Французский музей на японский лад

Кенго Кума выиграл конкурс на проект нового здания и реконструкцию сада музея Альбера Кана в Париже.

mainImg
Альбер Кан – французский банкир-миллионер, создавший в начале 20 в. огромную коллекцию цветных (автохромных) фотографий (72 000 негативов), посвященных жизни и обычаям народов мира. Для этого он посылал в разные страны фотографов, которые запечатлели многие традиционные общества на пороге их перехода к «современной» жизни, оставившей в прошлом их обычаи и особенности. Кан надеялся, что его проект поспособствует созданию межнациональных связей, установит новый уровень взаимопонимания между народами, но утопичность его надежд показала начавшаяся Первая Мировая война. Впрочем, Кан включил в свою коллекцию и снимки с ее фронтов.
zooming
Музей и сад Альбера Кана
© Kengo Kuma & Associates

Несмотря на уникальность, его собрание фотографий долгое время оставалось  мало известным публике, и строительство нового музея должно изменить эту ситуацию. Здание расположится в бывшем имении Кана в парижском пригороде Булонь-Бийанкур, где сохранился прекрасный сад, состоящий из регулярной (французской), пейзажной (английской) и японской частей. Альбер Кан очень любил Японию, дважды бывал там и всячески развивал японско-французские связи, и победа Кенго Кумы в конкурсе на его музей вполне вписывается в эту линию.
zooming
Музей и сад Альбера Кана
© Kengo Kuma & Associates

Вдохновением для проекта Кумы послужил элемент традиционной японской архитектуры – окружающая жилой дом галерея энгава, переходное пространство между средой и интерьером. В новом музее этот принцип выразился в использовании тонких солнцезащитных пластин: деревянные жалюзи закрывают фасады, обеспечивая выставочному пространству защиту от солнечных лучей, а посетители смогут беспрепятственно любоваться садом из полуоткрытых пространств по периметру здания.
Музей и сад Альбера Кана
© Kengo Kuma & Associates

На 3 этажах новой постройки планируют разместить постоянные и временные выставки, с верхних этажей через панорамное остекление откроются эффектные виды на сад. Также появятся ресторан, павильон для чайной церемонии и аудитория на 120 мест. Общая площадь музея составит около 4600 м2.
Музей и сад Альбера Кана
© Kengo Kuma & Associates


Реализация проекта запланирована на 2015–2017.
Музей и сад Альбера Кана
© Kengo Kuma & Associates
zooming
Музей и сад Альбера Кана
© Kengo Kuma & Associates
Музей и сад Альбера Кана
© Kengo Kuma & Associates
Музей и сад Альбера Кана
© Kengo Kuma & Associates
zooming
Музей и сад Альбера Кана
© Kengo Kuma & Associates
zooming
Музей и сад Альбера Кана
© Kengo Kuma & Associates
zooming
Музей и сад Альбера Кана
© Kengo Kuma & Associates
zooming
Музей и сад Альбера Кана
© Kengo Kuma & Associates

17 Июля 2013

Похожие статьи
На орбите Москва-Сити
Бизнес-центр Orbital прост и сложен одновременно. Прост лаконичной формой и оптимальным офисным решением планировок: центральное ядро, световой фронт, стекло; из необычного техэтаж, хитроумно размещенный на торцах. Сложен – ну, хотя бы потому, что похож на космическое тело, парящее на металлических ногах при Магистральной улице. Почему такая форма, из чего состоит и как сделано это «бутиковое» офисное здание, выкупленное сразу же после реализации – в нашем рассказе.
Узор Алтая
Бюро Empate разработало концепцию экопоселения для отдаленной территории Алтая. Генеральный план, который напоминает традиционный орнамент или город-утопию, формирует четкую систему общественных и приватных пространства. Также архитекторы разработали для поселения шесть типов домов, отсылающих к культуре региона и вернакулярным строительным практикам.
Найди свою школу
Бюро Gradolí & Sanz Arquitectes спроектировало и построило для работающей по системе Монтессори школы Imagine под Валенсией здание, которое служит для учащихся наглядным пособием.
Технологии и материалы
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
Сейчас на главной
XIX Архитектурная биеннале в Венеции: награды
В Венеции раздали золотых и серебряных львов. Отмеченные жюри работы демонстрируют концептуальный размах выставки – здесь и исследования в области киберфеминизма, и борьба с империями, и размышления о границах реставрации. Но на первом плане все же проблемы, обозначенные куратором Карло Ратти: изменения климата, перепотребление, отходы. Главный приз забрал Бахрейн, который показал способы выживания в экстремальной жаре. Среди других лауреатов – кирпичи из слоновьего навоза, эспрессо с водой из лагуны и стихийные рынки, где чужой мусор превращается в ресурс.
Космические фасады
В Шэньчжэне открылся Музей науки и технологии по проекту Zaha Hadid Architects. Переливающиеся стальные панели его фасадов своим цветом должны напоминать о небесных телах.
По ком звонит колокол
В петербургском Манеже работает выставка, посвященная подвигу тыла в годы Великой Отечественной войны. За архитектуру отвечало бюро DD|A:D, которое не оставило посетителям шансов «проскользить» по экспозиции: приемы из сакральной и мемориальной архитектуры включают чувства, а фактуры, цвет и свет задают тон, подготавливая к встрече с тяжелыми и важными событиями.
Медицинская сталь
Петербургский бренд Hircost специализируется на одежде для врачей, в том числе неформальной. Для флагманского магазина NDA design studio воспроизвели эстетику медицинского кабинета: с помощью металлических поверхностей, «хирургического» освещения, стеклоблоков и амальгамных штор примерочных.