Энергетически нейтральный квадрат

На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.

mainImg
Университетский кампус расположен на окраине Тилбурга, на границе большой лесопарковой зоны. Его главный корпус, получивший имя основателя университета и одного из первых его ректоров Мартинуса Коббенхагена, возведен в 1962 по проекту архитектора Йоса Бедо и представляет собой правильный квадрат с двумя внутренними дворами, фасады которого и часть внутренних элементов отделаны ракушечником, голубовато-серым норвежским сланцем и мрамором. Это строгое модернистское сооружение и стало источником вдохновения для архитекторов Powerhouse Company, предложивших современный, «устойчивый» вариант подобной образовательной архитектуры, основанный на принципах экономики замкнутого цикла.
Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company

Открывшийся в январе 2024-го новый корпус назван в честь политической деятельницы Маргареты (Марги) Кломпе, одной из создательниц в Нидерландах «социального государства». Он также имеет в плане правильный квадрат, размеры которого 33х33 метра. Каркас здания, перекрытия и стены, лестницы, потолки и оконные рамы, а также часть мебели выполнены из дерева, а для внешней отделки использован португальский известняк, рисунок которого роднит новое здание с предшественником из 1960-х. На первых этажах расположены вестибюль, большой зал, вмещающий до 450 человек, и лекционная аудитория поменьше, а выше – еще 12 аудиторий разного плана и помещения для самостоятельной подготовки: все они сгруппированы вокруг атриума. При относительно небольшой площади (всего 5000 м2) одновременно здесь могут заниматься до тысячи студентов.
Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    1 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    2 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    3 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    4 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company

Но прежде всего корпус Марги Кломпе интересен своим конструктивным устройством и инженерными решениями. Уже сама кубическая форма постройки и центральный атриум позволили значительно уменьшить теплопотери. В качестве эффективного утеплителя использована переработанная джинсовая ткань: натуральный хлопковый материал одновременно улучшил и акустические характеристики аудиторий. Чтобы обеспечить свободные большепролетные пространства, конструкции из клееной древесины усилили балками из массива дерева, зазоры между которыми использовали для установки системы вентиляции и адаптивного, экономичного освещения. Балки вместе с решетчатыми потолками также способствуют лучшим акустическим качествам.
Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company

Пространство центрального атриума задействуется как часть системы естественной вентиляции и вместе с точно расположенными проемами внешней оболочки обеспечивает стабильный климат без установки дополнительных воздуховодов. Кроме этого, предусмотрено максимально возможное количество солнечных батарей и тепловой насос с системой рекуперации. Даже естественный уклон участка ландшафтные архитекторы Studio REDD использовали для создания подобия сухого ручья, засаженного цветами, который собирает дождевую воду и таким образом существенно снижает нагрузку на систему канализации.
Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    1 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    2 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    3 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    4 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    1 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    2 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    3 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    4 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company

Все эти инженерные решения, а также активное использование долговечных и одновременно пригодных для переработки материалов позволили новому корпусу достичь высокой энергоэффективности и статуса энергетически почти нейтрального здания, подтвержденного рейтингом BREEAM Outstanding и другими экологическими сертификатами. Более того, архитекторы надеются, что их постройка задаст новые стандарты в архитектуре образовательных учреждений. 

Дополнительные фотографии процесса строительства можно найти в блоге архитекторов
Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    1 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    2 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    3 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    4 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
  • zooming
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    Фотография © Sebastian van Damme / предоставлена Powerhouse Company
Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
© Powerhouse Company
  • zooming
    1 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    © Powerhouse Company
  • zooming
    2 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    © Powerhouse Company
  • zooming
    3 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    © Powerhouse Company
  • zooming
    4 / 4
    Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
    © Powerhouse Company
Учебный корпус имени Марги Кломпе в Университете Тилбурга
© Powerhouse Company

08 Марта 2024

Powerhouse Company: другие проекты
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Башня-петля
У пролива Дарданеллы-Чанаккале в Турции открылась для публики телебашня по проекту бюро IND [Inter.National.Design] и Powerhouse Company. Она задумана не только как техническое, но и как общественное сооружение.
Блеск металла
Декор из металла популярен в интерьерном дизайне благодаря уникальному сочетанию цвета, идеальной поверхности и тактильных ощущений. Рассказываем о продукции Homapal, ведущего мирового производителя металлизированных HPL пластиков
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Вторая, лучшая жизнь
Бюро Powerhouse Company, Atelier Oslo и Lundhagem выиграли конкурс на проект реконструкции Центральной библиотеки в Роттердаме. Они планируют не только приспособить ее к современным требованиям, но и ликвидировать последствия экономии бюджета во время изначального строительства.
Забег по петле
Образовательный центр и информационный павильон нового района в окрестностях Чэнду связаны красной лентой – эксплуатируемой кровлей с беговой дорожкой по проекту Powerhouse Company.
Деревянный треугольник
У вокзала в Ассене на севере Нидерландов нет главного фасада: он соединяет части города, а не разделяет их. Авторы проекта – бюро Powerhouse Company и De Zwarte Hond.
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
На нулевом уровне
Кэнго Кума построил в префектуре Эхиме небольшой отель Itomachi 0 с нулевым уровнем потребления энергии из внешних источников. Это первый подобный объект на территории Японии.
Павильон – солнечные часы
Представлен публике проект летнего павильона-2024 галереи «Серпентайн» в Лондоне. В этот раз авторами стали южнокорейский архитектор Минсок Чо и его бюро Mass Studies.
Деревянная ратуша
Cobe и Lundén Architecture Company выиграли конкурс на проект нового здания городской администрации Эспоо, второго по величине города Финляндии.
Школы замкнутого цикла
Архитекторы OMA разработали деревянную модульную систему для сборных школьных зданий в Амстердаме: это позволит оперативно ликвидировать недостачу образовательных учреждений, оставшись при этом в рамках экономики замкнутого цикла.
Деревянный треугольник
Новая штаб-квартира чешской деревообрабатывающей компании Kloboucká lesní от бюро Mjölk наглядно демонстрирует экологически безопасный подход к ведению подобного рода бизнеса в современном мире.
Дом-диплом
Студенты-магистры Каталонского института прогрессивной архитектуры (IAAC) в качестве дипломной работы спроектировали и реализовали павильон из инженерного дерева для наблюдения за фауной в барселонском природном парке Кольсерола.
Спасительное гнездо
Словацкое бюро Archekta за один день возвело на территории госпиталя AZ Zeno в Бельгии центр помощи онкобольным. Архитекторам удалось реализовать нейробиологический подход к формированию среды.
Фанера над Парижем
Небольшой корпус социального жилья, построенный бюро Mobile Architectural Office в 10-м округе Парижа, выполнен из панелей клеёной древесины. Проект получился недорогим, экологичным и был реализован в кратчайшие сроки.
Ослепляющий камуфляж
Электростанция на биотопливе Powerbarn по проекту Giovanni Vaccarini Architetti недалеко от Равенны – часть плана по превращению промзоны в центр производства «зеленой» энергии.
Постройка на четыре века
Новая библиотека кембриджского Магдален-колледжа получила Премию Стерлинга как лучшее здание Великобритании-2022. Ее авторы Níall McLaughlin Architects уверены, что выполнили задание заказчика: здание прослужит 400 лет.
Дом-гнездо
Шведский производитель спортивных электрокаров Polestar реализовал «концептуальную» модель домика на дереве, которая может сделать отдых на природе более экологичным.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.