Практичность в теплых тонах

Неподалеку от Красной Пресни готовится к открытию новый офисный центр MARR Plaza. Это здание добавляет к пролетарской эстетике старого промышленного района немецкой респектабельности и прагматизма. А фасад при желании можно рассматривать как постиндустриальный манифест: керамические панели рифмуются с кирпичом фабричных цехов, а полированное тонированное стекло – с дорогими иномарками «белых воротничков».

Автор текста:
Анна Гараненко

06 Октября 2011
mainImg

Архитектор:

Никита Бирюков

Мастерская:

Архитектурная мастерская «Группа АБВ»

Проект:

Бизнес-центр «Marr Plaza»
Россия, Москва, ул. С. Макеева, вл. 13

Авторский коллектив:
Руководитель мастерской – Бирюков Н.Ю.,
главный инженер мастерской – Маркова Л.И.,
главный инженер проекта – Саватеев И.В.,
главный архитектор проекта – Темников Д.Г.,
архитекторы – Алешина О.В., Морозова О.А., Железнов П.В., Семенов А.Р., Потешина А.Л., Лях З.В.

– 2008

Заказчик – ООО «Инженерный центр»
MARR Plaza расположен в 10 минутах ходьбы от метро «Улица 1905 года» – это еще не откровенные промзоны Магистральных улиц, но уже и не центр города. Некоторая промежуточность (не в смысле «неприкаянность» – скорее, золотая середина) расположения позиционирует новостройку не только в пространстве, но и во времени. С верхних этажей девятиэтажного офиса открывается вид на небоскребы «Москва-Сити» – это если не опускать глаза. Если опустить, то можно обнаружить заброшенную автобазу, парковку, несколько догнивающих бараков и старую котельную. В этом контрастном социально-экономическом пейзаже MARR Plaza занимает здоровую нишу среднего класса – устойчивого, основательного, уверенного в себе, не склонного к крайностям. Впрочем, не он один – офисные центры вытесняют из района прежнюю застройку, постепенно меняя характер городской среды: превращают ее из руинированно-промышленной в строгую деловую.

Надо признать, что MARR Plaza преобразует окружающую среду весьма интенсивно. Прямоугольный объем гармонично продолжает ряд кирпичных сталинских домов, выстроившихся здесь вдоль Звенигородского шоссе. Только при ближайшем рассмотрении выясняется, что это не один объем, а два – второй, задний, чуть выше и слегка смещен по отношению к параллелепипеду, выходящему на улицу Макеева. Как поясняют авторы проекта, решение родилось из необходимости обеспечить инсоляцию соседнего жилого дома. Прием получил продолжение на фасаде: окна каждого этажа сдвинуты на полшага, в результате чего на фасаде образуется терракотовое переплетение в виде «елочки». Грозившая монотонностью обширная плоскость фасада получила таким образом ритм и рельеф – и стала напоминать дорогую ткань ручной выделки, что-то вроде твида. Сходства с тканью добавляет дружелюбный, теплый рыжий цвет керамики, которая обильно использована в отделке. Полосатая фактура панелей, разделяющих окна, будучи подсвечена вечером, выглядит как частокол свечей, отчего теплеет, кажется, во всей округе.

Фасады задней части чуть менее нарядны: здесь сплошные стеклянные полосы чередуются с керамическими. Традиционный для офисных зданий горизонтальный ритм оживляют массивные алюминиевые жалюзи. Они не только защищают от солнца (этой части здания достается больше всего света), но и добавляют фасаду глубины, поскольку работают как стереопластины, заставляя картинку меняться в зависимости от точки зрения и угла падения света.

Стоит обратить внимание на то, что фасады были изготовлены как модульные, или элементные – то есть панели (стекло, керамика, эмалит) монтировались в заводских условиях, что позволило максимально быстро собрать их без дополнительной обработки. Здание вообще демонстрирует приверженность к инновациям: например, это единственное офисное здание в Москве с шагом несущих колонн 8 на 12 метров – идеальный вариант для расстановки офисной мебели.  Интерьеры максимально функциональны – центральное ядро с лифтами и свободная планировка (авторы трактуют его как здание-машину, где четкая логичная схема внутреннего пространства позволяет получить максимальный результат от процесса). Двухсветный входной холл отделан, как и фасад, керамическими панелями, а также мрамором и добавляющим тепла  
деревом.   

Офисный центр, строительство которого началось в 2008 году, в самый разгар кризиса – был благополучно сдан в долгосрочную (на срок от 10 лет) аренду крупным международным компаниям. За что и получил премию Commercial Real Estate Awards Moscow 2011 (CRE) в номинации «Бизнес-центр класса A», а также был признан лучшим архитектурным проектом года в области коммерческой недвижимости.
Бизнес-центр «Marr Plaza». Фрагмент. Реализация, 2008 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Бизнес-центр «Marr Plaza». Проект, 3D. Реализация, 2008 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Бизнес-центр «Marr Plaza». Проект, 3D. Реализация, 2008 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Бизнес-центр «Marr Plaza». Главный фасад. Реализация, 2008 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Бизнес-центр «Marr Plaza». Вид ночью. Реализация, 2008 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Бизнес-центр «Marr Plaza». Вид с ул. Сергея Макеева. Реализация, 2008 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Бизнес-центр «Marr Plaza». План 8 этажа. Реализация, 2008 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»


Архитектор:

Никита Бирюков

Мастерская:

Архитектурная мастерская «Группа АБВ»

Проект:

Бизнес-центр «Marr Plaza»
Россия, Москва, ул. С. Макеева, вл. 13

Авторский коллектив:
Руководитель мастерской – Бирюков Н.Ю.,
главный инженер мастерской – Маркова Л.И.,
главный инженер проекта – Саватеев И.В.,
главный архитектор проекта – Темников Д.Г.,
архитекторы – Алешина О.В., Морозова О.А., Железнов П.В., Семенов А.Р., Потешина А.Л., Лях З.В.

– 2008

Заказчик – ООО «Инженерный центр»

06 Октября 2011

Автор текста:

Анна Гараненко

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Тучков буян: эксперты о главном парке Петербурга
Стартовал конкурс на концепцию парка «Тучков буян», а вместе с ним – страхи, сомнения и большие надежды. В рамках культурного форума архитекторы и чиновники разбирались, как подступиться к первому за долгие годы зеленому пространству, а мы приводим не самые очевидные мнения.
Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.