Камертон озера

Новый жилой комплекс в Тюмени спроектирован при участии французских архитекторов, сочетает башню с таунхаусами и домиками на крыше, но прежде всего настроен на озеро, которое способно подарить ощущение загородной жизни.

mainImg
Мастерская:
Petitdidierprioux Architects http://petitdidierprioux.com/en/projets-en/
Брусника https://brusnika.ru/
Buro Novascape https://novascape.eu/
Проект:
ЖК «Дом у озера»
Россия, Тюмень

Авторский коллектив:
Архитектура и фасады: PETITDIDIERPRIOUX, Брусника. Планировки: Брусника. ГАП: Cédric Petitdidier, Игорь Лихарев. Дизайн-менеджер: Данила Егоренко. Архитекторы: Яна Палий, Thomas Pereira
Мастер-план: Брусника. Руководитель по продукту: Дмитрий Ступин. Архитекторы мастер-плана: Василий Большаков, Маргарита Мезева, Данил Арефьев
Благоустройство: Брусника. Руководитель группы ландшафтного дизайна: Алексей Хриченков. Ландшафтные дизайнеры: Алёна Лобаева, Алёна Панова
Благоустройство озера: Novascape. Ландшафтный дизайнер: Ева Радионова
Визуализации: PETITDIDIERPRIOUX

2020 / 2021

Девелопер: Брусника
«Дом у озера» расположится в районе «Зарека» – так жители Тюмени называют часть города в излучине Туры, которая все еще четко делится на Старую Зареку, застроенную деревянными домами и кирпичными коттеджами, и Новую, состоящую из советских микрорайонов, к которым в 2010-х годах присоединился микрорайон «Европейский» – большой девелоперский проект «Брусники». В нем воплотились некоторые новые представления о комфортной городской среде: дома проектировали архитекторы из бюро OSA, дворы свободны от машин, помимо школы и детского сада есть также площадь с фонтаном. После коммерческого успеха микрорайона застройщик продолжил его развивать: сейчас по соседству строится «Европейский квартал», спроектированный при участии бюро KCAP, причем рука голландцев чувствуется отчетливо: силуэт напоминает их же проект Golden City в Петербурге, а один из корпусов уже получил премию BREEAM Awards.



Следующий этап «европеизации» Зареки – «Дом у озера», более камерный жилой комплекс. Он так же, как и «Европейский квартал», выходит к озеру Тихое, о котором мы расскажем подробнее ниже – девелопер проделал немалую работу, чтобы восстановить водоем и превратить его в жемчужину благоустройства. 
ЖК «Дом у озера»
© Брусника / PETITDIDIERPRIOUX

Проект «Дома у озера» также создан при участии европейских архитекторов – на этот раз французов из бюро PETITDIDIERPRIOUX Architects, замеченных в числе победителей московского конкурса «Облик реновации». В соответствии с подходом «Брусники» перед ними стояла следующая задача: используя ряд типовых планировочных и конструкторских решений, создать узнаваемый комплекс, который также войдет в резонанс с окружением. Главная идея – добиться настроения загородной беспечности, причем за счет не только озера, которое будет хорошо видно из окон многих квартир, но и более тонких вещей – добрососедства, гуляющих во дворе детей, ужина на воздухе.     
ЖК «Дом у озера». Макет
© Брусника / PETITDIDIERPRIOUX

Настройка начинается на уровне генплана. «Дом», который здесь понимается скорее в общинном, нежели типологическом смысле, формируют корпуса разного характера – у каждого свои особенности и преимущества. 

Доминанта комплекса – 17-этажная башня, которую планируют строить и сдавать первой. Ее объем за счет пластических решений визуально делится на две вертикальные части с узкой белой «прослойкой» между ними, причем каждая из трех частей понижается на один этаж относительно предыдущей – это позволяет решить некоторые инсоляционные задачи и дополнить большие квартиры террасами. Облицованные керамикой ручной формовки простенки вырастают из общего и более массивного за счет глухих поверхностей стилобата, к верхним этажам они постепенно расширяются, превращаясь в кульминационной точке в навершие в виде «короны». 
ЖК «Дом у озера»
© Брусника / PETITDIDIERPRIOUX

Два секционных дома гусеницей заворачиваются вглубь квартала, но их масштаб по сравнению с соседней микрорайонной застройкой кажется меньше за счет террас, задающих ритм ниш и элегантного сочетания белой штукатурки со светлым кирпичом на фасадах. Считать этажи здесь в принципе как-то не приходит в голову –  горизонтальная ориентация секций обозначена так же четко, как устремленность вверх соседней башни. Самый протяженный корпус выходит на озеро, по центру он прерывается сквозной аркой, которая соединяет дворовые пространства с территорией водоема.
ЖК «Дом у озера»
© Брусника / PETITDIDIERPRIOUX
ЖК «Дом у озера»
© Брусника / PETITDIDIERPRIOUX

Секционные дома замыкаются в кварталы благодаря «перемычкам» из таунхаусов, расположенных во дворе. Из их окон вид на озеро не открывается, однако преимуществом становятся отдельный вход и собственный кусочек земли в виде палисадника и заднего двора, деликатно отделенного от дворовых пространств зеленой изгородью и террасой с настилом – это пространство играет роль еще одной комнаты, где можно обедать, играть с детьми и просто отдыхать на свежем воздухе. Терраса также позволяет добавить в дома большие окна без ущерба приватности резидентов. Каждая секция таунхаусов будет облицована по-разному, что призвано усилить индивидуальный характер этого типа жилья. 
ЖК «Дом у озера»
© Брусника / PETITDIDIERPRIOUX

Последняя типология – три компактные урбан-виллы, расположенные вдоль Урайской улицы. Их основной семиэтажный объем увенчан двухэтажными «домиками»-пентхаусами, столь же необычными для массовой застройки российских городов, как в свое время синий домик MVRDV для исторического центра Роттердама. 
ЖК «Дом у озера»
© Брусника / PETITDIDIERPRIOUX
ЖК «Дом у озера»
© Брусника / PETITDIDIERPRIOUX

Все здания комплекса расположены на участке с учетом трех параметров: раскрытия видов на озеро, инсоляции и ветровых нагрузок. В каждой квартире есть неостекленная лоджия, а те из них, что обращены к озеру или на юг, имеют больший размер и ограждение, выполненное в технике «клаустра», которая придает фасаду ажурность, а внутреннему пространству – тень, приватность и умеренную прохладу, не закрывая при этом вид. Архитекторы называют этот элемент машрабией и развивают тему перфорированных поверхностей в лобби. Помимо клинкера ручной формовки и штукатурки на фасадах используются металл, дерево и бетон: каждый материал подчеркивает ту или иную особенность  здания – будь то вид на озеро, расположение в центре квартала или на крыше здания. 
ЖК «Дом у озера»
© Брусника / PETITDIDIERPRIOUX

Как и другие проекты застройщика, «Дом у озера» выделяется на фоне соседей: разнообразием морфотипов жилья и, соответственно, квартир, ненавязчивыми деталями, легко считываемым настроением и понятными сценариями, которые предлагает создаваемая среда.

О подходе к планировкам квартир стоит сказать отдельно: архитекторы реализуют в проекте «поэтажную стратегию», то есть размещают нестандартные помещения, согласуясь с логикой дома и квартала в целом. Например, в башне первые этажи помимо коммерческих помещений занимают квартиры с антресолями, в которых удобно размещать мастерские. Нижние жилые этажи занимают большие семейные квартиры – из них открывается обзор на игровые площадки, можно спокойно отпускать детей во двор и присматривать за ними. Верхние этажи занимают нестандартные квартиры со вторым уровнем или вторым светом, прогулочными террасами. Соотношение квартир по количеству комнат примерно равное, что соответствует запросу основного покупателя – комплекс рассчитан на семьи различного состава.  
  • zooming
    1 / 6
    ЖК «Дом у озера». Типология застройки
    © Брусника / PETITDIDIERPRIOUX
  • zooming
    2 / 6
    ЖК «Дом у озера». Концепт башни
    © Брусника / PETITDIDIERPRIOUX
  • zooming
    3 / 6
    ЖК «Дом у озера». Концепт квартала
    © Брусника / PETITDIDIERPRIOUX
  • zooming
    4 / 6
    ЖК «Дом у озера». Концепт таунхаусов
    © Брусника / PETITDIDIERPRIOUX
  • zooming
    5 / 6
    ЖК «Дом у озера». Концепт урбан-вилл
    © Брусника / PETITDIDIERPRIOUX
  • zooming
    6 / 6
    ЖК «Дом у озера». городской контекст
    © Брусника / PETITDIDIERPRIOUX


 
«Дом у озера» – тот случай, когда благоустройство играет с архитектурой на равных, а озеро превращается в гений места. 


В 2019 «Брусника» провела ряд исследований: химического и микробиологического состава почвы и воды, состояния растений и животных, степени промерзания грунтов, толщины иловых отложений. Выяснилось, что когда-то озеро было намного больше, но сильно пострадало из-за массовой застройки, поскольку ослабилась связь с питающей рекой. В результате заболотились берега, сократилось биоразнообразие.

Озеро уже очистили от мусора и гниющих растений, после чего открылись донные родники – для этого потребовалось разделить водоем на две части и попеременно осушить каждую. Далее планируется увеличивать котлован водоема, чтобы глубина составила 2 метра, которые не дадут озеру промерзать целиком, и строить подпорные стены, защищающие берега от размывания. Дождевые сады на территории жилого комплекса будут фильтровать ливневые стоки и направлять их в озеро.
ЖК «Дом у озера». Генплан озера
© Novascape

На следующем этапе появится парк, концепцию которого разработало бюро Novascape. Решения благоустройства направлены, прежде всего, на развитие экосистемы и спокойное созерцание. Вдоль берега высадят ивы, вязы, тополя; плавучие биоплато помогут обогатить воду кислородом и станут безопасным местом гнездования птиц, а также кормовой базой для карпов, амуров, щук и судаков. Для людей появятся смотровые площадки, лежаки, амфитеатр со спуском к воде, а также пешеходный мост через самую широкую часть озера.  
ЖК «Дом у озера». Озеро вид с верху
© Novascape

Благоустройство внутри квартала настроено все на ту же атмосферу загородной, немного даже дачной жизни. Дворики не нанизываются на регулярную сетку улиц, а разбросаны большими «полянами» по всей территории комплекса – это создает множество уголков и скрытых улочек. Общественные пространства напоминают укромные пьяцетты, зато по периметру «Дома у озера» устроены более оживленные променады, а также «карманные парки», которые защищают от ветра и шума. Через весь квартал тянется улица, ведущая к арке с выходом к озеру. 

Полностью сдать «Дом у озера» планируют в 2025 году.
  • zooming
    1 / 5
    ЖК «Дом у озера». Илюстративный план
    © Брусника / PETITDIDIERPRIOUX
  • zooming
    2 / 5
    ЖК «Дом у озера». Типология пространств. Улицы, площади
    © Брусника / PETITDIDIERPRIOUX
  • zooming
    3 / 5
    ЖК «Дом у озера». Типология пространств. Дворы
    © Брусника / PETITDIDIERPRIOUX
  • zooming
    4 / 5
    ЖК «Дом у озера». Характеры публичных пространств
    © Брусника / PETITDIDIERPRIOUX
  • zooming
    5 / 5
    ЖК «Дом у озера». Концепция благоустройств
    © Брусника / PETITDIDIERPRIOUX
Мастерская:
Petitdidierprioux Architects http://petitdidierprioux.com/en/projets-en/
Брусника https://brusnika.ru/
Buro Novascape https://novascape.eu/
Проект:
ЖК «Дом у озера»
Россия, Тюмень

Авторский коллектив:
Архитектура и фасады: PETITDIDIERPRIOUX, Брусника. Планировки: Брусника. ГАП: Cédric Petitdidier, Игорь Лихарев. Дизайн-менеджер: Данила Егоренко. Архитекторы: Яна Палий, Thomas Pereira
Мастер-план: Брусника. Руководитель по продукту: Дмитрий Ступин. Архитекторы мастер-плана: Василий Большаков, Маргарита Мезева, Данил Арефьев
Благоустройство: Брусника. Руководитель группы ландшафтного дизайна: Алексей Хриченков. Ландшафтные дизайнеры: Алёна Лобаева, Алёна Панова
Благоустройство озера: Novascape. Ландшафтный дизайнер: Ева Радионова
Визуализации: PETITDIDIERPRIOUX

2020 / 2021

Девелопер: Брусника

24 Сентября 2021

Petitdidierprioux Architects: другие проекты
Реабилитация озера
Особенность проекта благоустройства озера Цыганское, оно же Тихое, в Тюмени, разработанного бюро Novascape и реализуемого девелоперской компанией «Брусника» в комплексе со строительством ЖК «Дом у озера», – в его нацеленности на экологические задачи. Главная составляющая проекта – очистка воды и реализация системы фильтрации стоков.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Похожие статьи
На два укуса
В деловом центре Ванкувера построена жилая башня 1550 Alberni по проекту Кэнго Кумы. Она тактично отклоняется от красной линии, сохраняя важные городские виды.
Городок-сороконожка
Лицейский городок, спроектированный архитекторами ATRIUM на берегу заповедного озера орнитологического заповедника Имеретинской низменности, – новый и ответственный для авторов опыт работы с образовательным объектом: это не просто школа, а Президентский лицей для всестороннего развития одаренных детей на 2500 учеников от 3-летнего возраста до старшей школы, и новый общественный центр для всей территории Сириус. Разбираемся в структуре и архитектуре «лицейского городка».
Волны на фасаде
Проект выставочного комплекса для агропромышленного комплекса в Биньчжоу – попытка сделать экспо-центр полноценной частью города. Архитекторы – проектный институт Чжэцзянского университета (UAD).
Уважаемая бананка
Вилла «Бананка» в словацком селе Банка, спроектированная студией Paulíny Hovorka, своей необычной формой образует вокруг уютные зоны взаимодействия с природой.
Теплый черно-белый
Вторую очередь «31 квартала», построенную в подмосковном Пушкино по проекту бюро KPLN, отличает многогранный характер. На первый план выходят геометрия и монохромная гамма, но при более внимательном взгляде обнаруживается ряд «нерегулярных» деталей: градиент остекления и «раструбы» окон, иерархия фасадов, объемная кирпичная кладка и даже подражание явлениям природы. Рассказываем обо всех правилах и исключениях, которые удалось обнаружить.
Нитяной фасад
Посвященный ткачеству музей открылся в маленькой деревне в горах Уишань. Авторы его проекта – шанхайское бюро TEAM_BLDG.
Фонари и лестница
Мартовская съемка почти-построенной штаб-квартиры ГК ФСК на улице Шеногина. Снаружи спокойно-лаконично, внутри увлекательно, многоярусно. Особенно хороши, и больше всего – в бетоне, конусные зенитные фонари представительского офиса. И ведущая в него большая винтовая лестница. Впрочем, спиральная лестница здесь не одна, да и в первые этажи, фактически, встроен небольшой торговый центр.
Строение с мотором
Летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» в этом году впервые может «шевелиться»: его кровлю можно сдвигать на 1,4 м. Автор проекта – архитектор Марина Табассум из Бангладеш.
Первобытные мотивы
В кофейне сети Nana Coffee Roasters по проекту IDIN Architects в пригороде Бангкока создана неожиданная «пещерная» атмосфера: она вдохновлена воспоминаниями основателя сети.
Искусство в доступе
В Лондоне сооружено фондохранилище для Музея Виктории и Альберта по проекту Diller Scofidio + Renfro: экспонаты здесь выставлены без привычного стекла.
Девять жизней
Центр культуры и искусства острова Хэнцинь, построенный в китайском Чжухае по проекту бюро Atelier Apeiron, собрал в одном гигантском объеме сразу 9 функций.
Золотая сторона медали
Спортивный центр имени Николы Карабатича под Парижем по проекту бюро Atelier Aconcept получил фасад, вдохновленный многочисленными золотыми медалями этого спортсмена.
Кит идентичности будущего
Или покров? Или снежная равнина? Вере Бутко, Антону Надточему и архитекторам бюро ATRIUM досталась сложная и ответственная задача – предложить образ Национального центра «Россия». Современный, но замешанный на культурных кодах. Ни на что не похожий, и в то же время напоминающий, неуловимо, очень многое. Признаем, задача нашла своих авторов. Изучаем предложенный образ.
Дело Гауди живет и побеждает
Построенная в Шэньчжэне по проекту новозеландского бюро Van Brandenburg штаб-квартира китайского модного бренда Marisfrolg – образец биогенной архитектуры и зашкаливающего вау-эффекта.
Колонны и карнизы
Две жилые башни по проекту Макса Дудлера к югу от Базеля соединяют четкость фасадной схемы с «переходным» пространством лоджий по периметру.
Большой Алтай: план системного развития
Мастер-план туристического развития Большого Алтая включает в себя три региона: Кузбасс, Республику Алтай и Алтайский край. Он – один из двенадцати проектов, разработанных в рамках большой госпрограммы «Развитие туризма». Слоган проекта: «Большой Алтай – место силы, здоровья и духа в самом сердце Сибири». Какие точки роста предлагает проект и как с его помощью планируется увеличивать поток российских и иностранных туристов – читайте в нашем материале.
Космические фасады
В Шэньчжэне открылся Музей науки и технологии по проекту Zaha Hadid Architects. Переливающиеся стальные панели его фасадов своим цветом должны напоминать о небесных телах.
Разноцветный город
Работая для Кунцево над масштабным проектом, у которого пока еще нет названия, Kleinewelt Architekten не только предложили целый веер силуэтов башен «ампирных» оттенков, и не только продумали разновысотность, создав внизу шестиэтажный «неоурбанистический» город квартальной планировки – но еще и нашли для своего решения исторические и средовые обоснования. Они восстанавливают несколько «сталинских» домов, оставшихся от послевоенного города Кунцева, а также ж/д станцию 1953 года, снесенную в 2017.
Бронза, соль, стеклоблоки
Отель «Сижан» по проекту Vector Architects на востоке Китая спланирован вокруг девяти внутренних дворов, каждый из которых получил свою трактовку.
На орбите Москва-Сити
Бизнес-центр Orbital прост и сложен одновременно. Прост лаконичной формой и оптимальным офисным решением планировок: центральное ядро, световой фронт, стекло; из необычного техэтаж, хитроумно размещенный на торцах. Сложен – ну, хотя бы потому, что похож на космическое тело, парящее на металлических ногах при Магистральной улице. Почему такая форма, из чего состоит и как сделано это «бутиковое» офисное здание, выкупленное сразу же после реализации – в нашем рассказе.
Узор Алтая
Бюро Empate разработало концепцию экопоселения для отдаленной территории Алтая. Генеральный план, который напоминает традиционный орнамент или город-утопию, формирует четкую систему общественных и приватных пространства. Также архитекторы разработали для поселения шесть типов домов, отсылающих к культуре региона и вернакулярным строительным практикам.
Найди свою школу
Бюро Gradolí & Sanz Arquitectes спроектировало и построило для работающей по системе Монтессори школы Imagine под Валенсией здание, которое служит для учащихся наглядным пособием.
Pro forma
Появились фотографии реализованной в Черняховске вискикурни архитекторов TOTEMENT / PAPER – объекта, продолжающего их же Музей коньяка. Из простого, в общем-то, технически промышленного, объема и пространства, архитекторы сделали целый театр, насыщенный впечатлениями. Смотрим. Всем советуем экскурсию на вроде бы завод, а на самом деле – эксперимент по театрализации темы приготовления крепких напитков. И не только ее, а и «чистого искусства», способного развиваться где угодно.
Технологии и материалы
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сейчас на главной
Продолжение памятника
Библиотека в немецком Брюле примыкает к отреставрированной исторической ратуше. Бюро JSWD, занимавшееся обоими проектами, подобрало для внешней отделки новой части особым образом обработанный кирпич песочного цвета, выложив им даже крыши.
Национальный музей: яркий
Рассматриваем проект Национального музея Бурятии в Улан-Удэ, который недавно прошел экспертизу. Сравниваем с музеями Жана Нувеля, пробуем выявить направление. Получается, что это направление здания-монеты, восходящее к домам-паровозам авангарда, но далеко от них ушедшее, на один из дальних полюсов современной культуры.
«Где трепещут осины…»
Дизайнеры бюро Archpoint переосмыслили интерьер ресторана Lesnoy в фудмолле «Депо» на Лесной улице в Москве для команды AgalarovRest и Future Group. Общая атмосфера и тематические элементы интерьера в сочетании с ироничными арт-объектами изобретательно переводят на язык дизайна ассоциативный ряд, рождающийся у любого человека, услышавшего название ресторана и одноименной улицы.
Соцсети на службе городского планирования
Социальные сети давно перестали быть только платформой для общения, но превратились в инструмент бизнеса, образования, маркетинга и даже развития городов. С их помощью можно находить точки роста и скрытый потенциал территорий. Яркий пример – исследование агентства Digital Guru о туристических возможностях Автозаводского района Тольятти.
Капля крови
На стенде Москвы на ПМЭФ был показан – в формате инсталляции – проект нового корпуса НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, в просторечии Склиф. Изучаем, строим гипотезы и предположения, рассматриваем аналогии.
Памяти Леона Крие
Ушел из жизни Леон Крие – выдающийся люксембургский архитектор, градостроитель и мыслитель (7 апреля 1946 – 17 июня 2025).
На два укуса
В деловом центре Ванкувера построена жилая башня 1550 Alberni по проекту Кэнго Кумы. Она тактично отклоняется от красной линии, сохраняя важные городские виды.
Сны рыбака
Команда дизайн-бюро Finoarte разработала интерьер ресторана премиум-класса Barca, расположенного в районе Левашовского хлебозавода – нового культурно-делового пространства в Санкт-Петербурге.
ГЭС на Нерли
Бюро amor в соавторстве с датчанами из Mette Lange Architects приспособило бывшую гидроэлектростанцию под Суздалем для летней площадки проекта МИРА центр, сохранив элегическое настроение руины. Новую кровлю, которая защищает уцелевшие кирпичные стены, держит независимая металлическая конструкция, а в отделке используются простые материалы – сосна и фанера. Конструктивные решения выполнены при участии мастерской деревянной архитектуры Евгения Макаренко.
Архитектурное наследие 2025: итоги
В начале июня в Рязани прошел Всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие». Фестиваль включал деловую, экспозиционную и конкурсную программы. Были подведены итоги четырех смотров-конкурсов и конкурса на лучшее печатное издание об архитектурном наследии. Рассказываем о победителях.
Сплетение нитей
V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена проходит в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно». Работая над дизайном экспозиции, бюро PSCulture вдохновлялось наследием художницы по текстилю Гунты Штельцль, которая сделала ткацкую мастерскую востребованным отделением Баухауса.
На Марс летит Франциск Ассизский
Кураторская экспозиция XIX Венецианской архитектурной биеннале дает ощущение, что мир вот-вот шагнет в новую эпоху, и даже есть надежда, что это будут не темные века. Предлагаем обзор идей и концепций, которые могут изменить нашу реальность до неузнаваемости: декарбонизирующие города, построенные для человека и других видов, орбитальные теплицы, биопатина и бикерамика, растительные архивы – все это очень близко.
Слобода 2.0
Мастерская sp architect разработала для малоэтажного жилого района Мурома концепцию застройки, которая включает такие типологии как «изба», «амбар» и «башня». Разновысотные дома формируют пять кварталов с приватными двориками и палисадниками, а скатные кровли и кирпич дополняют образ уютного городка.
Городок-сороконожка
Лицейский городок, спроектированный архитекторами ATRIUM на берегу заповедного озера орнитологического заповедника Имеретинской низменности, – новый и ответственный для авторов опыт работы с образовательным объектом: это не просто школа, а Президентский лицей для всестороннего развития одаренных детей на 2500 учеников от 3-летнего возраста до старшей школы, и новый общественный центр для всей территории Сириус. Разбираемся в структуре и архитектуре «лицейского городка».
Московский K-pop
Магазин корейской косметики Hollyshop от Sinitsa Buro предлагает посетителям окунуться не только в широкий ассортимент средств для здоровья и красоты, но и в K-pop эстетику, слегка адаптированную с учетом московских трендов.
«Коллизии модернизма и ориентализма»
К выходу в издательской программе Музея «Гараж» книги о Ташкенте, уже 4-м справочнике-путеводителе из серии о советском модернизме, мы поговорили с его авторами, Борисом Чуховичем, Ольгой Казаковой и Ольгой Алексеенко, о проделанной ими работе, впечатлениях и размышлениях.
В поисках стиля: паттерны и гибриды
Специально для Арх Москвы под кураторством Ильи Мукосея и по методике Марата Невлютова и Елены Борисовой студенты первых курсов МАРШ провели исследование «нового московского стиля». Результатом стала группа иконок – узнаваемых признаков, карта их распространенности и два вывода. Во-первых, ни один из выявленных признаков ни в одной постройке не встречается по одиночке, а только в «гибридах». Во-вторых, пользоваться суммой представленных наблюдений как готовым «определителем» нельзя, а вот началом для дискуссии она может стать. Публикуем исследование. Заодно призываем к началу дискуссии. Что он все-таки такое, новый московский стиль? И стиль ли?
Эллипс на арках
Бюро Matveev_archgroup получило почетное упоминание в конкурсе на гастрономический и культурный центр во Флоренции. Архитекторы взяли за основу мотив из арок, усилив его инверсиями – перевернутыми элементами. Интеграции в историческую среду способствуют полупрозрачные материалы, колористика и проницаемость, а также сохранение структуры и функции площади, где предполагается разместить здание.
Волны на фасаде
Проект выставочного комплекса для агропромышленного комплекса в Биньчжоу – попытка сделать экспо-центр полноценной частью города. Архитекторы – проектный институт Чжэцзянского университета (UAD).
XIX Архитектурная биеннале Венеции: павильоны в Арсенале
Экспозиции национальных павильонов на территории Арсенала продолжают удивлять, восхищать и озадачивать посетителя. Рассказываем про города из лавы, сваренный на воде из лагуны эспрессо, подземные источники прохлады и множество других концепций из разных стран.
Пресса: Юлия Наполова: «Экспозиционный дизайн становится...
На днях открывается филиал Третьяковской галереи в Калининграде. Юлия Наполова, которая спроектировала для него Детский музей и экспозицию об истории галереи и на счету которой больше сотни проектов для музеев, делится секретами выставочного дизайна.
Модная сценография
Интерьер бутика женской одежды Sashaskvo представляет нестандартный взгляд на эстетику ретейла. Взяв за основу концепцию бренда, его айдентику и фирменный стиль, архитекторы бюро RMMSH создали яркое, эмоционально насыщенное пространство с аллюзиями на театральный антураж, в котором экстравагантные детали и свет сочетаются с лаконизмом крупных форм.
Кристаллы и круги
Компания «Стройпроект Архитектс» победила в архитектурно-градостроительном конкурсе на разработку концепции Дворца боевых искусств в Череповце. Комплекс станет общественным центром, а также пространственной доминантой большого микрорайона: акценты сформируют объемные фасады из перфорированных панелей, округлые элементы и восточный орнамент.
Мыслить масштабно: новые горизонты планирования МО
На Форуме проектировщиков Московской области обсудили изменения РГНП, цифровой ППТ и показали исследование, посвященное возможностям общественной архитектуры как драйвера развития территорий. Но главным героем стал проект нового крупного комплекса «Мыс», демонстрирующего гибкий подход как к функциональному наполнению, так и к объемному построению – оно основано на миксе среднеэтажной застройки с индивидуальными домами. У них даже авторы разные: Genpro и Zrobim соответственно.
Уважаемая бананка
Вилла «Бананка» в словацком селе Банка, спроектированная студией Paulíny Hovorka, своей необычной формой образует вокруг уютные зоны взаимодействия с природой.
Гаражный футуратор
Первым куратором нового спецпроекта Арх Москвы «Футуратор» стало бюро Katarsis. Свободные в выборе инструментов и формата Петр Советников и Вера Степанская обратились к теме «параллельного ландшафта» – малозначительной и невоспроизводимой архитектуры, которая не зависит от конъюнктуры, но исподволь влияет на реальную жизнь человека. Искать параллельный ландшафт отправились восемь участников: на дачу, в лес, за город, на шашлыки. Оказалось, его сложно заметить, но потом невозможно забыть.