Жизнь в два яруса

Один из проектов, победивших в конкурсе на жилые кварталы района «Технопарка» в Сколково – квартал таунхаусов Веры Бутко и Антона Надточия. Он похож на скульптуру гигантского механизма, и, по-видимому, обыгрывает таким образом специальность своих будущих жителей.

07 Сентября 2012
mainImg

Мастерская:

ATRIUM

Проект:

Комплекс таунхаусов в квартале D2 иннограда Сколково
Россия

Авторский коллектив:
Антон Надточий, Вера Бутко, Павел Волков, Петр Алимов, Юрий Фролов, Николай Филатов

2012

фонд «Сколково»
В марте архитектурное бюро «Атриум» стало одной из 10 команд-победителей второго этапа конкурса на проект жилой застройки района «Технопарк» (D2) иннограда «Сколково». Как известно, этот конкурс проводился в два этапа, собрал в первом туре около 300 участников, из которых вначале отобрали 30, затем, на последовавшем заказном конкурсе – 10 проектов. Предметом проектирования были 15 жилых кварталов, которые, согласно идее Жана Пистра, в плане представляют собой круги разного размера с жильем определенной типологии внутри каждого круга. Во втором туре Вере Бутко и Антону Надточему достался один из малых кругов с таунхаусами. Их проект стал одним из победителей конкурса – это значит, что его предполагается реализовать на данном участке.

Надо сказать, что таунхаусы достались «Атриуму» неслучайно. На первом этапе все участники могли свободно выбирать из трех основных типов жилья, и многие для надежности спроектировали все три: коттеджи, многоквартирные дома и таунхаусы. Бутко и Надточий, участвуя в самом звучном и представительном из российских конкурсов последних лет, с самого начала целенаправленно решили заняться проектированием таунхаусов. Причем именно потому, что эта задача для них достаточно нова: частных домов в портфолио Бутко и Надточего много, многоквартирные здания – тоже есть, а вот со средним звеном работать еще не приходилось. Таким образом архитекторы намеренно усложнили себе задачу, выбрав вместо привычной – относительно новую для себя типологию. В остальном задачу усложнил сам Жан Пистр, который предложил проектировать таунхаусы четырехэтажными, разместив по две двухэтажные квартиры друг над другом.

Такая планировка сама по себе уже нарушает традиционное представление о таунхаусе: частном доме, который занимает минимальной «пятачок» городской территории в ряду подобных ему соседей, обеспечивая жильцам собственный выход на улицу и расширяя свою площадь за счет роста вверх – нескольких этажей, соединенных внутренними лестницами Количество этажей бывает разным от классических двух до четырех и даже шести, но как правило все эти этажи принадлежат одному жилью, твердо стоящему на земле и именно поэтому называемый «хаусом», то есть домом, а не квартирой. По техзаданию Пистра отдельный выход из таунхауса на улицу становится условностью – архитекторам пришлось размещать его на уровне третьего этажа, и в сущности получившиеся блоки можно рассматривать как две двухъярусные квартиры. Впрочем, само по себе понятие «таунхауса» условно: в наше время этот термин нередко используют попросту для обозначения невысокой городской застройки.

Архитекторы бюро «Атриум» с самого начала акцентировали в проекте заданную Пистром двухъярусность композиции: каждое здание уже в их проекте первого тура состояло из пары двухэтажных объёмов, поставленных друг на друга. Поэтому мини-городок стал двухуровневым, перед входами в верхние дома появились площадки, газоны и даже подвесные пешеходные дорожки. Таким образом вход в таунхаусы второго уровня получился не с площадки лестницы, а с зеленой лужайки «висячего сада», квартал делится на два мини-городка: первого уровня и второго уровня. И типология классического таунхауса (не то, чтобы это было важно, но всё-таки) практически не нарушается: все входят домой с улицы, но только некоторые – из сквера второго уровня.

Там же, в проекте первого тура, возникло разделение мини-городка на две части не только по вертикали, но и на две половины «по горизонтали»: условно говоря, на угловатые и круглящиеся дома. Эта тема образно отразила главный тезис всего «большого Технопарка»: как мы помним, Жан Пистр сделал рабочую офисную часть ортогональной, а жилую разбил на круглые кварталы, над которыми собственно и трудились участники конкурса.

Общий вид квартала. Комплекс таунхаусов в квартале D2 иннограда Сколково
© ATRIUM
Проект, предложенный бюро «Атриум» в первом туре

В итоговом проекте второго тура архитекторам удалось сохранить все названные темы, плотно упаковав их на площади малого круга. Никакая общая дорога не разрезает этот  «островок», он спокоен и изолирован, но все равно – условно – поделен на две части. Одну половину формирует подкова первого яруса: вроде бы привычный строй двухэтажных таунхаусов, но выгнутый веером по периметру участка и прорезанный двумя узкими пешеходными дорожками. На первом этаже все входы, прихожие и лестницы компактно сгруппированы со стороны двора, к лесу же обращены большие окна. Здесь же расположены и выступы лестниц, ведущих на площадку верхнего уровня. «Подкова», безусловно, выступает наследником домов-параллелепипедов из проекта первого тура. Это классические, строгие и в чем-то даже брутальные дома, слившиеся в одну ленту, но ничем, в сущности, не нарушающие «классическую» типологию таунхауса. Их планируется облицевать кирпичом, что, надо признать, к месту: «типичные» таунхаусы любят кирпич, ведь их родина – английские и голландские города.

Кровля «подковы» задумана зеленой, и на этой кровле архитекторы разместили три дома-башни – объемы обтекаемой формы, стремящейся к цилиндру (внутри каждой башни по три-четыре квартиры). Стремящейся – потому, что каждый этаж здесь обладает собственным сложным и гибким контуром: выступы, в которых помещены лоджии, плавно переходят в стены «теплого» контура квартир. Этажи отдаленно напоминают обрезанные некруглые средневековые монеты или же неправильной формы мельничные колеса, нанизанные на один стержень. Можно подумать, что две плиты с неровными краями вращались-вращались, пообтесались за время вращения, но не до конца, и так и застыли. Очень даже техногенная форма. Словом, несовпадающие контуры этажей могут напомнить нам фрагменты некоего механизма, причем никоим образом не примитивного, а загадочным образом как будто бы обоснованного физикой, математикой и еще страшно сказать чем – отнюдь не произвольно-скульптурного, что неплохо подходит инновационной теме Сколково.

Фланкирующая башня и подъем на второй уровень двора. Комплекс таунхаусов в квартале D2 иннограда Сколково
© ATRIUM

Облицевать необычно-пластичное архитекторы собираются тонкими деревянными вертикалями: что подчеркнет изгибы, где-то усилит, где-то сгладит, но заодно уравновесит механистические ассоциации рустическим деревянным аккордом.

Две другие, четырехэтажные жилые башни архитекторы поставили на второй половине круга, уже без брутального основания: них также по два яруса двухэтажных жилищ. Их высокие круглящиеся объемы фланкируют главный въезд на территорию квартала почти как в каком-нибудь средневековом замке. За стену «замка» в этом случае можно принять подковообразный кирпичный корпус. Впрочем, стена не сплошная, гамма жизнерадостная, и никаким средневековьем здесь не пахнет, разве что мелькнет намеком что-то из воспоминаний о турпоездке по Европе и поднимет ненароком настроение.

К слову о настроении: фасады башен решены, как это нередко бывает в проектах Бутко и Надточия, в живописно-позитивном ключе. Башни наделены индивидуальностью и расставлены по контуру круглого участка, как собеседники в тесном кружке – между ними неизбежно возникает диалог. Одна из больших башен и две малые облицованы строгими вертикальными рейками, а их лоджии объединены каким-то одним «фирменным» цветом: зеленым, красным и бежевым. Еще одна большая и она маленькая башня – веселее, их деревянная облицовка мягче и ее прорезают выступы разноцветных коробочек-балконов. Они похожи на семью, где «большие» башни это родители, а малые – два сына и одна дочь.

На «островках»-кварталах Технопарка, по замыслу устроителей конкурса, должны были, помимо жилья, разместиться разные общественные функции. На этом участке архитекторам достались «детский клуб», библиотека, и, конечно же, неизбежная парковка для жителей. Все это авторы расположили в центральной части «островка», превратив ее в «искусственный холм». Который на самом деле вовсе не холм, а несколько зданий, плавная, покрытая травой кровля которых имитирует природный рельеф. По периметру, ближе к домам, там, где зеленая кровля спускается ниже, разместились автомобильный проезд и парковка, в центре, вокруг светового колодца двора – библиотека и «детский клуб». Воронка стеклянных стен, наклоненных к солнцу, позволяют им получить достаточное количество света. Надо ли говорить, зная спроектированные Бутко и Надточим школы, что стеклянные стены, скорее всего, будут цветными, в унисон с разноцветными балконами домов. Внутренний дворик, предназначенный для детей и книг, получается многократного огражденным, спокойным, и в то же время открытым к небу и «прозрачным».

Нижний уровень двора. Комплекс таунхаусов в квартале D2 иннограда Сколково
© ATRIUM

Таким образом Бутко и Надточему удалось, избежав видимой тесноты, уместить многое на небольшом участке. Для этого архитекторы использовали множество своих излюбленных приемов, которые делают проект узнаваемым: «геологические пласты» бетонных кровель двора; лепные объемы, строго мотивированные функцией и все же заведомо гибкие, несмотря на некоторую массивную материальность; неизменное разноцветье и многообразие фактур. Все вместе связано плотно сплетенным архитектурным сюжетом, и человек с воображением может разглядеть в этом квартале либо сказочный замок, либо механизм, прорезавшийся сквозь почву и замерший – вероятно, в ожидании будущих инноваций.
Второй уровень двора. Комплекс таунхаусов в квартале D2 иннограда Сколково
© ATRIUM
Вид из проема в пандусе. Комплекс таунхаусов в квартале D2 иннограда Сколково
© ATRIUM
Вид на квартал с противоположной от въезда стороны. Комплекс таунхаусов в квартале D2 иннограда Сколково
© ATRIUM
Фрагмент генплана жилых кварталов Сколково. Комплекс таунхаусов в квартале D2 иннограда Сколково
© ATRIUM
План квартала. Комплекс таунхаусов в квартале D2 иннограда Сколково
© ATRIUM
Поэтажный план одной из башен. Комплекс таунхаусов в квартале D2 иннограда Сколково
© ATRIUM
Поэтажный план блокированной части с надстройкой. Комплекс таунхаусов в квартале D2 иннограда Сколково
© ATRIUM
zooming
Разрез. Комплекс таунхаусов в квартале D2 иннограда Сколково
© ATRIUM
Планшет с проектным предложением, победившим в первом этапе конкурса


0

Мастерская:

ATRIUM

Проект:

Комплекс таунхаусов в квартале D2 иннограда Сколково
Россия

Авторский коллектив:
Антон Надточий, Вера Бутко, Павел Волков, Петр Алимов, Юрий Фролов, Николай Филатов

2012

фонд «Сколково»

07 Сентября 2012

author pht

Авторы текста:

Юлия Тарабарина, Татьяна Шовская
comments powered by HyperComments

Статьи по теме: Сколково / инноград

Жилая спираль
Проект жилого квартала №11 в районе D2 «Технопарк» иннограда «Сколково», который строится по проекту французского бюро Agence d’Architecture Anthony Bechu.
Экологичный тетрис
В иннограде Сколково близится к завершению строительство трех жилых кварталов в районе D2 «Технопарк». Один из них, десятый, реализуется по проекту UNK project, который в 2012 году победил в открытом конкурсе.
Книга архитектора
Книга «Гиперкуб» Бориса Бернаскони – не только рассказ об одноименном здании в «Сколково», но и отражение времени и взгляда на него архитектора.
В Венеции Россия будет представлена проектом Сколково
В преддверии открытия 13-й Веницианской архитектурной биеннале Сергей Кузнецов, Григорий Ревзин и Сергей Чобан рассказали о том, что ждет зрителей в российском павильоне. Правда, завесу тайны они приподняли не полностью: теперь всем известно, что именно будут показывать в павильоне, но не известно – каким образом. Кураторы обещают завораживающую и по-настоящему инновационную эскпозицию.
Жизнь в два яруса
Один из проектов, победивших в конкурсе на жилые кварталы района «Технопарка» в Сколково – квартал таунхаусов Веры Бутко и Антона Надточия. Он похож на скульптуру гигантского механизма, и, по-видимому, обыгрывает таким образом специальность своих будущих жителей.
Катализатор инноваций
15-16 июня в Суздале прошло заседание Градостроительного Совета при Фонде «Сколково». Основным предметом обсуждения стали среда будущего иннограда, а также посвященная ему экспозиция российского павильона на XIII Международной архитектурной биеннале в Венеции.
Пропуск в Сколково
Первый за историю развития проекта «Сколково» открытый конкурс на проект жилой застройки района «Технопарк» (D2) завершился. На этой неделе были объявлены 10 команд, по чьим проектам будут построены дома для будущих жителей инновационного центра.
Работа над ошибками
Продолжается архитектурный конкурс на жилую застройку района «Технопарк» инновационного центра «Сколково». Победители первого этапа встретились с организаторами конкурса и обсудили правила игры, многие из которых пришлось корректировать прямо на ходу.
Круг успеха
Подведены результаты первого тура конкурса на жилые кварталы в районе «Технопарк» иннограда Сколково. Из 300 проектов отобраны 30 финалистов. В их число вошли как признанные лидеры российской архитектуры, так и немало талантливых архитекторов, еще пока не известных широкой общественности.
Сколково: открытый конкурс
Фонд Сколково собирает заявки на участие в первом открытом конкурсе эскизных концепций жилья для будущего иннограда. Конкурс открыт для профессиональных проектировщиков с законченным высшим образованием, которым предлагается поработать с тремя основными типами жилья: многоквартирными домами, таунхаусами и коттеджами. Подать заявку на участие можно до 16 ноября.
Инноград Сколково: конкурсы для российских архитекторов
Григорий Ревзин, архитектурный критик, куратор и эксперт, входящий в состав градостроительного фонда «Сколково», выступил на Арх Москве с лекцией, в которой рассказал о перспективах привлечения российских архитекторов к участию в конкурсах на проектирование объектов иннограда. Приглашаем всех архитекторов, которым это интересно, участвовать в обсуждении планируемых архитектурных конкурсов на Архи.ру.
Сколково будут строить по генплану AREP
Совет Фонда развития инновационного центра «Сколково» определил победителя конкурса на градостроительную концепцию первого российского иннограда. Им стало французское архитектурное бюро AREP; сейчас проект-победитель обсуждается Советом в Париже.
Улица новаторов
Неделю назад, 20 декабря, градостроительный совет фонда Сколково выбрал двоих победителей конкурса на градостроительную концепция иннограда: голландско-международное бюро ОМА и французское AREP, с двумя принципиально разными концепциями. Предлагаем вашему вниманию рассказ обо всех шести проектах, участвовавших во втором туре.
Инноград: весь в себе
8 ноября в московском отеле «Ритц-Карлтон» прошло заседание Градостроительного совета Фонда «Сколково», посвященное предварительному обсуждению разработанных в рамках международного конкурса архитектурных концепций застройки иннограда.
ЗАО «Алкон-Трейд-Систем» приняла участие в праздновании...
19 сентября Московская школа управления Сколково отметила свое четырехлетие. В первой половине дня состоялась торжественная часть с участием политической и деловой элиты России. В ходе нее прошла церемония вручение дипломов первым выпускникам Школы.

Технологии и материалы

Паттерн золотой волны
Потолочные детали и настенные панно, выполненные из алюминия Sevalcon, превращаются в орнамент и оттеняют вереницу национальных узоров в интерьерах Центра художественной гимнастики, формируя переклички с основной иконической формой фасада здания.
Condair – партнёр архитекторов
Награждать архитекторов деловыми профессиональными поездками мы решили на постоянной основе. Это даст возможность архитекторам совершенствоваться, получать новые знания и посмотреть на мир с позиции людей, создающих качественный воздух в архитектурных пространствах.
Life Challenge 2020: проекты российских архитекторов борются...
Стартовал международный конкурс Baumit на лучшие европейские фасады Life Challenge 2020, в котором принимают участие более 300 работ из 25 стран. Раз в два года профессиональное жюри выбирает самый яркий и неповторимый проект. В этом году за престижную премию будут бороться российские архитекторы. С февраля по апрель также проходит открытое голосование за лучшее оформление здания.
ArchYouth-2020: объявлены победители III сезона
Каждый из победителей детально разобрался в тонкостях остекления своего проекта, правильно рассчитал формулы стеклопакетов, подобрал стёкла и профильные системы.
Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.

Сейчас на главной

Красный акцент
Коммерческое здание Stellar по проекту Sanjay Puri Architects в новом районе Ахмадабада привлекает внимание офисным «пентхаусом» из красного металла.
Течение линий
Пять домов квартала «Свобода» ЖК «Символ» – пример комплексной работы архитекторов над целостным фрагментом города, который стал воплощением того подхода к архитектуре, который в Москве ранее не встречался: все подчинено пластическому потоку – своего рода течению, подчеркнутому энергичным рисунком фасадов сродни «суперграфике».
Каркас по донцу
Проект-победитель конкурса Малых городов для Городца: комплексная программа обновления общественных пространств с углубленным анализом истории и культурных кодов места.
Зеркальная иллюзия на работе
Атриум офисного здания в центре Сеула превращен архитекторами OBBA в визуальный аттракцион, чтобы спасти сотрудников от рутины. При этом эффективность использования площадей достигает максимума, разрешенного СНиПами.
Город у большой воды
Концепция масштабной застройки на краю Воронежа, над водой водохранилища-«моря», использует прибрежный перепад высот для организации сложносоставного общественного пространства и уделяет много внимания силуэту и распределению масс, определяющих вид на будущий комплекс с другого берега реки.
Пол Флауэрс: «Инвестиции в архитекторов – это инвестиции...
Поговорили с вице-президентом по дизайну корпорации LIXIL, в состав которой с 2014 года входит GROHE, о новой премии WAF Water Research Prize, о микро- и макротрендах и о том, почему архитекторы и производители вместе смогут сделать для этого мира больше, чем по отдельности.
Паломничество в страну ар-деко
В ЖК «Маленькая Франция» на 20-й линии Васильевского острова Степан Липгарт собеседует с автором Нового Эрмитажа, мастерами Серебряного века и советского ар-деко на интересные профессиональные темы: дом с курдонером в историческом Петербурге, баланс стены и витража в архитектонике фасада. Перед вами результаты этой виртуальной беседы.
Дом в порту
Жилой комплекс на Двинской улице – первый случай современной архитектуры на Гутуевском острове. Бюро «А.Лен» подробно исследует контекст и создает ориентир для дальнейших преобразований района.
Дюжина видео-каналов в спину карантинному времени
Все вокруг советуют, как провести период изоляции с пользой. Мы собрали для вас YouTube-каналы, которые помогут не только скоротать время, но и узнать что-то новое, полезное – 12 об архитектуре, и еще несколько просто интересных. И БГ, если кто не видел.
Вместо плаца – парк
Архитекторы ChartierDalix приспособили исторические казармы Лурсин для юридического факультета университета Париж I: главную роль там играет созданный на месте плаца парк.
Взлетная полоса
Проект-победитель конкурса Малых городов для Гатчины: линейный парк в большом микрорайоне и возвращение памяти о первом военном аэродроме России.
Градсовет удалённо / 25.03.2020
Градсовет впервые за историю своего существования работал дистанционно: обсуждали «готичный» бизнес-центр и эскиз жилого комплекса на севере города. Мы попытались подготовить удаленный же репортаж и заодно расспросить петербургских архитекторов о работе он-лайн.
Жилье с поддержкой
Комплекс MLK1101 в Лос-Анджелесе по проекту Lorcan O’Herlihy Architects – это жилье для бездомных ветеранов вооруженных сил, «хронических» бездомных и семей без места жительства.
Баланс уплотнения
Мастерская Анатолия Столярчука проектирует дом, который вынужденно доминирует над окружающей застройкой, но стремится привести сложившуюся среду к гармонии и развитию.
Сечение «Армады»
Клубный дом в историческом центре Екатеринбурга превращает разновысотность в основу образа: скос его силуэта созвучен скатным кровлям старых зданий, но он же становится ярким и современным пластическим акцентом.
Умер Майкл Соркин
Скончался американский архитектор, урбанист и публицист Майкл Соркин – второй, после Витторио Греготти, крупный архитектурный деятель, ставший жертвой коронавируса.
Александра Черткова: «Для нас принципиально важно...
В преддверии выставки «Город: детали», которая должна была открыться сегодня на ВДНХ, а теперь перенеслась на неопределенный срок, архитектор и партнер бюро «Дружба» Александра Черткова рассказала об основных принципах создания комфортного пространства для детей, ключевых трендах в проектировании детских площадок, а также о том, как москвичи принимают участие в городском развитии.
Очевидные неочевидности на улицах Нью-Йорка
Публикуем 7 главок из новой книги Strelka Press «Код города. 100 наблюдений, которые помогут понять город» Анне Миколайт и Морица Пюркхауэра – собрания замеченных авторами закономерностей, которые пригодятся при проектировании городской среды.
Каменная мозаика
Универмаг Galleria по проекту бюро OMA в южнокорейском Квангё получил «мозаичный» фасад из 12 000 гранитных и 2500 стеклянных треугольников.
Салют Кикоину!
Проект-победитель конкурса Малых городов для Новоуральска прославляет знаменитого физика, а также превращает бульвар на окраине в одно из главных общественных пространств.
WAF: «Оскар», но архитектурный
Говорим с авторами трех проектов, собравших награды WAF: редевелопента Бадаевского завода – Herzog & de Meuron, ЖК «Комфорт Таун» – Архиматика, и Парка будущих поколений в Якутске – ATRIUM.
Лестница без конца
Берлинское бюро Barkow Leibinger создало декорации для постановки оперы «Фиделио» Людвига ван Бетховена в венском Театре ан дер Вин. Режиссер – Кристоф Вальц, дважды лауреат «Оскара» за роли в фильмах Квентина Тарантино.
Пресса: Выживет ли урбанистика в России
Урбанистика сегодня в России — синоним воровства. Если человек посадил дерево или построил дом, то понятно зачем. Чтобы стибрить, вот зачем. Отсюда вопрос об урбанизме в России будущего — по крайней мере, если мы исходим из надежды, что дальше должно быть как-то лучше,— решается однозначно: его не будет <...>
Мрамор среди домн
Библиотека Люксембургского университета на территории бывшего сталелитейного завода – это перестроенное мастерской Valentiny Hvp Architects хранилище для руды.
Ключевое слово: «телеработа»
Архитекторы, профильные СМИ и вузы по всему миру реагируют на ситуацию пандемии, пытаясь обезопасить сотрудников и студентов, сохранив учебный и рабочий процесс. Говорим с руководителями нескольких московских бюро об их планах удаленной работы, а также рассказываем, как реагируют на эпидемию архитекторы мира.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
«Дом бездомных»
Католический приют для социально незащищенных людей в деревне на юго-востоке Польши построен по проекту бюро xystudio с бережным отношением к окружающей среде.
Драгоценное пространство
Evotion design и T+T architects сообщили о завершении интерьера штаб-квартиры Сбербанка на Кутузовском проспекте. В центре атриума здесь парит переговорная-«Диамант», и все похоже на шкатулку с драгоценностями, в том числе высокотехнологичными.
Берег Дона
Проект из числа победителей конкурса Малых городов посвящен благоустройству берега реки Дон в промышленой части городка Данков, небольшого, но экономически успешного.
Реконструкция с чувством
Перед стартом курса МАРШ Re(New), слушатели которого будут работать со зданиями Хлопкопрядильной фабрики, куратор Дарья Минеева рассуждает о смысле и путях реконструкции.
Живописное жилье
В новом нью-йоркском комплексе Denizen Bushwick – 900 квартир, из которых 20% доступных, а высокую плотность смягчает монументальное искусство, озеленение и разнообразная инфраструктура. Авторы проекта – бюро ODA.
Верста на соляных берегах
Пешеходный маршрут с уклоном в туризм и исторические реконструкции, но не без спорта: проект-победитель конкурса Малых городов для Соликамска.
Большая маленькая победа
В небольшой по масштабу школе в Домодедове бюро ASADOV_ мастерски справилось с ограничениями в виде скромного бюджета и жестких лимитов площади, спроектировав светлые классы, гуманные рекреации и даже многосветный атриум с амфитеатром, ставший центром школьной жизни.
Чандигарх: фрагменты модернистской утопии
Публикуем фотографии и эссе Роберто Конте об архитектуре Чандигарха – от прославленного Капитолия Ле Корбюзье до менее известных жилых домов, кинотеатров, вузовских корпусов авторства его соратников и последователей.
Здание как Интернет
В культурно-общественном центре Forum Groningen по проекту NL Architects на севере Нидерландов можно бродить и находить информацию по всем областям знаний так же свободно, как во Всемирной сети.
Высокая горка
Начинаем публикацию проектов, победивших в конкурсе «Исторические поселения и малые города». Первый присланный – проект для Новохопёрска. Он соединяет две части города, вписан в пешеходные маршруты и эффектно использует ландшафтные красоты.
АБ Крупный план: «Важно, чтобы форма не была случайной,...
Беседа с Сергеем Никешкиным и Андреем Михайловым, партнерами-сооснователями архитектурно-инжиниринговой компании «Крупный план» – о ее структуре и истории развития, принципах, поиске формы и понятии современности.
Коворкинг под вуалью
Бюро Cano Lasso Arquitectos дало фасаду лондонского коворкинга полимерную «вуаль», а интерьер превратило в фантастический ландшафт – в соответствии с идеями заказчика, борющейся со скукой арендаторов компании Second Home.