15.01.2007

Зазеркалье

На Кутузовском проспекте заканчивается строительство торгового центра, спроектированного Владимиром Плоткиным. Это здание обещает быть аттракционом и как нельзя более подходит к своей функции, буквально воплощает ее. Такому магазину не нужны дополнительные билборды, он сам себе рекламный щит, получше многих

информация:

ТЦ «Времена года». Ночной вид с Кутузовского проспекта
ТЦ «Времена года». Ночной вид с Кутузовского проспектаоткрыть большое изображение
Минская улица пересекает Кутузовский проспект сразу же за парком Победы, отделяя «окультуренную» часть Поклонной горы с запада. Со стороны парка на перекрестке стоят три бронзовых солдата и смотрят куда-то на абстрактный Запад. Теперь им есть куда посмотреть – прямо по диагонали заканчивается строительство эффектного торгового центра по проекту Владимира Плоткина.

Здание торгового центра вписано в сердцевину транспортной развязки, часть которой еще только будет строится. Одна «длинная» сторона смотрит на Кутузовский проспект, другая – на его будущего «дублера», параллельную трассу для разгрузки движения. Со всех сторон машины, зато удобно подъезжать. Соответственно масштаб и фасады рассчитаны на вид из проезжающего автомобиля и представляют из себя что-то среднее между витриной и рекламным билбордом.

Главный фасад, обращенный к проспекту, составлен из чередующихся в шахматном порядке стеклянных витрин и равномерно перфорированных квадратными отверстиями панелей. В отверстиях светодиоды, управляемые компьютером, что позволяет составлять из точек-лампочек рисунки. Стекла витрин слегка развернуты – верхние для тех, кто едет из города, нижние в сторону машин, направляющихся в центр – таким образом они активно улавливают зрителя, стремясь удобно повернуться и показать побольше.

Все огромное. Каждый прямоугольник на фасаде занимает высоту двух этажей, 9 метров высоты и 7 ширины. По последней версии витрины и светодиодные панели планируется объединить в один гигантский рекламный плакат: за стеклами поместят призматроны «тривижн», конструкции из вращающихся трехгранных палочек, обычно используемые в билбордах и позволяющие чередовать три разных рисунка. Каждая витрина будет показывать свой фрагмент большого, на весь фасад, «плаката», а перфорированные панели дополнят части изображения с помощью лампочек. При желании рисунок мега-билборда может быть разделен на отдельные элементы, тогда стеклянные витражи примут более привычный вид «обычных» витрин.

Тема витрины несколько иначе продолжается на соседней части фасада. Здесь поверхность стены прорезана двумя прозрачными прямоугольными «стержнями», тоже большими, толщиной в один этаж (больше 4 метров). Сильно выступающие стеклянные «аквариумы» вместо экзотических рыбок будут показывать проезжающим либо товары, работая как трехсторонние объемные витрины, либо – посетителей интернет-кафе, зависших в пространстве мегаполиса на 10-метровой высоте.

Торец, обращенный к Поклонной горе, становится продолжением шоу, но уже для тех, кто оказался внутри, точнее, для посетителей ресторанов, сосредоточенных в этой части торгового центра. На уровне верхнего четвертого этажа над входом вырастает огромный «нос» длиной в 25 метров, одновременно козырек и балкон с видом на парк Поклонной горы и с возможностью фотографироваться на ее фоне, как это многие любят, беря «в ладошку» разные известные постройки.

Внутреннее пространство столь же насыщено эмоциями: его ядро составляют четыре атриума в виде круглых световых «колодцев», расширяющихся кверху, чтобы захватить побольше дневного света, идущего из усеченных стеклянных конусов на крыше. Ярусы этажей эффектно круглятся, нанизываются друг на друга, добавляя динамики и усложняя движение. Из-за расширения верхних колец при взгляде снизу пространство атриума кажется шире и свободнее, а сверху – усиливается эффект перспективного сокращения и зрительно увеличивается высота. Количество атриумов неслучайно, их четыре по числу времен года и возможно, что дворы будут по-разному оформлены, без реализма, но ощутимо намекая на одновременное присутствие всех сезонов внутри отдельно взятого пассажа.

Архитектура «Времен года» удивительно точно воплощает свою функцию. Это непрекращающееся шоу, яркое, впечатляющее, качественно превосходящее обычную рекламу хотя бы просто потому, что как правило плакат бывает прилеплен к зданию или стоит рядом с ним, а здесь само здание превращается в билборд, отличающийся от привычного не только гигантскими размерами, но и тем, что в него можно войти внутрь, как в Зазеркалье. Внутри, как и полагается, сказка – город на ладони, времена года меняются по прихоти, хочешь декабрь, хочешь – апрель, а еще можно самому стать экспонатом, повиснув в стеклянном кубе интернет-кафе.

В Москве уже много торговых центров с очень разной архитектурой, этот жанр стал единственной разновидностью общественной архитектуры, которая тут сейчас имеет возможности активно развиваться, пробуя на вкус различную архитектуру. Своеобразие решения Владимира Плоткина состоит в том, что во «Временах года» архитектура очень активно включена в процесс, становясь чем-то наполовину медийным. Наверное, с этом смысле она ближе всего к «инфопространству» – не только потому, что компьютеризирована, а потому, что здесь стены и то, что они хотят нам показать, становятся неразрывным целым, и не всегда удается понять, где архитектура создает впечатление, а где информация выстраивает здание.
вид сверху
вид сверхуоткрыть большое изображение
ТЦ «Времена года». Проект размещения рекламы на фасаде
ТЦ «Времена года». Проект размещения рекламы на фасаде
фрагемент фасада с вариантом рекламы
фрагемент фасада с вариантом рекламы
вид ночной
вид ночнойоткрыть большое изображение
вид на главный вход
вид на главный входоткрыть большое изображение

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Труханов
  • Вера Бутко
  • Евгений Герасимов
  • Константин Ходнев
  • Владимир Плоткин
  • Екатерина Грень
  • Антон Бондаренко
  • Валерия Преображенская
  • Дмитрий Васильев
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Скуратов
  • Олег Мединский
  • Всеволод Медведев
  • Михаил Канунников
  • Илья Машков
  • Дмитрий Ликин
  • Александр Асадов
  • Антон Барклянский
  • Никита Явейн
  • Андрей Асадов
  • Роман Леонидов
  • Александр Бровкин
  • Владимир Биндеман
  • Полина Воеводина
  • Олег Шапиро
  • Николай Миловидов
  • Юлий Борисов
  • Зураб Басария
  • Андрей Романов
  • Александра Кузьмина
  • Арсений Леонович
  • Станислав Белых
  • Сергей Сенкевич
  • Иван Кожин
  • Александр Попов
  • Даниил Лоренц
  • Наталия Шилова
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Кузнецов
  • Дмитрий Селивохин
  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Скокан
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей  Орешкин
  • Сергей Чобан
  • Илья Уткин
  • Владимир Ковалёв
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Никита Токарев
  • Карен Сапричян
  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Лукомский
  • Тотан Кузембаев
  • Юлия Тряскина
  • Олег Карлсон
  • Павел Андреев
  • Левон Айрапетов
  • Наталья Сидорова
  • Андрей Гнездилов
  • Игорь Шварцман
  • Василий Крапивин
  • Антон Надточий
  • Никита Бирюков

Постройки и проекты (новые записи):

  • Мемориал жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова, конкурсный проект
  • Международный медицинский кластер в Сколково. Диагностический и терапевтический корпус
  • Московский монорельс
  • Спортивный центр Nike Box MSK
  • Павильон в парке Горького
  • ШАР перед Даниловским рынком
  • ЖК «Палникс»
  • Эскиз застройки территории заводов «Химволокно» и «Пластполимер»
  • Фасады ЖК в Мякининской пойме

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи