English version

На семи холмах

Семь инсталляций для фестиваля фейерверков в Москве, многоэтажный плот в Выксе – эти и другие проекты реализовала команда интернов четвертой интернатуры Wowhaus.

Автор текста:
Алла Павликова

07 Декабря 2017
mainImg
Мастерская:
WOWHAUS
Интернатура Wowhaus – образовательный проект, который позволяет молодым архитекторам погрузиться в профессию, причем не рутинно, а творчески – оттачивая, а иногда и реализуя свои идеи в сотрудничестве с практикующими архитекторами бюро, включая его руководителей Олега Шапиро и Дмитрия Ликина. По мнению архитекторов Wowhaus четвертая интернатура оказалась самой плодотворной. За короткий период команда из семи девушек, приехавших из разных уголков страны, успела разработать и реализовать проект плота для фестиваля Арт-Овраг в Выксе и принять участие во многих крупных проектах бюро.

Интерны вспоминают, что к выполнению первого задания они приступили менее чем через час после знакомства. В таком интенсивном режиме прошел весь курс обучения: воркшопы, лекции, мозговые штурмы, бессонные ночи, участие в строительстве и осуществление авторского надзора.

Марина Пахомова,
интерн четвертой интернатуры,
сейчас младший архитектор бюро Wowhaus:


«Я, как говорится, запрыгнула в последний вагон, отправив портфолио за час до конца приема заявок на обучение в интернатуре. Вернувшись в Москву из Германии, где я закончила магистратуру, я мечтала найти работу, которая приносила бы мне удовольствие. Бюро Wowhaus показалось самым интересным вариантом. Но, подавая заявку, я не ожидала, что отбор будет таким жестким – семь человек на место. Мне посчастливилось, и я стала частью большой команды со своей философией и собственным отношением к профессии. Повезло и с командой интернов, мы все оказались на одной волне, смогли максимально быстро сработаться, придумать и реализовать интересные проекты».

Может быть, по причине особой сплоченности команды руководители Wowhaus приняли решение пригласить всех интернов в штат бюро в качестве младших архитекторов. Ниже – несколько проектов, в работе над которыми участвовали интерны Wowhaus 2017 года. 
***

Плот «Парадокс» в Выксе
zooming
Олег Шапиро и интерны на фестивале Арт-Овраг в Выксе. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Плот для фестиваля Арт-Овраг в Выксе. Проект разработан интернами четвертой интернатуры бюро Wowhaus. Фотография © Нина Степина

Вращение одного элемента, составленного из двух маршей лестниц, помогло создать на небольшом плавучем пятачке плотный пространственный узел, освоив его целиком. Хотя плот покачивался, а его гостям частенько приходилось пригибаться, на нем могло уместиться и передвигаться, кажется, рекордное количество людей. По окончании фестиваля все плоты, включая «Парадокс», были приняты на баланс городом и используются для катания по пруду.
Плот для фестиваля Арт-Овраг в Выксе. Проект разработан интернами четвертой интернатуры бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Плот для фестиваля Арт-Овраг в Выксе. Проект разработан интернами четвертой интернатуры бюро Wowhaus
Плот для фестиваля Арт-Овраг в Выксе. Проект разработан интернами четвертой интернатуры бюро Wowhaus
***

Холмы для фестиваля фейерверков
Международный фестиваль фейерверков прошел в Москве в конце августа. Для него интерны, уже получившие к тому времени статус архитекторов бюро, под руководством Анастасии Измаковой разработали концепции семи арт-объектов, олицетворяющих семь холмов столицы – Боровицкий, Таганский, Страстной, Сретенский; Ивановскую и Псковскую горки, а также Воробьевы горы. Каждому было доверено по одному объекту. Работа над проектами началась с глубокого погружения в историю – с двухчасовой лекции москвоведа Филиппа Смирнова, которая позволила получить максимальный объем интересной информации не только о холмах, но и о Москве в целом.
***

Боровицкий холм
Софья Жукова
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Инсталляция была представлена в виде символической городской площади, обнесенной красным деревянным забором, в центре которой расположились 12-метровые качели. По силуэту они, как и забор, выкрашенные в красный цвет, походили на высокую башню. Площадь, несмотря на то, что она была разбита на траве, наводила посетителей на мысль о Красной площади с кремлевскими стенами, в то время как выбранный для забора материал – разновеликие деревянные бруски – служил напоминанием о некогда расположенном на этом холме сосновом боре. От этого и возникло название – Боровицкий холм.
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

«Красная площадь – устойчивая ассоциация, от которой хотелось уйти, – объясняет автор проекта Софья Жукова. – Единственное, что напрямую с ней ассоциируется – это цвет. Исторически Красная площадь всегда была главным местом народных гуляний, поэтому я выбрала идею народного единства в качестве основной. Отсюда возник образ качелей – универсального объединяющего элемента, который нравится и взрослым, и детям».
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Во все дни фестиваля качели, на которых по старой русской традиции можно было качаться только стоя, действительно пользовались огромной популярностью. Интерны вспоминают, что даже строители, монтировавшие качели в парке, по завершении работ не удержались от того, чтобы покататься на качелях.
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Швивая горка. Таганский холм
Екатерина Ковбашина
Таганский холм. Автор проекта: Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Швивая горка – место развития ремесленничества и промыслов. Веками в этой части города работали ткацкие мастерские, так что Екатерина Ковбашина, создавая свою инсталляцию, отталкивалась от образа старинного ткацкого станка. Ткацкий станок, который по авторскому замыслу в дни фестиваля должен был использоваться по своему прямому назначению, занял центральное положение в инсталляции. Вокруг него выросло что-то вроде башни, собранной из его отдельных элементов и деталей. В башню можно было войти и даже попробовать соткать кусочек полотна.
Таганский холм. Проект © Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus
Таганский холм. Проект © Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus
Таганский холм. Проект © Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus

«Я предполагала, что конструкция башни будет металлической, но в итоге ее сделали из дерева, – говорит Екатерина Ковбашина, – Также не удалось сделать подсветку нитей и реализовать интерактивную составляющую. Но в целом все получилось: объект пользовался большой популярностью у детей, а взрослые рассматривали его с разных ракурсов и придумывали ассоциации – кто-то сравнивал с коконом бабочки, кто-то с пингвином. Для меня это первый объект, реализованный в таком масштабе».
Таганский холм. Автор проекта: Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Таганский холм. Автор проекта: Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Таганский холм. Автор проекта: Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Таганский холм. Автор проекта: Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Таганский холм. Автор проекта: Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Воробьевы горы
Кристина Рыкова
Воробьевы горы. Автор проекта: Кристина Рыкова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Кристина Рыкова, создавая свой арт-объект, вдохновлялась высоткой МГУ, и за основу взяла звезду, украшающую шпиль высотки. Ее реальный масштаб впечатляет – 8 метров в диаметре. Но осознать это практически невозможно, поскольку все привыкли видеть звезду только издали. Кристина предложила спустить звезду с небес на землю и придумала деревянную конструкцию, в плане повторяющую контуры звезды в ее реальном масштабе. Отверстие в кровле сооружения выполнено в той же форме, но чуть меньшего размера. Звездами планировалось украсить и стены. Предполагалось, что, входя внутрь, можно будет наблюдать звезды и под ногами, и над головой, и даже вокруг себя.
Воробьевы горы. Проект © Кристина Рыкова, бюро Wowhaus
Воробьевы горы. Проект © Кристина Рыкова, бюро Wowhaus

«При строительстве проект очень сильно изменился, – пояснила Кристина Рыкова. – Изначально я планировала построить объект из дерева, но из-за высокой стоимости строительства от этой идеи пришлось отказаться. Деревянные детали заменили на тканевые красные ленты». Тем не менее образ звезды легко считывался и в измененном проекте.
Воробьевы горы. Автор проекта: Кристина Рыкова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Воробьевы горы. Автор проекта: Кристина Рыкова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Воробьевы горы. Автор проекта: Кристина Рыкова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Воробьевы горы. Автор проекта: Кристина Рыкова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Воробьевы горы. Автор проекта: Кристина Рыкова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Ивановская горка
Алина Малышева
Ивановская горка. Автор проекта: Алина Малышева, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Ивановская горка связана с образом кафедрального собора святого Петра и Павла. Но за основу своего проекта Алина Малышева взяла образ не самого собора, а органа, звуки которого наполняли его стены, начиная с 1837 года. Инсталляция обыгрывает яркий художественный образ органа, состоящего из множества труб. Но здесь трубы, завернутые в белую полупрозрачную оболочку с перфорацией, расставлены достаточно хаотично и имеют разный масштаб – от гигантских, в которые можно войти как в комнату, до крошечных декоративных. В ветреную погоду с движением воздуха через трубы разного диаметра инсталляция должна оживляться музыкальным звучанием.
Ивановская горка. Проект © Алина Малышева, бюро Wowhaus
Ивановская горка. Проект © Алина Малышева, бюро Wowhaus
Ивановская горка. Проект © Алина Малышева, бюро Wowhaus

Помимо того, что сама инсталляция представляет собой музыкальный инструмент, Алина предложила дополнительно разместить придуманные внутри каждой из труб музыкальные инструменты – скажем, ксилофон из подручных материалов, колокол или переговорную трубку. Но идею не удалось реализовать и взамен возникла другая: интерактивная установка, позволяющая преобразовывать и накладывать эффекты на звук собственного голоса. «Эта игровая составляющая очень понравилась посетителям, – вспоминает Алина Малышева. – Люди стучали по клавишами, бегали из одной трубы в другую как по лабиринту, кричали и топали, создавая постоянное эхо».
Ивановская горка. Автор проекта: Алина Малышева, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Ивановская горка. Автор проекта: Алина Малышева, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Ивановская горка. Автор проекта: Алина Малышева, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Ивановская горка. Автор проекта: Алина Малышева, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Ивановская горка. Автор проекта: Алина Малышева, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Сретенский холм
Алина Рахматуллина
Сретенский холм. Автор проекта: Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

На Лубянской площади когда-то располагался большой водоразборный фонтан: сюда приходили люди с бочками и ведрами за водой Мытищинского водопровода. Именно этот образ стал основой для арт-объекта Алины Рахматуллиной. Девушка предложила соорудить фонтан из многочисленных переплетенных между собой водопроводных труб, выкрашенных в разные яркие цвета. По трубам циклично течет вода, наполняя резервуар, расположенный в основании конструкции. Чтобы вода наполнила резервуар, необходимо нажать кнопку. Интерес в том, что после нажатия вода может пойти из любой трубы, угадать из какой именно, невозможно.
Сретенский холм. Проект © Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus
Сретенский холм. Проект © Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus
Сретенский холм. Проект © Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus

Реализованный фонтан в период проведения фестиваля занял место в зоне фуд-корта и поневоле получил еще одно функциональное назначение: Алина Рахматуллина вспоминает, что люди пользовались им, чтобы вымыть руки перед едой. Маленьким же посетителям фестиваля больше всего понравилась игра с нажиманием кнопок.
Сретенский холм. Автор проекта: Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Сретенский холм. Автор проекта: Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Сретенский холм. Автор проекта: Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Страстной холм
Нина Степина
Страстной холм. Автор проекта: Нина Степина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Страстной холм и расположенная на нем улица Тверская неразрывно связаны с движением. Улица всегда была главной транспортной артерией города, именно по ней прошли первая конка, дилижансы и первый трамвай. Но самая необычная история, связанная с этим местом – расширение улицы в 1930-е годы. Тогда в движение пришли здания, которые перевозили к новой красной линии на рельсах.
Страстной холм. Проект © Нина Степина, бюро Wowhaus.
Страстной холм. Проект © Нина Степина, бюро Wowhaus.
Страстной холм. Проект © Нина Степина, бюро Wowhaus.

В инсталляции Нины Степиной тоже возникли рельсы, по которым двигаются вагонетки. Своеобразную 25-метровую железную дорогу оформляет легкая конструкция из многочисленных квадратных арок. В перспективе они напоминают портал. Особенно эффектно он выглядит в темное время суток, благодаря подсветке. Портал завершается большим экраном, на котором непрерывно транслируются исторические фильмы о Тверской улице и Москве.
Страстной холм. Автор проекта: Нина Степина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Страстной холм. Автор проекта: Нина Степина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Страстной холм. Автор проекта: Нина Степина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Страстной холм. Автор проекта: Нина Степина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Страстной холм. Автор проекта: Нина Степина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Псковская горка
Екатерина Спорыхина
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Псковская горка – располагалась в северо-восточной части Зарядья и осталось от нее немного – воспоминание в постройках парка и высокое расположение красно-белой церкви Георгия. Богатая история этого района Москвы давала массу образов для создания инсталляции: в разное время там существовали торговые и жилые кварталы, еврейское гетто, английское подворье. Затем все постройки были снесены с целью строительства восьмой сталинской высотки, тогда же исчезла и горка – рельеф был выровнен.
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Екатерина Спорыхина, архитектор бюро Wowhaus, заменившая в этой работе одного из интернов, в своей инсталляции решила воссоздать гостинцу «Россия» в масштабе 1:10, чтобы напомнить о безусловно знаковом этапе развития не только Псковской горки, но всего города. Деревянная легкая конструкция из тонких реек точно повторяет габариты и структуру снесенной гостинцы с большим внутренним двором и башней посередине. Даже функцию гостиницы архитектор попыталась сохранить, организовав что-то вроде гостиничных номеров с гамаками и мягкими пуфами.
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Wowhaus набирает интернов несколько раз в год, следите за объявлениями.
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко


Мастерская:
WOWHAUS

07 Декабря 2017

Автор текста:

Алла Павликова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Сейчас на главной
Деревянный рай
Один из кварталов в составе крупного и очень передового по многим параметрам района Асперн в Вене выстроен из дерева – как клееной, так и обычной древесины на бетонном каркасе, причем очень многие элементы конструкции – сборные, предварительно изготовлены на заводе.
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства нового муниципалитета по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе. Сохраняется только один корпус 1965 года, который будет служить «входным порталом» нового комплекса.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.
Дай мне напиться железнодорожной воды*
В проекте третьей очереди микрорайона «Лиговский Сити» в «сером поясе» Петербурга консорциум KCAP & Orange Architects & «А.Лен» поставил перед собой задачу сохранить дух места через консервацию контуров железнодорожных путей и уподобление объемов жилой застройки контейнерам, сложенным на товарно-разгрузочной станции.
Стоянка у петроглифов
Проект туристического комплекса рядом с беломорскими петроглифами: нейтральная архитектура для будущего объекта из списка ЮНЕСКО
Корпоративная пещера
Пекинское бюро Atelier Alter устроило в штаб-квартире компании Yingliang на юго-востоке Китая музей окаменелостей, найденных при добыче ею камня.
Разделительная полоса
Центр выставок и конгрессов MEETT в Тулузе по проекту OMA отделяет урбанизированную окраину от сельской местности, предохраняя ее от стихийного «расползания» города.
Львы на стекле
Архитекторы бюро СПИЧ применили прием, известный по петербургским опытам Сергея Чобана – кассеты с рисунком элементов классической архитектуры, напечатанных на стекле, – к реконструкции фасадов типового здания 4 корпуса московской больницы №23. Проект разработан бесплатно, как помощь больнице.
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Жилой каньон
Комплекс Amani на юге Мексики – это две поставленные параллельно тонкие пластины, где в каждой квартире достаточно солнца и возможно сквозное проветривание. Авторы проекта – Archetonic.
Тучков буян: последняя пятерка
Вместе с финалистами конкурса на концепцию парка «Тучков буян», не вошедшими в призовую тройку, продолжаем мечтать о том, что могло бы появиться в центре Петербурга: дикий лес, новые острова, искусственный канал и много амфитеатров.
Стеклянный бутон
Башня по проекту Zaha Hadid Architects, строящаяся в Гонконге, напоминает бутон цветка с его флага и герба, учитывает реалии пандемии и претендует на лидерство по «устойчивости».