25.07.2008

Математическая формула вечной мерзлоты

В Музее архитектуры им. А.В. Щусева Томас Лизер представил свой проект Всемирного музея мамонта и вечной мерзлоты в Якутске – один из экспонатов российского павильона XI Венецианской Биеннале.

информация:

Всемирный музей мамонта и вечной мерзлоты
Всемирный музей мамонта и вечной мерзлотыоткрыть большое изображение
В пресс-конференции также приняли участие куратор павильона России Григорий Ревзин и Ирина Коробьина, директор Центра современной архитектуры. Они пояснили, что Лизер со своим проектом будет «играть» за команду западных архитекторов – против отечественных мастеров – в «Турнире за Россию», своего рода «борьбе за архитектурное качество». В связи с темой будущей Биеннале Ирина Коробьина также отметила успех российского архитектора Тотана Кузембаева: его проект «Жилище кочевника» вошел в международную экспозицию венецианской выставки, курируемую лично Аароном Бецки.
Томас Лизер
Томас Лизероткрыть большое изображение


Проект Лизера, понравившийся жюри якутского конкурса больше, чем работы его соперников: Массимилиано Фуксаса, Антуана Предока, мастерской «Нётелингс Ридейк» – выбран для экспозиции российского павильона на Биеннале за творческую независимость его автора. Его непредвзятое отношение к любым устоявшимся архитектурным тезисам превращает и это произведение, и другие проекты Томаса Лизера в результаты «идеальных» экспериментов, проводившихся в условиях полного отсутствия «среды» социокультурной памяти, традиций, привычек и стандартов.
Томас Лизер и директор ЦСА Ирина Коробьина
Томас Лизер и директор ЦСА Ирина Коробьинаоткрыть большое изображение


Такая работа с чистого листа – позиция для России новая, поэтому Григорий Ревзин счел важным представить и такой вариант творческого кредо в отечественной выставке на Биеннале.
Также важна и типология проекта: музейные здания в последние десятилетия 20 века стали своего рода лакмусовой бумажкой современной архитектуры, отражая все ее трансформации и линии развития. Если вспомнить также и о созданном музеем Гуггенхайма Фрэнка Гери «синдроме Бильбао» как о катализаторе развития городов, то проект Лизера превращается в почти архитипический символ архитектуры начала третьего тысячелетия.
Всемирный музей мамонта и вечной мерзлоты
Всемирный музей мамонта и вечной мерзлотыоткрыть большое изображение


Сейчас проект Музея мамонта переживает некоторую трансформацию: перед экспонированием на Биеннале его детализируют на основе математической системы, выведенной архитектором путем анализа типичного для регионов вечной мерзлоты рельефа местности. Так появился полу-геометрический, полу-органический объем нового здания, поднятого над землей на 5 м на опорах-«ногах» и как будто взбирающийся на расположенную рядом гору. Внутри разместится экспозиция, посвященная мамонтам и другим вымершим животным, вечной мерзлоте как природному явлению, а кроме того – лаборатория генетических исследований.
Всемирный музей мамонта и вечной мерзлоты
Всемирный музей мамонта и вечной мерзлотыоткрыть большое изображение


Это сооружение будет новаторским не только с формальной точки зрения: технологическое решение, разработанное архитектором для сурового климата Якутии, также уникально. Его стены из двойных стеклянных панелей с изоляцией из аэрогеля внутри – прямое противоречие изначальному конкурсному заданию, в котором организаторы просили участников сделать поверхность застекления минимальной.
Но вариант Лизера отличается лучшими показателями теплоизоляции, чем более традиционные материалы. В результате стало возможным оживить внутреннее пространство здания зимними садами, а также – не опасаться нагрева почвы под зданием и последующего оседания постройки.
Всемирный музей мамонта и вечной мерзлоты
Всемирный музей мамонта и вечной мерзлотыоткрыть большое изображение


Проект также связан с экологической темой: в составе здания запланирован научный центр, где, помимо прочего, планируется изучать проблемы изменения климата и охраны окружающей среды: в Якутии глобальное потепление также ощущается, поэтому для нового музея такое направление будет особенно актуальным.

В целом, работа Томаса Лизера соединяет в единый комплекс собственно архитектуру, математическую логику формального решения и естественнонаучную составляющую: так же, как, по его словам, архитекторы русского авангарда – вдохновители его творчества – превращали в целостный ансамбль архитектуру и искусство.

Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

все тексты темы

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Попов
  • Вера Бутко
  • Олег Шапиро
  • Сергей Скуратов
  • Никита Бирюков
  • Сергей Кузнецов
  • Владимир Плоткин
  • Дмитрий Васильев
  • Илья Уткин
  • Николай Миловидов
  • Лукаш Качмарчик
  • Владимир Ковалёв
  • Юлия Тряскина
  • Евгений Герасимов
  • Олег Мединский
  • Александра Кузьмина
  • Иван Кожин
  • Тотан Кузембаев
  • Алексей Иванов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Валерий Лукомский
  • Александр Бровкин
  • Павел Андреев
  • Александр Скокан
  • Арсений Леонович
  • Роман Леонидов
  • Всеволод Медведев
  • Валерия Преображенская
  • Антон Лукомский
  • Андрей Гнездилов
  • Александр Асадов
  • Шимон Матковски
  • Юлий Борисов
  • Антон Надточий
  • Илья Машков
  • Наталья Сидорова
  • Олег Карлсон
  • Антон Яр-Скрябин
  • Магда Кмита
  • Магда Чихонь
  • Андрей Асадов
  • Сергей Переслегин
  • Сергей Труханов
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Ликин
  • Екатерина Кузнецова
  • Даниил Лоренц
  • Сергей  Орешкин
  • Станислав Белых
  • Анатолий Столярчук
  • Наталия Шилова
  • Сергей Чобан
  • Екатерина Грень
  • Петр Фонфара
  • Игорь Шварцман
  • Алексей Гинзбург
  • Георгий Трофимов
  • Левон Айрапетов
  • Андрей Романов
  • Полина Воеводина
  • Зураб Басария
  • Николай Переслегин
  • Михаил Канунников
  • Карен Сапричян
  • Никита Явейн
  • Владимир Биндеман
  • Никита Токарев

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи