Роберт Малл о работах студентов школы МАРШ

...и не только о них. Беседа проф. Роберта Малла, декана факультета Архитектуры, искусства и дизайна Университета Лондон Метрополитан с директором архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым и ее преподавателем Ксенией Аджубей. Здесь же – несколько курсовых работ студентов МАРШ.

mainImg
Никита Токарев:
Каковы Ваши впечатления от первых результатов работы школы?

Роберт Малл:
Прежде всего отмечу, что создать школу в такой короткий срок – это главное достижение. Вся образовательная среда в МАРШ очень позитивна, поддерживает выбранный вами тип работы, я очень этим впечатлен. Что же касается самих портфолио, то они концептуально очень сильны, полноценны с точки зрения объема и раскрытия темы. Интересно заметить, что многие проекты очень «московские», затрагивающие проблематику Москвы не только как физического контекста, но и ее сложные социальные аспекты, повседневную жизнь москвичей. Тем самым проекты намечают то, что я бы назвал повесткой дня школы – связь между академическим образованием и архитектурной практикой, практикой современной архитектуры Москвы. И как мы видим, эти отношения успешно развиваются. Работа проделана значительная, уже сегодня можно быть уверенным в ее результатах, я бы не боялся экспериментировать в дальнейшем.
zooming
На фото Р. Малл, Е. Асс, Н. Токарев и К. Аджубей обсуждают портфолио студентов МАРШ
И. Падалко. Музей-колесо обозрения. Студия С. Скуратова

Никита Токарев:
Как бы вы сравнили работу наших студентов с проектами их коллег из Лондона?

Роберт Малл:
Сравнение часто в пользу московских студентов. Как мы уже обсуждали, у нас немного другая структура курса, студия длится год и все взаимоотношения между проектом и исследованием развиваются дольше во времени. Студенты МАРШ уже прошли весь путь за один семестр от исследования контекста до разработки проекта. Поэтому нелегко сравнить работы именно сейчас в середине года, но с точки зрения масштаба задач, разработки решений в лучших портфолио, они абсолютно сравнимы с нашими. Учитывая, что ваши студенты попали в новую для себя среду, сама идея портфолио, как мы его понимаем в Великобритании, не была им знакома, их успехи за такой короткий срок очень велики.
С. Копейкина. Проект «Интервенции», трансформация панельного жилья в Ново-Переделкино. Студия Е. Асса

Никита Токарев:
Что бы Вы посоветовали нашим студентам, как им работать дальше, на что стоит обратить внимание?

Роберт Малл:
Внимательно посмотрев портфолио, я вижу, что студенты МАРШ в большинстве своем прекрасно рисуют, используя рисунок,  как для исследования, так и для презентации проекта, это отличает их проекты от того, что мы обычно видим. Такой подход к работе необычен в нашем контексте. Я имею в виду художественный способ мышления или особое отношение к презентации, как например в студии Антона Мосина и Ксении Аджубей,  где рисунок использован в исследовании политического языка архитектуры, что для России тоже нехарактерно. Говоря о курсе в целом, о его целях, скорее имеет смысл искать не сходства между нашими проектами, но отмечать и поддерживать разнообразие, сделать его более осознанным, пользоваться им. Проявить свежесть взгляда, свойственную вашим студентам, прошедшим школу МАрхИ, где сильна традиция beaux-arts.
А Вайнберг. Хамовнический суд. Студия А. Мосина

Никита Токарев:
Как Вы видите продолжение сотрудничества МАРШ и Факультета архитектуры, искусств и дизайна. Что будет важным в будущем году?

Роберт Малл:
Мы планируем организовать в будущем учебном году общую с МАРШ проектную студию, где студенты обеих школ могли бы заниматься дипломным проектированием в течение года. Интерес этого проекта не только в опробовании разных методов работы, но и в диалоге, сравнении физического и социального контекстов Лондона и Москвы. Работа со студентами может быть продолжена в виде исследовательских программ между двумя школами, которые лягут в основу новых проектов. На ближайшую перспективу этого года  мы хотим сделать более частым обмен студентами,  активизировать наши сайты, одним словом наладить неформальный диалог, обсуждение работ и идей между студентами, которые по сути являются нашими общими, принадлежат обеим школам. В Лондоне среди наших студентов и преподавателей есть большой интерес к тому, что происходит в МАРШ.
А. Котенко. Проект «Кружки», новые очаги социальной активности в Ново-Переделкино. Студия Е. Асса
А. Котенко. Проект «Кружки», новые очаги социальной активности в Ново-Переделкино. Студия Е. Асса
zooming
А. Котенко. Проект «Кружки», новые очаги социальной активности в Ново-Переделкино. Студия Е. Асса

Ксения Аджубей:
Думаю, что это направление очень важно, нельзя его недооценивать. Если мы рассматриваем МАРШ как одну из школ внутри факультета The Cass [1], то тем самым наши студенты вовлечены в мировое архитектурное сообщество, мировую архитектурную практику. У них не только появляется новая «повестка дня», они становятся международными студентами и впоследствии архитекторами, наше партнерство интегрирует Россию в мировую архитектуру,  в которой она сейчас недооценена и недостаточно представлена.

Роберт Малл:
Я вижу сотрудничество с МАРШ как часть нашей непосредственной повседневной работы, а не как «удаленное»  взаимодействие. Мы приняли осознанное решение рассматривать МАРШ как часть факультета The Cass, в том числе исходя из задач формирования нашего имиджа. Дело теперь за МАРШ, как и чем наполнить наше общее пространство так, чтобы новости МАРШ стали частью нашей повседневной жизни, как и любые другие события на факультете, и наоборот, чтобы все, что делается у нас, стало частью вашей студенческой жизни. Такое перемешивание, обмен людьми и идеями между школами, это даже более естественный процесс, чем специально организованные совместные проекты, он будет просто идти ежедневно. И он уже идет!

Никита Токарев:
Чтобы создать общую среду.

Роберт Малл:
Или общую систему ценностей, такая система ценностей уже появляется в сделанных вами проектах. Я с большим сочувствием отношусь к вашим работам, к тому интеллектуальному и физическому пространству, в котором работают студенты.

Никита Токарев: 
Я бы добавил, что такое же повседневное сотрудничество должно в идеале разворачиваться между преподавателями, так как школа вовлекает в процесс обучения не только студентов, но и педагогов.
zooming
Ю. Андрейченко. Хостел и офис для ко-воркинга в Спиридоньевском переулке. Студия Е. Асса
Ю. Андрейченко. Хостел и офис для ко-воркинга в Спиридоньевском переулке. Студия Е. Асса
zooming
Ю. Андрейченко. Хостел и офис для ко-воркинга в Спиридоньевском переулке. Студия Е. Асса

[1] - Факультет архитектуры, искусств и дизайна им сэра Дж. Кэсса в составе Университета Лондон Метрополитан

О программе второго, весеннего семестра школы МАРШ (студии Евгения Асса, Владимира Плоткина, Наринэ Тютчевой), можно почитать здесь.

18 Февраля 2013

comments powered by HyperComments
Внезапный вызов к доске
Королевский институт британских архитекторов (RIBA) представил программу развития «Путь вперед», предполагающий переаттестацию его членов каждые пять лет и изменения в программе сертифицированных им вузов в пользу технических дисциплин. Причины – итоги расследования катастрофического пожара в лондонской жилой башне Grenfell и «климатическая ЧС».
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
В горах Сванетии
Шесть дипломных проектов ярославских студентов, посвященных возрождению альпинистских лагерей в Грузии.
Лаконизм и уместность
Шквал курсов и публикаций, посвященных качеству подачи портфолио архитектора, приносит плоды. Публикуем несколько позитивных примеров портфолио третьекурсников МАРХИ с комментариями авторов.
МАРХИ-2019: 11 лучших рисунков
Как изображать современную архитектуру? Ответ постарались найти участники конкурса рисунка, прошедшего в МАРХИ. Представляем результаты творческих поисков.
МАРХИ-2019: 10 проектов на тему «Школа»
Школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония для малолетних преступников, интернат для детей-сирот – студенты МАРХИ создают новый образ современного образования.
Технологии и материалы
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Сейчас на главной
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Оазис среди офисов
Двор киевского делового центра Dmytro Aranchii Architects превратили в многофункциональную рекреационную зону для сотрудников.
Террасы и зигзаги
UNStudio прорывается в Петербург: на берегу Финского залива началось строительство ступенчатого офиса для IT-компании JetBrains.
Пресса: «Потенциал городов не раскрыт даже на треть». Архитектор...
Программа реновации, предполагающая снос хрущевок, стартовала в Москве в 2017 году. Хотя этот механизм и отличается от закона о комплексном развитии территорий, который распространили на остальную страну, столичные архитекторы накопили приличный опыт, как обновлять застроенные кварталы. Об этом мы поговорили с руководителем бюро T+T Architects Сергеем Трухановым.
Избушка в горах
Клубный павильон PokoPoko по проекту Klein Dytham architecture при отеле на острове Хонсю напоминает сказочный домик.
Здесь и сейчас
Три примера быстровозводимой модульной архитектуры для города и побега из него: растущие офисы, гастромаркет с признаками дома культуры и хижина для созерцания.
Себастиан Треезе стал лауреатом премии Дрихауса 2021...
Молодому немецкому бюро Sebastian Treese Architekten присуждена премия Ричарда Дрихауса в области традиционной архитектуры. Денежный номинал премии – 200 000 долларов USA, и она позиционируется как альтернатива премии Прицкера: если первую вручают в основном модернистам, то эту – архитекторам-классикам.
Семь часовен
Семь деревянных часовен в долине Дуная на юго-западе Германии по проекту семи архитекторов, включая Джона Поусона, Фолькера Штааба и Кристофа Мэклера.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.