Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и красивее, и прочнее, и дешевле

Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.

author pht

Автор текста:
Лара Копылова

20 Июня 2020
Технологии Партнерский материал
mainImg
Компaния:
представительство компании АО «Фирма «КИРИЛЛ» на Архи.ру
Контакты:
Тел.(495) 737 80 80 Москва, 2-ой Хорошевский пр-д, д.9, корп.2, офис 113
Дмитрий Самылин:
«
Наш кирпич длинного формата по качеству и характеристикам абсолютно точно выше датского и итальянского, а стоит меньше. Минимальная цена датского кирпича на заводе – 4,5 евро за штуку без НДС, доставки и таможни. Цена итальянского кирпича
 2,5 евро. Наш продукт стоит 135,98 рублей с учётом НДС и доставки до объекта заказчика».
 
Часть 1. Развитие кирпичного производства в России

Архи.ру:
Самый красивый в своей жизни кирпич я видела в Англии, из него сложены старые фермы. В 2006 году я поехала в Лондон, чтобы взять интервью у одного из лучших архитекторов современности Квинлана Терри. Он сам строит из очень изысканного клинкера. И о чем, Вы думаете, Терри меня спросил? Он спросил, есть ли в России красивые глины и хороший кирпич. Переадресую его вопрос вам. Есть?

Дмитрий Самылин, компания «Кирилл»:
Есть! Я как раз хотел бы поговорить о развитии кирпичного производства в России. Если с наличием разнообразных глин у нас дело обстоит довольно хорошо, то с разработкой недр и добычей сырья все несколько сложнее. Причина трудностей лежит в экономике. Во-первых, разведанных карьеров в России не так много; во-вторых, желающим заниматься этим надо получать разрешение на разработку, а недра у нас принадлежат государству. Многие инвесторы, даже имея качественное сырье для керамической промышленности, предпочитают продать участок под застройку, потому что в этом случае он окупится быстрее. Но даже если ты уже являешься собственником действующего карьера, работать с глинами не так-то просто. Приходится иметь дело как бы со «слоеным пирогом» с большим количеством начинок. Среди них может оказаться тонкий, шириной не более 10 см, слой дорогой белой глины. Аккуратно добыть ее, не отправив в отвал и не перемешав с другими сортами, очень сложно..

А нельзя наоборот смешать глины для живописности?

Нет, нельзя, потому что у каждой глины своя температура обжига. Вообще, кирпич – это набор из множества компонентов, которые перемешиваются на производстве. Процесс изготовления кирпича – это сложная технологическая цепочка, начиная с карьера и заканчивая производством. Производственник должен, как хороший повар, из разных компонентов собрать этот «куличик». Не все хотят этим заниматься.

Однако, несмотря на все сложности, фабрика «Донские зори» успешно работает, а здания, облицованные этим кирпичом, скажем, Рассвет LOFT *Studio группы DNK ag, собирают множество призов на международных архитектурных конкурсах…
  • zooming
    1 / 4
    Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
    Фотография © DNK ag, Илья Иванов
  • zooming
    2 / 4
    Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
    Фотография © DNK ag, Илья Иванов
  • zooming
    3 / 4
    Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
    Фотография © DNK ag, Илья Иванов
  • zooming
    4 / 4
    Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
    Фотография © DNK ag, Илья Иванов

Донские зори» это наша торговая марка. В прошлом году мы разработали для производственников техническое задание. Сейчас оно реализуется. Например, мы готовимся к запуску линию Wasserstrich. Это популярный на сегодня в Европе тренд. У него богатая цветовая палитра с живописными подтеками и своеобразной помятой фактурой. Wasserstrich можно произвести и в виде клинкера, и с обычными характеристиками. Мы приобрели оборудование для новой линии, но для ее запуска необходимы предварительные заказы. Думаю, у него хорошие перспективы. У нас все готово, мы ждем потребителя.

ЛК: Вижу в вашем шоу-руме состаренный кирпич с очень сложной фактурой. Давно хотела спросить: почему дореволюционный кирпич, который мы видим в руинах старых усадеб, радует глаз, а от советской эпохи остались здания из убогого силикатного кирпича или скучного желто-розового, из которого сделаны в том числе дома ЦК партии, считавшиеся элитными. Этот состаренный кирпич безумно дорогой?

Это обычный кирпич ручной формовки, который кладется в барабан, и у него отбиваются края и наносится цементное «молочко». Мы специально разработали этот кирпич для торговой линейки «Донские зори» и можем произвести его под заказ. Он как раз не сложен в производстве, а смотрится очень красиво. Каменщики, состаренный кирпич недолюбливают, потому что им трудно работать со швами, которые в данном случае обязательно должны быть широкими. Зато структурная поверхность дает необычайно богатую колористику в сравнении с обычным кирпичом.
Состаренный кирпич
© фирма «КИРИЛЛ»

Тем не менее, заказчики чаще всего предпочитают клинкер, а не ручную формовку, потому что у нас очень агрессивная среда в столице: большое количество пыли, копоти, смога. В клинкере пыль и грязь не интегрируются в поры кирпича, при ветрах и дождях пыль удаляется, клинкер самоочищается. В России, кроме завода «Донские зори», клинкером занимается пока лишь компания ЛСР.

Часть 2. Новые заводы и новые коллекции

В этом году на рынок выйдет новая продукция Кирово-Чепецкого кирпичного завода и завода «КЕРМА», с которыми вы тесно сотрудничаете. Чем интересна их продукция?

Кирово-Чепецкий кирпичный завод создает кирпич пестрых тонов, аналогичный европейскому, в частности, немецкому. Они работают с цветными песками и с ангобами. Ангоб – это пигмент, смешанный с глиной, из которого образуется покрытие, которое наносится на кирпич и декорирует его. Сначала кирпич формуется из глины, а потом эта же глина, смешанная с пигментом более интенсивного цвета (черного, серого коричневого, желтого, белого), наносится на кирпич тонким слоем. По работе с цветными песками хотелось бы отметить коллекцию, имитирующую продукцию немецкой фабрики Feldhaus klinker, – кирпич с рустицированной поверхностью.

Кирово-Чепецкий кирпичный завод активно использует технологию «флеш обжиг». Суть технологии заключается в постоянном регулировании количества подаваемого внутрь печи воздуха, за счет чего продукт может иметь разные оттенки, от темно красного (бордового) до абсолютно черного. Сам обжиг производится благодаря выделению кислорода из оксида железа, который находится в глине. По итогу получается кирпич со стеклянной поверхностью и уникальным оттенком. Смысл заключается в том, чтобы получить сложную игру цвета: желтый, серый, красный или коричневый кирпич со сложными переходами по цвету.

Плюс наша компания приобрела для завода фильеру – рамку для изготовления кирпича «удлиненного» формата размером 290 х 85 х 40. Это очень популярный формат, интересный архитекторам. В мае он появится в Москве и будет реализовываться под торговой маркой Rheinklinker.

Какие возможности дает архитектору кирпич КЕРМА? Правда ли, что палитра серии СOLOR ничем не ограничена?

Компания КЕРМА совместно с европейским институтом разработала гидрофобизирующее цветное покрытие получившие название «RGB». В отличие от ангобов, которые зависят от минеральных пигментов, у этого покрытия практически неограниченные возможности по цветовым нюансам. Обычная керамика не позволяет добиться бесконечного количества оттенков, к тому же некоторые из цветов очень дороги в производстве. А с гидрофобизирующим покрытием RGB мы можем заказать кирпич под любой RAL, который нам необходим. Сам кирпич монохромный, с матовой или более блестящей поверхностью.

То есть архитектор может нарисовать узор и сделать карту раскладки кирпича?

Да, это возможно. Можно также сделать переход от темного к светлому кирпичуэто называется цветовая «растяжка». Мы готовы поставить и три, и четыре цвета, которые строители смешивают на стройке. Либо, если нам предоставят технологическую карту, мы поставляем готовый MIX, составленный из нескольких видов кирпича в определённой пропорции.

Приведите, пожалуйста, примеры зданий из кирпича необычного цвета?

В Химках строится жилой комплекс «Две столицы». Там некоторые дома облицованы синим и зеленым кирпичом. Но это не самые распространенные цвета. Потребителю ближе бежевый, белый, серый и черный оттенки.

При средней цене в 42-50 рубля за штуку, кирпич КЕРМА серии СOLOR демонстрирует хорошие характеристики. Он паропроницаемый с гидрофобизирующей поверхностью, устойчивый по отношению к грязи, копоти и пыли. В течение двух лет он проходил испытания. И теперь кирпич готов к внедрению. Он будет эксклюзивно реализовываться нашей компанией.

Из того, что представлено в вашем шоу-руме, на мой искусствоведческий взгляд, самая изысканная – коллекция «Фабрика» ТМ «Донские зори». Сложная богатая поверхность, благородные цвета, достойные живописи. Впервые вижу русский кирпич такого уровня. Расскажите о нем подробнее.

Коллекция «Фабрика» посвящена дореволюционной промышленной архитектуре. Модели называются по имени старых российских фабрик, многих из которых уже нет: «Нордъ», «Тюдоръ», «Вена», «Левада». Это кирпич ручной работы размером 475 х 85 х 40, который производится на заводе «Донские зори», в г.Семикаракорск, Ростовской области. Этот кирпич уникален тем, что он настоящий клинкер.
  • zooming
    1 / 5
    Клинкер коллекции «ФАБРИКА» завода «Донские зори»
    © фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    2 / 5
    Клинкер коллекции «ФАБРИКА» завода «Донские зори»
    © фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    3 / 5
    Клинкер коллекции «ФАБРИКА» завода «Донские зори»
    © фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    4 / 5
    Клинкер коллекции «ФАБРИКА» завода «Донские зори»
    © фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    5 / 5
    Клинкер коллекции «ФАБРИКА» завода «Донские зори»
    © фирма «КИРИЛЛ»

Наши конкуренты по данному продукту – европейцы, самые известные – датская компания Petersen Tegl, производящая кирпич размером 528 х 108 х 37. У них не вся продукция имеет характеристики клинкера, в отличии от нашей продукции. Характеристики кирпича длинного формата серии «Фабрика»: водопоглощение менее 5 %, прочности на сжатие выше 400 кгс/см² (40,0 N/mm2), показатель на изгиб выше 90 кгс/см² (9,0 N/mm2). Чтобы вы поняли, для клинкерной брусчатки, на которую идет большая нагрузка от транспорта, этот показатель составляет не менее 8,0 N/mm2, а у нас более 9,0 N/mm2 на облицовочный кирпич!

Как отнеслись архитекторы к кирпичу коллекции «Фабрика» Сравните, пожалуйста, его с европейским клинкером.

Коллекция «Фабрика» появилась только в середине прошлого года. Архитекторам она нравится, но они пока осторожны. В основном этот клинкер заказывают для частных домов. Наши конкуренты – Petersen Tegl, Randers Tegl, S.Anselmo, но наш кирпич по характеристикам лучше европейского. При этом стоимость его ниже, чем стоимость западной продукции. Минимальная цена Petersen Tegl на заводе – 4,5 евро за штуку без НДС. Итальянский кирпич S.Anselmo стоит от 2,5 евро. Наш продукт стоит 135,98 рублей с учётом НДС и доставки до объекта заказчика. Так что российский кирпич и красивее, и прочнее, и дешевле.

Очень дорогой западный кирпич иногда не очень хорошо ведет себя на фасадах. Дело в том, что наш ГОСТ гораздо жестче, чем европейские нормативы. В Европе морозостойкость на облицовочный кирпич не прописывается конкретно в циклах. Там только три позиции: F0 – для внутренних работ, F1 – для внутренних и наружных, F2 – для наружных. Но сколько циклов замерзания-оттаивания, вам не скажут: тридцать или триста. У нас институты этим занимаются. Несколько лет мы работали над повышением качества продукции ТМ «Донских зори», и сейчас мы европейским заводам можем дать фору как и по разнообразию цветов, так и по качеству.

Хочу вернуться к интересам архитекторов. Авторы из группы DNK ag сочинили такие выдающиеся фасады Рассвет LOFT*Studio из отечественного кирпича «Донских Зори», что это открывает большие перспективы. Что это была за коллекция?
 

Это первая кирпичная серия массового сегмента, она называется «Станица». Это самый простой продукт стандартного формата 250 х 120 х 65, плюс половинка 250 х 60 х 65. «Рассвет LOFT Studio» построен из него.
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов

Ничего себе массовый сегмент! Роскошный объект, которыйполучил столько международных архитектурных премий!

Там использовался микс, который спроектировал архитектор из DNK ag Даниил Лоренц. Тогда, в 2014 году, как раз стало актуально импортозамещение, и девелопер KR Properties предложил взять для облицовки отечественный кирпич. Сейчас из кирпича серии «Станица» строят ЖК «Бартон».

В этом сезоне в коллекцию «Станица» добавляется четыре оттенка. В прошлом году мы работали с двумя песками, и цвета были классические: красный с черным, бордовый с черным, коричневый с черным. А в этом году в новых моделях появятся более сложные цвета: «Красноярский» – бордовый, черный, желтый; «Суворовский» – коричневый, черный, желтый, зеленый и т.д.

Расскажите про коллекцию «Усадьба» ТМ «Донские зори». Это как-то связано с ностальгией по дореволюционной архитектуре?

Коллекция «Усадьба» – это премиальный сегмент, ручное производство. Кирпич вручную вбивают в формы. Раньше они были деревянные, сейчас металлические. У нас применяют формы с «лягушкой» – выемкой, которая облегчает как формовку и обжиг кирпича, так и саму продукцию. Но можно по заказу сделать и полностью полнотелый кирпич. Каждый кирпич проходит через руки мастера. Дальше следуют сушка, обжиг, а потом ручная переборка. Названия моделей этой коллекции связаны с русской усадьбой конца XIX – начала XX века. «Морозово» – кирпич с «седыми» узорами, «Чайка» – белый кирпич. «Тургенево», «Абрамцево», «Нарма», «Извеково», «Константиново» – эти усадьбы разбросаны по всей нашей необъятной родине. К сожалению, они в большинстве своем пребывают в разрушенном состоянии. Обращение к усадьбам было для нас естественным, ведь все исторические усадьбы построены из кирпича.
  • zooming
    1 / 4
    Кирпич коллекции «УСАДЬБА» завода «Донские зори». «Абрамцево»
    © фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    2 / 4
    Кирпич коллекции «УСАДЬБА» завода «Донские зори». «Благодать»
    © фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    3 / 4
    Кирпич коллекции «УСАДЬБА» завода «Донские зори». «Абрамцево – узорный»
    © фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    4 / 4
    Кирпич коллекции «УСАДЬБА» завода «Донские зори». «Бородино»
    © фирма «КИРИЛЛ»

Для коллекции «Усадьба» мы выбрали английский формат: 215 х 102 х 65. Мы также предлагаем фигурные кирпичи, с клеймами и с надписями. Кирпич коллекции «Усадьба» активно применяют и в частном домостроении, и в общественных зданиях. Цена за штуку составляет 48-67 рублей, что на 30-40 % дешевле европейского продукта. У нас не совсем понимают, что такое hand made. На Западе, напротив, осознают, что это редкость. Там мало ручных производств. И они гордятся этим и высоко ценят свой продукт. Кирпич ручной работы – не такой идеальный, как машинный.
  • zooming
    1 / 8
    Кирпич коллекции «УСАДЬБА» завода «Донские зори». Клеймо "Орёл"
    © фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    2 / 8
    Кирпич коллекции «УСАДЬБА» завода «Донские зори». Клеймо «Барс»
    © фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    3 / 8
    Кирпич коллекции «УСАДЬБА» завода «Донские зори». Клеймо "Орёл"
    © фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    4 / 8
    Кирпич коллекции «УСАДЬБА» завода «Донские зори». Клеймо «Барс»
    © фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    5 / 8
    Кирпич коллекции «УСАДЬБА» завода «Донские зори». Клеймо «Год»
    © фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    6 / 8
    Фигурный кирпич коллекции «УСАДЬБА» завода «Донские зори».
    © фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    7 / 8
    Фигурный кирпич коллекции «УСАДЬБА» завода «Донские зори».
    © фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    8 / 8
    Фигурный кирпич коллекции «УСАДЬБА» завода «Донские зори».
    © фирма «КИРИЛЛ»

 В заключение хотелось бы узнать у Вас о планируемых мероприятиях на кирпичную тему (вместо отмененного МОСБИЛДа). В прошлом году компания «КИРИЛЛ» совместно с Hagemeister провела большой семинар по практике применения кирпича российскими и зарубежными архитекторами. В этом году семинар пройдет во второй раз. Что ждет архитекторов? Расскажите подробности.

Вообще международный семинар по клинкеру Hagemeister проводит давно. Участвуют более 250 человек, ведущие архитекторы Европы. Выступают три-четыре лектора. Цель – показать применение клинкерной продукции. Первый российский семинар состоялся в 2019 году. Он был организован нашей компанией и Sergey Skuratov Architects, и проходил в его мастерской, на территории ЖК «Садовые кварталы», потому что там много домов облицованы клинкером.
  • zooming
    1 / 4
    Семинар Hagemeister по архитектуре из клинкера в Москве
    © АО «Фирма КИРИЛЛ»
  • zooming
    2 / 4
    Семинар Hagemeister по архитектуре из клинкера в Москве
    © АО «Фирма КИРИЛЛ»
  • zooming
    3 / 4
    Кристиан Хагемайстер, руководитель компании Hagemeister на семинаре в Москве
    © АО «Фирма КИРИЛЛ»
  • zooming
    4 / 4
    Семинар Hagemeister по архитектуре из клинкера в Москве
    © АО «Фирма КИРИЛЛ»

В этом году семинар должен был состояться 21 мая в павильоне «Руина» Музея архитектуры, но, видимо, будет перенесён на сентябрь. Мы планируем позвать известных архитекторов и крупных девелоперов. С лекциями приглашены выступить Андрей Романов из ADM architects (Москва), Россия; Joachim Hein из RKW Architektur (Германия), Richard Lavington из международного бюро MLA+ и Joost Kok Maccreanor из Lavington Architects. Семинар называется Klinker Creations и посвящен клинкеру в архитектуре больших городов. Приходите! Будет интересно.

***
Компания «Кирилл» ведущий поставщик облицовочного и строительного кирпича, керамической черепицы, клинкера, клинкерной плитки, крупноформатной теплой керамики и готовых строительных решений – провела полную реконструкцию выставочного зала в своем офисе на Беговой. Проект выполнил архитектор Дмитрий Аверин. Вас ждут более 1000 различных по цвету и фактуре вариантов кирпича: клинкера, премиального кирпича ручной работы, кирпича ручной формовки, брусчатки российских и зарубежных производителей. 
  • zooming
    1 / 3
    Обновленный шоу-рум компании «КИРИЛЛ» на Беговой. Арх. Дмитрий Аверин
  • zooming
    2 / 3
    Обновленный шоу-рум компании «КИРИЛЛ» на Беговой. Арх. Дмитрий Аверин
  • zooming
    3 / 3
    Обновленный шоу-рум компании «КИРИЛЛ» на Беговой. Арх. Дмитрий Аверин
zooming


Поставщики, технологии

20 Июня 2020

author pht

Автор текста:

Лара Копылова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Хай-тек палаццо: тонкости воплощения
Подробно рассказываем о фасадных системах и объектных решениях компании HILTI, примененных в клубном доме «Кутузовский, 12».
Проект дома – АБ «Цимайло Ляшенко и Партнеры».
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Эволюция офиса
Задача дизайнера актуальных офисных интерьеров – создать функциональную среду, приятную эстетически и комфортную во всех смыслах.
Технологии сохранения тепла от Realit®
Ежегодно команда Realit® развивает, модернизирует собственные разработки и выводит на рынок совершенно новые архитектурные системы в соответствии с растущими потребностями современного строительства, а также изменениями в СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003»
Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Сейчас на главной
Введение в параметрику
В нашей подборке: вдохновляющие ресурсы, книги, курсы и люди, которые помогут познакомиться с алгоритмической архитектурой и проектированием.
Наследие модернизма: Artek и ресторан Savoy
Ресторан Savoy в Хельсинки с интерьерами авторства Алвара и Айно Аалто вновь открыл свои двери после тщательной реставрации и реконструкции. Savoy был обновлен лондонской студией Studioilse в сотрудничестве с финским мебельным брендом Artek, Городским музеем Хельсинки и Фондом Алвара Аалто.
Леонидов и Ле Корбюзье: проблема взаимного влияния
Памяти Юрия Павловича Волчка. Статья готовилась к V Хан-Магомедовским чтениям «Наследие ВХУТЕМАС и современность». В ней рассматривается проблема творческого взаимодействия Ле Корбюзье и Ивана Леонидова, раскрывающая значение творчества Леонидова и школы ВХУТЕМАСа, которую он представляет, для формирования основ формального языка архитектуры «современного движения».
Памяти Юрия Волчка
Вчера, 6 июля, умер Юрий Волчок, историк архитектуры, ученый, хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется советским модернизмом. Слово – его коллегам и ученикам.
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
Клетка Фарадея
Проект клубного дома в 1-м Тружениковом переулке – попытка архитекторов разместить значительный объем на крошечном пятачке земли так, чтобы он выглядел элегантно и респектабельно. На помощь пришли металл, камень и гнутое стекло.
Цвет и линия
Находки бюро «А.Лен» для проектирования бюджетного детского сада: мозаика нерегулярных окон и работа с цветом.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Союз искусства и техники
Интерес к архитектуре 1930-х для Степана Липгарта – путеводная звезда. В проекте дома «Amo» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге архитектор взял за точку отсчета московское ар-деко – эстетское, с росписями в технике сграффито. И заодно развил типологию квартала как органической структуры.
На краю ледника
В горах на западе Норвегии, у ледника Юстедал, заработала туристическая база Tungestølen по проекту архитекторов Snøhetta. Ее фасады обшиты деревом, обработанным по средневековому методу – как у ставкирки.
Стекло и камень
В штате Вирджиния началась реконструкция руин дома Фрэнсиса Лайтфута Ли – одного из «подписантов» Декларации независимости США (1776). Чтобы не нарушить аутентичность сооружения, все новые части, включая конструктивные, будут выполнены из стекла.
Лучшее деревянное
Названы лауреаты премии «Дерево в архитектуре 2020». Работа жюри проходила в режиме он-лайн. Представляем все награжденные проекты.
Окна на Влтаву
В ходе реконструкции пражских набережных по проекту бюро Petr Janda / brainwork у них усилилась связь с городом и возникли разнообразные социальные и культурные функции.
Слоистый урбанизм
Реконструкцией бывшего промышленного района ZOHO в Роттердаме заняты планировщики ECHO Urban Design и архитекторы Orange Architects, Moederscheim Moonen, More Architects и Studio Nauta. Там появятся 550 квартир, включая социальное жилье.
Обратный отсчет
Проект мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» для московского Ленинградского проспекта: самое высокое здание в портфолио бюро и развитие традиций сталинской архитектуры.
Дворец спорта в Томске
Проект реконструкции Дворца зрелищ и спорта на окраине Томска предполагает трансформацию крытого катка, реализованного в 1970 году, с сохранением ядра, обстройкой с трех сторон и 8-этажной пластиной гостиницы.
Лучшая страна в мире
В Хельсинки названы 15 лучших построек финских архитекторов – результат очередного смотра-биеннале, который проводят национальные музей архитектуры и ассоциация архитекторов, а также фонд Алвара Аалто.
Допожарный классицизм
По проекту «Гинзбург Архитектс» отреставрирован особняк бригадира А.П. Сытина – редкий памятник московской деревянной архитектуры начала XIX века.
Пресса: «Люди спрашивают, не Марсу ли, богу войны, он посвящен?»
Историк архитектуры Сергей Кавтарадзе объясняет, чем хорош и чем плох храм Минобороны, открытый в Подмосковье. 14 июня в подмосковной Кубинке прошла церемония освящения Главного храма Вооруженных сил России. Настоятелем нового храма стал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Внешний вид храма Минобороны удивил многих — его раскритиковали в соцсетях, за мрачность сравнивая с объектом из игры Warhammer.
Приручение модернизма
Из жесткого образца позднесоветского градостроительства, эспланады между так и оставшимся на бумаге музеем Ленина и Горсоветом, площадь Азатлык в Набережных Челнах благодаря проекту бюро DROM превратилась в привлекательное, многофункциональное и полицентричное общественное пространство.
Идеальный план
Круглый дом теперь есть не только в Матвеевском, но и в Лозанне: общежитие Vortex из бетона и дерева на 1000 студентов с пандусом длиной почти 3 километра по проекту архитекторов Dürig AG и IttenBrechbühl опробовали в этом январе участники III Зимней юношеской Олимпиады.
5 «дистанционных» экскурсий по знаменитым зданиям:...
Экскурсия по «двойному дому» Фриды Кало и Диего Риверы, игра «в современное искусство» от Центра Помпиду, видеотур по монастырю Ле Корбюзье, а также пятиминутные прогулки по проектам Ф.Л. Райта и виртуальный «Лего-дом» от BIG.
Пресса: Урбанистика на карантине. Как строить город после...
В новейшей истории мало периодов, когда такое количество людей одновременно переживали потребность в альтернативе. Сейчас речь идет о тиражировании советского стандарта индустриального жилья на столетие вперед. Если его что и может победить, то именно вирус.
Метро у моря
Две станции метро в новом жилом и офисном районе Копенгагена Норхавн – в северной части порта. Авторы проекта – бюро COBE и архитектурное подразделение Arup.
Можно ли спасти арку?
Поговорили об «Арке Артплея» 1865 года с Ильей Заливухиным, Михаилом Блинкиным и Рустамом Рахматуллиным. Итог – три совершенно разные позиции.
«Тяжелое наследие» и его «нейтрализация»
В городке Браунау-ам-Инн на севере Австрии завершился архитектурный конкурс: дом XVII века, где родился Адольф Гитлер, будет превращен в отделение полиции по проекту Marte.Marte Architekten. Рассказываем о предыстории и обосновании этого проекта и публикуем интервью с партнером бюро Штефаном Марте.
Белый город
В проекте для южного региона России бюро ОСА использует многослойные фасады, играющие на образ курортной архитектуры, и в русле самых современных тенденций перемешивает социальные группы жильцов.
Шоколадные стены
Общественный центр с большим внутренним двором по проекту Taller Mauricio Rocha + Gabriela Carrillo в историческом центре мексиканской Куэрнаваки рассчитан на репетиции любительских оркестров, тренировки футболистов и курсы фотографии.
Отражая солнце
Дом Сергея Скуратова в Николоворобинском срежиссирован до мелких нюансов. Он адаптирует три исторических фасада, интерпретирует ощущение сложного города, составленного из множества наслоений, – и ловит солнце, от восточного до западного.
Часть целого
5 июня были объявлены лауреаты Архитектурной премии Москвы. В числе победителей – проект школы в Троицке на 2100 учеников со своей обсерваторией, IT-полигоном, музеем и оранжереей на крыше.
Пожарный цвет
Пожарная часть в Антверпене по проекту бюро Happel Cornelisse Verhoeven фасадами из красного глазурованного кирпича сразу сообщает прохожему о своей важной функции.
Архитектура как педагогика
Еще одна частная школа, в которой Архиматика реализует концепцию эстетического образования и ищет новую традицию: объединяя скандинавский и советский опыт, обращаясь к предметам искусства и внедряя энергоэффективные технологии.
Фантазия о дикой природе
На кампусе компании Vitra в Вайле-на-Рейне, в знаменитой «коллекции» зданий звездных авторов – пополнение: там создают сад по проекту Пита Аудолфа.
Пресса: Как клип трансформирует город. Григорий Ревзин о городе...
В надежде на будущее обычно присутствует то ли презумпция, что смутность настоящего не может не проясниться, то ли воля к ее прояснению. Будущее всегда стремилось к целостности — пожалуй, мы теперь в первый раз переживаем время, когда это не так.
Пучок травы на камне
Медиа-библиотека по проекту Co-Architectes на острове Реюньон в Индийском океане вдохновлена местными реалиями: базальтом и травой ветиверия.