Дебют Нувеля в США

Открылось новое здание Театра Гатри в Миннеаполисе.

mainImg
Обшитое синей сталью сооружение возвели на берегу Миссисипи, среди масштабных старых элеваторов и мельниц. Расположенный в бывшей промышленной зоне, сейчас постепенно превращающейся в район элитного жилья, недалеко от высотных зданий центра города, театр в своем формальном решении согласован как с индустриальным прошлым окружающих кварталов, так и с их гламурным будущим. Взаиморасположение основных объемов напоминает о промышленных постройках, но внутренний и внешний декор сделан намеренно роскошным.
Театр Гатри
zooming
Театр Гатри


Основное отличие проекта Нувеля от традиционного театрального здания – это размещение всех трех зрительных залов на высоте не менее 4 этажей. В главный зал с выносной сценой на 1100 зрителей и в зал со традиционной сценой-коробкой на 700 мест посетитель попадает из фойе четвертого этажа, а в универсальный театр – «черную коробку» - из вестибюля на девятом этаже.
Отсюда – и высота в 12 этажей, и оригинальная пространственная композиция постройки.
Театр Гатри


Последняя включает в себя «Бесконечный мост» - выступающую из основного объема театра на высоте пятого этажа «консоль» длиной 50 м, которая заканчивается смотровой террасой. Оттуда открываются виды на реку и город.
zooming
Театр Гатри


Фасад у главного входа украшен огромными черно-белыми портретами актеров и драматургов, среди последних – Бернард Шоу, Юджин О'Нилл, А.П. Чехов. Над парадным подъездом нависает полукруглый объем зала с выносной сценой, и через его застекление посетители театра могут увидеть нижнюю часть зрительских рядов. Сразу у входа расположен узкий и глубокий атриум, который пронзает здание по горизонтали насквозь – через его стеклянную заднюю стену видны река и деревья соседнего сквера.
Театр Гатри


Два очень длинных и узких эскалатора доставляют зрителей в фойе четвертого этажа, откуда можно попасть в два из трех залов, а также – на «Бесконечный мост». Такое решение – во многом вынужденное: чтобы быть экономически устойчивым, театру (или Национальному центру драматических искусств и театрального образования, как официально называется учреждение) необходимо привлекать публику не только вечером. Поэтому в комплекс включен большой ресторан на первом этаже, магазин подарков, учебные классы для детей и т. д. И для того, чтобы отделить будничное и обыденное от собственно мира театра, их было надо разделить в пространстве. 
Театр Гатри


Театр связан мостом без окон с расположенным рядом многоэтажным гаражом, наверху которого устроена театральная мастерская. Готовые декорации будут доставляться по мосту на сцену, как по конвейеру. Посетители смогут наблюдать за этим через стеклянную стену фойе четвертого этажа.
Стены вестибюля девятого этажа сделаны из стекла ярко-желтого цвета, что создает поразительный эффект после полутемного интерьера лифта.
zooming
Театр Гатри. «Бесконечный мост»


Своим Театром Гатри Нувель создал собственный спектакль, разыгрывающийся на фоне ничем непримечательной застройки центра Миннеаполиса. Его, безусловно, удачный проект продолжает линию открывшегося в 2005 году в этом городе Центра искусств Уокера мастерской «Херцог & де Мерон» своим культурным масштабом и высоким архитектурным качеством.
zooming
Театр Гатри
zooming
Театр Гатри
zooming
Театр Гатри
zooming
Театр Гатри. «Бесконечный мост»
zooming
Театр Гатри. Зал со сценой-коробкой
zooming
Театр Гатри
zooming
Театр Гатри
zooming
Театр Гатри. Вестибюль
zooming
Театр Гатри. Фойе
zooming
Театр Гатри. Учебное помещение

26 Июня 2006

Похожие статьи
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Бетон и искусство иллюзии
В парижском парке Ла-Виллет по проекту бюро Loci Anima реконструирован кинотеатр La Géode – геодезическая сферорама на бруталистском основании.
Технологии и материалы
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
Сейчас на главной
Рыночный куб
MVRDV предложили для тайваньского города Чжубэй новую, максимально гибкую типологию рыночной постройки, применив свой излюбленный прием штабелирования этажей и функций.
Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Механика цветения стеклянного леса
Комплекс апартаментов Саввинская 27 от Level, строительство которого сейчас уже подходит к концу на вытянутом вдоль реки протяженном участке рядом с Новодевичьим монастырем, – обладает очень смелой для Москвы пластикой. Визуально он похож на результат работы стеклодува в соавторстве со скульптором, этакие стеклянно-бетонные джунгли, ритмизованные, но растущие энергично и живописно. Воплотить такую идею – не так-то просто. Рассказываем о концепции ODA и о методах, использованных архитекторами компании АПЕКС для ее реализации. Показываем узлы.