23.10.2014

Между больницей и домом

В Оксфорде открылся онкологический Центр Мэгги, спроектированный Wilkinson Eyre Architects и полностью выстроенный из дерева.

информация:

Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Julian Abrams
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Julian Abrams

Это 18-й Центр Мэгги, причем появился он в 18-й год существования этой благотворительной программы. С 1996 в Великобритании при крупных больницах с онкологическими отделениями появляются эти бесплатные центры информационной и психологической поддержки пациентов и их близких. Их назначение – предоставить им отличающееся от холодного интерьера госпиталя окружение, где можно задать профессионалам все интересующие вопросы, поговорить с товарищами по несчастью, почитать полезную литературу, поучаствовать в занятиях йогой или просто выпить чаю.
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects

Именно поэтому во всех Центрах Мэгги серединное положение занимает кухня, и здание в Оксфорде не стало исключением. От кухни расходятся три «лепестка» неправильной формы: такой план обусловлен окружением – постройка аккуратно помещена среди деревьев рощи на краю территории больницы Чёрчилл.
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects

Роща создает «буферную зону», отделяющую посетителей от больничных корпусов, и она же вдохновила главную метафору проекта – «дом не дереве». Центр поднят на клееных деревянных опорах на высоту в 4 метра, и ко входу ведет пологий пандус. Такое решение – наиболее щадящее для местной флоры и фауны.
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects

Окружающая центр снаружи узкая терраса, единственный компонент постройки, где много металла, позволяет приблизиться к природе вплотную, кроме того, с нее открываются виды на близлежащую «природоохранную зону».
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects

Интерьер архитекторы сделали подчеркнуто теплым, но в то же время нейтральным: по их мнению, это должно быть переходное пространство между домом и больницей, не играющее в уют, но и далекое от «корпоративного» и «клинического» облика. Стол на кухне-столовой спроектирован Wilkinson Eyre Architects, а дизайн ковра-половика в зоне отдыха выполнила художник Диана Эдмундс.
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects

Обшивка фасадов выполнена из древесины ели, обработанной морилкой Solignum, а закрывающая поверхности остекления решетка – из дуба; архитекторы учли в проекте естественное изменение цвета дерева, так же как и медной обшивки крыши, которая со временем покроется патиной. Само здание было сооружено из многослойных панелей с перекрестным расположением слоев.
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects

Центры Мэгги, проектированием которых архитекторы занимаются бесплатно, были придуманы Мэгги Кезуик-Дженкс, ландшафтным архитектором и женой Чарльза Дженкса, скончавшейся от рака в 1995 году. Авторами проектов этих онкологических центров стали друзья четы Дженкс – Фрэнк Гери, Рем Колхас, Заха Хадид, Ричард Роджерс, а также другие неравнодушные к проблеме онкологических заболеваний архитекторы.
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Julian Abrams
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Julian Abrams
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects
Онкологический центр Мэгги Больницы Чёрчилл © Wilkinson Eyre Architects

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

20 Фенчерч-cтрит
Рафаэль Виньоли, 2011 – 2014
20 Фенчерч-cтрит

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Лицей Нельсона Манделы
Франсуа Леклерк, 2011 – 2014
Лицей Нельсона Манделы

Технологии:

25.04.2019

Игра отражений

Шесть художественных эффектов, которых можно добиться в архитектуре с помощью зеркальных композитных панелей ALUCOBOND® naturAL Reflect.
ALUCOBOND®
24.04.2019

FunderMax: для людей, которые создают

В конце февраля в центра дизайна ARTPLAY открылся шоу-рум компании FunderMax.
Материалы FunderMax
09.04.2019

Сценография футбола как Звездные войны

Интерьер стадиона ФК «Краснодар» сочетает, казалось бы, несочетаемое: острый футуризм и вечную классику. За будущее отвечает акриловый камень HI-MACS® в сочетании и сопоставлении с представителем традиции, натуральным травертином.
LG Hausys
05.04.2019

Бруталистский трансформер

Композитные панели ALUCOBOND® Vintage с фактурой патинированного бетона в проекте голландского загородного дома.
ALUCOBOND®
28.03.2019

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
другие статьи