English version

Параллельный мир

В частном подмосковном доме Parallel House архитектор Роман Леонидов создал выразительную скульптурную композицию из абсолютно простых форм – параллелепипедов, чье столкновение превратилось в захватывающий спектакль.

author pht

Автор текста:
Лара Копылова

mainImg
Архитектор:
Роман Леонидов
Проект:
Частный дом Parallel House
Россия

Авторский коллектив:

Роман Леонидов, Ольга Буденная, Павел Ковалев
Интерьер: Михаил Стеркин, Ирина Алтунбаева (компания «Лабиринт интерьеров»), Наталья Верик (Архитектурное бюро Романа Леонидова)



2010 — 2010 / 2010 — 2014
Автор Роман Леонидов не случайно назвал дом Parallel House. Архитектор сумел, используя минимальный арсенал средств, только с помощью параллелей и перпендикуляров, квадратов и прямоугольников, кубов и параллелепипедов, без диагоналей и кривых, без мягких линий – создать мощный «рок-н-ролльный» образ. «Мои дома выглядят агрессивно и современно, – с гордостью говорит Роман Леонидов. – К тому же в данном случае строгий дом – это портрет хозяина – человека цельного, крепко стоящего на ногах, знающего, чего он хочет, и, главное, что он может».

Дом большой, общая площадь его составляет более 800 м2 плюс цокольный этаж с бильярдной и винотекой. Расположение на участке обусловлено желанием закрыться от дороги и освободить место для ландшафта. В плане дом примерно П-образный, обращен к поляне и высоким деревьям, боковые корпуса обнимают парадный двор, образуя естественную границу для частной жизни обитателей.
  • zooming
    1 / 2
    Частный дом Parallel House. Дворовый фасад
    Фотография © Алексей Князев
  • zooming
    2 / 2
    Частный дом Parallel House
    Фотография © Алексей Князев

Со стороны дороги расположен вход в дом и въезд в гараж, а парадными являются парковый и боковой фасады. Условно дом подразделяется на центральный корпус с трехсветной общественной зоной и хозяйским блоком, левый корпус с бассейном и спа на первом этаже, квартирой персонала на втором, и правый корпус с четырьмя детскими на втором этаже, кабинетом владельца и гостевой – на первом.
  • zooming
    1 / 2
    Parallel House
    © Архитектурное бюро Романа Леонидова
  • zooming
    2 / 2
    Parallel House
    © Архитектурное бюро Романа Леонидова

Конструкции дома Роман Леонидов предпочел традиционные, проверенные временем, доступные строителям: фундамент – бетонная плита, стены – кирпичные с железобетонными перекрытиями. Поверх полнотелого кирпича отделка из натуральных материалов: сланца, лиственницы, травертина.

Композиция построена на том, что параллелепипеды врезаются друг в друга, а некоторые еще и консольно нависают над землей. Отсюда ощущение мощи и движения, но и уравновешенности. Параллелепипедов шесть: два черных сланцевых, два рыжих лиственничных, два белых травертиновых. Черные – главные, они выделяются по высоте. В одном из них объединены половина общественной зоны и хозяйский блок: спальня, гардеробная, ванная. Этот «сланцевый» параллелепипед двумя симметричными витражами с вертикальными переплетами смотрит на парк, а со стороны дороги он прорезан в верхней части ленточными окнами, которые создают драматическое освещение в интерьере (о чем позже).
  • zooming
    1 / 2
    Частный дом Parallel House
    Фотография © Алексей Князев
  • zooming
    2 / 2
    Частный дом Parallel House
    Фотография © Алексей Князев

Второй черный параллелепипед содержит в себе две детские – двусветные! – комнаты и формирует боковой фасад, самый репрезентативный, если говорить об образе дома. Его стена, как у первого, прорезана симметричными окнами-витражами, но с горизонтальной расстекловкой (даже в рисунке переплетов принцип параллелей соблюдается). Этот сланцевый тяжелый объем «левитирует» на расстоянии нескольких метров от земли, опираясь на эфемерную стеклянную стену кабинета, и в то же время, как ледокол, врезается в лиственичный, более низкий параллелепипед. Который, в свою очередь, подвешен внушительной консолью, хотя и облегченной авангардными стеклянными углами. Наконец, белая травертиновая вертикаль как бы «прибивает» всю композицию к земле.
  • zooming
    1 / 2
    Частный дом Parallel House
    Фотография © Алексей Князев
  • zooming
    2 / 2
    Частный дом Parallel House
    Фотография © Алексей Князев

Лиственичные рыжие параллелепипеды – более горизонтальные и протяженные. В левом (если смотреть на план) одноэтажном размещен бассейн, стеклянной стеной открытый в парадный двор. В правом параллелепипеде, как уже говорилось, первый этаж отдан кабинету и гостевой, а ближайшая к саду часть представляет собой очаг на открытом воздухе. Кухонное оборудование для барбекю выглядит очень брутально и эффектно: это тоже система подвешенных металлических кубов. То есть художественные принципы дома здесь повторены в миниатюре.
  • zooming
    1 / 2
    Частный дом Parallel House
    Фотография © Алексей Князев
  • zooming
    2 / 2
    Частный дом Parallel House
    Фотография © Алексей Князев

Травертиновый невысокий параллелепипед, видный со стороны двора, отмечает каминную часть общественной зоны. Еще одна травертиновая вертикаль добавляет устойчивости левитирующим формам, соединяя их с землей. Связь природы и дома осуществляется не только благодаря остеклению, но и с помощью материалов. Отделка травертиновым камнем буквально продолжается в интерьере.
  • zooming
    1 / 2
    Частный дом Parallel House
    Фотография © Алексей Князев
  • zooming
    2 / 2
    Частный дом Parallel House. Каминная зона
    Фотография © Алексей Князев

Нельзя не отметить очень зрелищное решение общественной зоны. Это сложное, многоуровневое, почти пиранезианское пространство, пересеченное мостами и лестницами, в котором переплетаются потоки света с разных сторон. Оно состоит из кухни, столовой и каминной, где столовая – самая высокая часть, а каминная и кухня – одноуровневые. Со стороны сада гостиную украшает высоченный витраж, а напротив, в зоне прихожей и лестницы, также расположен витраж и пространство работает на просвет.
  • zooming
    1 / 2
    Частный дом Parallel House
    Фотография © Алексей Князев
  • zooming
    2 / 2
    Частный дом Parallel House
    Фотография © Алексей Князев

На уровне второго этажа общественное пространство окружено галереей со стеклянным ограждением. Галерея переходит в «мост», ведущий в детские на втором этаже. А под потолком пространство опоясывает ленточное окно галерейного освещения. Находясь в гостиной, можно охватить взглядом все пространство целиком, со всеми его пересечениями, со вторым и третьим светом, мостами и переходами, «каньонами» и «пещерами». Интересно, что просторная, двусветная хозяйская спальня выходит высоким витражом на главный парковый фасад, она расположена не в укромной, а в репрезентативной части дома, является, как уже говорилось, частью центрального параллелепипеда. Все это вместе придает ей парадность.
  • zooming
    1 / 3
    Частный дом Parallel House
    Фотография © Алексей Князев
  • zooming
    2 / 3
    Частный дом Parallel House
    Фотография © Алексей Князев
  • zooming
    3 / 3
    Частный дом Parallel House
    Фотография © Алексей Князев

На воздухе, за двусветным витражом, на уровне второго этажа подвешена терраса – со стороны гостиной люди на ней, как бы парящие между небом и землей, должны выглядеть как актеры в конструктивистской театральной декорации или как стаффажные фигурки в той же пиранезианской гравюре, понятой на новый лад.
Частный дом Parallel House
Фотография © Алексей Князев


Архитектор:
Роман Леонидов
Проект:
Частный дом Parallel House
Россия

Авторский коллектив:

Роман Леонидов, Ольга Буденная, Павел Ковалев
Интерьер: Михаил Стеркин, Ирина Алтунбаева (компания «Лабиринт интерьеров»), Наталья Верик (Архитектурное бюро Романа Леонидова)



2010 — 2010 / 2010 — 2014

19 Мая 2020

author pht

Автор текста:

Лара Копылова
Технологии и материалы
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Open Spaces
Проект Solo Houses, реализуемый в одном из живописных пригородных районов Испании – это двенадцать экспериментальных жилых домов, гармонично сосуществующих с природным окружением. Ярким дизайнерским акцентом некоторых из них становятся ванны Bette из глазурованной стали.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Сейчас на главной
Лес и башни
Перед авторами проекта ЖК «В самом сердце Пушкино» стояла непростая задача: сохранить существующий на участке лесопарк, уместив на нем жилой комплекс достаточно высокой плотности. Так появились три башни на краю леса с развитыми общественными пространствами в стилобатах и элегантными «защипами» в венчающей части 18-этажных объемов.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
Шоу-рум в ландшафте
Павильон девелопера OCT представляет красоты пейзажа покупателям квартир в очередном «новом городе» на востоке Китая. Авторы проекта шоу-рума – шанхайское бюро Lacime Architects.
Бинокулярный взгляд на культуру
Музей Западной Австралии «Була Бардип» в Перте по проекту бюро Hassell и OMA предлагает экспозицию, одновременно учитывающую аборигенный и западный взгляд на историю и культуру.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
Театральный бастион
Бюро Nieto Sobejano выиграло конкурс на проект большого театрального центра на окраине Парижа: основой для него станут декорационные мастерские Шарля Гарнье конца XIX века.
Пресса: Игра на понижение, или в чем проблема нового «Нового...
Обсуждение на Архсовете Москвы второй итерации проекта бюро «Восток» для школы «Новый взгляд» в ЖК «Садовые кварталы» вышло ожидаемо резонансным. Оно подтвердило догадки, возникшие этим летом после победы в конкурсе первой итерации, и поставило ребром вопрос о том, по назначению ли российские заказчики используют такой эффективный инструмент повышения качества архитектуры, как архитектурные конкурсы.
Умер Сергей Бархин
Сегодня в возрасте 82 лет скончался Сергей Бархин, известный прежде всего как театральный художник, но также выпускник МАРХИ, участник «бумажных» конкурсов 1980-х, художник, поэт.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Кирпич как связующее
Исторический комплекс почтамта – телеграфа – телефонной станции на юго-западе Берлина архитекторы GRAFT приспособили под офисы, магазины и рестораны, а также добавили два новых жилых корпуса.
Кирпич и фарфор
Музей Императорской печи в Цзиндэчжэне на юго-востоке Китая в прямом и переносном смысле построен вокруг тысячелетней традиции создания фарфора. Авторы проекта – пекинские архитекторы Studio Zhu-Pei.
Шкаф с культурой
Рассказываем о том, как районная библиотека в позднесоветском здании превратилась в актуальное общественное пространство и центр культурной жизни спального района.
Две школы: о лауреатах «Зодчества» 2020
Главную премию, Хрустальный Дедал, вручили школе Wunderpark Антона Нагавицына, премию Татлин за лучший проект получил кампус ИТМО «Студии 44» Никиты Явейна. Показываем и перечисляем все проекты и постройки, получившие золотые и серебряные знаки, а также дипломы фестиваля Зодчество.
Простор для творчества
Результат сотрудничества европейского заказчика и компании «Архиматика» – бизнес-центр со сложным фасадом, умными планировками и сертификатом BREEAM.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
На три счета
Складной дом Brette складывается на шарнирах и укладывается на платформу грузовика. Он состоит их трех модулей, его разбирают за три часа, площадь при этом увеличивается в три раза. Дом изготовлен в Латвии и уже выдержал один переезд.
Парение свечей
Проект установки памятного знака журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга – победившая в конкурсе работа скульптора Бориса Чёрствого, умершего в этом году, и архитекторов Алексея и Натальи Бавыкиных – не слишком типичный для современной Москвы, и поэтому актуальный и важный памятник.
Магнитные линии
Магазин на флагманском автозаправочном комплексе компании KLO строится сейчас в Киеве по проекту Dmytro Aranchii Architects.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Изгибы среди деревьев
Корпус визуальных искусств в пенсильванском колледже по проекту Стивена Холла получил криволинейный план, чтобы сберечь 200-летние деревья вокруг.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Открытая структура
В Екатеринбурге сдано в эксплуатацию здание штаб-квартиры Русской медной компании, ставшее первым реализованным в России проектом знаменитого британского архитектурного бюро Foster + Partners. Об этой во всех смыслах очень заметной постройке специально для Архи.ру рассказывает автор youtube-канала «Архиблог» Анна Мартовицкая.
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Кружево и кортен
Мастерская LMN Architects построила в Эверетте на северо-западе США пешеходный мост, соединивший оторванные друг от друга городские районы. Сооружение, первоначально задуманное как часть канализационной системы, превратилось в популярное общественное пространство.
Рынок с открытым кодом
Рынок для городка Гаубулига в Гане по проекту студенческой лаборатории [applied] Foreign Affairs при Венском университете прикладных искусств получил американскую премию Architecture Masterprize в номинации «Открытие года».
Изба дель арте
Мы решили отобрать несколько объектов из шорт-листа премии АрхиWOOD и рассмотреть их поближе. Суздальский дом интересен тем, что делает своим сюжетом все еще актуальный вопрос современности: диалог старого и нового. Его можно понять как метафору современного туристического города, может быть, даже размышление о его судьбе.
Бранденбургские колоннады
На этих выходных открывается долгожданный для жителей и посетителей немецкой столицы аэропорт Берлин-Бранденбург – BER. Его архитекторы – бюро gmp, авторы закрывающегося с открытием BER Тегеля.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».