Роберт Малл о работах студентов школы МАРШ

...и не только о них. Беседа проф. Роберта Малла, декана факультета Архитектуры, искусства и дизайна Университета Лондон Метрополитан с директором архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым и ее преподавателем Ксенией Аджубей. Здесь же – несколько курсовых работ студентов МАРШ.

mainImg
Никита Токарев:
Каковы Ваши впечатления от первых результатов работы школы?

Роберт Малл:
Прежде всего отмечу, что создать школу в такой короткий срок – это главное достижение. Вся образовательная среда в МАРШ очень позитивна, поддерживает выбранный вами тип работы, я очень этим впечатлен. Что же касается самих портфолио, то они концептуально очень сильны, полноценны с точки зрения объема и раскрытия темы. Интересно заметить, что многие проекты очень «московские», затрагивающие проблематику Москвы не только как физического контекста, но и ее сложные социальные аспекты, повседневную жизнь москвичей. Тем самым проекты намечают то, что я бы назвал повесткой дня школы – связь между академическим образованием и архитектурной практикой, практикой современной архитектуры Москвы. И как мы видим, эти отношения успешно развиваются. Работа проделана значительная, уже сегодня можно быть уверенным в ее результатах, я бы не боялся экспериментировать в дальнейшем.
zooming
На фото Р. Малл, Е. Асс, Н. Токарев и К. Аджубей обсуждают портфолио студентов МАРШ
И. Падалко. Музей-колесо обозрения. Студия С. Скуратова

Никита Токарев:
Как бы вы сравнили работу наших студентов с проектами их коллег из Лондона?

Роберт Малл:
Сравнение часто в пользу московских студентов. Как мы уже обсуждали, у нас немного другая структура курса, студия длится год и все взаимоотношения между проектом и исследованием развиваются дольше во времени. Студенты МАРШ уже прошли весь путь за один семестр от исследования контекста до разработки проекта. Поэтому нелегко сравнить работы именно сейчас в середине года, но с точки зрения масштаба задач, разработки решений в лучших портфолио, они абсолютно сравнимы с нашими. Учитывая, что ваши студенты попали в новую для себя среду, сама идея портфолио, как мы его понимаем в Великобритании, не была им знакома, их успехи за такой короткий срок очень велики.
С. Копейкина. Проект «Интервенции», трансформация панельного жилья в Ново-Переделкино. Студия Е. Асса

Никита Токарев:
Что бы Вы посоветовали нашим студентам, как им работать дальше, на что стоит обратить внимание?

Роберт Малл:
Внимательно посмотрев портфолио, я вижу, что студенты МАРШ в большинстве своем прекрасно рисуют, используя рисунок,  как для исследования, так и для презентации проекта, это отличает их проекты от того, что мы обычно видим. Такой подход к работе необычен в нашем контексте. Я имею в виду художественный способ мышления или особое отношение к презентации, как например в студии Антона Мосина и Ксении Аджубей,  где рисунок использован в исследовании политического языка архитектуры, что для России тоже нехарактерно. Говоря о курсе в целом, о его целях, скорее имеет смысл искать не сходства между нашими проектами, но отмечать и поддерживать разнообразие, сделать его более осознанным, пользоваться им. Проявить свежесть взгляда, свойственную вашим студентам, прошедшим школу МАрхИ, где сильна традиция beaux-arts.
А Вайнберг. Хамовнический суд. Студия А. Мосина

Никита Токарев:
Как Вы видите продолжение сотрудничества МАРШ и Факультета архитектуры, искусств и дизайна. Что будет важным в будущем году?

Роберт Малл:
Мы планируем организовать в будущем учебном году общую с МАРШ проектную студию, где студенты обеих школ могли бы заниматься дипломным проектированием в течение года. Интерес этого проекта не только в опробовании разных методов работы, но и в диалоге, сравнении физического и социального контекстов Лондона и Москвы. Работа со студентами может быть продолжена в виде исследовательских программ между двумя школами, которые лягут в основу новых проектов. На ближайшую перспективу этого года  мы хотим сделать более частым обмен студентами,  активизировать наши сайты, одним словом наладить неформальный диалог, обсуждение работ и идей между студентами, которые по сути являются нашими общими, принадлежат обеим школам. В Лондоне среди наших студентов и преподавателей есть большой интерес к тому, что происходит в МАРШ.
А. Котенко. Проект «Кружки», новые очаги социальной активности в Ново-Переделкино. Студия Е. Асса
А. Котенко. Проект «Кружки», новые очаги социальной активности в Ново-Переделкино. Студия Е. Асса
zooming
А. Котенко. Проект «Кружки», новые очаги социальной активности в Ново-Переделкино. Студия Е. Асса

Ксения Аджубей:
Думаю, что это направление очень важно, нельзя его недооценивать. Если мы рассматриваем МАРШ как одну из школ внутри факультета The Cass [1], то тем самым наши студенты вовлечены в мировое архитектурное сообщество, мировую архитектурную практику. У них не только появляется новая «повестка дня», они становятся международными студентами и впоследствии архитекторами, наше партнерство интегрирует Россию в мировую архитектуру,  в которой она сейчас недооценена и недостаточно представлена.

Роберт Малл:
Я вижу сотрудничество с МАРШ как часть нашей непосредственной повседневной работы, а не как «удаленное»  взаимодействие. Мы приняли осознанное решение рассматривать МАРШ как часть факультета The Cass, в том числе исходя из задач формирования нашего имиджа. Дело теперь за МАРШ, как и чем наполнить наше общее пространство так, чтобы новости МАРШ стали частью нашей повседневной жизни, как и любые другие события на факультете, и наоборот, чтобы все, что делается у нас, стало частью вашей студенческой жизни. Такое перемешивание, обмен людьми и идеями между школами, это даже более естественный процесс, чем специально организованные совместные проекты, он будет просто идти ежедневно. И он уже идет!

Никита Токарев:
Чтобы создать общую среду.

Роберт Малл:
Или общую систему ценностей, такая система ценностей уже появляется в сделанных вами проектах. Я с большим сочувствием отношусь к вашим работам, к тому интеллектуальному и физическому пространству, в котором работают студенты.

Никита Токарев: 
Я бы добавил, что такое же повседневное сотрудничество должно в идеале разворачиваться между преподавателями, так как школа вовлекает в процесс обучения не только студентов, но и педагогов.
zooming
Ю. Андрейченко. Хостел и офис для ко-воркинга в Спиридоньевском переулке. Студия Е. Асса
Ю. Андрейченко. Хостел и офис для ко-воркинга в Спиридоньевском переулке. Студия Е. Асса
zooming
Ю. Андрейченко. Хостел и офис для ко-воркинга в Спиридоньевском переулке. Студия Е. Асса

[1] - Факультет архитектуры, искусств и дизайна им сэра Дж. Кэсса в составе Университета Лондон Метрополитан

О программе второго, весеннего семестра школы МАРШ (студии Евгения Асса, Владимира Плоткина, Наринэ Тютчевой), можно почитать здесь.



18 Февраля 2013

comments powered by HyperComments
Внезапный вызов к доске
Королевский институт британских архитекторов (RIBA) представил программу развития «Путь вперед», предполагающий переаттестацию его членов каждые пять лет и изменения в программе сертифицированных им вузов в пользу технических дисциплин. Причины – итоги расследования катастрофического пожара в лондонской жилой башне Grenfell и «климатическая ЧС».
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
В горах Сванетии
Шесть дипломных проектов ярославских студентов, посвященных возрождению альпинистских лагерей в Грузии.
Лаконизм и уместность
Шквал курсов и публикаций, посвященных качеству подачи портфолио архитектора, приносит плоды. Публикуем несколько позитивных примеров портфолио третьекурсников МАРХИ с комментариями авторов.
МАРХИ-2019: 11 лучших рисунков
Как изображать современную архитектуру? Ответ постарались найти участники конкурса рисунка, прошедшего в МАРХИ. Представляем результаты творческих поисков.
МАРХИ-2019: 10 проектов на тему «Школа»
Школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония для малолетних преступников, интернат для детей-сирот – студенты МАРХИ создают новый образ современного образования.
Технологии и материалы
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Open Spaces
Проект Solo Houses, реализуемый в одном из живописных пригородных районов Испании – это двенадцать экспериментальных жилых домов, гармонично сосуществующих с природным окружением. Ярким дизайнерским акцентом некоторых из них становятся ванны Bette из глазурованной стали.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Сейчас на главной
Красная ботаника
Жилой комплекс рядом с петербургским Ботаническим садом невысок и уютно-контекстуален. На основе современного средового и орнаментального модернизма он совмещает аллюзии на соседние исторические здания и тему флорального декора, также продиктованную гением места.
Занавес из фибробетона
Реконструкция театра начала XX века в Эврё включает напоминающие занавес фасады из фибробетона толщиной 8 см и весом 11,2 тонн. Авторы проекта – бюро Opus 5.
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Лес и башни
Перед авторами проекта ЖК «В самом сердце Пушкино» стояла непростая задача: сохранить существующий на участке лесопарк, уместив на нем жилой комплекс достаточно высокой плотности. Так появились три башни на краю леса с развитыми общественными пространствами в стилобатах и элегантными «защипами» в венчающей части 18-этажных объемов.
Жить у воды
Рассказываем об итогах конкурса на проект ЖК «Кристальный» на берегу водохранилища в Воронеже и концепцию благоустройства прилегающей территории – Спортивной набережной.
И овцы сыты
Дом четы архитекторов, Каспера и Лесли Морк-Ульнес, в горах Норвегии использует традиционные методы строительства из дерева и служит также убежищем для овец.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
Шоу-рум в ландшафте
Павильон девелопера OCT представляет красоты пейзажа покупателям квартир в очередном «новом городе» на востоке Китая. Авторы проекта шоу-рума – шанхайское бюро Lacime Architects.
Бинокулярный взгляд на культуру
Музей Западной Австралии «Була Бардип» в Перте по проекту бюро Hassell и OMA предлагает экспозицию, одновременно учитывающую аборигенный и западный взгляд на историю и культуру.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
Театральный бастион
Бюро Nieto Sobejano выиграло конкурс на проект большого театрального центра на окраине Парижа: основой для него станут декорационные мастерские Шарля Гарнье конца XIX века.
Пресса: Игра на понижение, или в чем проблема нового «Нового...
Обсуждение на Архсовете Москвы второй итерации проекта бюро «Восток» для школы «Новый взгляд» в ЖК «Садовые кварталы» вышло ожидаемо резонансным. Оно подтвердило догадки, возникшие этим летом после победы в конкурсе первой итерации, и поставило ребром вопрос о том, по назначению ли российские заказчики используют такой эффективный инструмент повышения качества архитектуры, как архитектурные конкурсы.
Умер Сергей Бархин
Сегодня в возрасте 82 лет скончался Сергей Бархин, известный прежде всего как театральный художник, но также выпускник МАРХИ, участник «бумажных» конкурсов 1980-х, художник, поэт.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Кирпич как связующее
Исторический комплекс почтамта – телеграфа – телефонной станции на юго-западе Берлина архитекторы GRAFT приспособили под офисы, магазины и рестораны, а также добавили два новых жилых корпуса.
Кирпич и фарфор
Музей Императорской печи в Цзиндэчжэне на юго-востоке Китая в прямом и переносном смысле построен вокруг тысячелетней традиции создания фарфора. Авторы проекта – пекинские архитекторы Studio Zhu-Pei.
Шкаф с культурой
Рассказываем о том, как районная библиотека в позднесоветском здании превратилась в актуальное общественное пространство и центр культурной жизни спального района.
Две школы: о лауреатах «Зодчества» 2020
Главную премию, Хрустальный Дедал, вручили школе Wunderpark Антона Нагавицына, премию Татлин за лучший проект получил кампус ИТМО «Студии 44» Никиты Явейна. Показываем и перечисляем все проекты и постройки, получившие золотые и серебряные знаки, а также дипломы фестиваля Зодчество.
Простор для творчества
Результат сотрудничества европейского заказчика и компании «Архиматика» – бизнес-центр со сложным фасадом, умными планировками и сертификатом BREEAM.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
На три счета
Складной дом Brette складывается на шарнирах и укладывается на платформу грузовика. Он состоит их трех модулей, его разбирают за три часа, площадь при этом увеличивается в три раза. Дом изготовлен в Латвии и уже выдержал один переезд.
Парение свечей
Проект установки памятного знака журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга – победившая в конкурсе работа скульптора Бориса Чёрствого, умершего в этом году, и архитекторов Алексея и Натальи Бавыкиных – не слишком типичный для современной Москвы, и поэтому актуальный и важный памятник.
Магнитные линии
Магазин на флагманском автозаправочном комплексе компании KLO строится сейчас в Киеве по проекту Dmytro Aranchii Architects.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Изгибы среди деревьев
Корпус визуальных искусств в пенсильванском колледже по проекту Стивена Холла получил криволинейный план, чтобы сберечь 200-летние деревья вокруг.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Открытая структура
В Екатеринбурге сдано в эксплуатацию здание штаб-квартиры Русской медной компании, ставшее первым реализованным в России проектом знаменитого британского архитектурного бюро Foster + Partners. Об этой во всех смыслах очень заметной постройке специально для Архи.ру рассказывает автор youtube-канала «Архиблог» Анна Мартовицкая.