. Сейчас она составляет не менее 100 МПа, а для конструкций 150 МПа (для сравнения: у обычного бетона прочность не более 40 МПа). Причина – в плотности упаковки матрицы, которая в Ductal® очень высокая, тогда как в обычном бетоне присутствуют довольно крупные поры. Благодаря этому изделия из Ductal® имеют сверхнизкое водопоглощение, высокую прочность и безупречную гладкость поверхности.

По этим параметрам Ductal® превосходит как обычный бетон, так и стеклофибробетон. При производстве элементов из обычного бетона невозможно обойтись без арматуры периодического профиля. Для элементов же, производимых из Ductal® , этого не требуется. Роль арматуры выполняет фибра (нержавеющая, полимерная или стекло-пластиковая). Этот факт значительно облегчает производство изделий в заводских условиях. Более того, наличие заводских элементов способствует высокому качеству монтажных и строительных работ. Даже если речь идет о достаточно сложных объектах, как, скажем, перекрытие вокзала TGV в Монпелье или оболочка Стадиона Жана Буэна в Париже.
zooming
Стадион «Жан Буэн». Предоставлено Agence Rudy Ricciotti
© Olivier Amsellem

Идеальные поверхности

В создании перфорированных фасадов сверхвысокопрочному фибробетону (UHPC) нет равных, но материал также активно применяется для изготовления облицовочных панелей. И здесь у него тоже масса преимуществ, в том числе декоративных. Архитекторы любят открытый бетон за то, что это честный и красивый материал, излучающий брутальность и силу. Но, как правило, бетонная поверхность требует тщательной обработки и ухода, чтобы защитить ее от влаги и старения. Крашеный бетон теряет пятьдесят процентов эстетики. В случае с Ductal® покраска не нужна, это открытый бетон с бархатистой поверхностью, демонстрирующий, так сказать, мягкую силу.

Так, для арт-галереи Foksal Gallery Foundation в Варшаве известное швейцарское бюро Diener & Diener реконструировало памятник архитектуры 1960-х  с помощью темно-серых панелей из Ductal® размером 7,21 х 3,46 м на основе органической фибры. Вес этих панелей в три раза меньше, чем вес обычного бетона, потому что их толщина – всего 4 см. Применение сверхвысокопрочного фибробетона позволило обеспечить логичные переходы к старым бетонным элементам и создать образ, продолжающий утонченную брутальность исторической галереи. Это первое применение Ductal® в Польше.
  • zooming
    Реконструкция галереи Foksal в Варшаве. Арх. Diener & Diener.
    © LafargeHolcim
  • zooming
    Реконструкция галереи Foksal в Варшаве. Арх. Diener & Diener.
    © LafargeHolcim

В Школе управления «Ротман» в Университете Торонто благородного оттенка серые панели (высота от 3,5 до 5 м, ширина от 0,5 до 1 м, толщина 30 мм) чередуются в усложненном шахматном порядке со стеклянными окнами. Бархатная серая поверхность контрастирует с гладкой стеклянной и в зависимости от освещения и ракурса меняет оттенок: она то светлее темного стекла, то темнее отраженного в нем неба. 
  • zooming
    1 / 6
    Расширение Школы управления «Ротман» в Торонто.
    © LafargeHolcim
  • zooming
    2 / 6
    Расширение Школы управления «Ротман» в Торонто.
    © LafargeHolcim
  • zooming
    3 / 6
    Расширение Школы управления «Ротман» в Торонто.
    © LafargeHolcim
  • zooming
    4 / 6
    Расширение Школы управления «Ротман» в Торонто.
    © LafargeHolcim
  • zooming
    5 / 6
    Расширение Школы управления «Ротман» в Торонто.
    © LafargeHolcim
  • zooming
    6 / 6
    Расширение Школы управления «Ротман» в Торонто.
    © LafargeHolcim

Оттенки белого

Столь любимая мастерами модернизма белая архитектура требует высочайшего строительного качества. Если на обычном белом бетоне со временем проступают ржавые точки от  арматуры, то поверхность из Ductal®  останется белоснежной на многие десятилетия. Кроме того, даже при сложной изогнутой форме панелей, достигается идеальное качество стыков, что также для белой архитектуры принципиально. Примером является детский сад в Париже – La crèche Pierre Budin, где все облицовочные панели выполнены из Ductal®. Все элементы уникальны, при этом стыкуются очень точно, так как сделаны на заводе. Стыки панелей практически не заметны. В результате придуманные архитекторами плавные изгибы и скругления фасада получили достойное воплощение.
  • zooming
    1 / 9
    Детский сад Pier Boudin в Париже. Agence ECDM (Emmanuel Combarel & Dominique Marrec)
    © LafargeHolcim
  • zooming
    2 / 9
    Детский сад Pier Boudin в Париже. Agence ECDM (Emmanuel Combarel & Dominique
    © LafargeHolcim
  • zooming
    3 / 9
    Детский сад Pier Boudin в Париже. Agence ECDM (Emmanuel Combarel & Dominique
    © LafargeHolcim
  • zooming
    4 / 9
    Детский сад Pier Boudin в Париже. Agence ECDM (Emmanuel Combarel & Dominique
    © LafargeHolcim
  • zooming
    5 / 9
    Детский сад Pier Boudin в Париже. Agence ECDM (Emmanuel Combarel & Dominique
    © LafargeHolcim
  • zooming
    6 / 9
    Детский сад Pier Boudin в Париже. Agence ECDM (Emmanuel Combarel & Dominique
    © LafargeHolcim
  • zooming
    7 / 9
    Детский сад Pier Boudin в Париже. Agence ECDM (Emmanuel Combarel & Dominique
    © LafargeHolcim
  • zooming
    8 / 9
    Детский сад Pier Boudin в Париже. Agence ECDM (Emmanuel Combarel & Dominique
    © LafargeHolcim
  • zooming
    9 / 9
    Детский сад Pier Boudin в Париже. Agence ECDM (Emmanuel Combarel & Dominique
    © LafargeHolcim

Любая сколь угодно сложная форма в белом цвете всегда ясно воспринимается, поскольку подчеркнуто ясен ее рельеф. Студенческое общежитие в Порт-де-Ванв в Париже демонстрирует прихотливо устроенный «слоеный» фасад с навесными частями – своеобразными эркерами, устроенными ради лучших видов из окон. Поверхности, в том числе на углах, облицованы белыми панелями из Ductal®, которые в должной мере проявляют смелый замысел архитекторов.
  • zooming
    1 / 4
    Студенческое общежитие в Париже. Jacques Ripault Architecture
    © LafargeHolcim
  • zooming
    2 / 4
    Студенческое общежитие в Париже. Jacques Ripault Architecture
    © LafargeHolcim
  • zooming
    3 / 4
    Студенческое общежитие в Париже. Jacques Ripault Architecture
    © LafargeHolcim
  • zooming
    4 / 4
    Студенческое общежитие в Париже. Jacques Ripault Architecture
    © LafargeHolcim

Кроме того, на белой поверхности выразительно смотрятся грани и прорези. Architecture Studio обыграли эту особенность в Высшей школе промышленного и гражданского строительства в Кашане (Франция). Граненая оболочка с прорезями обнимает стены и крышу здания. Панели нестандартной формы Ductal® выполнены с абсолютной точностью. 
Школа гражданского и промышленного строительства в Кашане (Франция). Architecture Studio
© LafargeHolcim

Наряду с гладкими панелями в сверхвысокопрочном фибробетоне можно создавать и рельефные поверхности, которые либо отливаются целиком, либо объемный узор изготавливается отдельно и наносится позднее. Один из примеров сложносоставного фасада демонстрирует здание Louis Vuitton в Майами. Белые панели размером 2 х 1,7 метра покрыты звездчатым узором из Ductal®, сочиненным на основе логотипа модного дома.
  • zooming
    1 / 4
    Магазин Louis Vuitton в Майами. Арх. Петер Марино
    © LafargeHolcim
  • zooming
    2 / 4
    Магазин Louis Vuitton в Майами. Арх. Петер Марино
    © LafargeHolcim
  • zooming
    3 / 4
    Магазин Louis Vuitton в Майами. Арх. Петер Марино
    © LafargeHolcim
  • zooming
    4 / 4
    Магазин Louis Vuitton в Майами. Арх. Петер Марино
    © LafargeHolcim

Бетонное кружево XXI века 

Кружевные фасады из Ductal® поражают воображение. Конечно, у них есть исторические предшественники. Это и каменное кружево готических соборов, причем именно французской готики, скажем, собора в Руане. Это и архитектура мистика Антонио Гауди. И более близкий к нам по времени ажурный дом 1940 года архитектора Андрея Бурова на Ленинградском проспекте в Москве, где растительный орнамент фасадных панелей выполнен из бетона. 
  • zooming
    Собор в Руане
    Предоставлено LafargeHolcim
  • zooming
    Ажурный дом на Ленинградском проспекте. Арх. Андрей Буров
    Фотография © Archi.ru

Современные архитекторы, продолжая традиции, создают ажурные фасады XXI века. Всемирно известный французский архитектор Жан-Мишель Вильмот реконструировал в Париже одно из зданий компании Vente-privee, расположенное на въезде во французскую столицу недалеко от спортивной арены Стад-де-Франс. Фасад получил двойную «кожу» из сверхвысокопрочного фибробетона. Первая оболочка представляет собой сплошные панели, а поверх наброшено кружево из Ductal®. Рисунок кружева выполнен итальянским художником Пуччи де Росси, другом основателя Vente-privee Жака-Антуана Граньона. Эта вторая оболочка из бетонной «пряжи», содержащей стальную фибру, отстоит от основной поверхности на 1 м и является на 72 процента прозрачной. На ней укреплено 1950 led-светильников, вечером превращающих архитектуру в цветное шоу. 
  • zooming
    1 / 4
    Один из офисов компании Vente-privee в Париже. Арх. Жан Мишель Вильмотт.
    © LafargeHolcim
  • zooming
    2 / 4
    Один из офисов компании Vente-privee в Париже. Арх. Жан Мишель Вильмотт.
    © LafargeHolcim
  • zooming
    3 / 4
    Один из офисов компании Vente-privee в Париже. Арх. Жан Мишель Вильмотт.
    © LafargeHolcim
  • zooming
    4 / 4
    Один из офисов компании vente-privee в Париже. Арх. Жан Мишель Вильмотт.
    © LafargeHolcim
 
Очевидно, что тонкая вязь из Ductal® может играть несколько ролей: быть сплетением монограмм на основе логотипа компании, как у Луи Вюиттон в Майами, быть просто художественной каллиграфией, как в здании Вильмотта в Париже, а может отвечать за национальную специфику. Арабская  тема стала основой в образовательном центре и музее фонда Ага-Хан в Лондоне. Прицкеровский лауреат, архитектор Фумихико Маки выполнил полупрозрачные стены «Садов света» во дворе музея из белоснежного Ductal® с фиброй из нержавеющей стали. Столь же важны арабески на фасаде аэропорта в Марокко. Здесь они еще и защищают от солнца, создавая узорчатую полутень.
  • zooming
    1 / 3
    Музей и образовательный центр Фонда Ага-Хан в Лондоне. Арх. Фумихико Маки
    © LafargeHolcim
  • zooming
    2 / 3
    Музей и образовательный центр фонда Ага-Хан в Лондоне. Арх. Фумихико Маки
    © LafargeHolcim
  • zooming
    3 / 3
    Аэропорт Рабат-Сале в Марокко. Арх. Zhor Jaidi Bensouda
    © LafargeHolcim

 Разнообразные солнцезащитные навесы, козырьки, ширмы и другие конструкции из Ductal® стали основой архитектурного решения резиденции Odalys Prestige Nakara в Нарбонне (Франция). Архитектор Жак Феррье с помощью белых ажурных панелей из Ductal® искусно замаскировал практически все остальные конструкции.
  • zooming
    1 / 1
    Резиденция Odalys Prestige Nakara. Арх. Жак Ферье.
    © LafargeHolcim

В крупных общественных сооружениях, перфорированые фасады из Ductal® могут быть составлены из отдельных элементов. Например в железнодорожном вокзале в Кенитре (Марокко) фасад состоит из 4174 треугольных 3D панелей белого цвета. Панели имеют плоскую лицевую сторону и вертикальный загиб для закладных деталей и крепежных элементов для установки на металлоконструкции здания.
  • zooming
    Железнодорожный вокзал в Кенитре (Марокко). Арх. Омар Коббити
    © LafargeHolcim
  • zooming
    Железнодорожный вокзал в Кенитре (Марокко). Арх. Омар Коббити
    © LafargeHolcim

Ductal® дает современной архитектуре то, чего ей так не хватает, – красоту поверхности, богатую светотень, присутствие искусства в здании (так как узор заказывают художнику), исключительную долговечность и благородное старение. Наверное, не случайно Ductal® так бурно развивается во Франции. Каменные кружева готики, изящный рисунок кованых балконных оград... Красоту в этой стране всегда ценили. Характерно, что гиганты модной индустрии сразу отметили эти качества. Про Луи Вюитттон речь была выше. Вот и мануфактура модного дома Шанель в 19-м округе Парижа, где разместится также штабквартира отделения ремесленных производств (ювелирные украшения, вышивка бисером и жемчугом, перчатки ручной работы и т.д.), обрела очередной фасад из Ductal®  – изящную композицию на тему текстиля из стилизованных 24-метровых нитей.
Мануфактура модного дома Шанель в Париже.
фото – Simon Garcia

Инсталляция фрагмента перфорированного фасада из Ductal®  будет представлена на экспозиции LafargeHolcim на выставке Арх-Москва 2021, а 4 июня в рамках деловой программы мероприятия Андрей Ваулин, бизнес-инженер компании, расскажет о преимуществах и возможностях этого инновационного материала. 
 

Поставщики, технологии

Holcim

20 Мая 2021

Holcim: другие статьи и новости
Как спасти мир, участвуя в архитектурном конкурсе
Международный конкурс LafargeHolcim Awards ставит в качестве главной цели поощрение идей и проектов в области устойчивого развития. Призовой фонд конкурса $ 2 000 000. Рассматриваем проекты победителей предыдущего цикла 2017-2018 годов по пяти критериям.
Мыслить радикально
В апреле фонд LafargeHolcim проведёт VI форум в Каире. Его тема – «Ре-материализация строительства», с 4 по 6 апреля 2019 года мировые эксперты обсудят радикальный подход к строительным материалам, основанный на сокращении их потребления. Регистрация открыта до 31 января.
Архитектура из «гипюра»
Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
Новые горизонты «устойчивой архитектуры»
Премия LafargeHolcim Awards ищет новые, более целостные и сложные, критерии sustainability. Среди лучших отмеченных решений – способы интегрировать промышленность в городское пространство, снизив затраты, но сохранив индустрию в городе, и дешевое жилье над парковками в Лондоне. Одну из премий для молодых архитекторов получила российская студентка.
LafargeHolcim Awards 2017: улучшаем жизнь местных сообществ
Конкурс с призовым фондом $2 000 000 проводится в сотрудничестве с ведущими техническими университетами мира: Швейцарским технологическим университетом, Высшей архитектурной школой Касабланки, Массачусетским институтом технологий и другими.
Названы самые «зеленые» проекты Европы
В Милане подведены итоги III Международного архитектурного конкурса Holcim Awards for Sustainable Construction. Россия не вошла в число победителей, но заняла почетное четвертое место по общему числу поданных на конкурс проектов.
Holcim Awards приглашает российских архитекторов
17 ноября в Москве на фестивале инновационных технологий в архитектуре и строительстве «Зеленый проект 2010» состоялась презентация III Международного архитектурного конкурса Holcim Awards for Sustainable Construction. Состязание с общим призовым фондом 2 миллиона долларов ставит перед собой более чем амбициозную задачу – найти на каждом континенте планеты архитектурные проекты, соответствующие требованиям устойчивого развития.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.