26.04.2018

Корепа-репа

Бюро Megabudka недавно обнародовало концептуальный исследовательский проект туристического брендирования малых городов Подмосковья. Он укладывается в современные тренды: как нетипичного туризма, так и – тенденции архитекторам ставить перед собой не вполне архитектурные задачи, а скорее проектировать жизнь.

информация:

Концепция развития туристического бренда Дрезны. Сводные ценности Дрезны: мануфактура, казармы начала 20 века, деревянные дома конца 19 века, отсутствие высотного строительства, здания эпохи конструктивизма, большое количество зелени © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Сводные ценности Дрезны: мануфактура, казармы начала 20 века, деревянные дома конца 19 века, отсутствие высотного строительства, здания эпохи конструктивизма, большое количество зелени © Архитектурное бюро Мегабудка открыть большое изображение

Проект туристического развития бренда подмосковного города Дрезны – собственная инициатива архитекторов Megabudka, концептуальное исследование без заказа, с целью выработать рецепты развития всего Подмосковья и его локального патриотизма. Для примера авторы выбрали намеренно малоизвестный моногород, выросший в конце XIX века при ткацкой фабрике Зимина на восточной окраине Подмосковья между Павловским посадом и Орехово-Зуевым. Все, что у города есть – старые фабричные корпуса (1907-1909, архитектор Владимир Адамович), 11 тысяч человек населения и экзотическое название, происходящее от балтийского имени притока Клязьмы речки Дрезны.
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Общая карта © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Общая карта © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Дрезна находится между Павловским Посадом и Орехово-Зуево, может стать дополнительным остановочным пунктом на пути между городами
© Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Дрезна находится между Павловским Посадом и Орехово-Зуево, может стать дополнительным остановочным пунктом на пути между городами © Архитектурное бюро Мегабудка

Итак, намеренно выбрав город, в котором есть только один памятник архитектуры – деревянный особняк управляющего фабрики Зимина – авторы проекта начали с исследования возможных нетиповых достопримечательностей: «…на первый взгляд неинтересен. Но мы докажем обратное! Если способ работает для такого незаметного города, то для города с историей и заметными достопримечательностями сработает тем более», – комментируют они свое решение.

Сделали периодизацию исторической застройки, посчитали заводские корпуса, конструктивизм (довольно примитивные образцы домов для рабочих), дома 1970-х, деревенские дома «частного сектора», причем где-то 2/3 признали интересными, треть – нет. Труб набралось семь, памятников – целых восемь. Дальше вступает в силу литературное краеведение, то самое, которое всегда так интересно читать: «два детских сада, карепинский ии соловьевский, по фамилиям директрис. Дети дразнили друг друга через забор «Корепа-репа» и «Соловей, соловей, выпей баночку соплей». Действительно, где в столицах такие истории встретишь, хотя каркас дразнилки знакомый. Из всех списков выбрали «локальные ценности», ими оказались статуя футболиста на стадионе, бывшие курятники, расписанная парадная и дырка в школьном заборе. Составили несколько туристических маршрутов: на 45 минут и на 3 часа. Определили проблемные участки и невысокий (ну, или вовсе почти никакой) уровень туристических сервисов.
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Периодизация застройки
© Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Периодизация застройки © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. В результате были выявлены объекты с особой архитектурной ценностью
© Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. В результате были выявлены объекты с особой архитектурной ценностью © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Объекты с особой архитектурной ценностью © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Объекты с особой архитектурной ценностью © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Фотографии исторической постройки © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Фотографии исторической постройки © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Уникальные объекты © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Уникальные объекты © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Исторические постройки © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Исторические постройки © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Деревянные дома © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Деревянные дома © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Деревянные дома © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Деревянные дома © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Фотографии констуктивизм © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Фотографии констуктивизм © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Конструктивизм © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Конструктивизм © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Памятники и скульптуры © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Памятники и скульптуры © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Кирпичные постройки до 1970х годов
© Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Кирпичные постройки до 1970х годов © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Кирпичные дома © Архитектурное Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Кирпичные дома © Архитектурное Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Башни и трубы © Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Башни и трубы © Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Башни и трубы © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Башни и трубы © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Уникальные объекты © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Уникальные объекты © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Городские легенды © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Городские легенды © Архитектурное бюро Мегабудкаоткрыть большое изображение
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Религиозные объекты © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Религиозные объекты © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Религиозные объекты © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Религиозные объекты © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Ландшафтные особенности © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Ландшафтные особенности © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Ландшафтные особенности © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Ландшафтные особенности © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Видовые точки © Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Видовые точки © Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Видовые точки © Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Видовые точки © Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Локальные ценности © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Локальные ценности © Архитектурное бюро Мегабудкаоткрыть большое изображение
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Микротопонимы © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Микротопонимы © Архитектурное бюро Мегабудкаоткрыть большое изображение
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Сценарии пребывания туристов в городе.
Турист попадает в город (на машине, автобусе или поезде). Определяем места для возможного расположения туристическо-информационных центров или инфо-стоек
© Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Сценарии пребывания туристов в городе. Турист попадает в город (на машине, автобусе или поезде). Определяем места для возможного расположения туристическо-информационных центров или инфо-стоек © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Составляем несколько маршрутов разной длины. 
Короткий маршрут (здесь и далее – красным текстом выделены точки возможного развития дополнительных сервисов)
© Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Составляем несколько маршрутов разной длины.  Короткий маршрут (здесь и далее – красным текстом выделены точки возможного развития дополнительных сервисов) © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Длинный маршрут © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Длинный маршрут © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Анализ существующих туристических сервисов. Понятно, что уровень сервисов надо менять
© Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Анализ существующих туристических сервисов. Понятно, что уровень сервисов надо менять © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Предложения по обустройству общественных мест на пути движения туристов
© Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Предложения по обустройству общественных мест на пути движения туристов © Архитектурное бюро Мегабудка

Шага в реализации программы получается примерно три. Первый – разработка программы во взаимодействии с местными сообществами и изучение местных ценностей: «запуск механизмов рекультивации локальной идентичности». Иными словами, формирование связей – сообщества, которое будет заниматься как исследованием города, так и последующей «рекультивацией». Второй шаг – создание туристического информационного центра, «который помимо бесплатных предлагал и платные услуги и и приносил прибыль его владельцу». Тут предложено несколько вариантов: от информационной стойки до центра в первом этаже и отдельного павильона, причем вариантов его наполнения масса: кафе, коворкинг, кинотеатр, читальня, лекторий, капсульный отель.
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Рекомендации по активации исторической мануфактуры: культурный кластер, музей с точечным крафтовым производством, промышленный парк
© Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Рекомендации по активации исторической мануфактуры: культурный кластер, музей с точечным крафтовым производством, промышленный парк © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Вариант позиционирования: Город-мануфактура
© Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Вариант позиционирования: Город-мануфактура © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Город – музей © Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Город – музей © Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Зеленые насаждения © Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Зеленые насаждения © Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Возможно гибкое функциональное наполнение, которое может меняться в зависимости от потребностей
© Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Возможно гибкое функциональное наполнение, которое может меняться в зависимости от потребностей © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Типология © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Типология © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны © Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны © Архитектурное бюро Мегабудкаоткрыть большое изображение

Третий шаг системное информирование – показано современное мобильное приложение с резервацией отеля, построением маршрута и планированием.
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Шаг 3. Системно информировать
© Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Шаг 3. Системно информировать © Архитектурное бюро Мегабудкаоткрыть большое изображение

Заметим, что это вовсе не архитектурный проект, помимо информпавильона в нем нет речи о строительстве, хотя очевидно, что при комфортных условиях в рамках такой программы должно начаться, как минимум, обустройство кафе. Архитекторы подчеркивают свою многофункциональность, работая на стыке профессий, в данном случае – множества: турагентства, комитета по культуре, краеведов, дизайнеров, и профессия фестивальных кураторов здесь близко... Концепция вполне подпадает под современный тренд нетипового туризма с одной стороны, и служит идее возрождения малых городов – с другой. Она встает в ряд проектов экстремального российского туризма, пока накапливающих критическую массу предложений – не то чтобы похожий, но по духу близкий проект пару лет назад показывал Тотан Кузембаев на Арх Москве: там была сеть мини-отелей по всем лесам. Есть в этих проектах утопичность (надо сказать, что там больше, тут меньше), есть и соприкосновение с реальностью – надо думать, что такие проекты можно предлагать и местным администрациям, и администрациям побольше, благо они, во всяком случае сейчас так кажется, не требуют слишком уж больших вложений. А взгляд на российский туризм, который все еще развивается в основном срубчато-банно-шашлычным способом плюс к монастырскому – развивают. Привьется ли, покажет время.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Олег Карлсон
  • Владимир Плоткин
  • Анатолий Столярчук
  • Наталия Зайченко
  • Олег Мединский
  • Дмитрий Селивохин
  • Рустам Керимов
  • Владимир Биндеман
  • Александр Бровкин
  • Юлий Борисов
  • Никита Явейн
  • Алексей Гинзбург
  • Екатерина Грень
  • Карен Сапричян
  • Евгений Герасимов
  • Антон Бондаренко
  • Николай Миловидов
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Кузнецов
  • Павел Андреев
  • Антон Лукомский
  • Антон Барклянский
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Чобан
  • Марк Сафронов
  • Алексей Курков
  • Иван Кожин
  • Андрей Гнездилов
  • Юлия Тряскина
  • Левон Айрапетов
  • Антон Ладыгин
  • Даниил Лоренц
  • Александр Асадов
  • Станислав Белых
  • Сергей Орешкин
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Труханов
  • Владимир Ковалёв
  • Василий Крапивин
  • Константин Ходнев
  • Олег Шапиро
  • Михаил Канунников
  • Илья Уткин
  • Арсений Леонович
  • Андрей Асадов
  • Полина Воеводина
  • Дмитрий Ликин
  • Никита Токарев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Скуратов
  • Роман Леонидов
  • Сергей Сенкевич
  • Зураб Басария
  • Илья Машков
  • Тотан Кузембаев
  • Андрей Романов
  • Александр Попов
  • Александра Кузьмина
  • Валерия Преображенская
  • Вера Бутко
  • Дмитрий Васильев
  • Александр Скокан
  • Игорь Шварцман
  • Юрий Сафронов
  • Антон Надточий
  • Наталия Шилова
  • Валерий Лукомский
  • Никита Бирюков

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект остановки общественного транспорта
  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи