На семи холмах

Семь инсталляций для фестиваля фейерверков в Москве, многоэтажный плот в Выксе – эти и другие проекты реализовала команда интернов четвертой интернатуры Wowhaus.

Автор текста:
Алла Павликова

07 Декабря 2017
mainImg

Мастерская:

WOWHAUS
Интернатура Wowhaus – образовательный проект, который позволяет молодым архитекторам погрузиться в профессию, причем не рутинно, а творчески – оттачивая, а иногда и реализуя свои идеи в сотрудничестве с практикующими архитекторами бюро, включая его руководителей Олега Шапиро и Дмитрия Ликина. По мнению архитекторов Wowhaus четвертая интернатура оказалась самой плодотворной. За короткий период команда из семи девушек, приехавших из разных уголков страны, успела разработать и реализовать проект плота для фестиваля Арт-Овраг в Выксе и принять участие во многих крупных проектах бюро.

Интерны вспоминают, что к выполнению первого задания они приступили менее чем через час после знакомства. В таком интенсивном режиме прошел весь курс обучения: воркшопы, лекции, мозговые штурмы, бессонные ночи, участие в строительстве и осуществление авторского надзора.

Марина Пахомова,
интерн четвертой интернатуры,
сейчас младший архитектор бюро Wowhaus:


«Я, как говорится, запрыгнула в последний вагон, отправив портфолио за час до конца приема заявок на обучение в интернатуре. Вернувшись в Москву из Германии, где я закончила магистратуру, я мечтала найти работу, которая приносила бы мне удовольствие. Бюро Wowhaus показалось самым интересным вариантом. Но, подавая заявку, я не ожидала, что отбор будет таким жестким – семь человек на место. Мне посчастливилось, и я стала частью большой команды со своей философией и собственным отношением к профессии. Повезло и с командой интернов, мы все оказались на одной волне, смогли максимально быстро сработаться, придумать и реализовать интересные проекты».

Может быть, по причине особой сплоченности команды руководители Wowhaus приняли решение пригласить всех интернов в штат бюро в качестве младших архитекторов. Ниже – несколько проектов, в работе над которыми участвовали интерны Wowhaus 2017 года. 
***

Плот «Парадокс» в Выксе
zooming
Олег Шапиро и интерны на фестивале Арт-Овраг в Выксе. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Плот для фестиваля Арт-Овраг в Выксе. Проект разработан интернами четвертой интернатуры бюро Wowhaus. Фотография © Нина Степина

Вращение одного элемента, составленного из двух маршей лестниц, помогло создать на небольшом плавучем пятачке плотный пространственный узел, освоив его целиком. Хотя плот покачивался, а его гостям частенько приходилось пригибаться, на нем могло уместиться и передвигаться, кажется, рекордное количество людей. По окончании фестиваля все плоты, включая «Парадокс», были приняты на баланс городом и используются для катания по пруду.
Плот для фестиваля Арт-Овраг в Выксе. Проект разработан интернами четвертой интернатуры бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Плот для фестиваля Арт-Овраг в Выксе. Проект разработан интернами четвертой интернатуры бюро Wowhaus
Плот для фестиваля Арт-Овраг в Выксе. Проект разработан интернами четвертой интернатуры бюро Wowhaus
***

Холмы для фестиваля фейерверков
Международный фестиваль фейерверков прошел в Москве в конце августа. Для него интерны, уже получившие к тому времени статус архитекторов бюро, под руководством Анастасии Измаковой разработали концепции семи арт-объектов, олицетворяющих семь холмов столицы – Боровицкий, Таганский, Страстной, Сретенский; Ивановскую и Псковскую горки, а также Воробьевы горы. Каждому было доверено по одному объекту. Работа над проектами началась с глубокого погружения в историю – с двухчасовой лекции москвоведа Филиппа Смирнова, которая позволила получить максимальный объем интересной информации не только о холмах, но и о Москве в целом.
***

Боровицкий холм
Софья Жукова
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Инсталляция была представлена в виде символической городской площади, обнесенной красным деревянным забором, в центре которой расположились 12-метровые качели. По силуэту они, как и забор, выкрашенные в красный цвет, походили на высокую башню. Площадь, несмотря на то, что она была разбита на траве, наводила посетителей на мысль о Красной площади с кремлевскими стенами, в то время как выбранный для забора материал – разновеликие деревянные бруски – служил напоминанием о некогда расположенном на этом холме сосновом боре. От этого и возникло название – Боровицкий холм.
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

«Красная площадь – устойчивая ассоциация, от которой хотелось уйти, – объясняет автор проекта Софья Жукова. – Единственное, что напрямую с ней ассоциируется – это цвет. Исторически Красная площадь всегда была главным местом народных гуляний, поэтому я выбрала идею народного единства в качестве основной. Отсюда возник образ качелей – универсального объединяющего элемента, который нравится и взрослым, и детям».
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Во все дни фестиваля качели, на которых по старой русской традиции можно было качаться только стоя, действительно пользовались огромной популярностью. Интерны вспоминают, что даже строители, монтировавшие качели в парке, по завершении работ не удержались от того, чтобы покататься на качелях.
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Швивая горка. Таганский холм
Екатерина Ковбашина
Таганский холм. Автор проекта: Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Швивая горка – место развития ремесленничества и промыслов. Веками в этой части города работали ткацкие мастерские, так что Екатерина Ковбашина, создавая свою инсталляцию, отталкивалась от образа старинного ткацкого станка. Ткацкий станок, который по авторскому замыслу в дни фестиваля должен был использоваться по своему прямому назначению, занял центральное положение в инсталляции. Вокруг него выросло что-то вроде башни, собранной из его отдельных элементов и деталей. В башню можно было войти и даже попробовать соткать кусочек полотна.
Таганский холм. Проект © Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus
Таганский холм. Проект © Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus
Таганский холм. Проект © Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus

«Я предполагала, что конструкция башни будет металлической, но в итоге ее сделали из дерева, – говорит Екатерина Ковбашина, – Также не удалось сделать подсветку нитей и реализовать интерактивную составляющую. Но в целом все получилось: объект пользовался большой популярностью у детей, а взрослые рассматривали его с разных ракурсов и придумывали ассоциации – кто-то сравнивал с коконом бабочки, кто-то с пингвином. Для меня это первый объект, реализованный в таком масштабе».
Таганский холм. Автор проекта: Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Таганский холм. Автор проекта: Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Таганский холм. Автор проекта: Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Таганский холм. Автор проекта: Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Таганский холм. Автор проекта: Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Воробьевы горы
Кристина Рыкова
Воробьевы горы. Автор проекта: Кристина Рыкова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Кристина Рыкова, создавая свой арт-объект, вдохновлялась высоткой МГУ, и за основу взяла звезду, украшающую шпиль высотки. Ее реальный масштаб впечатляет – 8 метров в диаметре. Но осознать это практически невозможно, поскольку все привыкли видеть звезду только издали. Кристина предложила спустить звезду с небес на землю и придумала деревянную конструкцию, в плане повторяющую контуры звезды в ее реальном масштабе. Отверстие в кровле сооружения выполнено в той же форме, но чуть меньшего размера. Звездами планировалось украсить и стены. Предполагалось, что, входя внутрь, можно будет наблюдать звезды и под ногами, и над головой, и даже вокруг себя.
Воробьевы горы. Проект © Кристина Рыкова, бюро Wowhaus
Воробьевы горы. Проект © Кристина Рыкова, бюро Wowhaus

«При строительстве проект очень сильно изменился, – пояснила Кристина Рыкова. – Изначально я планировала построить объект из дерева, но из-за высокой стоимости строительства от этой идеи пришлось отказаться. Деревянные детали заменили на тканевые красные ленты». Тем не менее образ звезды легко считывался и в измененном проекте.
Воробьевы горы. Автор проекта: Кристина Рыкова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Воробьевы горы. Автор проекта: Кристина Рыкова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Воробьевы горы. Автор проекта: Кристина Рыкова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Воробьевы горы. Автор проекта: Кристина Рыкова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Воробьевы горы. Автор проекта: Кристина Рыкова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Ивановская горка
Алина Малышева
Ивановская горка. Автор проекта: Алина Малышева, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Ивановская горка связана с образом кафедрального собора святого Петра и Павла. Но за основу своего проекта Алина Малышева взяла образ не самого собора, а органа, звуки которого наполняли его стены, начиная с 1837 года. Инсталляция обыгрывает яркий художественный образ органа, состоящего из множества труб. Но здесь трубы, завернутые в белую полупрозрачную оболочку с перфорацией, расставлены достаточно хаотично и имеют разный масштаб – от гигантских, в которые можно войти как в комнату, до крошечных декоративных. В ветреную погоду с движением воздуха через трубы разного диаметра инсталляция должна оживляться музыкальным звучанием.
Ивановская горка. Проект © Алина Малышева, бюро Wowhaus
Ивановская горка. Проект © Алина Малышева, бюро Wowhaus
Ивановская горка. Проект © Алина Малышева, бюро Wowhaus

Помимо того, что сама инсталляция представляет собой музыкальный инструмент, Алина предложила дополнительно разместить придуманные внутри каждой из труб музыкальные инструменты – скажем, ксилофон из подручных материалов, колокол или переговорную трубку. Но идею не удалось реализовать и взамен возникла другая: интерактивная установка, позволяющая преобразовывать и накладывать эффекты на звук собственного голоса. «Эта игровая составляющая очень понравилась посетителям, – вспоминает Алина Малышева. – Люди стучали по клавишами, бегали из одной трубы в другую как по лабиринту, кричали и топали, создавая постоянное эхо».
Ивановская горка. Автор проекта: Алина Малышева, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Ивановская горка. Автор проекта: Алина Малышева, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Ивановская горка. Автор проекта: Алина Малышева, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Ивановская горка. Автор проекта: Алина Малышева, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Ивановская горка. Автор проекта: Алина Малышева, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Сретенский холм
Алина Рахматуллина
Сретенский холм. Автор проекта: Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

На Лубянской площади когда-то располагался большой водоразборный фонтан: сюда приходили люди с бочками и ведрами за водой Мытищинского водопровода. Именно этот образ стал основой для арт-объекта Алины Рахматуллиной. Девушка предложила соорудить фонтан из многочисленных переплетенных между собой водопроводных труб, выкрашенных в разные яркие цвета. По трубам циклично течет вода, наполняя резервуар, расположенный в основании конструкции. Чтобы вода наполнила резервуар, необходимо нажать кнопку. Интерес в том, что после нажатия вода может пойти из любой трубы, угадать из какой именно, невозможно.
Сретенский холм. Проект © Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus
Сретенский холм. Проект © Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus
Сретенский холм. Проект © Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus

Реализованный фонтан в период проведения фестиваля занял место в зоне фуд-корта и поневоле получил еще одно функциональное назначение: Алина Рахматуллина вспоминает, что люди пользовались им, чтобы вымыть руки перед едой. Маленьким же посетителям фестиваля больше всего понравилась игра с нажиманием кнопок.
Сретенский холм. Автор проекта: Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Сретенский холм. Автор проекта: Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Сретенский холм. Автор проекта: Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Страстной холм
Нина Степина
Страстной холм. Автор проекта: Нина Степина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Страстной холм и расположенная на нем улица Тверская неразрывно связаны с движением. Улица всегда была главной транспортной артерией города, именно по ней прошли первая конка, дилижансы и первый трамвай. Но самая необычная история, связанная с этим местом – расширение улицы в 1930-е годы. Тогда в движение пришли здания, которые перевозили к новой красной линии на рельсах.
Страстной холм. Проект © Нина Степина, бюро Wowhaus.
Страстной холм. Проект © Нина Степина, бюро Wowhaus.
Страстной холм. Проект © Нина Степина, бюро Wowhaus.

В инсталляции Нины Степиной тоже возникли рельсы, по которым двигаются вагонетки. Своеобразную 25-метровую железную дорогу оформляет легкая конструкция из многочисленных квадратных арок. В перспективе они напоминают портал. Особенно эффектно он выглядит в темное время суток, благодаря подсветке. Портал завершается большим экраном, на котором непрерывно транслируются исторические фильмы о Тверской улице и Москве.
Страстной холм. Автор проекта: Нина Степина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Страстной холм. Автор проекта: Нина Степина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Страстной холм. Автор проекта: Нина Степина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Страстной холм. Автор проекта: Нина Степина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Страстной холм. Автор проекта: Нина Степина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Псковская горка
Екатерина Спорыхина
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Псковская горка – располагалась в северо-восточной части Зарядья и осталось от нее немного – воспоминание в постройках парка и высокое расположение красно-белой церкви Георгия. Богатая история этого района Москвы давала массу образов для создания инсталляции: в разное время там существовали торговые и жилые кварталы, еврейское гетто, английское подворье. Затем все постройки были снесены с целью строительства восьмой сталинской высотки, тогда же исчезла и горка – рельеф был выровнен.
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Екатерина Спорыхина, архитектор бюро Wowhaus, заменившая в этой работе одного из интернов, в своей инсталляции решила воссоздать гостинцу «Россия» в масштабе 1:10, чтобы напомнить о безусловно знаковом этапе развития не только Псковской горки, но всего города. Деревянная легкая конструкция из тонких реек точно повторяет габариты и структуру снесенной гостинцы с большим внутренним двором и башней посередине. Даже функцию гостиницы архитектор попыталась сохранить, организовав что-то вроде гостиничных номеров с гамаками и мягкими пуфами.
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Wowhaus набирает интернов несколько раз в год, следите за объявлениями.
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко


0

Мастерская:

WOWHAUS

07 Декабря 2017

Автор текста:

Алла Павликова
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Паттерн золотой волны
Потолочные детали и настенные панно, выполненные из алюминия Sevalcon, превращаются в орнамент и оттеняют вереницу национальных узоров в интерьерах Центра художественной гимнастики, формируя переклички с основной иконической формой фасада здания.
Condair – партнёр архитекторов
Награждать архитекторов деловыми профессиональными поездками мы решили на постоянной основе. Это даст возможность архитекторам совершенствоваться, получать новые знания и посмотреть на мир с позиции людей, создающих качественный воздух в архитектурных пространствах.
Life Challenge 2020: проекты российских архитекторов борются...
Стартовал международный конкурс Baumit на лучшие европейские фасады Life Challenge 2020, в котором принимают участие более 300 работ из 25 стран. Раз в два года профессиональное жюри выбирает самый яркий и неповторимый проект. В этом году за престижную премию будут бороться российские архитекторы. С февраля по апрель также проходит открытое голосование за лучшее оформление здания.
ArchYouth-2020: объявлены победители III сезона
Каждый из победителей детально разобрался в тонкостях остекления своего проекта, правильно рассчитал формулы стеклопакетов, подобрал стёкла и профильные системы.
Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.

Сейчас на главной

Красный акцент
Коммерческое здание Stellar по проекту Sanjay Puri Architects в новом районе Ахмадабада привлекает внимание офисным «пентхаусом» из красного металла.
Течение линий
Пять домов квартала «Свобода» ЖК «Символ» – пример комплексной работы архитекторов над целостным фрагментом города, который стал воплощением того подхода к архитектуре, который в Москве ранее не встречался: все подчинено пластическому потоку – своего рода течению, подчеркнутому энергичным рисунком фасадов сродни «суперграфике».
Каркас по донцу
Проект-победитель конкурса Малых городов для Городца: комплексная программа обновления общественных пространств с углубленным анализом истории и культурных кодов места.
Зеркальная иллюзия на работе
Атриум офисного здания в центре Сеула превращен архитекторами OBBA в визуальный аттракцион, чтобы спасти сотрудников от рутины. При этом эффективность использования площадей достигает максимума, разрешенного СНиПами.
Город у большой воды
Концепция масштабной застройки на краю Воронежа, над водой водохранилища-«моря», использует прибрежный перепад высот для организации сложносоставного общественного пространства и уделяет много внимания силуэту и распределению масс, определяющих вид на будущий комплекс с другого берега реки.
Пол Флауэрс: «Инвестиции в архитекторов – это инвестиции...
Поговорили с вице-президентом по дизайну корпорации LIXIL, в состав которой с 2014 года входит GROHE, о новой премии WAF Water Research Prize, о микро- и макротрендах и о том, почему архитекторы и производители вместе смогут сделать для этого мира больше, чем по отдельности.
Паломничество в страну ар-деко
В ЖК «Маленькая Франция» на 20-й линии Васильевского острова Степан Липгарт собеседует с автором Нового Эрмитажа, мастерами Серебряного века и советского ар-деко на интересные профессиональные темы: дом с курдонером в историческом Петербурге, баланс стены и витража в архитектонике фасада. Перед вами результаты этой виртуальной беседы.
Дом в порту
Жилой комплекс на Двинской улице – первый случай современной архитектуры на Гутуевском острове. Бюро «А.Лен» подробно исследует контекст и создает ориентир для дальнейших преобразований района.
Дюжина видео-каналов в спину карантинному времени
Все вокруг советуют, как провести период изоляции с пользой. Мы собрали для вас YouTube-каналы, которые помогут не только скоротать время, но и узнать что-то новое, полезное – 12 об архитектуре, и еще несколько просто интересных. И БГ, если кто не видел.
Вместо плаца – парк
Архитекторы ChartierDalix приспособили исторические казармы Лурсин для юридического факультета университета Париж I: главную роль там играет созданный на месте плаца парк.
Взлетная полоса
Проект-победитель конкурса Малых городов для Гатчины: линейный парк в большом микрорайоне и возвращение памяти о первом военном аэродроме России.
Градсовет удалённо / 25.03.2020
Градсовет впервые за историю своего существования работал дистанционно: обсуждали «готичный» бизнес-центр и эскиз жилого комплекса на севере города. Мы попытались подготовить удаленный же репортаж и заодно расспросить петербургских архитекторов о работе он-лайн.
Жилье с поддержкой
Комплекс MLK1101 в Лос-Анджелесе по проекту Lorcan O’Herlihy Architects – это жилье для бездомных ветеранов вооруженных сил, «хронических» бездомных и семей без места жительства.
Баланс уплотнения
Мастерская Анатолия Столярчука проектирует дом, который вынужденно доминирует над окружающей застройкой, но стремится привести сложившуюся среду к гармонии и развитию.
Сечение «Армады»
Клубный дом в историческом центре Екатеринбурга превращает разновысотность в основу образа: скос его силуэта созвучен скатным кровлям старых зданий, но он же становится ярким и современным пластическим акцентом.
Умер Майкл Соркин
Скончался американский архитектор, урбанист и публицист Майкл Соркин – второй, после Витторио Греготти, крупный архитектурный деятель, ставший жертвой коронавируса.
Александра Черткова: «Для нас принципиально важно...
В преддверии выставки «Город: детали», которая должна была открыться сегодня на ВДНХ, а теперь перенеслась на неопределенный срок, архитектор и партнер бюро «Дружба» Александра Черткова рассказала об основных принципах создания комфортного пространства для детей, ключевых трендах в проектировании детских площадок, а также о том, как москвичи принимают участие в городском развитии.
Очевидные неочевидности на улицах Нью-Йорка
Публикуем 7 главок из новой книги Strelka Press «Код города. 100 наблюдений, которые помогут понять город» Анне Миколайт и Морица Пюркхауэра – собрания замеченных авторами закономерностей, которые пригодятся при проектировании городской среды.
Каменная мозаика
Универмаг Galleria по проекту бюро OMA в южнокорейском Квангё получил «мозаичный» фасад из 12 000 гранитных и 2500 стеклянных треугольников.
Салют Кикоину!
Проект-победитель конкурса Малых городов для Новоуральска прославляет знаменитого физика, а также превращает бульвар на окраине в одно из главных общественных пространств.
WAF: «Оскар», но архитектурный
Говорим с авторами трех проектов, собравших награды WAF: редевелопента Бадаевского завода – Herzog & de Meuron, ЖК «Комфорт Таун» – Архиматика, и Парка будущих поколений в Якутске – ATRIUM.
Лестница без конца
Берлинское бюро Barkow Leibinger создало декорации для постановки оперы «Фиделио» Людвига ван Бетховена в венском Театре ан дер Вин. Режиссер – Кристоф Вальц, дважды лауреат «Оскара» за роли в фильмах Квентина Тарантино.
Пресса: Выживет ли урбанистика в России
Урбанистика сегодня в России — синоним воровства. Если человек посадил дерево или построил дом, то понятно зачем. Чтобы стибрить, вот зачем. Отсюда вопрос об урбанизме в России будущего — по крайней мере, если мы исходим из надежды, что дальше должно быть как-то лучше,— решается однозначно: его не будет <...>
Мрамор среди домн
Библиотека Люксембургского университета на территории бывшего сталелитейного завода – это перестроенное мастерской Valentiny Hvp Architects хранилище для руды.
Ключевое слово: «телеработа»
Архитекторы, профильные СМИ и вузы по всему миру реагируют на ситуацию пандемии, пытаясь обезопасить сотрудников и студентов, сохранив учебный и рабочий процесс. Говорим с руководителями нескольких московских бюро об их планах удаленной работы, а также рассказываем, как реагируют на эпидемию архитекторы мира.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
«Дом бездомных»
Католический приют для социально незащищенных людей в деревне на юго-востоке Польши построен по проекту бюро xystudio с бережным отношением к окружающей среде.
Драгоценное пространство
Evotion design и T+T architects сообщили о завершении интерьера штаб-квартиры Сбербанка на Кутузовском проспекте. В центре атриума здесь парит переговорная-«Диамант», и все похоже на шкатулку с драгоценностями, в том числе высокотехнологичными.
Берег Дона
Проект из числа победителей конкурса Малых городов посвящен благоустройству берега реки Дон в промышленой части городка Данков, небольшого, но экономически успешного.
Реконструкция с чувством
Перед стартом курса МАРШ Re(New), слушатели которого будут работать со зданиями Хлопкопрядильной фабрики, куратор Дарья Минеева рассуждает о смысле и путях реконструкции.
Живописное жилье
В новом нью-йоркском комплексе Denizen Bushwick – 900 квартир, из которых 20% доступных, а высокую плотность смягчает монументальное искусство, озеленение и разнообразная инфраструктура. Авторы проекта – бюро ODA.
Верста на соляных берегах
Пешеходный маршрут с уклоном в туризм и исторические реконструкции, но не без спорта: проект-победитель конкурса Малых городов для Соликамска.
Большая маленькая победа
В небольшой по масштабу школе в Домодедове бюро ASADOV_ мастерски справилось с ограничениями в виде скромного бюджета и жестких лимитов площади, спроектировав светлые классы, гуманные рекреации и даже многосветный атриум с амфитеатром, ставший центром школьной жизни.
Чандигарх: фрагменты модернистской утопии
Публикуем фотографии и эссе Роберто Конте об архитектуре Чандигарха – от прославленного Капитолия Ле Корбюзье до менее известных жилых домов, кинотеатров, вузовских корпусов авторства его соратников и последователей.
Здание как Интернет
В культурно-общественном центре Forum Groningen по проекту NL Architects на севере Нидерландов можно бродить и находить информацию по всем областям знаний так же свободно, как во Всемирной сети.
Высокая горка
Начинаем публикацию проектов, победивших в конкурсе «Исторические поселения и малые города». Первый присланный – проект для Новохопёрска. Он соединяет две части города, вписан в пешеходные маршруты и эффектно использует ландшафтные красоты.
АБ Крупный план: «Важно, чтобы форма не была случайной,...
Беседа с Сергеем Никешкиным и Андреем Михайловым, партнерами-сооснователями архитектурно-инжиниринговой компании «Крупный план» – о ее структуре и истории развития, принципах, поиске формы и понятии современности.
Коворкинг под вуалью
Бюро Cano Lasso Arquitectos дало фасаду лондонского коворкинга полимерную «вуаль», а интерьер превратило в фантастический ландшафт – в соответствии с идеями заказчика, борющейся со скукой арендаторов компании Second Home.