Корепа-репа

Бюро Megabudka недавно обнародовало концептуальный исследовательский проект туристического брендирования малых городов Подмосковья. Он укладывается в современные тренды: как нетипичного туризма, так и – тенденции архитекторам ставить перед собой не вполне архитектурные задачи, а скорее проектировать жизнь.

Автор текста:
Дарья Горелова

26 Апреля 2018
mainImg

Архитектор:

Кирилл Губернаторов

Мастерская:

Megabudka

Проект:

Концепция развития туристического бренда Дрезны
Россия, Дрезна

Авторский коллектив:
Архитекторы: Анна Бурлакова, Мария Вертинская, Антон Горовой, Анастасия Иванова, Анастасия Лузина
ГАП: Кирилл Губернаторов, Дарья Листопад, Артем Укропов

2018
Проект туристического развития бренда подмосковного города Дрезны – собственная инициатива архитекторов Megabudka, концептуальное исследование без заказа, с целью выработать рецепты развития всего Подмосковья и его локального патриотизма. Для примера авторы выбрали намеренно малоизвестный моногород, выросший в конце XIX века при ткацкой фабрике Зимина на восточной окраине Подмосковья между Павловским посадом и Орехово-Зуевым. Все, что у города есть – старые фабричные корпуса (1907-1909, архитектор Владимир Адамович), 11 тысяч человек населения и экзотическое название, происходящее от балтийского имени притока Клязьмы речки Дрезны.
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Сводные ценности Дрезны: мануфактура, казармы начала 20 века, деревянные дома конца 19 века, отсутствие высотного строительства, здания эпохи конструктивизма, большое количество зелени © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Общая карта © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Дрезна находится между Павловским Посадом и Орехово-Зуево, может стать дополнительным остановочным пунктом на пути между городами © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
Итак, намеренно выбрав город, в котором есть только один памятник архитектуры – деревянный особняк управляющего фабрики Зимина – авторы проекта начали с исследования возможных нетиповых достопримечательностей: «…на первый взгляд неинтересен. Но мы докажем обратное! Если способ работает для такого незаметного города, то для города с историей и заметными достопримечательностями сработает тем более», – комментируют они свое решение.

Сделали периодизацию исторической застройки, посчитали заводские корпуса, конструктивизм (довольно примитивные образцы домов для рабочих), дома 1970-х, деревенские дома «частного сектора», причем где-то 2/3 признали интересными, треть – нет. Труб набралось семь, памятников – целых восемь. Дальше вступает в силу литературное краеведение, то самое, которое всегда так интересно читать: «два детских сада, карепинский ии соловьевский, по фамилиям директрис. Дети дразнили друг друга через забор «Корепа-репа» и «Соловей, соловей, выпей баночку соплей». Действительно, где в столицах такие истории встретишь, хотя каркас дразнилки знакомый. Из всех списков выбрали «локальные ценности», ими оказались статуя футболиста на стадионе, бывшие курятники, расписанная парадная и дырка в школьном заборе. Составили несколько туристических маршрутов: на 45 минут и на 3 часа. Определили проблемные участки и невысокий (ну, или вовсе почти никакой) уровень туристических сервисов.
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Периодизация застройки © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. В результате были выявлены объекты с особой архитектурной ценностью © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Объекты с особой архитектурной ценностью © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Фотографии исторической постройки © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Уникальные объекты © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Исторические постройки © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Деревянные дома © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Деревянные дома © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Фотографии констуктивизм © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Конструктивизм © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Памятники и скульптуры © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Кирпичные постройки до 1970х годов © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Кирпичные дома © Архитектурное Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Башни и трубы © Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Башни и трубы © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Уникальные объекты © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Городские легенды © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Религиозные объекты © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Религиозные объекты © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Ландшафтные особенности © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Ландшафтные особенности © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Видовые точки © Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Видовые точки © Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Локальные ценности © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Микротопонимы © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Сценарии пребывания туристов в городе. Турист попадает в город (на машине, автобусе или поезде). Определяем места для возможного расположения туристическо-информационных центров или инфо-стоек © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Составляем несколько маршрутов разной длины.  Короткий маршрут (здесь и далее – красным текстом выделены точки возможного развития дополнительных сервисов) © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Длинный маршрут © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Анализ существующих туристических сервисов. Понятно, что уровень сервисов надо менять © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Предложения по обустройству общественных мест на пути движения туристов © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
Шага в реализации программы получается примерно три. Первый – разработка программы во взаимодействии с местными сообществами и изучение местных ценностей: «запуск механизмов рекультивации локальной идентичности». Иными словами, формирование связей – сообщества, которое будет заниматься как исследованием города, так и последующей «рекультивацией». Второй шаг – создание туристического информационного центра, «который помимо бесплатных предлагал и платные услуги и и приносил прибыль его владельцу». Тут предложено несколько вариантов: от информационной стойки до центра в первом этаже и отдельного павильона, причем вариантов его наполнения масса: кафе, коворкинг, кинотеатр, читальня, лекторий, капсульный отель.
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Рекомендации по активации исторической мануфактуры: культурный кластер, музей с точечным крафтовым производством, промышленный парк © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Вариант позиционирования: Город-мануфактура © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Город – музей © Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Зеленые насаждения © Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Возможно гибкое функциональное наполнение, которое может меняться в зависимости от потребностей © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Типология © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
zooming
Концепция развития туристического бренда Дрезны © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
Концепция развития туристического бренда Дрезны © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
Третий шаг системное информирование – показано современное мобильное приложение с резервацией отеля, построением маршрута и планированием.
Концепция развития туристического бренда Дрезны. Шаг 3. Системно информировать © Архитектурное бюро Мегабудка
© Архитектурное бюро Мегабудка
Заметим, что это вовсе не архитектурный проект, помимо информпавильона в нем нет речи о строительстве, хотя очевидно, что при комфортных условиях в рамках такой программы должно начаться, как минимум, обустройство кафе. Архитекторы подчеркивают свою многофункциональность, работая на стыке профессий, в данном случае – множества: турагентства, комитета по культуре, краеведов, дизайнеров, и профессия фестивальных кураторов здесь близко... Концепция вполне подпадает под современный тренд нетипового туризма с одной стороны, и служит идее возрождения малых городов – с другой. Она встает в ряд проектов экстремального российского туризма, пока накапливающих критическую массу предложений – не то чтобы похожий, но по духу близкий проект пару лет назад показывал Тотан Кузембаев на Арх Москве: там была сеть мини-отелей по всем лесам. Есть в этих проектах утопичность (надо сказать, что там больше, тут меньше), есть и соприкосновение с реальностью – надо думать, что такие проекты можно предлагать и местным администрациям, и администрациям побольше, благо они, во всяком случае сейчас так кажется, не требуют слишком уж больших вложений. А взгляд на российский туризм, который все еще развивается в основном срубчато-банно-шашлычным способом плюс к монастырскому – развивают. Привьется ли, покажет время.

Архитектор:

Кирилл Губернаторов

Мастерская:

Megabudka

Проект:

Концепция развития туристического бренда Дрезны
Россия, Дрезна

Авторский коллектив:
Архитекторы: Анна Бурлакова, Мария Вертинская, Антон Горовой, Анастасия Иванова, Анастасия Лузина
ГАП: Кирилл Губернаторов, Дарья Листопад, Артем Укропов

2018

26 Апреля 2018

Автор текста:

Дарья Горелова
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.
Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.
Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.

Сейчас на главной

Волны в степи
«Платов» – один из первых новых аэропортов России. Он до предела функционален, поскольку учитывает развитие технологий и возможное расширение, но в то же время наделен универсальным образом и наполнен уютными деталями.
Культурная встреча на высоте
В Берлине заложен первый камень 150-метрового небоскреба Alexander Tower на Александерплац: архитекторы – Ortner & Ortner Baukunst, заказчик – российский девелопер «МонАрх».
Сжигая мосты
В конце зимы на Масленице в Никола-Ленивце сожгут мост по проекту архитектурного бюро KATARSIS. Рассказываем об итогах конкурса на лучший арт-объект.
Нагатино: четыре истории
Проект застройки западной части Нагатинского полуострова бюро «Гинзбург Архитектс» начинало разрабатывать четыре раза, послойно накладывая на территорию одну концепцию за другой и формируя уникальный городской кейс. Рассматриваем все четыре, начиная с сотрудничества с Уильямом Олсопом.
За художественную ценность
В Петербурге наградили победителей архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини», девиз которой – «Недвижимость как искусство». Представляем 18 лучших проектов.
Яркое предложение
Концепция развития микрорайонов 7 и 8 в Южно-Сахалинске продолжает работу, начатую концепцией для всего города, также разработанной архитекторами «Остоженки». Можно только удивляться, насколько логично и последовательно идет работа – и насколько ярок результат.
Взять под козырек
Архитектор Роман Леонидов, спроектировавший «усадьбу Завидное» в Подмосковье, перенес в область частного дома мотивы общественных сооружений и придал ему футуристический хайтековый акцент.
Отель-древо
В Бретани строится гостиница в форме дерева: на его ветках размещены номера-капсулы из алюминиевых профилей компании BEMO.
Под сенью Папы Римского
Архбюро Мезонпроект построило мастерскую для Зураба Церетели во дворе дома на Пятницкой, напротив церкви Климента Папы Римского. Мягкий экомодернизм соединился с чертами ар деко.
Долг городу
Гостиничный комплекс в Монпелье на юге Франции по проекту бюро Мануэль Готран возвращает городу часть использованного им участка как общественную террасу.
Изящество простоты
Микс из восточной архитектуры и принципов ленинградского градостроительства: как мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» поднимает планку для массового жилья.
Третья жизнь модернизма
Zaha Hadid Architects представили проект реконструкции вестибюля модернистской башни в центре Лондона: это офисное здание 1970-х с 2015 года превращено в дорогое жилье.
Образцовый офис
Штаб-квартира девелопера Amvest в Амстердаме по проекту Firm architects: показательное рабочее пространство, которое должно, помимо прочего, снизить число прогулов.
Кому в Москве жить комфортно
Конференция «Комфортный город»-2019, организованная Москомархитектурой в дизайн-кластере Artplay, сконцентрировалась на психологии. Аудитория даже поучаствовала в социо-психологическом опросе, и результат – неожиданный.
От Сочи до Владивостока
Представляем победителей ежегодного сочинского смотра-конкурса «АрхРазрез». Среди лучших – проекты из Москвы, Иркутска, Владивостока, Смоленска и других городов.
Архитектор в администрации
Говорим с несколькими выпускниками программы Архитекторы.рф, запущенной Институтом «Стрелка» и ДОМом.рф, – а именно с теми из них, кто после обучения устроился на работу в городские органы власти.
BIF: лауреаты 2019
Представляем полный список награжденных и отмеченных проектов национальной премии «Лучший интерьер», которая прошла в рамках Best Interior Festival.
Петербургский коллаж
Выставка «Российская архитектура. Новейшая эра» расширена петербургским контентом. Предлагаем впечатления о ней и архитектурном процессе последних тридцати лет из первых рук – от участников.
Градсовет 20.11.2019
Неожиданные иностранцы проектируют офис для JetBrains, а отечественные архитекторы закрывают вид на краснокирпичный модерн: очередной градсовет Петербурга.
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Путь эмоций
Два молодых архитектора из ОСА о первом самостоятельном проекте для бюро и выработанном творческом подходе.
Стереомир инженера Шухова
До 19 января в Музее архитектуры проходит выставка-ретроспектива наследия выдающегося инженера Владимира Шухова – симбиоз огромной исследовательской работы и красивой художественной метафоры, придуманной «Архитекторами Асс».
Пресса: Григорий Ревзин: «В Москве не осталось исторической...
Партнер КБ Стрелка, архитектурный критик, урбанист Григорий Ревзин рассказал Илье Иванову о хрущевках как эманации социалистического образа города будущего, антисемитизме в позднем СССР и о Москве как глобальном общероссийском айсберге, на который все пытаются взобраться.
Предложение знака
Карен Сапричян предложил для штаб-квартиры РЖД, о планах строительства которой на территории Рижского грузового терминала стало известно весной текущего года, три небоскреба с буквами аббревиатуры компании.
Тучков буян: эксперты о главном парке Петербурга
Стартовал конкурс на концепцию парка «Тучков буян», а вместе с ним – страхи, сомнения и большие надежды. В рамках культурного форума архитекторы и чиновники разбирались, как подступиться к первому за долгие годы зеленому пространству, а мы приводим не самые очевидные мнения.
Пресса: «Зачем вам эти руины?»: что происходит со старыми советскими...
39 советским кинотеатрам Москвы приходится нелегко: один за другим их закрывают, перепродают, демонтируют. Все они вошли в программу реконструкции, которую осуществляет ADG Group, и скоро будут переделаны в «районные центры». Местные жители и историки архитектуры против. «Афиша Daily» разобралась в ситуации.
Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.