15.01.2007

Зазеркалье

На Кутузовском проспекте заканчивается строительство торгового центра, спроектированного Владимиром Плоткиным. Это здание обещает быть аттракционом и как нельзя более подходит к своей функции, буквально воплощает ее. Такому магазину не нужны дополнительные билборды, он сам себе рекламный щит, получше многих

информация:

ТЦ «Времена года». Ночной вид с Кутузовского проспекта
ТЦ «Времена года». Ночной вид с Кутузовского проспекта
Минская улица пересекает Кутузовский проспект сразу же за парком Победы, отделяя «окультуренную» часть Поклонной горы с запада. Со стороны парка на перекрестке стоят три бронзовых солдата и смотрят куда-то на абстрактный Запад. Теперь им есть куда посмотреть – прямо по диагонали заканчивается строительство эффектного торгового центра по проекту Владимира Плоткина.

Здание торгового центра вписано в сердцевину транспортной развязки, часть которой еще только будет строится. Одна «длинная» сторона смотрит на Кутузовский проспект, другая – на его будущего «дублера», параллельную трассу для разгрузки движения. Со всех сторон машины, зато удобно подъезжать. Соответственно масштаб и фасады рассчитаны на вид из проезжающего автомобиля и представляют из себя что-то среднее между витриной и рекламным билбордом.

Главный фасад, обращенный к проспекту, составлен из чередующихся в шахматном порядке стеклянных витрин и равномерно перфорированных квадратными отверстиями панелей. В отверстиях светодиоды, управляемые компьютером, что позволяет составлять из точек-лампочек рисунки. Стекла витрин слегка развернуты – верхние для тех, кто едет из города, нижние в сторону машин, направляющихся в центр – таким образом они активно улавливают зрителя, стремясь удобно повернуться и показать побольше.

Все огромное. Каждый прямоугольник на фасаде занимает высоту двух этажей, 9 метров высоты и 7 ширины. По последней версии витрины и светодиодные панели планируется объединить в один гигантский рекламный плакат: за стеклами поместят призматроны «тривижн», конструкции из вращающихся трехгранных палочек, обычно используемые в билбордах и позволяющие чередовать три разных рисунка. Каждая витрина будет показывать свой фрагмент большого, на весь фасад, «плаката», а перфорированные панели дополнят части изображения с помощью лампочек. При желании рисунок мега-билборда может быть разделен на отдельные элементы, тогда стеклянные витражи примут более привычный вид «обычных» витрин.

Тема витрины несколько иначе продолжается на соседней части фасада. Здесь поверхность стены прорезана двумя прозрачными прямоугольными «стержнями», тоже большими, толщиной в один этаж (больше 4 метров). Сильно выступающие стеклянные «аквариумы» вместо экзотических рыбок будут показывать проезжающим либо товары, работая как трехсторонние объемные витрины, либо – посетителей интернет-кафе, зависших в пространстве мегаполиса на 10-метровой высоте.

Торец, обращенный к Поклонной горе, становится продолжением шоу, но уже для тех, кто оказался внутри, точнее, для посетителей ресторанов, сосредоточенных в этой части торгового центра. На уровне верхнего четвертого этажа над входом вырастает огромный «нос» длиной в 25 метров, одновременно козырек и балкон с видом на парк Поклонной горы и с возможностью фотографироваться на ее фоне, как это многие любят, беря «в ладошку» разные известные постройки.

Внутреннее пространство столь же насыщено эмоциями: его ядро составляют четыре атриума в виде круглых световых «колодцев», расширяющихся кверху, чтобы захватить побольше дневного света, идущего из усеченных стеклянных конусов на крыше. Ярусы этажей эффектно круглятся, нанизываются друг на друга, добавляя динамики и усложняя движение. Из-за расширения верхних колец при взгляде снизу пространство атриума кажется шире и свободнее, а сверху – усиливается эффект перспективного сокращения и зрительно увеличивается высота. Количество атриумов неслучайно, их четыре по числу времен года и возможно, что дворы будут по-разному оформлены, без реализма, но ощутимо намекая на одновременное присутствие всех сезонов внутри отдельно взятого пассажа.

Архитектура «Времен года» удивительно точно воплощает свою функцию. Это непрекращающееся шоу, яркое, впечатляющее, качественно превосходящее обычную рекламу хотя бы просто потому, что как правило плакат бывает прилеплен к зданию или стоит рядом с ним, а здесь само здание превращается в билборд, отличающийся от привычного не только гигантскими размерами, но и тем, что в него можно войти внутрь, как в Зазеркалье. Внутри, как и полагается, сказка – город на ладони, времена года меняются по прихоти, хочешь декабрь, хочешь – апрель, а еще можно самому стать экспонатом, повиснув в стеклянном кубе интернет-кафе.

В Москве уже много торговых центров с очень разной архитектурой, этот жанр стал единственной разновидностью общественной архитектуры, которая тут сейчас имеет возможности активно развиваться, пробуя на вкус различную архитектуру. Своеобразие решения Владимира Плоткина состоит в том, что во «Временах года» архитектура очень активно включена в процесс, становясь чем-то наполовину медийным. Наверное, с этом смысле она ближе всего к «инфопространству» – не только потому, что компьютеризирована, а потому, что здесь стены и то, что они хотят нам показать, становятся неразрывным целым, и не всегда удается понять, где архитектура создает впечатление, а где информация выстраивает здание.
вид сверху
вид сверху
ТЦ «Времена года». Проект размещения рекламы на фасаде
ТЦ «Времена года». Проект размещения рекламы на фасаде
фрагемент фасада с вариантом рекламы
фрагемент фасада с вариантом рекламы
вид ночной
вид ночной
вид на главный вход
вид на главный вход

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Марк Сафронов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Орешкин
  • Екатерина Грень
  • Карен Сапричян
  • Всеволод Медведев
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Васильев
  • Иван Кожин
  • Михаил Канунников
  • Зураб Басария
  • Андрей Асадов
  • Наталия Зайченко
  • Дмитрий Ликин
  • Никита Токарев
  • Арсений Леонович
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Никита Бирюков
  • Александр Скокан
  • Александра Кузьмина
  • Олег Шапиро
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Надточий
  • Игорь Шварцман
  • Николай Миловидов
  • Антон Лукомский
  • Сергей Труханов
  • Сергей Кузнецов
  • Владимир Ковалёв
  • Юлий Борисов
  • Василий Крапивин
  • Илья Уткин
  • Рустам Керимов
  • Екатерина Кузнецова
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Чобан
  • Даниил Лоренц
  • Александр Попов
  • Александр Бровкин
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Сенкевич
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Скуратов
  • Евгений Герасимов
  • Станислав Белых
  • Полина Воеводина
  • Наталья Сидорова
  • Илья Машков
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Бондаренко
  • Андрей Гнездилов
  • Наталия Шилова
  • Владимир Плоткин
  • Вера Бутко
  • Роман Леонидов
  • Андрей Романов
  • Юрий Сафронов
  • Иван Рубежанский
  • Валерий Лукомский
  • Олег Мединский
  • Александр Асадов
  • Никита Явейн
  • Павел Андреев
  • Тотан Кузембаев
  • Олег Карлсон

Постройки и проекты (новые записи):

  • Вилла-BG_019
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи