English version

Из-под солнца Тосканы

По проекту «Архитектурного бюро Романа Леонидова» в Новой Москве построен ресторан «Florentini».

Анна Мартовицкая

Автор текста:
Анна Мартовицкая

12 Февраля 2014
mainImg
Архитектор:
Роман Леонидов
Елена Волгина
Вадим Сударев
Проект:
Ресторан «Florentini»
Россия, Москва, ул. Старая Басманная, дом 9 кор. 1

Авторский коллектив:
Фасад: Роман Леонидов, Сергей Можейко (Архитектурное бюро Романа Леонидова). Интерьер: Елена Волгина, Вадим Сударев (Архитектурное бюро «Шаболовка»)

2013 / 2013 — 2014
«Florentini» построен в Дубровке – громадном поселке таунхаусов, расположенном на Калужском шоссе примерно в 6 км от МКАД. Растянувшийся вдоль трассы почти на километр, поселок изначально имел несколько заведений общепита, которые входили в состав так называемой «коммунальной зоны», разделяющей шоссе и собственно жилье. Но хотя поселку скоро уже десять лет, здешние рестораны особой популярностью никогда не пользовались (за исключением разве что «Макдональдса»), поэтому регулярно меняли свою концепцию и внешний вид. Одно из таких перевоплощений случилось совсем недавно – под руководством Романа Леонидова стандартный «кубик» кафе был полностью реконструирован, превратившись в интригующий своей пластикой объем, хорошо заметный с дороги.
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова

Прежде всего, пару слов о направленности нового ресторана. В поисках беспроигрышной концепции его владельцы, во-первых, постарались учесть особенности расположения (так возникло определение «кантри кафе»), а во-вторых, сделали ставку на наиболее популярную в России кухню (и находившийся здесь раньше японский ресторан уступил место итальянскому). Кроме того, новое заведение решили сделать мультиформатным – здесь есть и зона кафе, и обеденные залы, и пространство для банкетов, и винная комната, и детская игровая. С учетом расположения ресторана это довольно мудрый ход: люди редко приезжают сюда на полчаса, и им необходимо предложить разнообразный досуг, но для того, чтобы вместить столь богатую функциональную программу, имевшихся площадей не хватало. Именно поэтому зданию не стали делать «косметику» по улучшению главного фасада, а кардинально его перестроили.
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова

Архитекторы фактически удвоили его площадь, продлив здание в сторону жилой застройки. Подросло оно и ввысь: здание по-прежнему имеет плоскую кровлю, но под ней появился «воздух» – полностью остекленный антресольный этаж. Стекла здесь вообще очень много: если предшественник «Флорентини» представлял собой глухую белую «коробочку», то теперь объем кажется совершенно проницаемым. В том числе и за счет того, что другие фасадные материалы почти не взаимодействуют со стеклом напрямую: узкая полоса из кирпича превращается в развитый пилон, сильно вынесенный за пределы основного объема, а деревянная обшивка карниза обрамляет здание по внешнему краю кровли, ощутимо отступая от стен.
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова

При первом же взгляде на здание обращает на себя внимание и подчеркнуто нейтральная цветовая гамма. Состаренный кирпич и тонированное в сероватый оттенок дерево – материалы, которые, по мнению архитекторов, помогают идеально увязать два главных «столпа» концепции заведения: кантри и Италию.

Дерево, словно выгоревшее на ярком солнце, правит бал и в интерьере ресторана. Архитекторы используют этот материал не только для обшивки потолка и стен, но также для создания системы ферм и основных предметов мебели. Таким образом им удается полностью спрятать несущий металлокаркас и создать удивительно цельное пространство цвета топленого молока.
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова

Очень большая высота потолков, «давшая жизнь» фермам, предопределила и решение внутренней планировки ресторана. В ее основу положен принцип единого пространства, в котором отдельные зоны обозначены весьма условно. Принцип открытости распространился даже на кухню – она сделана островной и представляет собой «кулинарный аттракцион», посетить который может любой гость ресторана, неравнодушный к искусству приготовления блюд итальянской кухни. Сердцем же всего помещения становится расположенный в центре огромный бар, «фасады» которого выложены из того же старого жженого кирпича, что и фасады самого здания.
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова

Как поясняет дизайнер Елена Волгина, «нарезать» столь большое помещение на отдельные кабинеты и зальчики не было никакого смысла – поэтому вместо традиционных стен здесь применены выполненные все из того же дерева ширмы, верхний ярус которых используется для размещения зеленых растений. В ряде случаев в качестве условных перегородок также использованы портьеры из ткани – достаточно плотной по фактуре и точно соответствующей деревянной облицовке по цвету.  
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова

Такое решение позволило наполнить абсолютно все помещения ресторана дневным светом, который, по мнению Елены Волгиной, и стал главным дизайнером этого интерьера. С этим утверждением трудно не согласиться: проникающий сквозь огромные витрины, опоясывающие весь периметр здания, свет придает выбранной монохромной палитре очаровательную нежность и аутентичность. В темное же время суток эту работу берут на себя… уличные фонари. Но размещены они, естественно, не снаружи, а здесь же, между столиками ресторана. А дело вновь в потолках – при их высоте почти любые светильники, размещенные над головами посетителей, выглядели бы не масштабно, поэтому архитекторы, привнеся в интерьер буйную зелень и материалы, задействованные на фасаде, решились дополнить еще более узнаваемыми элементами уличного убранства. И попали в точку: излучающие теплый желтый свет, фонари органично дополняют итальянскую тему, напоминая о теплых вечерах на бульварах и набережных.
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова

Атмосферу солнечной Италии, которая положена в основу эстетики интерьера ресторана, дополняют тщательно подобранные аксессуары – удобная мебель с мягкой бархатной обивкой, уютная вуаль штор и разнообразный винтажный декор, помогающие ненадолго забыть об истинной географии этого места.
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Архитектор:
Роман Леонидов
Елена Волгина
Вадим Сударев
Проект:
Ресторан «Florentini»
Россия, Москва, ул. Старая Басманная, дом 9 кор. 1

Авторский коллектив:
Фасад: Роман Леонидов, Сергей Можейко (Архитектурное бюро Романа Леонидова). Интерьер: Елена Волгина, Вадим Сударев (Архитектурное бюро «Шаболовка»)

2013 / 2013 — 2014

12 Февраля 2014

Анна Мартовицкая

Автор текста:

Анна Мартовицкая
Трамплины и патио
Центром усадьбы в Антоновке, спроектированной Романом Леонидовым, стал внутренний двор с перголами, напоминающий хозяину об отдыхе в экзотических странах. Открытые деревянные конструкции подчеркнули устремленные вверх диагонали односкатных крыш.
От фундамента до ложки
Ориентируясь на вкус друзей-заказчиков, архитекторы Ольга Буденная и Роман Леонидов задумали и осуществили дом в ближнем Подмосковье как игру в ар-нуво. А заодно обогатили типологию частного жилья современными функциями гаражного лофта и детской художественной студии-мастерской.
Лучшее деревянное
Названы лауреаты премии «Дерево в архитектуре 2020». Работа жюри проходила в режиме он-лайн. Представляем все награжденные проекты.
Параллельный мир
В частном подмосковном доме Parallel House архитектор Роман Леонидов создал выразительную скульптурную композицию из абсолютно простых форм – параллелепипедов, чье столкновение превратилось в захватывающий спектакль.
Мёд и медь
Архитектор Роман Леонидов спроектировал подмосковный Cool House в райтовском духе, распластав его параллельно земле и подчеркнув горизонтали. Цветовая композиция основана на сопоставлении теплого медового дерева и холодной бирюзовой меди.
Взять под козырек
Архитектор Роман Леонидов, спроектировавший «усадьбу Завидное» в Подмосковье, перенес в область частного дома мотивы общественных сооружений и придал ему футуристический хайтековый акцент.
Не такой, как все
Роман Леонидов и Павел Сороковов построили в Подмосковье дом в авангардной стилистике, который при этом имеет традиционное «дореволюционное» название – особняк Данилова. В типовом классическом окружении авторский авангардный особняк – способ подчеркнуть свое отличие от других.
Цеппелин Романа Леонидова
Архитектор Роман Леонидов назвал загородный дом ZEPPELIN в честь одноименных дирижаблей, которые часто летают в графике знаменитого Ивана Леонидова, тёзки Романа. Техно-романтика подсказала архитектурное решение.
Взмах крыла расправленный
Wing-house Романа Леонидова в Подмосковье представляет собой новый тип русской усадьбы в стиле органической архитектуры. Дом-крыло следует трем правилам: комфорт заказчика, вписанность в природу и пластическое совершенство. Мы встретились с Романом Леонидовым и поговорили о зданиях-манифестах и подсознании архитекторов.
Образ жизни в аренду
Бюро Романа Леонидова спроектировало коттеджный поселок Дарьино-Успенское, разрушив архитектурными решениями стереотипы об образе жизни на Рублевке.
Солнечный ветер
В этом проекте Романа Леонидова архитектурную пластику определяет интригующее взаимодействие дуг и прямых линий, а главным героем внутреннего дизайна становится солнечный свет, подчеркнутый тонкими оттенками интерьерных «специй».
Дом наизнанку
Роман Леонидов спроектировал в Подмосковье частный жилой дом Hampton House, внутренние пространства которого перекликаются с внешней оболочкой и продолжают её, делая архитектуру дома не только лаконичной, но и целостной – согласно заветам гуру модернизма.
Конструкция в пространстве
Гостевой дом, спроектированный бюро Романа Леонидова, перекликается со своим прототипом – главным домом, но творчески перерабатывает узнаваемые приемы.
Дачный образ
Проект, придуманный архитектором первоначально для себя, совмещает технологичную и современную «зелёную кровлю» с ностальгическими темами нашей памяти.
Игры с материей
Роману Леонидову достался готовый, но не расположенный к нагрузкам фундамент и смелый заказчик, не чуждый экспериментов творческий человек, – в результате получился дом, которому и название-то сложно придумать. Дом-икс.
Жизнь по горизонтали
В Подмосковье архитектор Роман Леонидов и дизайнер Светлана Фианцева проектируют жилой дом, одноэтажный вытянутый объем которого противопоставлен вертикали города.
Домик в сосновом лесу
Этот лаконичный объем, спрятавшийся среди сосен, – самый маленький по площади дом среди построенных архитектором Романом Леонидовым.
Геометрия комфорта
В Подмосковье идет строительство загородного дома по проекту мастерской Романа Леонидова, в основу которого положен принцип единения с природой.
Брус, бревно, стекло
Получив заказ на проектирование бревенчатого дома, архитектор Роман Леонидов построил в коттедж, в котором образ традиционной избы переосмыслен в русле современных представлений о компоновке и развитии загородного жилья.
Нетиповые метаморфозы
Архитектурная мастерская Романа Леонидова разрабатывает концепцию реконструкции бывшего пионерского лагеря, расположенного в Московской области. Уникальность проекта в том, что советские постройки не сносятся, а творчески переосмысливаются – архитекторы предложили сразу несколько вариантов их дальнейшего использования.
Рай из бруса
Удачный проект нередко гарантирует архитектору новый заказ – не так давно в истинности этого утверждения в очередной раз смогли убедиться архитекторы Роман Леонидов и Ольга Буденная. В позапрошлом году они спроектировали частный дом в одном из подмосковных поселков, а прошлым летом его владелец заказал им еще и гостевой дом, вновь предоставив авторам полную свободу действий.
Сквозь орнамент
В живописном подмосковном поселке архитекторы Роман Леонидов и Ольга Буденная построили изысканный дом, в архитектуре которого присутствуют черты конструктивизма, а в интерьере главенствуют мотивы ар деко.
Дом экономного архитектора
Проектируя загородный дом для самого себя, архитектор Роман Леонидов исходил из необходимости разумной экономии ресурсов и потому придумал простой и предельно рациональный объем.
Консоли на склоне
В ближайшем Подмосковье архитектор Роман Леонидов спроектировал дом сложной динамичной формы, главную роль в которой играют асимметричные консоли.
Рыбный день
Архитекторы Анастасия и Роман Леонидовы закончили работу над интерьером ресторана «Gastronomica Fish» – первого в Москве гастрономического бутика, специализирующегося на рыбных блюдах.
Похожие статьи
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Зигзаг фасада
Офисное здание в Майнце защищает новый район на Рейне от шума порта. Авторы проекта – MVRDV и morePlatz.
Стальная живопись
Панели из нержавеющей стали на «Башне» Фрэнка Гери в арт-центре LUMA в Арле задуманы как мазки кисти Ван Гога.
Стеклянное облако
На морском курорте Циньхуандао на северо-востоке Китая строится «Облачный центр» по проекту пекинского бюро MAD.
Путь света
В знаменитый дворец императора Нерона – «Золотой дом» в Риме – теперь ведет новый вход по проекту Stefano Boeri Architetti.
Импортная типология
Комплекс доступного жилья с начальной школой по проекту бюро Henley Halebrown в лондонском районе Хакни основан на «центральноевропейском» типе жилой башни.
Силуэт прошлого
Внутренний двор музея и библиотеки в Цзяшане на востоке Китая напоминает силуэтом традиционную печь для обжига керамики, которыми славился этот город.
Штрихи современности
Открылся после реконструкции музей истории Парижа – Карнавале: в команде проекта архитекторы Snøhetta отвечали за новшества.
Обратная пропорция
В Центре инноваций INES университета чилийской области Био-Био по замыслу архитекторов Pezo von Ellrichshausen пространства для совместной и индивидуальной работы обратно пропорциональны друг другу.
Геометрические игры
В Мохали, городе-спутнике Чандигарха, архитекторы Studio Ardete снабдили офисное здание выразительным фасадом с асимметричными балконами, оставшись в жестких рамках бюджета.
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Переговоры среди лепестков
На Венецианской биеннале представлен новый проект Zaha Hadid Architects: модуль-переговорная Alis, подходящий как для интерьеров, так и для использования на открытом воздухе.
Технологии и материалы
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Сейчас на главной
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.
Галька на берегу
Проект аэропорта в Геленджике от АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» стал единственным российским победителем премии Architizer A+Awards 2021 года.
Стратегия преображения
Публикуем 8 проектов реконструкции построек послевоенного модернизма, реализованных за последние 15 лет Tchoban Voss Architekten и показанных в галерее AEDES на недавней выставке Re-Use. Попутно размышляя о продемонстрированных подходах к сохранению того, что закон сохранять не требует.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Дворцовый переворот
Еще один ДК, который возвращает к жизни команда «Идентичность в типовом», на этот раз – в Ельце. Согласно программе, универсальные решения встречаются с локальными особенностями, благодаря чему появляется новая точка притяжения.
В ритме квартальной застройки
На прошедшей неделе состоялась презентация жилого комплекса «ТЫ И Я» на северо-востоке Москвы. По ряду параметров он превышает заявленный формат комфорт-класса, и, с другой стороны, полностью соответствует популярной в Москве парадигме квартальной застройки, добавляя некоторые нюансы – новый вид общественных пространств для жильцов и квартиры с высокими потолками в первых этажах.
Игра в кубе
В Minecraft создана виртуальная копия двух зданий Дарвиновского музея: модернистского и постмодернистского, типично-«лужковского». Можно гулять как снаружи, так и по залам.
Зигзаг фасада
Офисное здание в Майнце защищает новый район на Рейне от шума порта. Авторы проекта – MVRDV и morePlatz.
Стальная живопись
Панели из нержавеющей стали на «Башне» Фрэнка Гери в арт-центре LUMA в Арле задуманы как мазки кисти Ван Гога.
Возгонка авангарда
В Москве завершено строительство Tatlin apartments на Бакунинской улице. Дом включает в себя фрагмент отреставрированной АТС конца 1920-х годов, заставляя это спокойное, в сущности, здание с технической функцией стать более футуристичным, чем оно было задумано когда-то.