06.07.2017

Чувство дерева

Лучшие проекты магистратуры МАРШ студии Николая Белоусова и Натальи Кузьминой «Чувство дерева».

информация:

Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017

«Чувство дерева» – плотницкий термин. Им обозначают способность интуитивно понимать характер и особенности древесины. Студентам предложили пойти от материала к объекту. Взяв за основу свои тактильные ощущения, они должны были проделать путь от бессознательных первых эскизов к осмысленным проектам. Такая траектория была очень важна: по мнению руководителей студии, современная архитектура в поиске функциональных и формальных решений лишается ощущения телесности.

Николай Белоусов
архитектор, руководитель студии «Чувство дерева»

«Ребята сработали очень здорово в прошлом году, все были очень довольны, поэтому мы продолжили тему дерева в архитектуре и теперь. Самым главным для меня было то, чтобы они пережили дерево как материал, прикоснулись к нему с творческой и с технической точек зрения, и благодаря этому поняли возможности деревянной архитектуры в современной городской среде.

Работы показывают, что они с задачей справились. И это самое главное завоевание нашего модуля. Мы со студентами проделали очень тяжелый, изнурительный путь. Им сразу была поставлена задача, что они делают макеты, делают детали. Они знали, что никаких поблажек не будет, и крайне внимательно, а некоторые даже неожиданно отнеслись к заданию. Сработали на максимуме своих человеческих, физических и творческих возможностей».

Нотная библиотека
Тирайр Мелконян 
Курсовой проект Тирайра Мелконяна. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Тирайра Мелконяна. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017

«Здание библиотеки стоит в Морозовском саду, на Ивановской горке. Архитектура легкого и прозрачного павильона отсылает к архитектуре органа, музыкального инструмента, стоящего между мебелью и зданием. В процессе работы я наткнулся на удивительные маленькие комнаты в старинных органах, где настраивается звук. Они будто переваривали музыку, передавая звук от тонкого прикосновения к клавишам в огромные трубы, из которых доносился мощный грохот.

Проект состоит из двух пространств: библиотеки – хранилища с теплым контуром, где музыка создается, и горизонтального объема – камерного концертного зала».
Курсовой проект Тирайра Мелконяна. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Тирайра Мелконяна. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Тирайра Мелконяна. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Тирайра Мелконяна. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Тирайра Мелконяна. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Тирайра Мелконяна. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Тирайра Мелконяна. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Тирайра Мелконяна. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Тирайра Мелконяна. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Тирайра Мелконяна. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Тирайра Мелконяна. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Тирайра Мелконяна. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Тирайра Мелконяна. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Тирайра Мелконяна. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
***
 
Провинциальный вокзал
Анвар Гарипов
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017

«Вокзал в городе Можга, на родине деревянных линеек, возвращает нас в романтический мир провинциального города с деревянными тротуарами и пожарной каланчой. При этом проект совершенно лишен стилизаторства, его источник скорее анонимная промышленная архитектура из полосы отчуждения железной дороги, чем станционные постройки начала XX века.

Здание будто сошло со страниц знаменитых альбомов Берндта и Хильды Бехер, время в нем остановилось, но не в смысле возврата к прошлому, а замерло, как одинокий пассажир в зале ожидания. Дерево как материал стареющий, подверженный влиянию времени, и традиционный – значит находящийся вне времени, как нельзя лучше соответствует этому состоянию».
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Анвара Гарипова. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
***
 
Башня настроения
Надежда Ерохина
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017

«Дерево всегда было не только про материал, но и про рост в высоту, и про подъем. Высота дерева, его способность «достичь небес» стала основополагающей в концепции. Так родился центральный элемент – лестница. Утилитарное значение лестницы меняется здесь на сакральное. Пять колодцев башен переплетаются между собой переходами и лестницами, образуя вертикальный лабиринт, отсылающий нас к эшеровскому пространству. Визуально эта башня кажется сложной и непреодолимой. Но поднявшись наверх, можно ощутить настоящую свободу.

Главной идеей будущей башни стало использование единого модуля в конструкции, бруса 100х200мм. Лестницы, соединяющие колодцы башни, являются связующим элементом конструкции, которые обеспечивают ей дополнительную жесткость. Башня состоит из пяти колодцев: одного центрального и двух типовых, зеркально отраженных по центральной оси главного колодца. Ширина лестниц подобрана таким образом, что эта башня становится не просто аттракционом, она подразумевает восхождение одного человека».
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Надежды Ерохиной. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
***

Теплица
Иван Соломин
Курсовой проект Ивана Соломина. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Ивана Соломина. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017

«Мой объект находится в лесу, но не является инородным телом по отношению к лесу, он приподнят ближе к кронам и оставляет пространство леса нетронутым. Это объект, в котором можно заблудиться вместе с лесом. Если бы у леса мог быть активный первый этаж – то это был бы он. «Теплица» происходит от слова «теплиться», в нем теплится жизнь, идет учеба пчеловодов и животноводов из Тимирязевской академии, их встречи с местными жителями, лекции, семинары и обсуждения.

Теплица – это сруб, приподнятый на пилонах-опорах, ее стены срублены из половинок расклиненного бруса, что создает на фасаде фактуру колотого дерева со следами клиньев. Подобно следам опалубки на бетоне, детали из дерева тоже хранят память о том, как они были сделаны. Объект воспринимается издали как деревянный массив, как нечто живое, шершавое, нечто, обо что можно получить занозу, нечто, что не имеет ни одной одинаковой грани и мягко шелестит в руках».
Курсовой проект Ивана Соломина. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Ивана Соломина. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Ивана Соломина. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Ивана Соломина. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Ивана Соломина. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Ивана Соломина. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Ивана Соломина. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Ивана Соломина. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Ивана Соломина. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Ивана Соломина. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Ивана Соломина. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Ивана Соломина. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
***

Приют для бездомных собак
Давид Мирный
Курсовой проект Давида Мирного. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Давида Мирного. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017

«Идея проекта состояла в синтезе эстетики деревянных конструкций и решении проблемы бездомных собак Москвы и Подмосковья. Поэтому для начала я решил сделать конструкцию, в которой большинство элементов и их соединений будут открыты для демонстрации прохожим. Так родилась идея сделать послойный объект, где стены и кровля будут работать отдельно друг от друга. Сама же крыша должна накрыть всю территорию. Следующая задача – переосмысление отношения людей к приютам с животными.

Я решил расположить объект в Мещерском парке, потому что это место с пешеходной активностью. Место, где человек сможет без городской суеты критически отнестись к архитектуре приюта, а также найти нового друга в нём. Приют состоит из пяти блоков, между которыми находятся выгулы для собак. Также приют оснащен необходимыми помещениями и оборудованием для ухода и реабилитации собак. Такой приют станет вторым шансом для брошенных собак и для людей, которые смогут взглянуть иначе на проблему города».
Курсовой проект Давида Мирного. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Давида Мирного. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Давида Мирного. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Давида Мирного. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Давида Мирного. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Давида Мирного. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Давида Мирного. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
Курсовой проект Давида Мирного. «Чувство дерева». Студия Николая Белоусова. МАРШ, 2017
***

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Дмитрий Васильев
  • Дмитрий Ликин
  • Александр Асадов
  • Сергей Скуратов
  • Станислав Белых
  • Сергей Чобан
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Кузнецов
  • Михаил Канунников
  • Илья Уткин
  • Олег Мединский
  • Карен Сапричян
  • Сергей Труханов
  • Иван Рубежанский
  • Наталия Зайченко
  • Владимир Плоткин
  • Евгений Герасимов
  • Даниил Лоренц
  • Евгений Подгорнов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Романов
  • Алексей Гинзбург
  • Андрей Асадов
  • Роман Леонидов
  • Сергей Орешкин
  • Игорь Шварцман
  • Александр Бровкин
  • Павел Андреев
  • Дмитрий Реутт
  • Валерий Лукомский
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Яр-Скрябин
  • Полина Воеводина
  • Александр Скокан
  • Илья Машков
  • Наталия Шилова
  • Николай Миловидов
  • Владимир Ковалёв
  • Юлия Тряскина
  • Всеволод Медведев
  • Наталия Порошкина
  • Валерия Преображенская
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Гнездилов
  • Вероника Дубовик
  • Олег Карлсон
  • Арсений Леонович
  • Вера Бутко
  • Иван Кожин
  • Екатерина Кузнецова
  • Левон Айрапетов
  • Олег Шапиро
  • Юлий Борисов
  • Антон Надточий
  • Александр Попов
  • Кристина Павлова
  • Тотан Кузембаев
  • Александр Порошкин
  • Никита Явейн
  • Константин Ходнев
  • Антон Лукомский
  • Катерина Грень
  • Зураб Басария
  • Василий Крапивин
  • Никита Токарев

Постройки и проекты (новые записи):

  • Фанерный театр
  • Жилой комплекс «Рихард»
  • FLEXSE
  • Проект спортивного комплекса «Академия»
  • Мастер-план острова Октябрьский
  • Сеть детских культурно-развлекательных центров «Гора Самоцветов»
  • Многофункциональный ФОК в Покровском-Стрешнево
  • Больница с родильным домом
  • Концертный зал «Юпитер»

Технологии:

22.07.2019

Фасадные панели KMEW в современной архитектуре: загородный поселок премиум-класса

Японские панели из фиброцемента выбрали для ключевых объектов закрытого поселка «Горки-1»: лаконичных коттеджей, необычного моста и детского клуба.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
21.07.2019

«Зеленые» крыши по-гречески

Новый культурный центр Фонда Ставоса Ниархоса с Национальной оперой и Национальной библиотекой встроен в гигантскую средиземноморскую парковую зону.
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
17.07.2019

Mriya Resort. Гигантский цветок у моря

Новый (2010-2014) отель Mriya Resort не только украсил черноморское побережье, но и успел получить все возможные международные премии по туризму, а так же стал примером параметрического решения сложных строительных конструкций в архитектуре.
BEMO
08.07.2019

«Римский кирпич» из Японии


КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
05.07.2019

Лимонный сервант, черничное трюмо

С помощью краски DULUX для мебели и дерева из новой линейки «Легко обновить» можно играючи преобразить старый стол или шкаф и сделать их главными героями интерьера. Рассказываем о краске и делимся идеями для вдохновения.
Dulux
другие статьи