Его функция – скорее техническая, чем репрезентативная: в здании разместятся кабинеты управленцев, кафе, раздевалки и помещения для санобработки, которую сотрудники фермы проходят в обязательном порядке перед сменой.
На первом этапе необходимо было разобраться в технологии и условиях функционирования помещений. Хотя нам был дан точный перечень необходимых пространств, требовалось их оптимально организовать, выстроить связи. Так же как и найти баланс между простотой и выразительностью.
Я бы определил свою идею так: легкость, прозрачность, «молочность». Отсюда сочетание теплого белого со стеклом, снаружи с определенным процентом зеркальности и молочным стеклом за ним. «Молочность» можно подчеркнуть и подсветкой. Идеальным было бы электрохромное стекло, но это достаточно дорого. Будем выбирать материал, как правило мы выбираем из многих образцов, смотрим прямо на стройплощадке.
Я бы определил свою идею так: легкость, прозрачность, «молочность». Отсюда сочетание теплого белого со стеклом, снаружи с определенным процентом зеркальности и молочным стеклом за ним. «Молочность» можно подчеркнуть и подсветкой. Идеальным было бы электрохромное стекло, но это достаточно дорого. Будем выбирать материал, как правило мы выбираем из многих образцов, смотрим прямо на стройплощадке.
Здание, действительно, небольшое и простое, что совершенно нормально и даже требуется для промышленной архитектуры. Оно состоит из двух основных объемов, причем верхний сильно сдвинут – если смотреть от входа, то вправо, так что с одной стороны он образует довольно заметную консоль, а с другой просторную террасу, на которую смогут выйти обитатели кабинетов второго этажа.
Верхний этаж целиком стеклянный, и его фасады не очень экономны, поскольку предполагают структурное стекло с процентом зеркальности и «молочным» оттенком, возможно, подчеркнутым подсветкой. Он должен «развеществляться», отражая небо, а вечером – скорее обозначать «молочные реки». Впрочем если мы посмотрим на обложку проекта, на изображение здания с воображаемой коровой, то тут можно считать рифму даже между пятнистостью племенного скота и отражением случайных облаков в стекле.
Так все здание становится в своем роде «коровой», только обобщенной до полной абстракции. При желании можно найти и голову, и хвост; но никакого натурализма.
И – это, вероятно, нога – скошенная пластина входа. Она образует половину раструба и продолжается отражением в стекле, несет на себе логотип; ее белый цвет, на котором, к тому же, размещен логотип MOLOKO, не оставляет сомнений в тематической принадлежности предприятия. Он, определенно, должен будет перекликаться со слегка «забеленным под молоко» стеклом верхнего объема.
Отражение подчеркивает перспективу, визуально «вводит» внутрь. Надо ли говорить, что это хорошо отработанный, простой и почти беспроигрышный модернистский прием. Ничего удивительного, что он здесь акцентирует вход: и пропилей, и вывеска, а белизна сама по себе коррелирует не только с цветом продукта, но и с чистотой, которой требует производство.
Кроме того, это еще и белое пятно – почти как на боку у коровы.
Нижний ярус протяженный и темный, если для верха автор планирует подбирать качественное стекло, пластину перед входом готов покрыть штукатуркой: «качественной! вы не представляете, какие качественные и прочные сейчас можно найти штукатурки», – то здесь уместен темно-серый полосатый фибробетон, который, если продолжать уже приведенные здесь в изобилии аналогии, может напомнить коровью шкуру. Которая от белого-блестящего условного «молока» сверху отличается еще и природной шероховатостью шкуры или земли, подчеркивает различие материй.
Если мы посмотрим на план, то еще раз убедимся, что главный – входной – акцент сделан тоже просто, одним росчерком: скошена на только белая стена слева, но и стекло входной группы, между ними прямой угол, так, как будто вход взяли и немного развернули, под небольшим углом. Но именно это позволило добиться прямой линии перспективного отражения, так удачно продлевающей белый пропилей. Без поворота было бы, пожалуй, не то.
На первом этаже справа от входа расположены кафе и его продолжение, небольшой конференц-зал, отделенный мобильной шторкой, а слева раздевалки для персонала. Во 2 этаже – офисы администрации.