Театральный занавес из кирпича

Волнообразный фасад, украсивший новый культурный центр в голландском Остерхауте, удалось реализовать благодаря использованию особо тонкого и удлиненного клинкерного кирпича Hagemeister.

Автор текста:
Алла Павликова

mainImg

Компaния:

представительство компании АО «Фирма «КИРИЛЛ» на Архи.ру

Контакты:

Тел.(495) 737 80 80 Москва, 2-ой Хорошевский пр-д, д.9, корп.2, офис 113
Культурный центр De Bussel, вмещающий театр, библиотеку и туристический центр, открылся после масштабной реконструкции в Остерхауте. В небольшом городке в Нидерландах, расположенном в провинции Северный Брабант, театр успешно работал с середины 1980-х. К театру примыкало отдельно стоящее здание городской библиотеки. В 2011 городские власти решили, что ни старый театр, ни библиотека уже не отвечают современным требованиям. Тогда было принято решение реконструировать существующие постройки с целью создания нового центра городской активности.
Культурный центр De Bussel с театром и библиотекой. Фото © Michel Kievits. Предоставлено компанией Hagemeister
Культурный центр De Bussel. Оттенок клинкера Hagemeister гармонично сочетается с цветом базилики. Фото © Michel Kievits. Предоставлено компанией Hagemeister
К проекту реконструкции были привлечены сразу два бюро – архитектурная студия DP6 из Делфта и компания 3TO architecten из Гааги. Местоположение в исторической части города вдоль улицы Торенстрат в окружении памятников архитектуры определило направление развития проекта. Архитекторы предложили сохранить функциональное наполнение зданий, но при этом объединить их с помощью многосветного лобби и общей входной группы со стороны Торенстрат. Лобби служит общественным пространством с зонами отдыха и небольшими кафе. Слева от входа располагается театр с главной сценой и малым зрительским залом на 200 мест, справа – обновленная библиотека. Помимо этого, в здании разместился туристический центр, кафе-читальня, рабочие кабинеты и медиа-уголок.
Культурный центр De Bussel. Фото © Michel Kievits. Предоставлено компанией Hagemeister
Снаружи, на месте разрозненных торцов появился единый, протяженный современный фасад, формирующий фронт улицы. Большей частью он остеклен. Стеклянное полотно разбавляют горизонтали балкона и козырька, а также волнообразные вертикальные вставки. Последние походят на театральный занавес или шторы на окнах – подвижные и мягкие, которые, как кажется, при желании можно легко задернуть. Удивительно, что такой эффект достигается при использовании твердого материала – клинкерного кирпича Hagemeister.

Для внешней отделки культурного центра использовался удлиненный клинкерный кирпич Gent BU + FU толщиной всего 40 мм. Только из такого кирпича можно было создать столь реалистичные и плавные волны на фасадах. Клинкерная кладка в точности повторила линии, вылитые из бетона. На стыках и углах использовался специальный фасонный кирпич.
Культурный центр De Bussel. Длинный и узкий кирпич Hagemeister сортировки «Гент» позволил создать волнообразный фасад. Фото © Michel Kievits. Предоставлено компанией Hagemeister
Что касается цветового решения здания, то оно продиктовано окружением. В мощении улицы, в отделке соседствующих с театром исторических сооружений – всюду доминируют естественные земляные оттенки. Именно поэтому для облицовки фасадов культурного центра было решено использовать кирпич охристых тонов. Благодаря этому новый комплекс воспринимается как часть исторического ансамбля базилики и площади перед ней. При этом архитекторы сочетают несколько оттенков и фактур – гладкий желто-оранжевый клинкер с шероховатым темно-красным кирпичом, из-за чего фасады кажутся еще более активными, живыми.
Культурный центр De Bussel. Бесшовное соединение. Фото © Michel Kievits. Предоставлено компанией Hagemeister
Интересным решением стало введение фасадного кирпича в интерьер. В лобби с его помощью отделаны лестницы, ведущие на второй этаж, и ограждения балконов. Отчасти уличный характер пространству лобби предают также стальные колонны в виде деревьев, чьи «кроны» удерживают высокий потолок. Колонны-«деревья» служат некоторым символическим напоминанием о парке, некогда существовавшем на месте театра.
Культурный центр De Bussel. Использование клинкера Hagemeister в интерьере. Фото © Michel Kievits. Предоставлено компанией Hagemeister
Культурный центр De Bussel. Фото © Michel Kievits. Предоставлено компанией Hagemeister
Культурный центр De Bussel. Фото © Michel Kievits. Предоставлено компанией Hagemeister
О проекте:
Архитекторы: архитектурная студия DP6 (Делфт) и 3TO architecten (Гаага)
Заказчик: город Остерхаут, Брабант
Клинкер: сортировка Gent BU + FU, Klinkerriemchen (290 мм x 23 мм x 40 мм)
Площадь клинкерного фасада: 7643 м²

18 Августа 2017

Автор текста:

Алла Павликова

Поставщики, технологии

comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.
«Вечность» переставит всё местами
Куратором «Зодчества» 2020 года назван Эдуард Кубенский с темой «Вечность», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент САР Николай Шумаков. Программа звучит смело, читайте в нашем материале.
Решетчатая «опора»
Энергоэффективное офисное здание oxxeo с несущим фасадом, одновременно работающим как солнцезащитный экран: проект Rafael de La-Hoz Arquitectos на севере Мадрида.
«Стальная змея»
Основная часть Северного вокзала Кёге, нового транспортного узла для Большого Копенгагена, – это 225-метровый пешеходный мост через шоссе и железнодорожные пути. Авторы проекта – DISSING+WEITLING architecture и COBE.