26.09.2013

Поле надежды

Бюро Snøhetta построило Онкологический центр Мэгги Королевского госпиталя в Абердине.

информация:

Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile

Онкологические Центры Мэгги – это не больницы, а центры поддержки и психологической реабилитации для больных раком и их близких, строящиеся и функционирующие на пожертвования благотворителей. Идея их создания принадлежит Мэгги Кезуик-Дженкс (Maggie Keswick Jencks), жене Чарльза Дженкса, – она сама скончалась от рака в 1995, но инициированный ею проект продолжает развиваться, поддерживая сотни страдающих людей.

Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile

По уже сложившейся традиции, центры Мэгги строятся рядом с крупными больницами, а к их проектированию привлекаются ведущие архитекторы мира, многие из которых дружили с Мэгги Дженкс. Абердин в этом смысле не стал исключением: прославленное норвежское бюро с готовностью откликнулось на предложение внести свой вклад в развитие сети центров, а для размещения нового сооружения выбрало поле, формально относящееся к территории госпиталя, но расположенное от него на достаточном удалении.
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile

Snøhetta трактовала центр как компактный объем из стекла и дерева, заключенный в овальную оболочку из белоснежного бетона. Последнюю сами архитекторы сравнивают с морской раковиной, дающей своим обитателям передышку и защиту от невзгод. Однако Snøhetta категорически не хотела проектировать «вещь в себе», поскольку одной из самых важных задач Онкологического центра Мэгги является поддержание в своих пациентах интереса к жизни и связи с внешним миром. Вот почему оболочка сделана не сплошной: архитекторы вырезают в ней два больших овальных проема – один оформляет входную зону, второй служит для организации уютного внутреннего дворика.
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile

В отличие от весьма футуристической внешней оболочки здания, его интерьеры оформлены в предельно сдержанном ключе. Основным отделочным материалом здесь стало натуральное дерево, придавшее помещениям тепло и уют, в которых так нуждаются посетители.
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile

Для того, чтобы вписать новое сооружение в существующий ландшафт, Snøhetta «поддержала» растущие на окраине поля деревья, посадив рядом с ними несколько новых кленов, а у входа в центр – бук. Во внутреннем дворике, в свою очередь, растет цветущая вишня – дерево, символизирующее весну и жизнь.

Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Philip Vile
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Snøhetta
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Snøhetta
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Snøhetta
Онкологический центр Мэгги Абердинского Королевского госпиталя © Snøhetta

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Кочевой музей
Сигэру Бан, – 2005
Кочевой музей

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Комплекс «Сетунь-Хиллс»
Хади Тегерани, 2007 – 2008
Комплекс «Сетунь-Хиллс»

Технологии:

25.04.2019

Игра отражений

Шесть художественных эффектов, которых можно добиться в архитектуре с помощью зеркальных композитных панелей ALUCOBOND® naturAL Reflect.
ALUCOBOND®
24.04.2019

FunderMax: для людей, которые создают

В конце февраля в центра дизайна ARTPLAY открылся шоу-рум компании FunderMax.
Материалы FunderMax
09.04.2019

Сценография футбола как Звездные войны

Интерьер стадиона ФК «Краснодар» сочетает, казалось бы, несочетаемое: острый футуризм и вечную классику. За будущее отвечает акриловый камень HI-MACS® в сочетании и сопоставлении с представителем традиции, натуральным травертином.
LG Hausys
05.04.2019

Бруталистский трансформер

Композитные панели ALUCOBOND® Vintage с фактурой патинированного бетона в проекте голландского загородного дома.
ALUCOBOND®
28.03.2019

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
другие статьи