15.01.2007

Зазеркалье

На Кутузовском проспекте заканчивается строительство торгового центра, спроектированного Владимиром Плоткиным. Это здание обещает быть аттракционом и как нельзя более подходит к своей функции, буквально воплощает ее. Такому магазину не нужны дополнительные билборды, он сам себе рекламный щит, получше многих

информация:

ТЦ «Времена года». Ночной вид с Кутузовского проспекта
ТЦ «Времена года». Ночной вид с Кутузовского проспектаоткрыть большое изображение
Минская улица пересекает Кутузовский проспект сразу же за парком Победы, отделяя «окультуренную» часть Поклонной горы с запада. Со стороны парка на перекрестке стоят три бронзовых солдата и смотрят куда-то на абстрактный Запад. Теперь им есть куда посмотреть – прямо по диагонали заканчивается строительство эффектного торгового центра по проекту Владимира Плоткина.

Здание торгового центра вписано в сердцевину транспортной развязки, часть которой еще только будет строится. Одна «длинная» сторона смотрит на Кутузовский проспект, другая – на его будущего «дублера», параллельную трассу для разгрузки движения. Со всех сторон машины, зато удобно подъезжать. Соответственно масштаб и фасады рассчитаны на вид из проезжающего автомобиля и представляют из себя что-то среднее между витриной и рекламным билбордом.

Главный фасад, обращенный к проспекту, составлен из чередующихся в шахматном порядке стеклянных витрин и равномерно перфорированных квадратными отверстиями панелей. В отверстиях светодиоды, управляемые компьютером, что позволяет составлять из точек-лампочек рисунки. Стекла витрин слегка развернуты – верхние для тех, кто едет из города, нижние в сторону машин, направляющихся в центр – таким образом они активно улавливают зрителя, стремясь удобно повернуться и показать побольше.

Все огромное. Каждый прямоугольник на фасаде занимает высоту двух этажей, 9 метров высоты и 7 ширины. По последней версии витрины и светодиодные панели планируется объединить в один гигантский рекламный плакат: за стеклами поместят призматроны «тривижн», конструкции из вращающихся трехгранных палочек, обычно используемые в билбордах и позволяющие чередовать три разных рисунка. Каждая витрина будет показывать свой фрагмент большого, на весь фасад, «плаката», а перфорированные панели дополнят части изображения с помощью лампочек. При желании рисунок мега-билборда может быть разделен на отдельные элементы, тогда стеклянные витражи примут более привычный вид «обычных» витрин.

Тема витрины несколько иначе продолжается на соседней части фасада. Здесь поверхность стены прорезана двумя прозрачными прямоугольными «стержнями», тоже большими, толщиной в один этаж (больше 4 метров). Сильно выступающие стеклянные «аквариумы» вместо экзотических рыбок будут показывать проезжающим либо товары, работая как трехсторонние объемные витрины, либо – посетителей интернет-кафе, зависших в пространстве мегаполиса на 10-метровой высоте.

Торец, обращенный к Поклонной горе, становится продолжением шоу, но уже для тех, кто оказался внутри, точнее, для посетителей ресторанов, сосредоточенных в этой части торгового центра. На уровне верхнего четвертого этажа над входом вырастает огромный «нос» длиной в 25 метров, одновременно козырек и балкон с видом на парк Поклонной горы и с возможностью фотографироваться на ее фоне, как это многие любят, беря «в ладошку» разные известные постройки.

Внутреннее пространство столь же насыщено эмоциями: его ядро составляют четыре атриума в виде круглых световых «колодцев», расширяющихся кверху, чтобы захватить побольше дневного света, идущего из усеченных стеклянных конусов на крыше. Ярусы этажей эффектно круглятся, нанизываются друг на друга, добавляя динамики и усложняя движение. Из-за расширения верхних колец при взгляде снизу пространство атриума кажется шире и свободнее, а сверху – усиливается эффект перспективного сокращения и зрительно увеличивается высота. Количество атриумов неслучайно, их четыре по числу времен года и возможно, что дворы будут по-разному оформлены, без реализма, но ощутимо намекая на одновременное присутствие всех сезонов внутри отдельно взятого пассажа.

Архитектура «Времен года» удивительно точно воплощает свою функцию. Это непрекращающееся шоу, яркое, впечатляющее, качественно превосходящее обычную рекламу хотя бы просто потому, что как правило плакат бывает прилеплен к зданию или стоит рядом с ним, а здесь само здание превращается в билборд, отличающийся от привычного не только гигантскими размерами, но и тем, что в него можно войти внутрь, как в Зазеркалье. Внутри, как и полагается, сказка – город на ладони, времена года меняются по прихоти, хочешь декабрь, хочешь – апрель, а еще можно самому стать экспонатом, повиснув в стеклянном кубе интернет-кафе.

В Москве уже много торговых центров с очень разной архитектурой, этот жанр стал единственной разновидностью общественной архитектуры, которая тут сейчас имеет возможности активно развиваться, пробуя на вкус различную архитектуру. Своеобразие решения Владимира Плоткина состоит в том, что во «Временах года» архитектура очень активно включена в процесс, становясь чем-то наполовину медийным. Наверное, с этом смысле она ближе всего к «инфопространству» – не только потому, что компьютеризирована, а потому, что здесь стены и то, что они хотят нам показать, становятся неразрывным целым, и не всегда удается понять, где архитектура создает впечатление, а где информация выстраивает здание.
вид сверху
вид сверхуоткрыть большое изображение
ТЦ «Времена года». Проект размещения рекламы на фасаде
ТЦ «Времена года». Проект размещения рекламы на фасаде
фрагемент фасада с вариантом рекламы
фрагемент фасада с вариантом рекламы
вид ночной
вид ночнойоткрыть большое изображение
вид на главный вход
вид на главный входоткрыть большое изображение

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Сенкевич
  • Екатерина Грень
  • Антон Лукомский
  • Карен Сапричян
  • Наталия Шилова
  • Анатолий Столярчук
  • Павел Андреев
  • Дмитрий Васильев
  • Антон Ладыгин
  • Александр Скокан
  • Александр Попов
  • Сергей Скуратов
  • Николай Миловидов
  • Андрей Романов
  • Дмитрий Селивохин
  • Евгений Герасимов
  • Антон Барклянский
  • Антон Надточий
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Михаил Канунников
  • Сергей Труханов
  • Александра Кузьмина
  • Александр Бровкин
  • Сергей Чобан
  • Олег Мединский
  • Иван Кожин
  • Зураб Басария
  • Юлий Борисов
  • Андрей Асадов
  • Екатерина Кузнецова
  • Роман Леонидов
  • Сергей Кузнецов
  • Илья Машков
  • Константин Ходнев
  • Антон Бондаренко
  • Левон Айрапетов
  • Дмитрий Ликин
  • Андрей Гнездилов
  • Станислав Белых
  • Наталия Зайченко
  • Алексей Гинзбург
  • Олег Карлсон
  • Рустам Керимов
  • Сергей Орешкин
  • Владимир Плоткин
  • Алексей Курков
  • Владимир Биндеман
  • Вера Бутко
  • Никита Бирюков
  • Олег Шапиро
  • Игорь Шварцман
  • Тотан Кузембаев
  • Полина Воеводина
  • Александр Асадов
  • Марк Сафронов
  • Никита Токарев
  • Илья Уткин
  • Всеволод Медведев
  • Арсений Леонович
  • Наталья Сидорова
  • Юлия Тряскина
  • Василий Крапивин
  • Даниил Лоренц
  • Никита Явейн
  • Валерий Лукомский
  • Юрий Сафронов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Владимир Ковалёв
  • Валерия Преображенская

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект остановки общественного транспорта
  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи