Москва в макете, технопарк в миниатюре

Пресса следит за судьбой нового здания ГЦСИ, критикует директора Музея архитектуры им. Щусева и обсуждает проект реставрации Ново-Иерусалимского монастыря. Об этих и других новостях читайте в нашем новом обзоре архитектурных СМИ.

mainImg
На этой неделе Министерство культуры РФ неожиданно вернулось к обсуждению проекта нового здания Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), созданного еще в 2009 году. Проект, напомним, разработала мастерская Михаила Хазанова совместно с директором ГЦСИ Михаилом Миндлиным. Сначала 16-тиэтажнаое здание предполагалось возвести рядом со старым, на Зоологической улице, потом его решили перенести на место обрушившегося Басманного рынка. За несколько лет проект успел пройти совет у главного архитектора, неоднократно публиковался в прессе, а на недавнем праздновании 20-летия ГЦСИ, как пишет Анна Толстова в «Коммерсанте», о нем говорили как о деле решенном. И вдруг на заседании рабочей группы по современному искусству при Минкульте он был подвергнут столь резкой критике, что дальнейшая его судьба теперь под очень большим вопросом.
 
zooming
Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13. ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын © ПТАМ Хазанова
zooming
Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13. ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын © ПТАМ Хазанова

Главными критиками выступили директор ЦСК «Гараж» Антон Белов и учредитель Института «Стрелка» Александр Мамут, к которым примкнул глава московского департамента культуры Сергей Капков. Оценку последнего цитирует «Коммерсант»: «Архитектура так себе, смета завышена, концепция развития не прописана, и вообще, непонятно зачем ГЦСИ аж 16 этажей». Капков также заметил, что нелогично переносить проект на Бауманскую без каких-либо изменений. Эксперты дружно решили, что здесь необходим открытый архитектурный конкурс – но, как известно, в наших реалиях «нет более простого способа похоронить проект, чем проводить открытые конкурсы и общественные обсуждения». 16-тиэтажная башня Хазанова с ее эффектными лестницами на фасадах, перестала соответствовать духу времени, цитируют мнение Александра Мамута РИА Новости. Впрочем, скорее всего, подоплекой разразившейся в адрес проекта критики является вовсе не желание избежать «архитектурной катастрофы», убеждена Анна Толстова, а новая совместная инициатива «Стрелки» и «Гаража» по созданию сети центров культурного развития в других городах, тиражирующих опыт столичных институций. В ближайшее время в Минкульте обещали провести общественные слушания с участием чиновников, музейных экспертов, архитекторов и журналистов.

А вот другой столичный проект, о котором на днях написала газета «Известия», т.н. «Футурополис», а проще говоря, современный технопарк, духу времени соответствует вполне. Тут будет все инновационное – от асфальтового покрытия, светофоров на солнечных батареях до технологичных офисов и выставочных залов. Все бы хорошо, только место для реализации амбициозного замысла выбрано странное – строить его планируется не в пригороде, а в Замоскворечье, в квартале между Пятницкой, Малой Ордынкой, Климентовским и Черниговским переулками. Эксперты недоумевают: новые рабочие места и выставочные площади еще больше увеличат транспортную нагрузку на центр. Инициаторы проекта, в свою очередь, заверяют, что технопарк будет скорее показательным и не таким масштабным, так что нынешней градостроительной стратегии он как будто бы и не противоречит.

В центре внимания журналистов «Независимой газеты» на этой неделе оказался и Музей архитектуры им. Щусева. Дарья Курдюкова и Григорий Заславский изучили, что поменялось в нем с назначением нового руководителя. Два года назад Ирина Коробьина пришла в музей со своей большой программой по созданию музейного кластера, «с намерением принести на Воздвиженку стандарты современной музейной жизни, создать музей нового типа, функционирующий на перекрестье разных культурных инициатив», напоминают авторы статьи. Но, по мнению критиков, замах оказался сильнее удара. Вроде бы и выставки в музее открываются, и даже постоянную экспозицию частично сделали, и программу показов молодых художников, но «скучно», «сюжет не складывается», постоянная экспозиция с макетом Баженова мала и совсем не отражает всего богатства уникальных фондов.  «При Саркисяне в МУАРе тоже не было денег – а выставки открывались одна за другой, а главное – люди полюбили сюда приходить за живой, непыльной, неформальной атмосферой…», – вспоминают авторы статьи дела двухлетней давности. Есть, правда, и другое мнение: как замечает Наталья Самовер, «в свое время Давид Саркисян вкладывал свои личные средства в то, чтобы спасти это здание от разрушения. Это был подвиг, но, конечно, ситуация, когда директор как атлант держит музей на своих плечах, ненормальна».

Впрочем, даже у выставки Ле Корбюзье, которая с триумфом проходит в ГМИИ им.А.С.Пушкина уже вторую неделю, нашлись свои критики. В прошлый раз мы писали о нескольких рецензиях, авторы которых были в восторге от экспозиции. На этой же неделе в «Коммерсанте» появилась статья Николая Малинина, в которой критик сравнил выставку с «универсамом»: по отдельности все ее экспонаты интересны, но в целом нисколько не проясняют, в чем же, собственно, заключается гений Корбюзье. «Ощущение тесноты и духоты удивительно точно подчеркивает всю нелепость запихивания Корбюзье в Пушкинский музей. Все то, за что он боролся, – простор, широта, высота, чистота – загромождено и запружено», – пишет критик. С содержанием тоже вышло, по мнению Малинина, коряво: кураторы хотели противопоставить «трепетного поэта и художника Шарля Эдуарда Жаннере (его настоящее имя) и Ле Корбюзье, бескомпромиссного догматика, мечтающего стереть с лица Земли исторические центры Парижа и Москвы». Первый «выпячен», второй «приглушен и припрятан», в итоге – «титан, радикал, ниспровергатель превратился в опрятного буржуа, который балуется на досуге всем, что полагается многогранной личности».

«Афиша» и «Ведомости» анонсируют приближающиеся Дни архитектуры – в этом году героями фестиваля вновь станут сразу несколько современных зданий и их создателей. Так, в разноцветный Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии экскурсия отправится вместе с Андреем Асадовым, Тотан Кузембаев приглашает посетить свою мастерскую, а Анна Броновицкая расскажет о современном урбанизме на примере архитектуры 1920-х в легендарном ДК ЗИЛ. В этом году в программе Дней архитектуры появились мероприятия для детей и новый любопытный жанр – рассказы архитекторов о работах коллег. Например, архитектор Борис Стучебрюков из ABD Architects расскажет о квартале модернистских НИИ, построенном на пересечении Профсоюзной улицы и Нахимовского проспекта.
zooming
ФНКЦ «Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии». Фото: Архи.ру

 Москомархитектура тем временем заказала сразу два новых гигантских архитектурных макета столицы – один большой, с присоединенными территориями в масштабе 1:4000 и площадью 278 квадратных метров, другой еще больше – 925 квадратных метров, на которых Москва будет показана в пределах Третьего кольца, сообщает «Афиша». Предполагается, что новые модели позволят сделать процесс изменения городской застройки более наглядным и понятным для горожан. Напомним, что пока подобный макет центра города существует только в варианте 1980-х гг. – он выставлен в «Доме на Брестской».

Возможно, подобный макет было бы полезно иметь и Санкт-Петербургу: новые высотные доминанты, вроде Лахта-центра, смотрелись бы на нем куда очевиднее, чем на 3D-визуализациях. Между тем, вокруг газпромовской высотки снова заспорили: теперь прения переместились в Союз архитекторов. На этой неделе часть его членов, как сообщает портал АСН Инфо, резко выступила против проекта. По мнению архитекторов, Лахта-центр выполнен совсем для другого места, экономически нецелесообразен, «не петербургский», на конкурс не выносился, Градсовету не предъявлялся. Впрочем, бороться с ним архитекторы, в отличие от градозащитников, не собираются, сознавая его большое социальное и экономическое значение, передает АСН.

Архитектурно-градостроительный спор развернулся и в Пскове. Как сообщает «Псковская лента новостей», поводом для возмущения градозащитников стал недавно построенный храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии в Крестах – в региональном отделении ВООПИиК возмущены тем, что федеральные деньги тратятся на возведение новоделов, тогда как десятки подлинных памятников церковной и гражданской архитектуры в самом городе и его окрестностях гибнут от бесхозности. По сведениям защитников наследия, РПЦ получает «раз в восемь больше» бюджетных средств на реставрацию храмов, чем региональные органы охраны памятников, и, тем не менее, до сих пор не может привести в порядок ценнейшие памятники – церковь Сергия с Залужья, Церковь Космы и Дамиана на Гремячей горе и другие.

А в подмосковном Новом Иерусалиме члены ВООПИиК бьют тревогу уже по поводу того, как именно РПЦ проводит реставрационные работы. Руководствуясь проектом восстановления монастырских сооружений, рабочие недавно начали демонтаж шатра знаменитого Воскресенского собора, сообщает Радио Свобода. Дело в том, что нынешний шатер на основе металлических конструкций был возведен советскими реставраторами после войны: т.о. они хотели сохранить уцелевшие стены ротонды. Авторы нынешнего проекта подсчитали, что эта реконструкция имеет погрешность на 80 см, а кроме того не воспроизводит галерею с хором, которая находилась в основании шатра изначально. Кроме того, новый шатер предполагается выполнить в «подлинном материале» – дереве. Эксперты ВООПИиК, со своей стороны, убеждены, что при замене конструкции риск утратить белокаменное основание времен патриарха Никона чрезвычайно велик.

06 Октября 2012

Похожие статьи
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Технологии и материалы
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Сейчас на главной
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.