Роберт Малл о работах студентов школы МАРШ

...и не только о них. Беседа проф. Роберта Малла, декана факультета Архитектуры, искусства и дизайна Университета Лондон Метрополитан с директором архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым и ее преподавателем Ксенией Аджубей. Здесь же – несколько курсовых работ студентов МАРШ.

mainImg
0 Никита Токарев:
Каковы Ваши впечатления от первых результатов работы школы?

Роберт Малл:
Прежде всего отмечу, что создать школу в такой короткий срок – это главное достижение. Вся образовательная среда в МАРШ очень позитивна, поддерживает выбранный вами тип работы, я очень этим впечатлен. Что же касается самих портфолио, то они концептуально очень сильны, полноценны с точки зрения объема и раскрытия темы. Интересно заметить, что многие проекты очень «московские», затрагивающие проблематику Москвы не только как физического контекста, но и ее сложные социальные аспекты, повседневную жизнь москвичей. Тем самым проекты намечают то, что я бы назвал повесткой дня школы – связь между академическим образованием и архитектурной практикой, практикой современной архитектуры Москвы. И как мы видим, эти отношения успешно развиваются. Работа проделана значительная, уже сегодня можно быть уверенным в ее результатах, я бы не боялся экспериментировать в дальнейшем.
zooming
На фото Р. Малл, Е. Асс, Н. Токарев и К. Аджубей обсуждают портфолио студентов МАРШ
И. Падалко. Музей-колесо обозрения. Студия С. Скуратова

Никита Токарев:
Как бы вы сравнили работу наших студентов с проектами их коллег из Лондона?

Роберт Малл:
Сравнение часто в пользу московских студентов. Как мы уже обсуждали, у нас немного другая структура курса, студия длится год и все взаимоотношения между проектом и исследованием развиваются дольше во времени. Студенты МАРШ уже прошли весь путь за один семестр от исследования контекста до разработки проекта. Поэтому нелегко сравнить работы именно сейчас в середине года, но с точки зрения масштаба задач, разработки решений в лучших портфолио, они абсолютно сравнимы с нашими. Учитывая, что ваши студенты попали в новую для себя среду, сама идея портфолио, как мы его понимаем в Великобритании, не была им знакома, их успехи за такой короткий срок очень велики.
С. Копейкина. Проект «Интервенции», трансформация панельного жилья в Ново-Переделкино. Студия Е. Асса

Никита Токарев:
Что бы Вы посоветовали нашим студентам, как им работать дальше, на что стоит обратить внимание?

Роберт Малл:
Внимательно посмотрев портфолио, я вижу, что студенты МАРШ в большинстве своем прекрасно рисуют, используя рисунок,  как для исследования, так и для презентации проекта, это отличает их проекты от того, что мы обычно видим. Такой подход к работе необычен в нашем контексте. Я имею в виду художественный способ мышления или особое отношение к презентации, как например в студии Антона Мосина и Ксении Аджубей,  где рисунок использован в исследовании политического языка архитектуры, что для России тоже нехарактерно. Говоря о курсе в целом, о его целях, скорее имеет смысл искать не сходства между нашими проектами, но отмечать и поддерживать разнообразие, сделать его более осознанным, пользоваться им. Проявить свежесть взгляда, свойственную вашим студентам, прошедшим школу МАрхИ, где сильна традиция beaux-arts.
А Вайнберг. Хамовнический суд. Студия А. Мосина

Никита Токарев:
Как Вы видите продолжение сотрудничества МАРШ и Факультета архитектуры, искусств и дизайна. Что будет важным в будущем году?

Роберт Малл:
Мы планируем организовать в будущем учебном году общую с МАРШ проектную студию, где студенты обеих школ могли бы заниматься дипломным проектированием в течение года. Интерес этого проекта не только в опробовании разных методов работы, но и в диалоге, сравнении физического и социального контекстов Лондона и Москвы. Работа со студентами может быть продолжена в виде исследовательских программ между двумя школами, которые лягут в основу новых проектов. На ближайшую перспективу этого года  мы хотим сделать более частым обмен студентами,  активизировать наши сайты, одним словом наладить неформальный диалог, обсуждение работ и идей между студентами, которые по сути являются нашими общими, принадлежат обеим школам. В Лондоне среди наших студентов и преподавателей есть большой интерес к тому, что происходит в МАРШ.
А. Котенко. Проект «Кружки», новые очаги социальной активности в Ново-Переделкино. Студия Е. Асса
А. Котенко. Проект «Кружки», новые очаги социальной активности в Ново-Переделкино. Студия Е. Асса
zooming
А. Котенко. Проект «Кружки», новые очаги социальной активности в Ново-Переделкино. Студия Е. Асса

Ксения Аджубей:
Думаю, что это направление очень важно, нельзя его недооценивать. Если мы рассматриваем МАРШ как одну из школ внутри факультета The Cass [1], то тем самым наши студенты вовлечены в мировое архитектурное сообщество, мировую архитектурную практику. У них не только появляется новая «повестка дня», они становятся международными студентами и впоследствии архитекторами, наше партнерство интегрирует Россию в мировую архитектуру,  в которой она сейчас недооценена и недостаточно представлена.

Роберт Малл:
Я вижу сотрудничество с МАРШ как часть нашей непосредственной повседневной работы, а не как «удаленное»  взаимодействие. Мы приняли осознанное решение рассматривать МАРШ как часть факультета The Cass, в том числе исходя из задач формирования нашего имиджа. Дело теперь за МАРШ, как и чем наполнить наше общее пространство так, чтобы новости МАРШ стали частью нашей повседневной жизни, как и любые другие события на факультете, и наоборот, чтобы все, что делается у нас, стало частью вашей студенческой жизни. Такое перемешивание, обмен людьми и идеями между школами, это даже более естественный процесс, чем специально организованные совместные проекты, он будет просто идти ежедневно. И он уже идет!

Никита Токарев:
Чтобы создать общую среду.

Роберт Малл:
Или общую систему ценностей, такая система ценностей уже появляется в сделанных вами проектах. Я с большим сочувствием отношусь к вашим работам, к тому интеллектуальному и физическому пространству, в котором работают студенты.

Никита Токарев: 
Я бы добавил, что такое же повседневное сотрудничество должно в идеале разворачиваться между преподавателями, так как школа вовлекает в процесс обучения не только студентов, но и педагогов.
zooming
Ю. Андрейченко. Хостел и офис для ко-воркинга в Спиридоньевском переулке. Студия Е. Асса
Ю. Андрейченко. Хостел и офис для ко-воркинга в Спиридоньевском переулке. Студия Е. Асса
zooming
Ю. Андрейченко. Хостел и офис для ко-воркинга в Спиридоньевском переулке. Студия Е. Асса

[1] - Факультет архитектуры, искусств и дизайна им сэра Дж. Кэсса в составе Университета Лондон Метрополитан

О программе второго, весеннего семестра школы МАРШ (студии Евгения Асса, Владимира Плоткина, Наринэ Тютчевой), можно почитать здесь.

18 Февраля 2013

comments powered by HyperComments
Внезапный вызов к доске
Королевский институт британских архитекторов (RIBA) представил программу развития «Путь вперед», предполагающий переаттестацию его членов каждые пять лет и изменения в программе сертифицированных им вузов в пользу технических дисциплин. Причины – итоги расследования катастрофического пожара в лондонской жилой башне Grenfell и «климатическая ЧС».
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
В горах Сванетии
Шесть дипломных проектов ярославских студентов, посвященных возрождению альпинистских лагерей в Грузии.
Лаконизм и уместность
Шквал курсов и публикаций, посвященных качеству подачи портфолио архитектора, приносит плоды. Публикуем несколько позитивных примеров портфолио третьекурсников МАРХИ с комментариями авторов.
МАРХИ-2019: 11 лучших рисунков
Как изображать современную архитектуру? Ответ постарались найти участники конкурса рисунка, прошедшего в МАРХИ. Представляем результаты творческих поисков.
Технологии и материалы
Как укладка металлических бордюров влияет на дизайн...
Любой дизайн можно испортить неаккуратной работой, особенно если в отделке помещения участвует металлический бордюр. Он способен внести в интерьер утончённость, а может закапризничать в неумелых руках и подчеркнуть кривизну укладки отделочного материала. Как правильно устанавливать металлические бордюры, чтобы дизайнеру было проще контролировать исполнителя и не пришлось краснеть перед заказчиком?
Больше воздуха
Cтеклянные навесы и павильоны Solarlux расширяют пространство загородного дома, позволяя наслаждаться ландшафтом в любое время года и суток.
Испытание пространством и временем
Цифровая эпоха приучает к быстрым переменам. То, что еще вчера находилось в авангарде технологического прогресса, сегодня может безнадежно устареть. Множество продуктов создается под сиюминутные потребности, потому, что завтрашний день открывает новые горизонты возможностей. И в этом смысле архитектура остается неким символом здорового консерватизма
Тенденции в освещении жилых комплексов
Современные тенденции в строительстве жилых комплексов таковы, что застройщик использует качественный свет для освещения мест общего пользования даже на объектах эконом класса и среднего ценового сегмента. Это необходимо, чтобы у покупателя возникло желание купить квартиру именно в данном ЖК. Каким образом реализовать эту задумку, мы разберем в этой статье.
Ясное небо от AkzoNobel
Рассказываем про ключевой цвет Dulux 2022 – им назван воздушный и нежный светло-голубой оттенок «Ясное небо» (14BB 55/113), призванный стать «глотком свежего воздуха», символом перемен и свободы.
Rehau для особенных архитектурных решений
Самые популярные на европейском рынке пластиковые окна – это не только шумоизоляция и теплосбережение, но и стильный дизайн с богатой палитрой оттенков, разнообразием фактур и индивидуальными решениями.
Гуляют все!
Как сделать уличную площадку интересной для разных категорий горожан, знает компания Lappset: мини-футбол и паркур для подростков, эффективные тренировки для взрослых и развитие координации движений для пожилых.
Корабль на берегу города
Образ двух глядящихся друг в друга озер; или космического паруса, наводящего тень и освещающего одновременно; или корабля, соединяющего город и бухту; все это – здание Центра культуры и конгрессов в Люцерне. А материальность этому метафорическому плаванию обеспечивают серебристые сверхлегкие сотовые панели ALUCORE ®.
Каменная речка
Компания Zabor Modern представляет технологию ограждения без столбов и фундамента, которая позволяет экономить на монтаже и добиваться высоких эстетических решений.
«ОРТОСТ-ФАСАД»: мы знаем фасады от «А» до «Я»
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» завершила выполнение работ по проектированию, изготовлению и монтажу уникальной подсистемы и фасадных панелей с интегрированным клинкерным кирпичом на ЖК «Садовые кварталы».
Тектоника, фактура, надежность: за что мы любим кирпичные...
У многих вещей есть свой канонический образ, так кирпич обычно ассоциируется с однотонной кладкой терракотового цвета. Однако новый, третий по счету, выпуск каталога облицовочного кирпича Terca полностью разрушает стереотипы. Представленные в нем образцы настолько многочисленно-разнообразны, что для путешествия по страницам каталога читателю потребуется свой Вергилий. Отчасти выполняя его функцию, расскажем о трёх, по нашему мнению, самых интересных и привлекательных видах кирпича из этого каталога.
COR-TEN® как подлинность
Материал с высокой эстетической емкостью обещает быть вечным, но только в том случае, если произведен по правильной технологии. Рассказываем об особенностях оригинальной стали COR-TEN® и рассматриваем российские объекты, на которых она уже применена.
Хорошо забытое старое
Что можно почерпнуть из дореволюционных книг современному заказчику и производителю кирпича? Рассказывает директор компании «Кирилл» Дмитрий Самылин.
Сейчас на главной
Самый «зеленый»
West Mall на Большой Очаковской улице станет первым в России торговым центром, построенным по международным экологическим стандартам с применением зеленых технологий. Заказчик проекта, компания «Гарант-Инвест», планирует сертифицировать его по стандартам BREEAM и LEED.
Серебряная хижина
Интровертный дом от SA lab со ставнями и рассчитанном алгоритмами окном в кровле дает возможность для уединения и созерцательного отдыха.
Альпийские луга на крышах
Бюро Benthem Crouwel выиграло конкурс на проект многофункционального комплекса в Праге: на кровлях планируется воспроизвести флору горных массивов Чехии.
Отель на понтонах
Инициативный проект Антона Кочуркина и Аллы Чубаровой представляет собой модульный отель на понтонных – или бетонных – платформах. Группы модулей могут складываться в любые рисунки.
«Открытый город»: Археология будущего
Начинаем публиковать проекты воркшопов «Открытого города» 2021 – фестиваля архитектурного образования, который ежегодно проводит Москомархитектура. Первый проект – Археология будущего, курировали Даниил Никишин, Михаил Бейлин / Citizenstudio.
Третья ипостась Билярска
Проект-победитель конкурса Малых городов: культурно-рекреационный кластер, деликатно вписанный в ландшафт заповедника, который расширяет пространство паломнического центра «Святой ключ» неподалеку от древней столицы Волжской Булгарии.
«Маленькие миры»
Жилой комплекс в Кортрейке для молодых пациентов с ранней деменцией и пожилых людей, переживших инсульт или же страдающих соматоформными расстройствами, воплощает собой концепцию «невидимой заботы». Авторы проекта – Studio Jan Vermeulen совместно с Tom Thys Architecten.
Непрерывность путей
Квартал 5B по проекту бюро Raum в Нанте соединяет офисы и мастерские железнодорожной компании, городской паркинг и доступное жилье.
Растворение с углублением
Обнародован проект реконструкции Шестигранника Жолтовского для Музея современного искусства «Гараж». Его авторы – знаменитое японское бюро SANAA, известное крайней тонкостью решений и интересом к современному искусству. Проект предполагает появление под павильоном подземного пространства с большим безопорным выставочным залом и хранением, а также максимально возможную проницаемость верхней части здания.
Таежными тропами
Благоустройство живописного, но труднодоступного маршрута в пермском заповеднике Басеги призвано помочь туристам во время восхождения как физически, предоставляя места для отдыха и обогрева, так и духовно, открывая самые красивые места без ущерба для экосистемы.
Парковый узел
Проект «Супер-парка Яуза» предлагает связать несколько известных парков на северо-востоке Москвы велопешеходным и беговым маршрутом, улучшив проницаемость этой части города и, кроме того, соединив части двух крупных туристических маршрутов Москвы и Подмосковья. Это своего рода проект-шарнир.
Город-впечатление
Проект-победитель конкурса Малых городов для Мосальска предполагает создание цепочки разнообразных пространств, которые привлекут туристов и сделают досуг горожан более насыщенным.
Ритмическое соответствие
Дом первой очереди проекта Ленинский, 38 – светлая пластина, вытянутая в глубине участка параллельно проспекту – можно рассматривать как пример баланса контекстуальной уместности и пластической, также как и фактурной, детализации, организованной сложным, но достаточно строгим ритмом.
Стереоскопичность и непрагматичность
Экспозиционный дизайн, реализованный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки, которая справедливо претендует на роль главного художественного события года, активно реагирует на ее содержание и даже интерпретирует его, буквально вылепливая в залах ГТГ «пространство Врубеля». Разбираемся, как оно выстроено и почему.
Дом среди холмов
Вилла на юге Португалии по проекту бюро Promontorio и Жуана Краву – архетипическое огражденное пространство среди ландшафта.
Спасение Саут-стрит глазами Дениз Скотт Браун
Любое радикальное вмешательство в городскую ткань всегда вызывает споры. Джереми Эрик Тененбаум – директор по маркетингу компании VSBA Architects & Planners, писатель, художник, преподаватель, а также куратор выставки Дениз Скотт Браун «Wayward Eye» на Венецианской биеннале – об истории масштабного проекта реконструкции Филадельфии, социальной ответственности архитектора, балансе интересов и праве жителей на свое место в городе.
Когда стемнеет
Проект-победитель конкурса Малых городов предлагает подчеркнуть двойственный характер Гурьевского парка и сделать его интересным для посещения в вечернее время.
Злободневное
Megabudka опубликовали в инстаграме собственный «проект капитального ремонта здания ТАСС» – в виде небоскреба. Такого рода полезные шутки становятся распространенными; но в данном случае ироническое предложение перекликается не только с актуальной московской повесткой, но и с историей места.
Укорененный музей
В Гонконге открылся музей M+ по проекту архитекторов Herzog & de Meuron – флагманский проект нового Культурного района Западного Коулуна.
Небоскреб на биомассе
В ходе Конференции ООН по изменению климата в Глазго архитекторы SOM представили проект Urban Sequoia – небоскреба, поглощающего CO2 из атмосферы.
Эконом-вилла
Доступный, просторный и эстетичный каркасный дом от бюро ISAEV architects предназначен для отдыха от города и созерцания природы.
Солнце встает над Амуром
В компактном и эффективном с точки зрения планировок аэропорту Хабаровска немецкое бюро WP|ARC обыгрывает тему речной волны и света и добавляет капельку иронии в виде белого медведя.
Звезды для Черемушек
Победитель закрытого конкурса на ЖК Кржижановского, 31, «звездное» голландское бюро UNStudio, был объявлен 9 ноября. Мы попросили у организаторов дополнительные материалы и рассказываем о проекте несколько подробнее, чем это было сделано ранее. С планами и схемами.