English version

На семи холмах

Семь инсталляций для фестиваля фейерверков в Москве, многоэтажный плот в Выксе – эти и другие проекты реализовала команда интернов четвертой интернатуры Wowhaus.

Автор текста:
Алла Павликова

07 Декабря 2017
mainImg
Мастерская:
WOWHAUS
Интернатура Wowhaus – образовательный проект, который позволяет молодым архитекторам погрузиться в профессию, причем не рутинно, а творчески – оттачивая, а иногда и реализуя свои идеи в сотрудничестве с практикующими архитекторами бюро, включая его руководителей Олега Шапиро и Дмитрия Ликина. По мнению архитекторов Wowhaus четвертая интернатура оказалась самой плодотворной. За короткий период команда из семи девушек, приехавших из разных уголков страны, успела разработать и реализовать проект плота для фестиваля Арт-Овраг в Выксе и принять участие во многих крупных проектах бюро.

Интерны вспоминают, что к выполнению первого задания они приступили менее чем через час после знакомства. В таком интенсивном режиме прошел весь курс обучения: воркшопы, лекции, мозговые штурмы, бессонные ночи, участие в строительстве и осуществление авторского надзора.

Марина Пахомова,
интерн четвертой интернатуры,
сейчас младший архитектор бюро Wowhaus:


«Я, как говорится, запрыгнула в последний вагон, отправив портфолио за час до конца приема заявок на обучение в интернатуре. Вернувшись в Москву из Германии, где я закончила магистратуру, я мечтала найти работу, которая приносила бы мне удовольствие. Бюро Wowhaus показалось самым интересным вариантом. Но, подавая заявку, я не ожидала, что отбор будет таким жестким – семь человек на место. Мне посчастливилось, и я стала частью большой команды со своей философией и собственным отношением к профессии. Повезло и с командой интернов, мы все оказались на одной волне, смогли максимально быстро сработаться, придумать и реализовать интересные проекты».

Может быть, по причине особой сплоченности команды руководители Wowhaus приняли решение пригласить всех интернов в штат бюро в качестве младших архитекторов. Ниже – несколько проектов, в работе над которыми участвовали интерны Wowhaus 2017 года. 
***

Плот «Парадокс» в Выксе
zooming
Олег Шапиро и интерны на фестивале Арт-Овраг в Выксе. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Плот для фестиваля Арт-Овраг в Выксе. Проект разработан интернами четвертой интернатуры бюро Wowhaus. Фотография © Нина Степина

Вращение одного элемента, составленного из двух маршей лестниц, помогло создать на небольшом плавучем пятачке плотный пространственный узел, освоив его целиком. Хотя плот покачивался, а его гостям частенько приходилось пригибаться, на нем могло уместиться и передвигаться, кажется, рекордное количество людей. По окончании фестиваля все плоты, включая «Парадокс», были приняты на баланс городом и используются для катания по пруду.
Плот для фестиваля Арт-Овраг в Выксе. Проект разработан интернами четвертой интернатуры бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Плот для фестиваля Арт-Овраг в Выксе. Проект разработан интернами четвертой интернатуры бюро Wowhaus
Плот для фестиваля Арт-Овраг в Выксе. Проект разработан интернами четвертой интернатуры бюро Wowhaus
***

Холмы для фестиваля фейерверков
Международный фестиваль фейерверков прошел в Москве в конце августа. Для него интерны, уже получившие к тому времени статус архитекторов бюро, под руководством Анастасии Измаковой разработали концепции семи арт-объектов, олицетворяющих семь холмов столицы – Боровицкий, Таганский, Страстной, Сретенский; Ивановскую и Псковскую горки, а также Воробьевы горы. Каждому было доверено по одному объекту. Работа над проектами началась с глубокого погружения в историю – с двухчасовой лекции москвоведа Филиппа Смирнова, которая позволила получить максимальный объем интересной информации не только о холмах, но и о Москве в целом.
***

Боровицкий холм
Софья Жукова
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Инсталляция была представлена в виде символической городской площади, обнесенной красным деревянным забором, в центре которой расположились 12-метровые качели. По силуэту они, как и забор, выкрашенные в красный цвет, походили на высокую башню. Площадь, несмотря на то, что она была разбита на траве, наводила посетителей на мысль о Красной площади с кремлевскими стенами, в то время как выбранный для забора материал – разновеликие деревянные бруски – служил напоминанием о некогда расположенном на этом холме сосновом боре. От этого и возникло название – Боровицкий холм.
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

«Красная площадь – устойчивая ассоциация, от которой хотелось уйти, – объясняет автор проекта Софья Жукова. – Единственное, что напрямую с ней ассоциируется – это цвет. Исторически Красная площадь всегда была главным местом народных гуляний, поэтому я выбрала идею народного единства в качестве основной. Отсюда возник образ качелей – универсального объединяющего элемента, который нравится и взрослым, и детям».
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Во все дни фестиваля качели, на которых по старой русской традиции можно было качаться только стоя, действительно пользовались огромной популярностью. Интерны вспоминают, что даже строители, монтировавшие качели в парке, по завершении работ не удержались от того, чтобы покататься на качелях.
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Боровицкий холм. Автор проекта: Софья Жукова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Швивая горка. Таганский холм
Екатерина Ковбашина
Таганский холм. Автор проекта: Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Швивая горка – место развития ремесленничества и промыслов. Веками в этой части города работали ткацкие мастерские, так что Екатерина Ковбашина, создавая свою инсталляцию, отталкивалась от образа старинного ткацкого станка. Ткацкий станок, который по авторскому замыслу в дни фестиваля должен был использоваться по своему прямому назначению, занял центральное положение в инсталляции. Вокруг него выросло что-то вроде башни, собранной из его отдельных элементов и деталей. В башню можно было войти и даже попробовать соткать кусочек полотна.
Таганский холм. Проект © Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus
Таганский холм. Проект © Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus
Таганский холм. Проект © Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus

«Я предполагала, что конструкция башни будет металлической, но в итоге ее сделали из дерева, – говорит Екатерина Ковбашина, – Также не удалось сделать подсветку нитей и реализовать интерактивную составляющую. Но в целом все получилось: объект пользовался большой популярностью у детей, а взрослые рассматривали его с разных ракурсов и придумывали ассоциации – кто-то сравнивал с коконом бабочки, кто-то с пингвином. Для меня это первый объект, реализованный в таком масштабе».
Таганский холм. Автор проекта: Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Таганский холм. Автор проекта: Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Таганский холм. Автор проекта: Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Таганский холм. Автор проекта: Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Таганский холм. Автор проекта: Екатерина Ковбашина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Воробьевы горы
Кристина Рыкова
Воробьевы горы. Автор проекта: Кристина Рыкова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Кристина Рыкова, создавая свой арт-объект, вдохновлялась высоткой МГУ, и за основу взяла звезду, украшающую шпиль высотки. Ее реальный масштаб впечатляет – 8 метров в диаметре. Но осознать это практически невозможно, поскольку все привыкли видеть звезду только издали. Кристина предложила спустить звезду с небес на землю и придумала деревянную конструкцию, в плане повторяющую контуры звезды в ее реальном масштабе. Отверстие в кровле сооружения выполнено в той же форме, но чуть меньшего размера. Звездами планировалось украсить и стены. Предполагалось, что, входя внутрь, можно будет наблюдать звезды и под ногами, и над головой, и даже вокруг себя.
Воробьевы горы. Проект © Кристина Рыкова, бюро Wowhaus
Воробьевы горы. Проект © Кристина Рыкова, бюро Wowhaus

«При строительстве проект очень сильно изменился, – пояснила Кристина Рыкова. – Изначально я планировала построить объект из дерева, но из-за высокой стоимости строительства от этой идеи пришлось отказаться. Деревянные детали заменили на тканевые красные ленты». Тем не менее образ звезды легко считывался и в измененном проекте.
Воробьевы горы. Автор проекта: Кристина Рыкова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Воробьевы горы. Автор проекта: Кристина Рыкова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Воробьевы горы. Автор проекта: Кристина Рыкова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Воробьевы горы. Автор проекта: Кристина Рыкова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Воробьевы горы. Автор проекта: Кристина Рыкова, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Ивановская горка
Алина Малышева
Ивановская горка. Автор проекта: Алина Малышева, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Ивановская горка связана с образом кафедрального собора святого Петра и Павла. Но за основу своего проекта Алина Малышева взяла образ не самого собора, а органа, звуки которого наполняли его стены, начиная с 1837 года. Инсталляция обыгрывает яркий художественный образ органа, состоящего из множества труб. Но здесь трубы, завернутые в белую полупрозрачную оболочку с перфорацией, расставлены достаточно хаотично и имеют разный масштаб – от гигантских, в которые можно войти как в комнату, до крошечных декоративных. В ветреную погоду с движением воздуха через трубы разного диаметра инсталляция должна оживляться музыкальным звучанием.
Ивановская горка. Проект © Алина Малышева, бюро Wowhaus
Ивановская горка. Проект © Алина Малышева, бюро Wowhaus
Ивановская горка. Проект © Алина Малышева, бюро Wowhaus

Помимо того, что сама инсталляция представляет собой музыкальный инструмент, Алина предложила дополнительно разместить придуманные внутри каждой из труб музыкальные инструменты – скажем, ксилофон из подручных материалов, колокол или переговорную трубку. Но идею не удалось реализовать и взамен возникла другая: интерактивная установка, позволяющая преобразовывать и накладывать эффекты на звук собственного голоса. «Эта игровая составляющая очень понравилась посетителям, – вспоминает Алина Малышева. – Люди стучали по клавишами, бегали из одной трубы в другую как по лабиринту, кричали и топали, создавая постоянное эхо».
Ивановская горка. Автор проекта: Алина Малышева, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Ивановская горка. Автор проекта: Алина Малышева, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Ивановская горка. Автор проекта: Алина Малышева, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Ивановская горка. Автор проекта: Алина Малышева, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Ивановская горка. Автор проекта: Алина Малышева, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Сретенский холм
Алина Рахматуллина
Сретенский холм. Автор проекта: Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

На Лубянской площади когда-то располагался большой водоразборный фонтан: сюда приходили люди с бочками и ведрами за водой Мытищинского водопровода. Именно этот образ стал основой для арт-объекта Алины Рахматуллиной. Девушка предложила соорудить фонтан из многочисленных переплетенных между собой водопроводных труб, выкрашенных в разные яркие цвета. По трубам циклично течет вода, наполняя резервуар, расположенный в основании конструкции. Чтобы вода наполнила резервуар, необходимо нажать кнопку. Интерес в том, что после нажатия вода может пойти из любой трубы, угадать из какой именно, невозможно.
Сретенский холм. Проект © Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus
Сретенский холм. Проект © Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus
Сретенский холм. Проект © Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus

Реализованный фонтан в период проведения фестиваля занял место в зоне фуд-корта и поневоле получил еще одно функциональное назначение: Алина Рахматуллина вспоминает, что люди пользовались им, чтобы вымыть руки перед едой. Маленьким же посетителям фестиваля больше всего понравилась игра с нажиманием кнопок.
Сретенский холм. Автор проекта: Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Сретенский холм. Автор проекта: Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Сретенский холм. Автор проекта: Алина Рахматуллина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Страстной холм
Нина Степина
Страстной холм. Автор проекта: Нина Степина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Страстной холм и расположенная на нем улица Тверская неразрывно связаны с движением. Улица всегда была главной транспортной артерией города, именно по ней прошли первая конка, дилижансы и первый трамвай. Но самая необычная история, связанная с этим местом – расширение улицы в 1930-е годы. Тогда в движение пришли здания, которые перевозили к новой красной линии на рельсах.
Страстной холм. Проект © Нина Степина, бюро Wowhaus.
Страстной холм. Проект © Нина Степина, бюро Wowhaus.
Страстной холм. Проект © Нина Степина, бюро Wowhaus.

В инсталляции Нины Степиной тоже возникли рельсы, по которым двигаются вагонетки. Своеобразную 25-метровую железную дорогу оформляет легкая конструкция из многочисленных квадратных арок. В перспективе они напоминают портал. Особенно эффектно он выглядит в темное время суток, благодаря подсветке. Портал завершается большим экраном, на котором непрерывно транслируются исторические фильмы о Тверской улице и Москве.
Страстной холм. Автор проекта: Нина Степина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Страстной холм. Автор проекта: Нина Степина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Страстной холм. Автор проекта: Нина Степина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Страстной холм. Автор проекта: Нина Степина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Страстной холм. Автор проекта: Нина Степина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Псковская горка
Екатерина Спорыхина
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Псковская горка – располагалась в северо-восточной части Зарядья и осталось от нее немного – воспоминание в постройках парка и высокое расположение красно-белой церкви Георгия. Богатая история этого района Москвы давала массу образов для создания инсталляции: в разное время там существовали торговые и жилые кварталы, еврейское гетто, английское подворье. Затем все постройки были снесены с целью строительства восьмой сталинской высотки, тогда же исчезла и горка – рельеф был выровнен.
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко

Екатерина Спорыхина, архитектор бюро Wowhaus, заменившая в этой работе одного из интернов, в своей инсталляции решила воссоздать гостинцу «Россия» в масштабе 1:10, чтобы напомнить о безусловно знаковом этапе развития не только Псковской горки, но всего города. Деревянная легкая конструкция из тонких реек точно повторяет габариты и структуру снесенной гостинцы с большим внутренним двором и башней посередине. Даже функцию гостиницы архитектор попыталась сохранить, организовав что-то вроде гостиничных номеров с гамаками и мягкими пуфами.
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
***

Wowhaus набирает интернов несколько раз в год, следите за объявлениями.
Псковская горка. Автор проекта: Екатерина Спорыхина, бюро Wowhaus. Фотография © Дмитрий Чебаненко
Мастерская:
WOWHAUS

07 Декабря 2017

Автор текста:

Алла Павликова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Офис для концентрации идей
​Бюро «Т+Т Architects» спроектировало офис французской ИТ-компании, где сотрудники в любой точке помещения могут обсудить с коллегами или записать на стене новые идеи.
Пост-комфортный город
С появлением в программе традиционной конференции Москомархитектуры термина «пост-комфортный» стало очевидно, что повестка «комфортности» в пандемию если и не отменяется, то значительно корректируется.
Архитектурная лаборатория
Архитектурное бюро «А.Лен» разработало и запатентовало программу «Идеальные квартиры», которая позволяет строить дома без плохих планировок. Рассказываем, как программа появилась, что из себя представляет, кому и чем она полезна.
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Новое в Никола-Ленивце
В конце прошлой недели состоялся 15-й, юбилейный фестиваль «Архстояние», и территория арт-парка Никола-Ленивец пополнилась тремя новыми объектами. Рассказываем о них.
Архсовет Москвы-67
Проект реконструкции советского здания АТС в начале Нового Арбата под гостиницу – от ТПО «Резерв», и жилой комплекс на Шелепихинской набережной – от АБ «Остоженка», были поддержаны архсоветом Москвы 5 августа.
Архитектура в объективе: 14 фотографов
Мы собирали эту коллекцию два месяца: о начале увлечения архитектурой как предметом фотографирования, об историях профессиональной карьеры и о недавних проектах, о пользе сетей для поиска заказчиков – но и о традиционном отношении к фотографии. Российские архитектурные фотографы рассказывают о себе и делятся опытом. Всё это в контексте обзора instagram-аккаунтов, но не ограничиваясь им.
Введение в параметрику
В нашей подборке: вдохновляющие ресурсы, книги, курсы и люди, которые помогут познакомиться с алгоритмической архитектурой и проектированием.
5 «дистанционных» экскурсий по знаменитым зданиям:...
Экскурсия по «двойному дому» Фриды Кало и Диего Риверы, игра «в современное искусство» от Центра Помпиду, видеотур по монастырю Ле Корбюзье, а также пятиминутные прогулки по проектам Ф.Л. Райта и виртуальный «Лего-дом» от BIG.
Что будет с городом после пандемии
Два с половиной месяца изоляции не прошли даром для осмысления устройства современных городов, оказавшихся не подготовленными ко встрече с пандемией. Рассматриваем группы мнений и позиции экспертов, высказанные в прессе, блогах и видеоконференциях.
Автор-реконструктор
Дэвиду Чипперфильду поручена реновация здания Центрального телеграфа в Москве: в связи с этим вспомним, почему этот знаменитый британский архитектор считается мастером по работе с наследием, а также о «сложных случаях» в его практике.
Архи-события: 25–31 мая
Несколько онлайн-лекций, новый экспресс-курс в МАРШ, конференция о пригородах на «Стрелке» и мастерская с Никитой и Андреем Асадовыми от проекта «Живые города».
Картинки на карантине
Как российские архитектурные бюро реагируют на карантин? Размышления о будущем, графика, юмор, хорошие фотографии. Собираем пазл из контента Instagram.
Остоженка: первая виртуальная
Две виртуальные экскурсии, с десяток лекций, интервью и круглых столов – подводим итоги выставки, посвященной 30-летию бюро и знаковому проекту реконструкции московского центра – району Остоженки. Выставка прошла полностью в «карантинном» он-лайн формате. Постарались собрать всё вместе.
Реконструкция с чувством
Перед стартом курса МАРШ Re(New), слушатели которого будут работать со зданиями Хлопкопрядильной фабрики, куратор Дарья Минеева рассуждает о смысле и путях реконструкции.
Малые города: 2020/2021
В конце февраля Минстрой объявил 80 победителей конкурса «Малых городов», призовой фонд которого теперь, на третий год проведения, увеличен вдвое, с 5 до 11 млрд рублей. Перечисляем победителей, рассматриваем несколько проектов.
Технологии и материалы
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Сейчас на главной
Теоретик небоскреба
В Strelka Press выпущено второе издание книги Рема Колхаса «Нью-Йорк вне себя». Впервые на русском языке она вышла в этом издательстве в 2013. Публикуем отрывок о «визуализаторе» Манхэттена 1920-х Хью Феррисе, более влиятельном, чем его заказчики-архитекторы.
Тимур Башкаев: «Ради формирования высококачественных...
Новое видео из серии Генплан. Диалоги: разговор Виталия Лутца с Тимуром Башкаевым – об образе реновации, каркасе общественных пространств, о предчувствии новых технологий и будущем возрождении дерева как материала. С полной расшифровкой.
Белые башни
Жилой комплекс Y-Loft City в городе Чанчжи по проекту пекинского бюро Superimpose Architecture предназначен для поколения Y.
Эстетизация двора
Благоустраивая двор жилого комплекса премиум-класса, бюро GAFA позаботилось не только о соответствующем высокому статусу образе, но и о простых человеческих радостях, а также виртуозно преодолело нормативные ограничения.
Кино под куполом
Музей науки Curiosum с купольным кинотеатром по проекту White Arkitekter расположился в исторической промзоне на севере Швеции, занятой сейчас университетом Умео.
Авангардный каркас из прошлого
В Париже завершилась реконструкция почтамта на улице Лувра по проекту Доминика Перро: почтовая функция сведена к минимуму, вместо нее возникло множество других, включая социальное жилье.
Шелковые рукава
Металлические ленты Культурного центра по проекту Кристиана де Портзампарка в Сучжоу – парафраз шелковых рукавов артистов куньцюй: для спектаклей этого оперного жанра также предназначен комплекс.
MasterMind: нейросеть для девелоперов и архитекторов
Программа, разработанная компанией Genpro, способна за полчаса сгенерировать десятки вариантов застройки согласно заданным параметрам, но не исключает творческой работы, а лишь исполняет техническую часть и может быть использована архитекторами для подготовки проекта с последующей передачей данных в AutoCAD, Revit и ArchiCAD.
Жук улетел
История проектирования бизнес-центра в Жуковом проезде: с рядом попыток сохранить здание столетнего «холодильника» и современными корпусами, интерпретирующими промышленную тему. Проект уже не актуален, но история, на наш взгляд, интересная.
Медные стены, медные баки
Новая штаб-квартира Carlsberg Group в Копенгагене по проекту C. F. Møller получила фасады из медных панелей, напоминающие об исторических чанах для варки пива.
Оболочка IT-креативности
Московское здание международной сети внешкольного образования с центром в Армении – школы TUMO – расположилось в реконструированном корпусе, единственном сохранившемся от сахарного завода имени Мантулина. Пожелания заказчика и инновационная направленность школы определили техногенную образность «металлического ящика», открытую планировку и яркие акценты внутри.
Быть в центре
Апарт-комплекс в центре делового квартала с веерными фасадами и облицовкой с эффектом терраццо.
ВХУТЕМАС versus БАУХАУС
Дмитрий Хмельницкий о причудах историографии советской архитектуры, о роли ВХУТЕМАСа и БАУХАУСа в формировании советского послевоенного модернизма.
Авангард на льду
Бюро Coop Himmelb(l)au выиграло конкурс на концепцию хоккейного стадиона «СКА Арена» в Санкт-Петербурге. Он заменит собой снесенный СКК и обещает учесть проект компании «Горка», недавно утвержденный градсоветом для этого места.
Третий путь
Публикуем объект, получивший гран-при «Золотого сечения 2021»: офисный комплекс на Верхней Красносельской улице, спроектированный и реализованный мастерской Николая Лызлова в 2018 году. Он демонстрирует отчасти новые, отчасти хорошо забытые старые тенденции подхода к строительству в исторической среде.
Диалог в кирпиче
Новый корпус школы Скиннерс по проекту Bell Phillips Architects к юго-востоку от Лондона продолжает викторианскую традицию кирпичной архитектуры.
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Оазис среди офисов
Двор киевского делового центра Dmytro Aranchii Architects превратили в многофункциональную рекреационную зону для сотрудников.
Террасы и зигзаги
UNStudio прорывается в Петербург: на берегу Финского залива началось строительство ступенчатого офиса для IT-компании JetBrains.
Пресса: «Потенциал городов не раскрыт даже на треть». Архитектор...
Программа реновации, предполагающая снос хрущевок, стартовала в Москве в 2017 году. Хотя этот механизм и отличается от закона о комплексном развитии территорий, который распространили на остальную страну, столичные архитекторы накопили приличный опыт, как обновлять застроенные кварталы. Об этом мы поговорили с руководителем бюро T+T Architects Сергеем Трухановым.