Деликатный офис

Замороженные в кризис девелоперские проекты начинают постепенно «оттаивать». При этом реанимация зависших строек порой сопровождается радикальной сменой архитектурного стиля. Так, вместо футуристически-стеклянного офисного центра лондонского бюро KPF на Садовом кольце у метро «Серпуховская» (ул. Коровий вал, 5) появится элегантное здание с керамическими фасадами, которые регулярно использует в своих проектах компания Группа АБВ.

Автор текста:
Анна Гараненко

31 Августа 2011
mainImg

Архитектор:

Никита Бирюков

Мастерская:

Архитектурная мастерская «Группа АБВ»

Проект:

Офисное здание на улице Коровий вал
Россия, Москва, Коровий вал, вл.5

Авторский коллектив:
Руководитель мастерской: Бирюков Н., Главный инженер мастерской: Маркова Л.И., ГАП: Отставнова Ю., архитекторы: Логинов И., Гуторкин Д., Кулибанов В., ГИП: Алиев Г., Главный конструктор: Пушенко А., Руководитель группы инженеров: Грибов А., Инженер: Коростелева А.

2011
Здание планируется построить на узком участке Г-образной формы, выходящем короткой стороной на Садовое кольцо. Недавно здесь располагался комбинат мучнисто-кондитерских изделий «Добрынинский» – в 2006 году он переехал в Восточный округ в рамках программы ликвидации промзон. Участок достался девелоперской группе «Хорус Кэпитал», которая собиралась возвести здесь бизнес-центр класса «премиум» под названием «Оазис». Его проектировало британское бюро KPF, специализирующееся главным образом на небоскребах. Первоначально англичане и здесь запланировали башню. Но вскоре выяснилось, что она не проходит по высотным ограничениям, и они переделали ее в здание средней этажности – 13 этажей в высоту, не считая трех подземных уровней. После понижения проект, впрочем, не стал менее экспрессивным: кристаллообразный объем нависал над Садовым кольцом наподобие айсберга, а на заднем фасаде предусматривались изогнутые стеклянные панели – по замыслу авторов, создающих впечатление «мощного энергетического взрыва». Так или иначе, проект не осуществился – после кризиса девелопер продал актив, а стройка, доведенная до нулевой отметки, была заморожена.

Новый владелец (Группа БИН) сменил архитектурную команду – теперь над проектом работает архитектурное бюро АБВ. «У меня был внутренний протест против того, что планировалось на этом месте, – признался Архи.ру автор обновленного проекта бизнес-центра архитектор Никита Бирюков. – Новый заказчик дал нам карт-бланш, и мы сделали более прагматичный дом, который, помимо прочего, отвечает сегодняшним требованиям экономики».

Видоизмененное здание на Коровьем валу обещает пополнить ряд обманчиво простых, а на самом деле – по-европейски элегантных офисных центров, характерных для архитектурного почерка Никиты Бирюкова. Фасады, полностью подходящие под определение «скромно, но дорого», отчасти примиряют парадоксальное архитектурное окружение – соседние здания принадлежат к двум эпохам с разницей в век. Справа – высотка еще не заселенного офисного центра с хайтековским фасадом, слева – одноэтажный кинотеатр «Буревестник» с портиком, лепниной и другими атрибутами неоклассицизма, который медленно и трудно перестраивается на городские деньги для театра Александра Градского. Между ними архитекторы планируют вписать комбинацию из двух близких по высоте объемов.

Первый, 11-этажный, объем имеет в плане Т-образную форму. В его широкую центральную часть врезан более низкий и длинный 10-этажный корпус. Последний вытянут вдоль 1-го Добрынинского переулка и по мере удаления от Садового кольца понижается двумя уступами – с отметки 44 метра сначала до 37, затем – до 22 метров. Рисунок фасада подчиняется строгой логике, образованной сочетанием остекленных плоскостей и участков, отделанных керамическими панелями песочного цвета.

Собственно, вариации сочетаний стекла и керамики и составляют основную декорацию этого здания. Сплошной стеклянный фасад высокого корпуса, выходящего на Садовое кольцо, формируется ленточными окнами. Затем сплошные горизонтальные линии прерываются пунктиром керамики – балконы корпуса-перемычки (внутри него расположены лифты и лифтовые холлы) отделаны тонкими керамическими решетками. На торце длинного корпуса ритм решительно меняется на вертикальный – он задается керамическими «рамами» высотой в два этажа. На угловой секции между этажами снова появляются керамические отбивки, обеспечивающие плавный переход к спокойному рисунку бокового фасада длинного корпуса. По мере удаления от Садового кольца этот метрический шаг повторяется еще дважды. В итоге фасад выглядит более чем разнообразным, не теряя стилистического единства.

В нижней части длинного корпуса расположена простая колоннада. Функционально здание также исключительно практично: подземные уровни отведены под стоянку, высокий первый этаж – под вестибюль, ресторан, столовую для офисных служащих и торговлю, начиная с третьего – офисные площади со свободной планировкой, апартаменты. При таком, аккуратно просчитанном подходе – даже с учетом того, что заказчику пришлось сократить количество квадратных метров, выполняя ужесточившиеся требования города по плотности застройки (вместо 63 тысяч метров общей площади помещений здесь планируется 60 тысяч) – перспективы офисного центра выглядят оптимистичными. А будущее этой части Замоскворечья кажется благополучным.
Офисное здание на улице Коровий вал. 3D-визуализация. Проект, 2011 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Офисное здание на улице Коровий вал. 3D-визуализация. Проект, 2011 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Офисное здание на улице Коровий вал. 3D-визуализация. Проект, 2011 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Офисное здание на улице Коровий вал. Макет. Проект, 2011 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Офисное здание на улице Коровий вал. Торцевой фасад. Проект, 2011 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Офисное здание на улице Коровий вал. Главный фасад. Проект, 2011 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Офисное здание на улице Коровий вал. План 1-го этажа. Проект, 2011 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Офисное здание на улице Коровий вал. Ситуационный план. Проект, 2011 © Архитектурная мастерская «Группа АБВ»


Архитектор:

Никита Бирюков

Мастерская:

Архитектурная мастерская «Группа АБВ»

Проект:

Офисное здание на улице Коровий вал
Россия, Москва, Коровий вал, вл.5

Авторский коллектив:
Руководитель мастерской: Бирюков Н., Главный инженер мастерской: Маркова Л.И., ГАП: Отставнова Ю., архитекторы: Логинов И., Гуторкин Д., Кулибанов В., ГИП: Алиев Г., Главный конструктор: Пушенко А., Руководитель группы инженеров: Грибов А., Инженер: Коростелева А.

2011

31 Августа 2011

Автор текста:

Анна Гараненко

Технологии и материалы

Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.

Сейчас на главной

СКК: сохранять, крушить, копировать?
Мы поговорили с петербургскими архитекторами о ситуации вокруг обрушенного СКК – здания, купол которого по чистоте формы и инженерного замысла сравнивают с римским Пантеоном, только выполненным в металле. Что, однако, не помогло ему получить статус памятника и защиту от сноса.
Лучи знаний
Школа в Подмосковье, архитектуру которой определяет учебная программа, природное окружение, а также желание использовать только честные материалы.
Кружево из углепластика
Три портала по проекту Асифа Хана для Экспо-2020 в Дубае при высоте в 21 метр сооружены из нитей сверхлегкого углепластика и не требуют дополнительной несущей конструкции.
Арктический вуз
Новое крыло Арктического колледжа на острове Баффинова Земля на севере Канады. Авторы проекта – Teeple Architects из Торонто.
Критическая масса прогресса
20-й по счету летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» спроектируют молодые женщины-архитекторы из ЮАР – бюро Counterspace; их постройка будет посвящена социальным и экологическим темам.
Парки Татарстана, часть I: лучшие городские
Цветущий бульвар вместо парковки, авторские МАФы, экологические решения, равно как и ностальгические фонтаны и площадки для фотосессий новобрачных – в первой части путеводителя по паркам Татарстана, посвященной новым городским пространствам.
Сокольники: ковер из кирпича
Архитекторы бюро Megabudka опубликовали свой проект Сокольнической площади в деталях и с объяснениями всех мотивов. Рассматриваем проект и призываем голосовать за него в «Активном гражданине». Очень хочется, чтобы победила архитектурная версия.
Три январские неудачи Бьярке Ингельса
Основатель BIG подвергся критике из-за деловой встречи с бразильским президентом, известным своими крайне правыми взглядами и отрицанием экологических проблем Амазонии, лишился поста главного архитектора в WeWork и был отстранен от участия в проектировании небоскреба для нью-йоркского ВТЦ.
Кирпичные шестигранники
Башни Hoxton Press по проекту Karakusevic Carson и Дэвида Чипперфильда на границе лондонского Сити – коммерческое жилье, «субсидирующее» реновацию социального жилого массива рядом.
Одновременное развитие экономики и кино
В бывшем здании центрального рынка Монтевидео уругвайское бюро LAPS Arquitectos разместило штаб-квартиру Латиноамериканского банка развития CAF, национальную синематеку, легендарный бар и общественное пространство.
Москва 2050: деревянные высотки и летающий транспорт
Более 40 студентов представили видение Москвы будущего в недавно открывшейся галерее Шухов Лаб и на Биеннале архитектуры и урбанизма в Шэньчжэне. Рассказываем об итогах воркшопа «Москва 2050» и показываем работы участников.
Рестораны вместо лучших реставраторов страны?
Минкульт выдал ЦНРПМ предписание переехать до 1 марта. Не исключено, что после разорительного переезда научной реставрации в стране не останется. Говорим со специалистами, публикуем письмо сотрудников министру культуры.
Глэм-карьер
Благоустройство подмосковного озера от бюро Ai-architects: эко-школа, глэмпинг и всесезонные развлечения.
Красный зиккурат
Многоквартирный дом Cascade Villa в Алмере по проекту бюро CROSS Architecture снаружи – кирпичный, а во внутреннем дворе – обшит деревом.
Арт-депо
Офисное здание на набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге по проекту архитектора Артема Никифорова – это тонкая вариация на тему кирпичной промышленной архитектуры XIX и ХХ века с рядом художественных изобретений, хорошим строительным и ремесленным качеством.
Будущее не дремлет
Выставка Европейского культурного центра в ГНИМА это коллекция современных пространств разной степени общественности. Подборка довольно случайная, но интересная, а в последнем зале пугают потопом, античным форумом, зиккуратами и вигвамами.
«Единорог в лесу»
Почему, в отличие от произведений известных художников и автографов писателей, дом, спроектированный Ф.Л. Райтом или Тадао Андо, выгодно продать очень сложно? В нем неудобно жить или недвижимость от знаменитых архитекторов переоценена?
Арки, ворота, окна, проемы, пустоты, дырки
В архитектуре АБ «Остоженка», особенно в крупных комплексах, значительную роль играют арки, организующие пространство и массу: часто большие, многоэтажные. В публикуемой статье Александр Скокан размышляет о роли и смысле масштабных цезур, проемов и арок.
Розовый слон
В Лос-Анджелесе построен флагманский магазин одежды The Webster по проекту Дэвида Аджайе. Для внешней и внутренней отделки британский архитектор использовал окрашенный бетон.
Архи-события: 3–9 февраля
«Кто хочет стать миллионером» для архитекторов и дизайнеров, новый интенсив в МАРШ и экскурсия с плаванием от «Москвы глазами инженера».
Пресса: Великое переселение
В последнюю неделю января 2020-го в стране активно обсуждают реновацию устаревшего жилья — вернее, возможность запуска подобных программ в российских регионах. В одном из первых своих интервью на посту вице-премьера Марат Хуснуллин отметил, что реновацию можно запустить в городах-миллионниках.
Умер Андрей Меерсон
Признанный мастер советского модернизма, автор «Лебедя» и самого красивого московского дома «на ножках» на Беговой, но и автор неоднозначного стилизаторского Ритц Карлтон на Тверской – тоже.
Неиссякаемый источник
VIP-зоны аэропорта – настоящее раздолье для цвета, пластики, образности и творческой фантазии архитекторов. Рассматриваем четыре бизнес-зала и один VIP-терминал ростовского аэропорта «Платов»: все они так или иначе осмысляют контекст: южное солнце, волны речной воды, восход над степным горизонтом и золото сарматов.
Кольцо на озере Сайсары
Здание филармонии и театра якутского эпоса на священном озере вписано в эпический круг и включает три объема, уподобленных традиционному жилищу. Кровля уподоблена аласу – якутской деревне вокруг озера. При столь интенсивной смысловой насыщенности проект сохраняет стереометрическую абстрактность и легкость формы, оперируя прозрачностью, многослойностью и отражениями.
Вертикальные татами
Фасады офисного здания Torre Patria-Hipódromo по проекту Карлоса Ферратера и его бюро OAB в Гвадалахаре на западе Мексики подчинены модульной конструктивной сетке, которая упорядочивает и окружающее пространство нового района.
Умер Александр Ларин
Автор академического хореографического училища на 2-й Фрунзенской и знаменитой аптеки в Орехово-Борисово, нескольких нетиповых детских садов типового времени, учитель и коллега многих известных сегодняшних архитекторов.
Идентичность в типовом
Архитекторы из бюро VISOTA ищут алгоритм приспособления типовых домов культуры, чтобы превратить их в общественные центры шаговой доступности: с устойчивой финансовой программой, актуальным наполнением и сохраненной самобытностью.
Век бетона
23 января исполнилось 100 лет Готфриду Бёму, первому немецкому лауреату Притцкеровской премии и создателю церквей и ратуш, напоминающих скульптуры из бетона. Он каждый день бывает в бюро и наставляет сыновей-архитекторов.
Архитектура эфемерности
На проспекте Вернадского поблизости от станции метро появилась высотная доминанта, давшая новое звучание округе: бизнес-центр «Академик» по проекту UNK project раскрыл в форме архитектуры смыслы местных топонимов.
Центр мега-выставок
Новый международный выставочный центр по проекту Valode & Pistre в «близнеце» Гонконга мегаполисе Шэньчжэнь может считаться крупнейшим в мире.
Театрально-музыкальный круг
Масштабный и амбициозный проект главного театрально-концертного комплекса Подмосковья, победитель конкурса, объединяет три зала, двор – общественную площадь, консерваторское училище, гостиницы. Он обещает стать заметным центром фестивалей классической музыки для всей страны.
Передышка на Манхэттене
Перестройка вестибюля небоскреба-«шкафа» Сони-билдинг Филипа Джонсона на Манхэттене: бюро Snøhetta запретили трогать фасад, который теперь получил статус памятника, зато им удалось устроить внутри большой зимний сад.