Массимилиано Фуксас – о своем самом новом и крупном проекте, Новом конгресс-центре «Облако» в Риме.
Массимилиано Фуксас © Moreno Maggi
– Как возник архитектурный замысел Нового конгресс-центра в Риме?
– Главным источником вдохновения стала природа; идея возникла из наблюдения за облаками, которые при сильном ветре быстро движутся по небу. Пространство между «Облаком» и «Текой», его стеклянной оболочкой-коробкой, воспринимается иначе с каждой новой точки зрения. Облако – это хаос, заключенный в рамки рационального.
Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Moreno Maggi
– Было ли что-нибудь изменено в проекте после его утверждения? Какие технические проблемы пришлось решать и как вам это удалось?
– Проект остался тем же, каким был с самого начала, за исключением названия. Я хотел назвать его The Floating Space («Плывущее пространство»), но за зданием закрепилось название, которые придумали сами римляне: Новый конгресс-центр – «Облако» (строительство первого Дворца конгрессов было начато в районе EUR к Всемирной выставке-1942 по проекту Адальберто Либера в 1938 году и завершено в 1954-м. – прим. А.В.). Размещение порталов, которые являются основными элементами конструкции, поддерживающей «Теку», оказалось очень сложным с технико-конструктивной точки зрения.
Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Moreno Maggi
– Для вас был важен исторический контекст, с одной стороны – здания Всемирной выставки 1942 года – периода фашизма, и с другой – послевоенный модернизм?
– Новый конгресс-центр проектировался с непременным уважением к историческому и архитектурному контексту района EUR. Облик здания следует простым ортогональным линиям рационалистической архитектуры Марчелло Пьячентини (который руководил строительством ансамбля E–42 – прим. А.В.) и Адальберто Либера, автора Дворца Конгрессов. «Облако» заключено в «Теке» и является ключевым элементом, который задает характер Новому конгресс-центру. Если «Тека» – это строгость и геометрия, то «Облако» – полная ее противоположность. Оно представляет собой идею пространства без правил, скелет из стальных нервюр, облаченный в прозрачную ткань. Благодаря использованию стекла, травертина (материалов, характерных для архитектуры района EUR – прим. А.В.) и стали свет внутри «Облака» рассеивается, а количество его увеличивается.
Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Moreno Maggi
– Как вам работается в Риме, в городе, где вы выросли и сформировались как архитектор?
– Рим – это безграничный источник вдохновения, это своего рода большая скульптура, прорезанная улицами, сформированная пустотами и объемами, элементы которой то сжимаются, то расширяются. История и культура, которыми полон древний Рим, стали частью меня, они вошли в мой культурный багаж и превратились в неотъемлемую часть моего творчества.
Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Moreno Maggi
– Что необходимо для того, чтобы успешно реализовать проект больших масштабов?
– Я работаю для общества. Проектирую, стараясь интерпретировать потребности и ожидания людей – как в случае крупных объектов, так и небольших проектов. Меня интересует индивид, его способностью меняться, развиваться и чувствовать.Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Moreno Maggi
Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Moreno Maggi
Новый конгресс-центр района EUR – «Облако» © Francesco Colarossi
|