English version

Скромное обаяние

Реконструируя под жилье здание бывшей Сытинской типографии на Пятницкой улице, Никита Бирюков и его команда вступили в неравный бой с техническим заданием, и с другой стороны, вместо кирпично-промышленной природы здания акцентировали буржуазность исходного стиля модерн.

mainImg
Архитектор:
Никита Бирюков
Мастерская:
Архитектурная мастерская «Группа АБВ» http://www.abv-group.ru/
Проект:
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
Россия, Москва, ул. Пятницкая, 71/5, стр. 1-4, 5,6,8
Отправной точкой для авторов проекта, представленного на конкурс архитектурным бюро АБВ, стала эпоха сооружения исторических корпусов типографии – рубеж XIX – XX столетий. Формирование буржуазии как класса и тесно связанные с этим явлением художественные течения, прежде всего рождение стиля модерн – эти процессы, грубо прерванные известными историческими событиями, легли в основу концепции Никиты Бирюкова. Именно буржуазность в лучшем значении этого слова он предложил сделать визитной карточкой комплекса. «Это комплекс для людей, уверенных в себе», – так авторы определяют целевую аудиторию своего проекта.
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 1 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Существующее положение. Главный сытинский корпус первой образцовой типографии. Корпус 1 Вид с ул. М.Ордынка (до реконструкции) © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»

Архитекторы видели свою миссию прежде всего в восстановлении исторического силуэта главного корпуса типографии. Главное «зло»–надстроенный в советское время пятый этаж, выровнявший верхнюю линию фасада и тем самым грубо нарушивший замысел архитектора – по проекту демонтируется, а на его месте возводится мансарда, которая за счет отступа вглубь от линии фасада не мешает восприятию характерного силуэта здания. Вместо одного «советского» этажа авторы сумели добиться полноценных двух, а за счет заглубления надстройки квартиры, располагающиеся на верхних этажах, получили выход на террасы. Сам фасад, решенный в изысканной бежево-серой гамме, украшен нежным лепным декором, а окна первого этажа опущены практически до земли, чтобы разместить там витрины магазинов – разумеется, дорогих и престижных, какие только и могут располагаться в респектабельном буржуазном здании.
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 1. Схема реновации © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 1. Главный фасад © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 1 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»

А вот над квартирографией этого корпуса авторам проекта пришлось всерьез поломать голову. Пытаясь распланировать квартиры в соответствии с ТЗ, они столкнулись с тем, что оно вступает в непримиримое противоречие с существующим конструктивом: шагом несущих колонн, потолочными сводами, расположением окон. Что, в общем, неудивительно, учитывая, что Эрихсон и Шухов проектировали не жилье, а производственное помещение. Получалось, что перегородки упираются в оконные переплеты, окна «липнут» к стенам, своды потолков ломаются в самых неожиданных местах, да и общие пропорции комнат оставляют желать лучшего. С конструктивом ничего сделать было нельзя, это объект культурного наследия, – значит, пришлось пожертвовать ТЗ. Авторы проекта предложили заказчику свой вариант планировок – с комнатами правильных пропорций, грамотным расположением окон и сводов плюс, как бонус, «выкроенным» на самом высоком втором этаже антресольным уровнем – и заказчик, что приятно, с их аргументами согласился. «Из типографских помещений мы сделали жилые, – резюмирует один из авторов проекта Валентин Остроумов, – при этом не ухудшив их качество и не разрушая историческое наследие».
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 1. Продольный разрез © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 1. Продольный разрез (Вариант 2) © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 1. План 1 этажа © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 1. План 2 этажа © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 1. План 2 этажа (вариант 2) © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»

В остальных корпусах от технического задания отступать не пришлось, хотя в каждом случае задача была новой и непростой. Строение номер 2, тянущееся вдоль 2-го Монетчиковского переулка, отличается не только солидной протяженностью, но и невероятной для жилого здания глубиной – больше двадцати метров, – что опять же существенно затрудняет планировку квартир, которые при стандартном подходе получаются огромными по площади. Обе проблемы удалось решить одновременно за счет фасадных решений, благо в этом строении, напомним, согласно ТЗ сохранялся только каркас здания, все остальное возводилось заново. Утопленные в глубину фасада лифтовые шахты разделили объем здания на четыре части, настолько отличающиеся друг от друга, что их легко можно принять за четыре стоящих в ряд компактных, независимых друг от друга строения. Разница и в использованных материалах – облицовочный камень, керамический кирпич, снова камень, – и в цветовой гамме, и в самой пластике: квадраты заглубленных окон с французскими балконами чередуются с гармошкой треугольных эркеров. Возвращаясь к квартирографии: такие активные фасады, заходящие внутрь здания, позволили привести квартиры к более или менее разумной площади.
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 2 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 2 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 2 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Фасад по 2-му Монетчиковому переулку. Корпус 2 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 2. План первого этажа © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 2. План типового этажа. Вариант 2 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»

Еще одно здание типографии, выходящее на Садовое кольцо, никогда не пыталось соревноваться в пышности с главным корпусом, но не менее гармонично в своей сдержанной элегантности. Авторы проекта подчеркивают его «скромное обаяние», очищая перламутрово-серый с вкраплениями бежевого фасад, выделяя характерные для модерна декоративные элементы и снова отодвигая вглубь мансарду, чтобы не смазывать благородный силуэт аттиков.
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 3. Существующее положение © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 3. Проектное предложение © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 3 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 3 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 3. Эскиз. Вариант 2 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»

Единственное краснокирпичное здание в проекте группы АБВ – бывшее общежитие для рабочих Сытинской типографии, стоящее внутри двора. Здесь архитекторы сохраняют и восстанавливают декоративную кладку, а верхний уровень, где этажность сегодня варьируется от трех до четырех этажей, выравнивают с помощью кирпичной же мансарды с террасами. Поскольку даже с учетом надстройки это здание оказывается самым невысоким в комплексе, авторы проекта предлагают обустроить кровлю с использованием зеленых насаждений – и таким образом сделать ее частью двора, еще больше украсив вид из окон верхних, самых престижных этажей окружающих домов. Двор вообще планируется сделать очень зеленым, и прихотливые арабески клумб и дорожек, кажется, призваны смягчить некоторую брутальность фабричной архитектуры бывшей типографии.
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 4 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 4 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 4. Восточный фасад © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»

Кстати, и последнее, вновь строящееся на пересечении Монетчиковских переулков здание комплекса авторам проекта захотелось решить на некотором стилевом противопоставлении. «Оно, я бы сказал, более женственное, – комментирует Валентин Остроумов. – Вокруг все такое мужественное, а его мы пытались сделать поизящней». Сжатые со всех сторон тисками инсоляционных ограничений, здесь авторы проекта могли самовыразиться только в оформлении фасада: дом получил облицовку из светлого кирпича, перечеркнутую по вертикали темной полосой собранных в тройки французских окон – каждая женщина знает, что вертикальная полоска стройнит! – и, совсем уж неожиданно, цветные декоративные вставки под самой крышей мансарды, отсылающие к богатой орнаменталистике московского модерна и таким образом стилистически «закольцовывающие» архитектуру комплекса бывшей Сытинской типографии. 
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 6. Фрагмент фасада © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 6 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Фасад по 2-му Монетчиковскому переулку. Корпус 6 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 6. План 2-5 этажей (типовой) © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Исходные материалы. Ситуационный план © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Схема комплекса © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. План © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Инсоляционный план. Проверка © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 1. Существующее состояние © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 1. Дворовый фасад © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 1. План 3 и 4 этажа (вариант 2) © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 1. План 5 этажа © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 1. План 6 этажа © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 1. План 2 секции © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 1. План 1 секции © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 1. План 3 секции © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 1. Разрез © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 2. Исходные материалы (БТИ, фото) © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 2. План 6 этажа (пентхаус) © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 2. План типового этажа. Вариант 1 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 2. План типового этажа. Вариант 1 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 2. План типового этажа. Секций 1. Вариант 2 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 2. Фрагмент плана типового этажа. Секция 1. Вариант 1 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Фрагмент плана типового этажа. Корпус 2. Секция 2. Вариант 1 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 2. Фрагмент плана типового этажа. Секция 3. Вариант 1 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. План типового этажа. Корпус 2. Секция 2. Вариант 2 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 2. Разрез 1-1 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 3. Фасад. Вариант 1 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 3. План мансардного этажа © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 3. План 1 этажа © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 3. План типового этажа © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 3. Разрезы © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 4. Исходные материалы (БТИ, фото) © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 4. План 1 этажа © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 4. План 2 (типового) этажа © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 4. План 5 этажа © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 4. Размеры 1-1, 2-2 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 6. Вариант 2. Фасады. План типового этажа © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 6. План 1 этажа © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 6. План 6 этажа © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 6. План 7 этажа © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Пример 1-комнатных апартаментов. Корпус 6 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 6. Пример 2-комнатных апартаментов © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 6. Пример 3-комнатных апартаментов © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии. Корпус 6. Разрез 1-1 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Архитектор:
Никита Бирюков
Мастерская:
Архитектурная мастерская «Группа АБВ» http://www.abv-group.ru/
Проект:
Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
Россия, Москва, ул. Пятницкая, 71/5, стр. 1-4, 5,6,8

11 Декабря 2017

Вдохновленный ретрофутуризмом
Проект реконструкции здания бывшего Дома Связи в начале Нового Арбата, предложенные Никитой Бирюковым, сохраняет пропорции и логику существующей постройки, расчищая и добавляя современности с нотой «ретро», восходящего к технофутуризму 1930-х.
Спортивная нагрузка
Работая с комплексом Match Point, группе АБВ Никиты Бирюкова удалось компактно «упаковать» значительные площади, строго распределив рост и образность между основными функциями: спортивной ареной, жилым домом и небольшим офисом.
Рисование жизни
Выставка художественных работ трёх сотрудников бюро «Группа АБВ» демонстрирует практически все, что интересно рисовать молодым архитекторам. Говорим с куратором и участниками.
Новая перспектива
Многофункциональный комплекс, спроектированный компанией «Группа «АБВ» на участке между Яузой и Большой Почтовой улицей, даст городу не только квадратные метры жилья, но и новый пешеходный маршрут и привлекательное общественное пространство.
С высоты полёта
Для непростого участка в Южном округе столицы Никита Бирюков спроектировал комплекс из четырёх почти нью-йоркских небоскребов, но с учётом московских реалий.
Архсовет Москвы–35
7 октября Архитектурный совет рассмотрел и поддержал проект оперного театра-студии при Московской консерватории, но отправил на доработку офисное здание в Костомаровском переулке.
Архсовет Москвы–32
Архсовет поддержал проект многофункционального жилого комплекса на Большой почтовой улице, но не одобрил предложения по реконструкции гостиницы «Белград».
Архсовет Москвы–13
18 декабря московский Архсовет рассмотрел проекты двух гостиничных комплексов и ТРЦ с wellness-центром, но утвердил из трех лишь один.
Искусство быть непохожим
Архитекторы «Группы АБВ» спроектировали на территории бизнес-парка «Крылатские холмы» здание надземной парковки, совершенно не похожее на офисные корпуса, но образно родственное природному массиву соседнего парка.
Создавая традиции
На Малой Пироговской улице в столице по проекту бюро «Группа АБВ» начато строительство жилого комплекса, в планировке и архитектуре которого обыграны темы старых московских усадеб и прома.
Остров культуры
Архитектурная мастерская «Группа АБВ» выиграла конкурс на разработку концепции многоцелевого общественного центра на острове Сахалин. Два варианта решения этого комплекса выполнили шесть молодых архитекторов бюро.
Деликатный контраст
В 1-м Смоленском переулке архитектурная мастерская «Группа АБВ» проектирует элитный жилой дом. Заказчик настаивал на современной архитектуре этого объекта, а город просил включить в состав комплекса объем, выполненный в историческом стиле. Из необходимости совместить «два в одном» и родился архитектурно-планировочный образ этого дома.
Дом с архитектурным сюжетом
Еще в сталинском ампире скульптуры были неотъемлемой частью архитектурного решения. Но уже в 70–80-е годы ХХ века декор сводился в основном к гигантским мозаичным панно. Реализация проекта жилого дома в Хилковом переулке потребовала от архитекторов «Группы АБВ» восстановить основательно подзабытые навыки взаимодействия со скульпторами. Однако главным сюжетом рельефов стала архитектура: фасады разыгрывают перед внимательным зрителем театральные сценки на тему перипетий истории архитектуры.
Практичность в теплых тонах
Неподалеку от Красной Пресни готовится к открытию новый офисный центр MARR Plaza. Это здание добавляет к пролетарской эстетике старого промышленного района немецкой респектабельности и прагматизма. А фасад при желании можно рассматривать как постиндустриальный манифест: керамические панели рифмуются с кирпичом фабричных цехов, а полированное тонированное стекло – с дорогими иномарками «белых воротничков».
Деликатный офис
Замороженные в кризис девелоперские проекты начинают постепенно «оттаивать». При этом реанимация зависших строек порой сопровождается радикальной сменой архитектурного стиля. Так, вместо футуристически-стеклянного офисного центра лондонского бюро KPF на Садовом кольце у метро «Серпуховская» (ул. Коровий вал, 5) появится элегантное здание с керамическими фасадами, которые регулярно использует в своих проектах компания Группа АБВ.
Похожие статьи
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.
Жалюзи для льда
В Домодедово по проекту мастерской Юрия Виссарионова построена ледовая арена. Чтобы протяженный фасад, обусловленный техническими характеристиками сооружения для зимних видов спорта, не выглядел однообразным, архитекторы предложили использовать навесные конструкции с разнонаправленными ламелями. Таким образом лед защищается от солнечных лучей, а стена приобретает фактурность и детализацию.
Деревья и арки
В условиях дефицита площади спорткомплекс Шаосинского университета вместил на разных уровнях серию игровых полей и площадок, общественные пространства и даже деревья.
Стержни и лепестки
Для московского района Преображенское бюро GAFA спроектировало камерный комплекс Artel, который состоит всего из двух корпусов по 12 этажей. Отсылки к ар-деко и его ответвлению – стримлайну – мы нашли не только в архитектуре, но и в благоустройстве, напоминающем поглощенную природой железнодорожную эстакаду.
Тетрис в порту
Смотровая башня, спроектированная для Старого порта Монреаля бюро Provencher_Roy, и общественная зеленая зона вокруг нее от ландшафтного бюро NIPPAYSAGE вобрали в себя множество элементов местной идентичности.
Баланс желтого
Архитекторы АБ ATRIUM, используя свои навыки и знания в области проектирования школ нового поколения, в которых само пространство и пластика – так задумано – работают на развитие ребенка, оживили крупный, хотя и среднеэтажный, жилой комплекс New Питер проектом, где сквозь темный кирпич прорываются лучи желтого цвета, актового зала нет, зато есть четыре амфитеатра, две открытые террасы, парк и возможность использовать возможности школы не только ученикам, но и, по вечерам, горожанам.
Очередной оазис
Stefano Boeri Architetti выиграли конкурс на проект жилого комплекса в Братиславе. Здесь не обошлось без их «фирменных» висячих садов.
Трое и башня
Офисный центр Neuer Kanzlerplatz, построенный в Бонне по проекту бюро JSWD, улучшает связанность городской ткани и интригует объемными фасадами из архитектурного бетона.
Вертикальный «парк»
Бывшая фабрика электроники в Шэньчжэне превращена по проекту JC DESIGN в многоярусное общественное пространство и офисы для «креативных индустрий».
В центре – пустота
В Лондоне открывается очередной летний павильон галереи «Серпентайн». В этом году южнокорейский архитектор Минсок Чо и его бюро Mass Studies сместили фокус внимания с сооружения на свободное пространство вокруг и внутри него.
«Почвенная» архитектура
Медицинский центр в Провансе – землебитное сооружение без дополнительного каркаса: материал для него «добыли» непосредственно на стройплощадке. Авторы проекта – бюро Combas.
Серийный подход
Бюро AIM Architecture превратило четыре нефтехранилища бывшей промзоны на востоке Китая в общественные пространства.
На девятом облаке
В китайском мегаполисе Шицзячжуан началось строительство спортивного центра Cloud 9 по проекту MAD Architects. Чтобы максимально усилить сходство здания с облаком, его планируют обернуть полупрозрачной мембраной.
Новые ворота на 432 «гейта»
Архитекторы Coop Himmelb(l)au представили масштабный проект расширения дубайского аэропорта Аль-Мактум. Строительство планируется начать уже в этом году.
Купол-библиотека
Концептуальная библиотека в уезде Лунъю на востоке Китая задумана авторами, HCCH Studio, как эксперимент по соединению традиционных методов строительства и современных форм.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.