English version

Из-под солнца Тосканы

По проекту «Архитектурного бюро Романа Леонидова» в Новой Москве построен ресторан «Florentini».

author pht

Автор текста:
Анна Мартовицкая

12 Февраля 2014
mainImg
Архитектор:
Роман Леонидов
Елена Волгина
Вадим Сударев
Проект:
Ресторан «Florentini»
Россия, Москва, ул. Старая Басманная, дом 9 кор. 1

Авторский коллектив:
Фасад: Роман Леонидов, Сергей Можейко (Архитектурное бюро Романа Леонидова). Интерьер: Елена Волгина, Вадим Сударев (Архитектурное бюро «Шаболовка»)

2013 / 2013 — 2014
«Florentini» построен в Дубровке – громадном поселке таунхаусов, расположенном на Калужском шоссе примерно в 6 км от МКАД. Растянувшийся вдоль трассы почти на километр, поселок изначально имел несколько заведений общепита, которые входили в состав так называемой «коммунальной зоны», разделяющей шоссе и собственно жилье. Но хотя поселку скоро уже десять лет, здешние рестораны особой популярностью никогда не пользовались (за исключением разве что «Макдональдса»), поэтому регулярно меняли свою концепцию и внешний вид. Одно из таких перевоплощений случилось совсем недавно – под руководством Романа Леонидова стандартный «кубик» кафе был полностью реконструирован, превратившись в интригующий своей пластикой объем, хорошо заметный с дороги.
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова

Прежде всего, пару слов о направленности нового ресторана. В поисках беспроигрышной концепции его владельцы, во-первых, постарались учесть особенности расположения (так возникло определение «кантри кафе»), а во-вторых, сделали ставку на наиболее популярную в России кухню (и находившийся здесь раньше японский ресторан уступил место итальянскому). Кроме того, новое заведение решили сделать мультиформатным – здесь есть и зона кафе, и обеденные залы, и пространство для банкетов, и винная комната, и детская игровая. С учетом расположения ресторана это довольно мудрый ход: люди редко приезжают сюда на полчаса, и им необходимо предложить разнообразный досуг, но для того, чтобы вместить столь богатую функциональную программу, имевшихся площадей не хватало. Именно поэтому зданию не стали делать «косметику» по улучшению главного фасада, а кардинально его перестроили.
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова

Архитекторы фактически удвоили его площадь, продлив здание в сторону жилой застройки. Подросло оно и ввысь: здание по-прежнему имеет плоскую кровлю, но под ней появился «воздух» – полностью остекленный антресольный этаж. Стекла здесь вообще очень много: если предшественник «Флорентини» представлял собой глухую белую «коробочку», то теперь объем кажется совершенно проницаемым. В том числе и за счет того, что другие фасадные материалы почти не взаимодействуют со стеклом напрямую: узкая полоса из кирпича превращается в развитый пилон, сильно вынесенный за пределы основного объема, а деревянная обшивка карниза обрамляет здание по внешнему краю кровли, ощутимо отступая от стен.
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова

При первом же взгляде на здание обращает на себя внимание и подчеркнуто нейтральная цветовая гамма. Состаренный кирпич и тонированное в сероватый оттенок дерево – материалы, которые, по мнению архитекторов, помогают идеально увязать два главных «столпа» концепции заведения: кантри и Италию.

Дерево, словно выгоревшее на ярком солнце, правит бал и в интерьере ресторана. Архитекторы используют этот материал не только для обшивки потолка и стен, но также для создания системы ферм и основных предметов мебели. Таким образом им удается полностью спрятать несущий металлокаркас и создать удивительно цельное пространство цвета топленого молока.
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова

Очень большая высота потолков, «давшая жизнь» фермам, предопределила и решение внутренней планировки ресторана. В ее основу положен принцип единого пространства, в котором отдельные зоны обозначены весьма условно. Принцип открытости распространился даже на кухню – она сделана островной и представляет собой «кулинарный аттракцион», посетить который может любой гость ресторана, неравнодушный к искусству приготовления блюд итальянской кухни. Сердцем же всего помещения становится расположенный в центре огромный бар, «фасады» которого выложены из того же старого жженого кирпича, что и фасады самого здания.
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова

Как поясняет дизайнер Елена Волгина, «нарезать» столь большое помещение на отдельные кабинеты и зальчики не было никакого смысла – поэтому вместо традиционных стен здесь применены выполненные все из того же дерева ширмы, верхний ярус которых используется для размещения зеленых растений. В ряде случаев в качестве условных перегородок также использованы портьеры из ткани – достаточно плотной по фактуре и точно соответствующей деревянной облицовке по цвету.  
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова

Такое решение позволило наполнить абсолютно все помещения ресторана дневным светом, который, по мнению Елены Волгиной, и стал главным дизайнером этого интерьера. С этим утверждением трудно не согласиться: проникающий сквозь огромные витрины, опоясывающие весь периметр здания, свет придает выбранной монохромной палитре очаровательную нежность и аутентичность. В темное же время суток эту работу берут на себя… уличные фонари. Но размещены они, естественно, не снаружи, а здесь же, между столиками ресторана. А дело вновь в потолках – при их высоте почти любые светильники, размещенные над головами посетителей, выглядели бы не масштабно, поэтому архитекторы, привнеся в интерьер буйную зелень и материалы, задействованные на фасаде, решились дополнить еще более узнаваемыми элементами уличного убранства. И попали в точку: излучающие теплый желтый свет, фонари органично дополняют итальянскую тему, напоминая о теплых вечерах на бульварах и набережных.
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова

Атмосферу солнечной Италии, которая положена в основу эстетики интерьера ресторана, дополняют тщательно подобранные аксессуары – удобная мебель с мягкой бархатной обивкой, уютная вуаль штор и разнообразный винтажный декор, помогающие ненадолго забыть об истинной географии этого места.
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова
Ресторан «Florentini» © Архитектурное бюро Романа Леонидова


Архитектор:
Роман Леонидов
Елена Волгина
Вадим Сударев
Проект:
Ресторан «Florentini»
Россия, Москва, ул. Старая Басманная, дом 9 кор. 1

Авторский коллектив:
Фасад: Роман Леонидов, Сергей Можейко (Архитектурное бюро Романа Леонидова). Интерьер: Елена Волгина, Вадим Сударев (Архитектурное бюро «Шаболовка»)

2013 / 2013 — 2014

12 Февраля 2014

author pht

Автор текста:

Анна Мартовицкая
Технологии и материалы
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой (DNK ag), Алексея Козыря, Михаила Бейлина(Citizenstudio) и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом «Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Светлые грани у подножия Монблана
Бюджетный, влагостойкий и удобный облицовочный материал – цементные плиты КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® – стал основой для создания узнаваемого образа центра водных видов спорта в курортном альпийском Салланше.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Расширить горизонты
Интерактивные игровые площадки, подключённые к интернету, и активити-парки компании «Новые Горизонты» как яркая часть городской среды.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Ловушка для света
Новый Matelac Silver Crystalvision, стекло нейтрального оттенка с одной матовой и другой зеркальной стороной – удачное решение для современного минималистичного дизайна. Рассматриваем новый продукт в свете других предложений AGC для архитектуры интерьеров.
Праздничное освещение в большом городе
Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Сейчас на главной
Один памятник вместо другого
Новый зал Мойнихана по проекту SOM для Пенсильванского вокзала в Нью-Йорке призван заменить общественные пространства снесенного в 1965 его исторического здания.
Сложение растущего города
Жилой квартал «1147» разместился на границе старого «сталинского» района к северу и активно развивающихся территорий к югу от него. Его образ откликается на эту непростую роль: многосоставные кирпичные фасады – разные у соседних секций, их высота от 9 до 22 этажей, и если смотреть с улицы кажется, что фронт городской застройки из длинных узких объемов складывается в некий сложный ряд прямо у нас на глазах.
Древность, дроны и кортен
Руины средневекового замка Гельфштын на востоке Чехии благодаря реконструкции по проекту бюро atelier-r не только избежали обрушения, но и стали доступней туристам.
Умерла Ольга Севан
Реставратор, исследователь и защитник деревянной архитектуры и исторической среды русского Севера, малых городов и сел.
Традиции энергетики
В Порсгрунне на юге Норвегии по проекту архитекторов Snøhetta построено четвертое здание из их ресурсоэффективной серии Powerhouse: как и три предыдущих, оно произведет за время эксплуатации (минимум 60 лет) больше энергии, чем потратит, включая периоды строительства и демонтажа и даже процесс производства стройматериалов.
Подвижность модульного
В ЖК Discovery ADM architects предложили современную версию структурализма: форма основана на модульных ячейках, которые, плавно выдвигаясь и углубляясь, придают контурам объемов сдержанную гибкость, «дифференцированную» поэлементно. Пластично-ступенчатые фасады «прошиты» золотистыми нитями – они объединяют объемы, подчеркивая рельефность решения.
Наследники трамвая
Офисный комплекс Five в пражском районе Смихов «вырастает» из исторического здания трамвайного депо. Авторы проекта – бюро Qarta Architektura.
Бинокль архитектора
Новый собственный дом Тотана Кузембаева – удивительный деревянный катамаран, врытый в склон под углом, обратным перепаду рельефа. Сама двухчастная структура дома была выбрана ради лучшей звукоизоляции, столь необычная посадка на участке – ради лучшего вида, ну а выбор дерева как ключевого материала постройки, конечно, никого не удивил.
Забег по петле
Образовательный центр и информационный павильон нового района в окрестностях Чэнду связаны красной лентой – эксплуатируемой кровлей с беговой дорожкой по проекту Powerhouse Company.
СПбГАСУ 2020: Архитектурный факультет
Лучшие работы архитектурного факультета СПбГАСУ, созданные под руководством Владимира Линова, Владлена Лявданского и Наталии Новоходской в 2020 году: деревянный жилой комплекс, оздоровительный центр в горах, еще одна история для Кенигсберга и преображение бывшего детского лагеря.
Жизнь на биеннале
Скандинавский павильон на ближайшей венецианской биеннале превратится в экспериментальное жилье-кохаузинг по замыслу норвежских архитекторов Helen & Hard при участии восьми жильцов из их «коммунального» дома в Ставангере.
Полифония строгого стиля
Проект жилого комплекса «ID Московский» на Московском проспекте в Петербурге – работа команды Степана Липгарта минувшего 2020 года. Ансамбль из двух зданий, объединенных пилонадой, выполнен в стиле обобщенной неоклассики с элементами ар-деко.
Металлическая «улыбка»
В жилом комплексе The Smile по проекту BIG на Манхэттене 20% квартир рассчитаны на малообеспеченных жильцов, а еще 10% горожане со средним доходом могут снять по сниженной стоимости.
Кирпичный узор
Многофункциональный комплекс Theodora House на месте бывшего пивоваренного завода Carlsberg в Копенгагене: в историческом складе архитекторы Adept устроили офисы и пристроили к нему жилые корпуса, восстановив планировку начала XX века.
Архитекторы.рф 2020, часть II
Продолжаем изучать работы выпускников программы Архитекторы.рф 2020 года: стратегия для пасмурных городов, рабочие места в спальных районах, эссе о демократическом подходе к проектированию, а также концепции развития для территорий Архангельска и Воронежа.
Древесина как ценность
Спроектированный Nikken Sekkei к Олимпиаде в Токио центр гимнастики имеет двойное назначение: когда Игры, наконец, состоятся, трибуны уберут, и он станет выставочным павильоном.
В три голоса
Высотный – 41-этажный – жилой комплекс HIDE строится на берегу Сетуни недалеко от Поклонной горы. Он состоит из трех башен одной высоты, но трактованных по-разному. Одна из них, самая заметная, кажется, закручивается по спирали, складываясь из множества золотистых эркеров.
Зеленые ступени наверх
В 400-метровых парных башнях для нового бизнес-комплекса на юге Китая Zaha Hadid Architects предусмотрели террасные сады, связывающие небоскреб с окружением.
Архитекторы.рф 2020
Изучаем работы выпускников второго потока программы Архитекторы.рф. В первой подборке: уберизация школ, Верхневолжский парк руин, а также регламент для застройки Купецкой слободы и план развития реликтового бора.
Как на праздник, часть II
В продолжении подборки современных офисных интерьеров: висячие и вертикальные сады, живой уголок, капсулы для сна и офис-трансформер.
Истина в Зодчестве
Алексей Комов выбран куратором следующего фестиваля «Зодчество». Тема – «Истина». Рассматриваем выдержки из тезисов программы.
Двадцатый год, нелегкий: что говорят архитекторы
Тридцать архитекторов – о прошедшем 2020 годе, перипетиях, плюсах и минусах «удаленки», новых проектах, постройках и других профессиональных событиях, выставках и результатах конкурсов. Также говорим о перспективах закона об архитектурной деятельности.
Умерла Зоя Харитонова
Соавтор Алексея Гутнова, одна из тех архитекторов, кто стоял у истоков группы НЭР. Среди ее работ – многофункциональный жилой район в Сокольниках и превращение Старого Арбата в пешеходную улицу.
Умер Виктор Логвинов
Архитектор и юрист, увлеченный «зеленой архитектурой» и отдавший больше 30 лет защите корпоративных прав архитектурного сообщеcтва в рамках своей деятельности в Союзе архитекторов. Один из авторов закона «Об архитектурной деятельности».
Походные условия
Конгресс-центр Китайского предпринимательского форума в Ябули на северо-востоке КНР по проекту пекинского бюро MAD вдохновлен образами туристической палатки и доверительной беседы бизнесменов у костра.
Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова,...
В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Пост-комфортный город
С появлением в программе традиционной конференции Москомархитектуры термина «пост-комфортный» стало очевидно, что повестка «комфортности» в пандемию если и не отменяется, то значительно корректируется.
Остаточная площадь, добавленная стоимость
Выстроенный на сложном участке на юге Парижа «доступный» жилой дом соединяет экологические материалы, вертикальное озеленение, городскую ферму и помещения общего пользования вместо пентхауса. Авторы проекта – бюро Мануэль Готран.
В пространстве парка Победы
В проекте жилого комплекса, который строится сейчас рядом с парком Поклонной горы по проекту Сергея Скуратова, многофункциональный стилобат превращен в сложносочиненное городское пространство с интригующими подходами-спусками, берущими на себя роль мини-площадей. Архитектура жилых корпусов реагирует на соседство Парка Победы: с одной стороны, «растворяясь в воздухе», а с другой – поддерживая мемориальный комплекс ритмически и цветом.
Как на праздник, часть I
В первой подборке офисных интерьеров, отвечающих современному трудовому процессу – wi-fi и камины, переговорные и игровые, эффектность и функциональность.
Динамика проспекта
На Ленинградском проспекте недалеко от метро Сокол завершено строительство БЦ класса А Alcon II. ADM architects решили главный фасад как три объемные ленты: напряженный трафик проспекта как будто «всколыхнул» материю этажей крупными волнами.
Кирпич и золото
Новый кинотеатр в Каоре на юге Франции по проекту бюро Антонио Вирга восстановил историческую структуру городской площади, где при этом был создан зеленый «оазис».
Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу...
Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.
Каменные профили
В Цюрихе завершено строительство нового корпуса Кунстхауса, крупнейшего художественного музея Швейцарии. Авторы проекта – берлинский филиал бюро Дэвида Чипперфильда.
Пароход у причала
Апарт-отель, похожий на корабль с широкими палубами, спроектирован для участка на берегу Химкинского водохранилища в Южном Тушино. Дом-пароход, ориентированный на воду и Северный речной вокзал, словно «готовится выйти в плавание».
Не кровля, а швейцарский нож
Ландшафтное бюро Landprocess из Бангкока превратило крышу одного из старейших университетов Таиланда в городской огород, совмещенный с общественным пространством и резервуарами для хранения дождевой воды.
Магия ритма, или орнамент как тема
ЖК Veren place Сергея Чобана в Петербурге – эталонный дом для встраивания в исторический город и один из примеров реализация стратегии, представленной автором несколько лет назад в совместной с Владимиром Седовым книге «30:70. Архитектура как баланс сил».
Архитектор в девелопменте
Девелоперские компании берут в команду архитекторов, а порой создают целые архитектурные подразделения внутри своей структуры: о роли, значении, возможностях архитектора в сфере девелопмента Архи.ру и Институт «Стрелка», изучающий эту непростую тему в течение года, поговорили с архитекторами, которые работают в девелопменте, и другими специалистами.
Еще одна история
Рассказ Феликса Новикова о проектировании и строительстве ДК Тракторостроителей в Чебоксарах, не вполне завершенном в девяностые годы. Теперь, когда рядом, в парке построено новое здание кадетского училища, автор предлагает вернуться в идее размещения монументальной композиции на фасадах ДК.