Дом с множественностью лиц

Мало того, что у нового жилого квартала в Замоскворечье три разных типа кирпичных фасадов – над этим проектом ещё и работало сразу четыре команды с международным именем.

Автор текста:
Мария Снежинская

08 Ноября 2016
Архитектура Партнерский материал
mainImg
Мастерская:
Aedas
MLA+ http://www.mlaplus.com/
Проектное бюро АПЕКС http://apex-project.ru/
Проект:
ЖК «I’M»
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Главный архитектор проекта: Ирина Воленко
Главный инженер проекта: Николай Першин
Специалисты архитектурного отдела: Александр Стариков, Дарья Пудовкина
Специалисты отдела градостроительного планирования: Ирина Понада
Специалисты конструкторского отдела: Марина Серебрякова

2017
Компaния:
представительство компании АО «Фирма «КИРИЛЛ» на Архи.ру
Контакты:
Тел.(495) 737 80 80 Москва, 2-ой Хорошевский пр-д, д.9, корп.2, офис 113
Участок между Зацепским валом и Кожевническим проездом оставался последней неосвоенной промышленной территорией вдоль Шлюзовой набережной Москвы-реки. В конце девяностых часть выходящих на неё цехов фабрики «Парижская коммуна» перестроили в офисные центры и гостиницу, в 2000-х напротив появился бизнес-квартал с Домом музыки и башней ещё одного отеля. Долгое время пустовала зона рядом с автосервисами, расположенными ближе к Садовому кольцу, но буквально пару лет назад здесь завершили строительство ещё одного современного бизнес-центра. Московское правительство, активно взявшись за «возвращение набережных городу», поставило Шлюзовую «на вид», пообещав в ближайшие годы ее благоустроить – со всеми вытекающими велодорожками, лавочками и липовыми аллеями. И только участок непосредственно за бизнес-центром, ограниченный с четвёртой стороны жилой застройкой Кожевнической улицы, сохранял статус промзоны.

Так место, которое занимали давно не действовавшие по назначению корпуса суконной фабрики, превратилось в «лакомую» площадку для размещения нового жилого квартала. Удобно передвигаться на всех видах транспорта и пешком, вблизи река, рукой подать до исторической части Замосковоречья, от всех источников возможного беспокойства: Павелецкого вокзала и Садового кольца – защищает разнообразная застройка по периметру. Впрочем, авторы проекта намеренно сдвинули новые корпуса подальше от границы участка, чтобы получить возможность возвести дополнительную «зелёную преграду» с живыми изгородями, рядами деревьев, лужайками и спортивно-игровыми площадками.
zooming
ЖК «I’M». Изображение с сайта www.psngroup.ru
ЖК «I’M». Изображение с сайта www.im-moscow.ru

Во вновь строящихся в центре Москвы проектах так называемые общественные пространства становятся предметом отдельного пристального изучения и восхищения. Соревнования «клубных домов» в архитектуре haute couture фактически канули в Лету, и даже небольшие участки осваиваются с точки зрения не максимальной плотности в привлекательной «оболочке», а качественной среды снаружи и внутри. В данном случае площадь территории – 1,6 га – оказалась достаточно большой для того, чтобы сформировать уютный квартал, предусмотреть устройство ландшафта по внешнему периметру, а внутренний двор задумать в образе сада. Машинам здесь не место – они сразу отправляются в подземный паркинг. Вместо них – фруктовые деревья, розарий и фонтан. Голландские дизайнеры из компании Hyco Verhaagen GmbH должны позаботиться о том, чтобы растения в этом саду круглогодично меняли окрас.
zooming
ЖК «I’M». Изображение с сайта www.psngroup.ru

Международная команда этого проекта в целом впечатляет. За объемы и планировки отвечает Дэвид Уокер, владелец собственного архитектурного бюро в Лондоне, начинавший карьеру в компании Skidmore, Owings and Merrill: вот уже много десятилетий она строит чуть ли не самые «прорывные» небоскребы в мире. Хотя в «I'M» шла речь о зданиях другого масштаба: оба корпуса, первый из которых – в виде двух составленных рядом «молоточков» – вытянут условно вдоль Зацепского вала, а второй, похожий, но один из «молоточков» без «ручки» – вдоль Кожевнического проезда – имеют в высоту 6-7 этажей. И если обычно архитекторы заняты решением проблемы визуального уменьшения высотности, то тут стояла, скорее, обратная задача: чуть больше «вытянуть» здания вверх, усилить ощущение защищенности. А раз для уменьшения стилобат «выдвигают» вперед, то Уокер, напротив, с внутренней стороны квартала «прорезал» в двух первых уровнях зданий галереи. Двойная защита – психологическая и физическая. Причем психологическая даже важнее и сильнее за счет простого, но такого эффективного приёма: стены и своды облицовываются зелёным глазурованным кирпичом. Идешь – с одной стороны зелень – и с другой стороны «зелень».
ЖК «I’M». Изображение с сайта www.psngroup.ru

Облицовочный клинкерный кирпич немецкой компании Hagemeister станет основой образного решения фасадов комплекса. Над фасадами работало голландское бюро MLA+ во главе с Маркусом Аппенцеллером. Для трёх «контуров видимости» квартала он предложил три варианта фасадов. «Парадные», с выходом на Шлюзовую набережную и Кожевнический проезд, отделываются кирпичом тёплого: внизу бежевого, выше шоколадного – оттенка. Прочие внешние фасады – из кирпича глубокого красного цвета. И наконец, внутри квартала стены зданий снова тепло-бежевые.
zooming
ЖК «I’M». Изображение с сайта www.im-moscow.ru
zooming
Клинкерный кирпич Hagemeister светло-медового оттенка Meissen. Фотография предоставлена компанией «Кирилл»
zooming
ЖК «I’M». Изображение с сайта www.im-moscow.ru
zooming
Клинкерный кирпич Hagemeister красно-желтой сортировки Hannover. Фотография предоставлена компанией «Кирилл»

Рисунок фасадов везде одинаковый: ячейки выверенной, как по линейке, сетки окон (и все из них – панорамные!) украшены «медными» решётками балконов – как плоских «французских», так и «обычных». Однако, несмотря на кажущуюся простоту решения, при правильном освещении фасады обоих корпусов «оживают» и становятся пластичными и фактурными. Это происходит благодаря сложной окраске кирпичей, будь то красные, шоколадные или бежевые, и так называемому эффекту «меланжа», когда чуть разные по тону элементы, образуя единую поверхность, порождают переливы цвета. Производство таких «кирпичных сортировок» требует особой технологии формования и обжига – сравнительно небольшая семейная фабрика Hagemeister вырабатывала её годами. А теперь эта продукция используется по многих отечественных проектах, где на фасадах предусмотрена декоративная кирпичная кладка.
ЖК «I’M». Фотография с сайта www.im-moscow.ru
zooming
ЖК «I’M». Фотография с сайта www.im-moscow.ru
zooming
Клинкерный кирпич Hagemeister коричнево-серой палитры Werne. Фотография предоставлена компанией «Кирилл»

И, наконец, четвёртая привлеченная к проекту международная компания –бюро Aedas, обладающее, помимо прочего, большим опытом в оформлении люксовых отелей. Неслучайно в «I'M» специалисты Aedas занимались интерьерами общих пространств – помимо просторного лобби с зонами ожидания для гостей это пресловутый «клубный дом», Clubhouse: некое представительское пространство для жильцов, которое можно приспособить под мероприятия любого формата. Расположенное на первом этаже большего из двух корпусов, оно занимает 250 м2 и включает зону ресепшен, библиотеку, два кабинета и многофункциональный зал: при необходимости он становится переговорным, банкетным или, скажем, домашним кинотеатром. К и без того разнообразной инфраструктуре квартала: салон красоты, фитнес-центр, коворкинг-зона, кофейня, медцентр, отделение банка, детский сад – это добавляет той самой рукотворности и индивидуальной «скроенности», за которой в случае с кирпичом едут в Германию. В случае с современным московским жильём, пожалуй, далеко ходить уже не надо. Были бы деньги.

Для фасадов комплекса I'M выбраны три вида клинкерного кирпича формата 240х115х71 компании Hagemeister: светло-медового оттенка Meissen; красно-желтой сортировки Hannover; сложной коричнево-серой палитры Werne.

Поставку кирпича Hagemeister для проекта «I'M» осуществляет компания АО «Фирма «КИРИЛЛ».
ЖК «I’M». Изображение с сайта www.im-moscow.ru
zooming
Жилой квартал премиум-класса «I’M». Изображение с сайта www.im-moscow.ru
ЖК «I’M». Изображение с сайта www.im-moscow.ru

Поставщики, технологии

Мастерская:
Aedas
MLA+ http://www.mlaplus.com/
Проектное бюро АПЕКС http://apex-project.ru/
Проект:
ЖК «I’M»
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Главный архитектор проекта: Ирина Воленко
Главный инженер проекта: Николай Першин
Специалисты архитектурного отдела: Александр Стариков, Дарья Пудовкина
Специалисты отдела градостроительного планирования: Ирина Понада
Специалисты конструкторского отдела: Марина Серебрякова

2017

08 Ноября 2016

Автор текста:

Мария Снежинская
АО «Фирма «КИРИЛЛ»: другие статьи и новости
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Витальное плетение
Рядом с метро «Дубровка» бюро ADM спроектировало жилой комплекс Vitality с полихромной смесью клинкерного кирпича на рельефных фасадах.
Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Кадашёвский опыт
У проекта ЖК «Меценат», занявшего квартал рядом с церковью Воскресения в Кадашах – длинная и сложная история, с протестами, победами и надеждами. Теперь он реализован: сохранены виды, масштаб и несколько исторических построек. Можно изучить, что получилось. Автор – Илья Уткин.
Клинкер в XXI веке: устойчивость, традиция, идентичность
Лекторы московского семинара Hagemeister, нидерландские архитекторы Перо Пульиз и Ян-Виллем Байенсе (de Architecten CIE) и Тако Постма (INBO architecten) рассказали о том, как и почему они используют клинкер в своих крупных городских проектах.
Сергей Скуратов: «Клинкерная стена может заменить...
Архитектор Сергей Скуратов, один из организаторов московского семинара Hagemeister, рассказал о фактурности клинкера, его способности восстанавливать утраченные исторические связи, задавать зданию главную или фоновую роль.
Клинкерное семейство
Каждый корпус социального жилого комплекса Space-S в голландском Эйндховене получил фасад из своей сортировки клинкера Hagemeister – чтобы одновременно подчеркнуть различия и родство этих зданий. Выбирали клинкер сами жильцы.
Кубики для Гулливера
На бровке Крылатских холмов достраивается жилой комплекс, беспрецедентный по разнообразию архитектурных решений и вытекающей из него конструктивной сложности. Ответы на эти вызовы искали голландские архитекторы de Architekten Cie в партнерстве с российским бюро АПЕКС.
Долгожданная интервенция
В своей новой постройке Сергей Скуратов развивает тему баланса статики и динамики, продолжает эксперименты с кирпичными фасадами, апробирует новые элементы жилой архитектуры, но главное – решает накопившиеся градостроительные проблемы крупного фрагмента городской застройки.
Ресторан на Дону
Кирпич торговой марки «Донские зори» стал идеальным решением для ресторанного комплекса «Лев Голицын» в Ростове-на-Дону.
Театральный занавес из кирпича
Волнообразный фасад, украсивший новый культурный центр в голландском Остерхауте, удалось реализовать благодаря использованию особо тонкого и удлиненного клинкерного кирпича Hagemeister.
Aedas: другие проекты
Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.
Еще один пирс
В Чикаго представлены проекты финалистов конкурса на проект реконструкции Флотского пирса на берегу озера Мичиган. На сегодняшний день это последний из череды планов обновления прогулочных пирсов в США и Великобритании.
Завидное упорство
Рем Колхас принял участие в конкурсе на проект «культурного форума» в Гааге, который появится на месте сносимого Нидерландского театра танца — одного из первых реализованных проектов OMA.
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.