Возвращение к корням

Объявлен шорт-лист Премии Стерлинга: 6 построек, из которых в Великобритании выберут лучшее здание года.

author pht

Автор текста:
Нина Фролова

mainImg
Премия Стерлинга вручается уже в 20-й раз: Королевский институт британских архитекторов (RIBA) отмечает ею постройку, которая внесла наибольший вклад в развитие архитектуры за текущий год. С 2015-го на премию могут претендовать только обладатели Национальных премий RIBA (Архи.ру публиковал все 37 этих построек), то есть лучшие реализованные на территории Объединенного королевства проекты. Раньше на высшую награду RIBA могли рассчитывать и объекты-лауреаты Международных премий (работы британцев за пределами страны, такие, как мадридский аэропорт Барахас Ричарда Роджерса, удостоенный Премии Стерлинга в 2006, или даже работы иностранных членов RIBA в любой точке планеты), но времена изменились, и было решено вернуться от глобальности к «корням».

Из упомянутых 37 построек и были выбраны шесть объектов «короткого списка»; лучшее здание Великобритании назовут 15 октября 2015. Пока же президент RIBA Стивен Ходдер, чей корпус Солфордского университета в 1996 стал самым первым «лауреатом» Премии Стерлинга, отметил «исключительный уровень исполнения мастерски изготовленных деталей» у всех построек шорт-листа и – традиционно – посочувствовал жюри, которому предстоит выбрать лучший из равно замечательных объектов.

В этот раз среди авторов зданий, составивших шорт-лист, лишь одна «звезда» – Ричард Роджерс, дважды становившийся лауреатом Премии Стерлинга и еще три раза попадавший в «короткий список». Остальные участники не могут похвастаться таким списком наград, хотя и не менее интересны. В то же время, пять из шести построек общественно значимы, и даже шестая – дорогой жилой комплекс рядом с Тейт Модерн, как раз работа лорда Роджерса – вполне уместное дополнение к городской среде с элементом «социальной ответственности».

Публикуем все шесть зданий, вошедших в шорт-лист.



Академия Бернтвуд в районе Уондсуорт в Лондоне
Allford Hall Monaghan Morris
Бюджет: 40 млн фунтов
Площадь: 21 405 м2
 
Академия Бернтвуд в районе Уондсуорт в Лондоне © Timothy Soar
Академия Бернтвуд в районе Уондсуорт в Лондоне © Rob Parrish
Академия Бернтвуд в районе Уондсуорт в Лондоне © Timothy Soar

Постройка дополнила огромный кампус государственной средней школы для девочек, создававшийся на протяжении десятилетий. Жюри отметило качество и элегантность проекта, напомнившего им кампус университета «Лиги плюща», его светлые и просторные пространства и атмосферу дружелюбия.
Академия Бернтвуд в районе Уондсуорт в Лондоне © Timothy Soar
Академия Бернтвуд в районе Уондсуорт в Лондоне © Timothy Soar
Академия Бернтвуд в районе Уондсуорт в Лондоне © Timothy Soar

Это последний проект программы «Школы будущего», закрытой правительством консерваторов как неоправданно дорогой, к возмущению архитектурной – и не только – общественности.
Академия Бернтвуд в районе Уондсуорт в Лондоне © Timothy Soar
Академия Бернтвуд в районе Уондсуорт в Лондоне © Timothy Soar
Академия Бернтвуд в районе Уондсуорт в Лондоне © Timothy Soar
Академия Бернтвуд в районе Уондсуорт в Лондоне © Timothy Soar
Академия Бернтвуд в районе Уондсуорт в Лондоне © Timothy Soar
Академия Бернтвуд в районе Уондсуорт в Лондоне © Timothy Soar
Академия Бернтвуд в районе Уондсуорт в Лондоне © Timothy Soar




Социальный жилой дом Darbishire Place в Лондоне
Niall McLaughlin Architects
Бюджет: 23 млн фунтов
Площадь: 1084 м2
 
Социальный жилой дом Darbishire Place в Лондоне © Nick Kane
Социальный жилой дом Darbishire Place в Лондоне © Nick Kane
Социальный жилой дом Darbishire Place в Лондоне © Nick Kane

Многоквартирное здание заняло пустырь в Ист-энде, оставшийся от попадания Фау-2 в годы Второй Мировой войны. Весь квартал, включая расположенные рядом дома эдвардианской эпохи, принадлежит одному застройщику, Peabody, который не только поддержал архитекторов в их стремлении к высокому качеству проекта, но и счистил копоть с фасадов соседних построек, чтобы и новый корпус, и старые дома радовали глаз одинаковыми «бледно-медовыми» кирпичными стенами. Однако постройка Niall McLaughlin Architects в остальном не пытается подражать своим «товарищам»: у нее вполне современный формальный язык.
 
Социальный жилой дом Darbishire Place в Лондоне © Nick Kane
Социальный жилой дом Darbishire Place в Лондоне © Nick Kane
Социальный жилой дом Darbishire Place в Лондоне © Nick Kane

Все, кроме самых маленьких из ее 13 квартир, выходят на обе стороны дома, а напоминающую об океанском лайнере лестницу жюри оценило на «миллион долларов». У всех жильцов есть удобный балкон и личный «вестибюль» на лестничной площадке, также для жителей всех домов Peabody создан собственный сад.
Социальный жилой дом Darbishire Place в Лондоне © Nick Kane
Социальный жилой дом Darbishire Place в Лондоне © Nick Kane
Социальный жилой дом Darbishire Place в Лондоне © Nick Kane
Социальный жилой дом Darbishire Place в Лондоне © Nick Kane
Социальный жилой дом Darbishire Place в Лондоне © Nick Kane




Онкологический центр Мэгги в больнице Монклэндс в Эйрдри,
графство Ланаркшир, Шотландия

Reiach and Hall Architects
Бюджет: 1,8 млн фунтов
Площадь: 314 м2
 
Онкологический центр Мэгги в больнице Монклэндс в Эйрдри © David Grandorge
Онкологический центр Мэгги в больнице Монклэндс в Эйрдри © David Grandorge
Онкологический центр Мэгги в больнице Монклэндс в Эйрдри © David Grandorge

Это еще одна постройка из серии благотворительных Центров Мэгги, которые дополняют крупнейшие онкологические центры Объединенного королевства (Архи.ру не раз писал о них, а такая постройка Ричарда Роджерса в Лондоне получила Премию Стерлинга в 2009). Там, в максимально комфортной атмосфере пациенты и члены их семей могут получить бесплатную психологическую и юридическую помощь, почитать книги из специализированной библиотеки, выпить чаю или посидеть в саду, пообщаться с товарищами по несчастью. Эти учреждения максимально далеки от часто бесчеловечной больничной среды, наносящей тяжело больному человеку дополнительную травму. Место строительства центра в Эйрдри – угол больничной парковки, и от окружения из малопривлекательных больничных корпусов и многоквартирных домов его защищают две старые липы и проницаемая ограда из датского кирпича ручной работы: из «утопленного» дворика видно только небо.
 
Онкологический центр Мэгги в больнице Монклэндс в Эйрдри © David Grandorge
Онкологический центр Мэгги в больнице Монклэндс в Эйрдри © David Grandorge
Онкологический центр Мэгги в больнице Монклэндс в Эйрдри © David Grandorge

Особенность Центра Мэгги в Эйрдри – его целевая аудитория: здесь среди онко-пациентов преобладают мужчины рабочих профессий, которым такое учреждение может казаться чуждым и бесполезным – как и разговор о своих проблемах. Однако архитекторы учли это в своем проекте, сделав его сдержаннее, чем некоторые другие объекты той же серии, и, судя по отзывам, центр работает вполне эффективно.
Онкологический центр Мэгги в больнице Монклэндс в Эйрдри © David Grandorge
Онкологический центр Мэгги в больнице Монклэндс в Эйрдри © David Grandorge
Онкологический центр Мэгги в больнице Монклэндс в Эйрдри © David Grandorge
Онкологический центр Мэгги в больнице Монклэндс в Эйрдри © Tricia Malley & Ross Gillespie
Онкологический центр Мэгги в больнице Монклэндс в Эйрдри © Tricia Malley & Ross Gillespie




Жилой комплекс Neo Bankside в Лондоне
Rogers Stirk Harbour + Partners и John Robertson Architects
Бюджет: 132 млн фунтов
Площадь: 42 000 м2
 
Жилой комплекс NEO Bankside © Edmund Sumner
Жилой комплекс NEO Bankside © Edmund Sumner
Жилой комплекс NEO Bankside © Edmund Sumner

Архитекторы вместе со специалистами по ландшафту Gillespies создали вокруг комплекса из элитных башен полноценное городское пространство с лавочками, кафе и магазинами, доступное в дневные часы всем лондонцам. Жилые корпуса выглядят скромно – и с точки зрения жилья класса «люкс», и с точки зрения стиля хай-тек; использование сборных элементов позволило удешевить строительство, а крупный «экзокаркас» на фасаде скрадывает реальный масштаб башен. В качестве «обременения» инвестор бесплатно передал часть участка соседствующей с ним галерее Тейт Модерн.
Жилой комплекс NEO Bankside © Edmund Sumner
Жилой комплекс NEO Bankside © Edmund Sumner
Жилой комплекс NEO Bankside © Edmund Sumner
Жилой комплекс NEO Bankside © Edmund Sumner
Жилой комплекс NEO Bankside © Gillespies
Жилой комплекс NEO Bankside © Edmund Sumner
Жилой комплекс NEO Bankside © Edmund Sumner
Жилой комплекс NEO Bankside © Nick Guttridge
Жилой комплекс NEO Bankside © Philip Durrant



Библиотека и учебный корпус Гринвичского университета в Лондоне
Heneghan Peng Architects
Бюджет: 38,9 млн фунтов
Площадь: 15 200 м2
Кампус Гринвичского университета на Стоквелл-Стрит © Hufton + Crow
Кампус Гринвичского университета на Стоквелл-Стрит © Hufton + Crow
Кампус Гринвичского университета на Стоквелл-Стрит © Hufton + Crow

Здание библиотеки и факультетов архитектуры, ландшафта и искусств располагается в зоне объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, однако архитекторы сумели даже в таких жестких условиях создать выразительную постройку. Снаружи она «отзывается» на масштаб и материал окружения, а в интерьере создан эффектный спектакль с лестницей из темного металла, объединяющей все ярусы зрительно и физически, трехсветным главным общественным пространством и террасами для ландшафтных экспериментов на крыше. Жюри особо отметило качество акустического решения и открытость здания городу – для публики доступны галерея, кафе и магазин.
Кампус Гринвичского университета на Стоквелл-Стрит © Hufton + Crow
Кампус Гринвичского университета на Стоквелл-Стрит © Hufton + Crow
Кампус Гринвичского университета на Стоквелл-Стрит © Hufton + Crow
Кампус Гринвичского университета на Стоквелл-Стрит © Hufton + Crow
Кампус Гринвичского университета на Стоквелл-Стрит © Hufton + Crow
Кампус Гринвичского университета на Стоквелл-Стрит © Hufton + Crow
Кампус Гринвичского университета на Стоквелл-Стрит © Hufton + Crow


Галерея The Whitworth Манчестерского университета
MUMA
Бюджет: не сообщается
Площадь: 1856 м2
 
Галерея The Whitworth Манчестерского университета © Alan Williams
Галерея The Whitworth Манчестерского университета © Alan Williams
Галерея The Whitworth Манчестерского университета © Alan Williams

Речь идет о расширении и реконструкции уже реконструированного в 1960-х здания XIX столетия – художественной галерее «Уитворт» на краю одноименного манчестерского парка. Архитекторы убрали многое из «наслоений» середины прошлого века, в первую очередь – скрывавшие своды и балки викторианской эпохи навесные потолки, добавили новый кирпичный корпус в духе «Аалто периода 1950-х годов».
 
Галерея The Whitworth Манчестерского университета © Alan Williams
Галерея The Whitworth Манчестерского университета © Alan Williams
Галерея The Whitworth Манчестерского университета © Alan Williams

Галерея теперь обращена к парку элегантным стеклянным фасадом с зеркальными стальными ламелями. Кроме функционального и эстетического обновления здания, авторы проекта также позаботились о его «устойчивости». Получившийся в результате объект вполне международного уровня уже оценили эксперты: The Whitworth была названа британским «Музеем года»–2015.
Галерея The Whitworth Манчестерского университета © Alan Williams
Галерея The Whitworth Манчестерского университета © Alan Williams
Галерея The Whitworth Манчестерского университета © Alan Williams
Галерея The Whitworth Манчестерского университета © Alan Williams
Галерея The Whitworth Манчестерского университета © Alan Williams
Галерея The Whitworth Манчестерского университета © Alan Williams
Галерея The Whitworth Манчестерского университета © Alan Williams
Галерея The Whitworth Манчестерского университета © Alan Williams
Галерея The Whitworth Манчестерского университета © Alan Williams
Галерея The Whitworth Манчестерского университета © Alan Williams
Галерея The Whitworth Манчестерского университета © Alan Williams


17 Июля 2015

author pht

Автор текста:

Нина Фролова
comments powered by HyperComments
Лужайка взлетает
Так как онкологический центр Мэгги занял последний кусочек газона в больнице Лидса, его архитекторы Heatherwick Studio превратили крышу своего здания в роскошный сад: как будто прежняя лужайка поднялась над землей.
«Скромный шедевр»
Социальный малоэтажный комплекс на сотню семей в Норидже по проекту бюро Mikhail Riches и Кэти Холи получил премию Стерлинга как лучшее здание Британии 2019 года, уникальный дом из пробки награжден как лучший небольшой проект, а национальная железнодорожная компания – как лучший заказчик.
«Оптимистическая профессия»
Дублинское бюро Grafton награждено Золотой медалью RIBA. Его основательницы, Шелли МакНамара и Ивонн Фаррелл, курировали венецианскую биеннале архитектуры-2018, а в 2008 стали первыми лауреатами гран-при WAF.
«Способность радовать»
В коротком списке премии Стерлинга, которую получит лучшее здание Великобритании–2019 – социальное жилье стандарта PassivHaus, дом из пробки, лондонский вокзал и загородный оперный театр в бывших конюшнях XVII века.
Мирный атом
Лучшим зданием Шотландии–2018 стал Nucleus, архив гражданской ядерной энергетики и графства Кейтнесс, а «Домом года» Великобритании – жилище художника-керамиста в шотландских горах.
Награда офису Блумберга
Лучшим зданием Великобритании 2018 года названа штаб-квартира агентства Bloomberg в Лондоне. Для Нормана Фостера это уже третья премия Стерлинга.
Архитектура в контексте
Представлены финалисты Международной премии RIBA: университет в Будапеште, музыкальное училище в Токио, школа-интернат на границе джунглей Амазонии и озелененный небоскреб в Милане.
Тяга к материалу
Названы здания-финалисты Премии Стерлинга–2018 – кандидаты на звание лучшего здания Великобритании по версии RIBA. Впервые за историю награды в списке оказались общественный центр, кладбище и студенческое общежитие.
Пирс для народа
Премию Стерлинга, главную архитектурную награду Великобритании, получило бюро dRMM за превращение пострадавшего от пожара пирса на юге Англии в современное общественное пространство.
Технологии и материалы
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Open Spaces
Проект Solo Houses, реализуемый в одном из живописных пригородных районов Испании – это двенадцать экспериментальных жилых домов, гармонично сосуществующих с природным окружением. Ярким дизайнерским акцентом некоторых из них становятся ванны Bette из глазурованной стали.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Сейчас на главной
Красная ботаника
Жилой комплекс рядом с петербургским Ботаническим садом невысок и уютно-контекстуален. На основе современного средового и орнаментального модернизма он совмещает аллюзии на соседние исторические здания и тему флорального декора, также продиктованную гением места.
Занавес из фибробетона
Реконструкция театра начала XX века в Эврё включает напоминающие занавес фасады из фибробетона толщиной 8 см и весом 11,2 тонн. Авторы проекта – бюро Opus 5.
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Лес и башни
Перед авторами проекта ЖК «В самом сердце Пушкино» стояла непростая задача: сохранить существующий на участке лесопарк, уместив на нем жилой комплекс достаточно высокой плотности. Так появились три башни на краю леса с развитыми общественными пространствами в стилобатах и элегантными «защипами» в венчающей части 18-этажных объемов.
Жить у воды
Рассказываем об итогах конкурса на проект ЖК «Кристальный» на берегу водохранилища в Воронеже и концепцию благоустройства прилегающей территории – Спортивной набережной.
И овцы сыты
Дом четы архитекторов, Каспера и Лесли Морк-Ульнес, в горах Норвегии использует традиционные методы строительства из дерева и служит также убежищем для овец.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
Шоу-рум в ландшафте
Павильон девелопера OCT представляет красоты пейзажа покупателям квартир в очередном «новом городе» на востоке Китая. Авторы проекта шоу-рума – шанхайское бюро Lacime Architects.
Бинокулярный взгляд на культуру
Музей Западной Австралии «Була Бардип» в Перте по проекту бюро Hassell и OMA предлагает экспозицию, одновременно учитывающую аборигенный и западный взгляд на историю и культуру.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
Театральный бастион
Бюро Nieto Sobejano выиграло конкурс на проект большого театрального центра на окраине Парижа: основой для него станут декорационные мастерские Шарля Гарнье конца XIX века.
Пресса: Игра на понижение, или в чем проблема нового «Нового...
Обсуждение на Архсовете Москвы второй итерации проекта бюро «Восток» для школы «Новый взгляд» в ЖК «Садовые кварталы» вышло ожидаемо резонансным. Оно подтвердило догадки, возникшие этим летом после победы в конкурсе первой итерации, и поставило ребром вопрос о том, по назначению ли российские заказчики используют такой эффективный инструмент повышения качества архитектуры, как архитектурные конкурсы.
Умер Сергей Бархин
Сегодня в возрасте 82 лет скончался Сергей Бархин, известный прежде всего как театральный художник, но также выпускник МАРХИ, участник «бумажных» конкурсов 1980-х, художник, поэт.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Кирпич как связующее
Исторический комплекс почтамта – телеграфа – телефонной станции на юго-западе Берлина архитекторы GRAFT приспособили под офисы, магазины и рестораны, а также добавили два новых жилых корпуса.
Кирпич и фарфор
Музей Императорской печи в Цзиндэчжэне на юго-востоке Китая в прямом и переносном смысле построен вокруг тысячелетней традиции создания фарфора. Авторы проекта – пекинские архитекторы Studio Zhu-Pei.
Шкаф с культурой
Рассказываем о том, как районная библиотека в позднесоветском здании превратилась в актуальное общественное пространство и центр культурной жизни спального района.
Две школы: о лауреатах «Зодчества» 2020
Главную премию, Хрустальный Дедал, вручили школе Wunderpark Антона Нагавицына, премию Татлин за лучший проект получил кампус ИТМО «Студии 44» Никиты Явейна. Показываем и перечисляем все проекты и постройки, получившие золотые и серебряные знаки, а также дипломы фестиваля Зодчество.
Простор для творчества
Результат сотрудничества европейского заказчика и компании «Архиматика» – бизнес-центр со сложным фасадом, умными планировками и сертификатом BREEAM.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
На три счета
Складной дом Brette складывается на шарнирах и укладывается на платформу грузовика. Он состоит их трех модулей, его разбирают за три часа, площадь при этом увеличивается в три раза. Дом изготовлен в Латвии и уже выдержал один переезд.
Парение свечей
Проект установки памятного знака журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга – победившая в конкурсе работа скульптора Бориса Чёрствого, умершего в этом году, и архитекторов Алексея и Натальи Бавыкиных – не слишком типичный для современной Москвы, и поэтому актуальный и важный памятник.
Магнитные линии
Магазин на флагманском автозаправочном комплексе компании KLO строится сейчас в Киеве по проекту Dmytro Aranchii Architects.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Изгибы среди деревьев
Корпус визуальных искусств в пенсильванском колледже по проекту Стивена Холла получил криволинейный план, чтобы сберечь 200-летние деревья вокруг.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Открытая структура
В Екатеринбурге сдано в эксплуатацию здание штаб-квартиры Русской медной компании, ставшее первым реализованным в России проектом знаменитого британского архитектурного бюро Foster + Partners. Об этой во всех смыслах очень заметной постройке специально для Архи.ру рассказывает автор youtube-канала «Архиблог» Анна Мартовицкая.
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».