28.12.2016
беседовала: Анна Вяземцева

Массимилиано Фуксас: «Меня интересует индивид, его способностью меняться, развиваться и чувствовать»

Массимилиано Фуксас – о своем самом новом и крупном проекте, Новом конгресс-центре «Облако» в Риме.

информация:

Массимилиано Фуксас © Moreno Maggi
Массимилиано Фуксас © Moreno Maggi



– Как возник архитектурный замысел Нового конгресс-центра в Риме?

– Главным источником вдохновения стала природа; идея возникла из наблюдения за облаками, которые при сильном ветре быстро движутся по небу. Пространство между «Облаком» и «Текой», его стеклянной оболочкой-коробкой, воспринимается иначе с каждой новой точки зрения. Облако – это хаос, заключенный в рамки рационального.

Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Moreno Maggi
Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Moreno Maggi



– Было ли что-нибудь изменено в проекте после его утверждения? Какие технические проблемы пришлось решать и как вам это удалось? 

– Проект остался тем же, каким был с самого начала, за исключением названия. Я хотел назвать его The Floating Space («Плывущее пространство»), но за зданием закрепилось название, которые придумали сами римляне: Новый конгресс-центр – «Облако» (строительство первого Дворца конгрессов было начато в районе EUR к Всемирной выставке-1942 по проекту Адальберто Либера в 1938 году и завершено в 1954-м. – прим. А.В.). Размещение порталов, которые являются основными элементами конструкции, поддерживающей «Теку», оказалось очень сложным с технико-конструктивной точки зрения.

Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Moreno Maggi
Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Moreno Maggi



– Для вас был важен исторический контекст, с одной стороны – здания Всемирной выставки 1942 года – периода фашизма, и с другой – послевоенный модернизм?

– Новый конгресс-центр проектировался с непременным уважением к историческому и архитектурному контексту района EUR. Облик здания следует простым ортогональным линиям рационалистической архитектуры Марчелло Пьячентини (который руководил строительством ансамбля E–42 – прим. А.В.) и Адальберто Либера, автора Дворца Конгрессов. «Облако» заключено в «Теке» и является ключевым элементом, который задает характер Новому конгресс-центру. Если «Тека» – это строгость и геометрия, то «Облако» – полная ее противоположность. Оно представляет собой идею пространства без правил, скелет из стальных нервюр, облаченный в прозрачную ткань. Благодаря использованию стекла, травертина (материалов, характерных для архитектуры района EUR прим. А.В.) и стали свет внутри «Облака» рассеивается, а количество его увеличивается.

Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Moreno Maggi
Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Moreno Maggi



– Как вам работается в Риме, в городе, где вы выросли и сформировались как архитектор?

– Рим – это безграничный источник вдохновения, это своего рода большая скульптура, прорезанная улицами, сформированная пустотами и объемами, элементы которой то сжимаются, то расширяются. История и культура, которыми полон древний Рим, стали частью меня, они вошли в мой культурный багаж и превратились в неотъемлемую часть моего творчества.

Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Moreno Maggi
Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Moreno Maggi



– Что необходимо для того, чтобы успешно реализовать проект больших масштабов?

– Я работаю для общества. Проектирую, стараясь интерпретировать потребности и ожидания людей – как в случае крупных объектов, так и небольших проектов. Меня интересует индивид, его способностью меняться, развиваться и чувствовать.
беседовала: Анна Вяземцева
Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Moreno Maggi
Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Moreno Maggi
Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Moreno Maggi
Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Moreno Maggi
Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Francesco Colarossi
Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Francesco Colarossi

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Посольство Франции в Германии
Кристиан де Портзампарк, 1997 – 2004
Посольство Франции в Германии

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи