Судебный квартал

Публикуем четыре проекта, вошедших в шорт-лист конкурса на «судебный квартал» на месте «Набережной Европы». Стиль: вариации классики от очень строгой до не очень. Архитекторы: Максим Атаянц, Евгений Герасимов (и Сергей Чобан), Юрий Земцов и Никита Явейн

mainImg
Архитектор:
Максим Атаянц
Мастерская:
Архитектурная мастерская М.Атаянца
Проект:
Архитектурная концепция «Судебный квартал»
Россия, Санкт-Петербург

Авторский коллектив:
Атаянц Максим Борисович, Ефремова Людмила Валерьевна, Юрков Евгений Олегович, Караваева Анна Сергеевна
Визуализация и графический дизайн: Дьяконов Валерий Юрьевич, Смелов Павел Николаевич

2013 — 2013
0 В начале прошлой недели, 16 сентября, были названы четыре победителя первого тура конкурса на архитектурную концепцию «судебного квартала» – комплекса зданий для переезда Верховного и Высшего арбитражного судов РФ в Петербург. Кроме административных зданий квартал включает жилье для сотрудников судов и здание театра Бориса Эйфмана (единственное, что осталось неизменным после ухода «Набережной Европы»). Застройка квартала должна быть ограничена высотой 32 метра.

Как рассказывает Фонтанка.ру, решение принималось на закрытом (почти что секретном) заседании жюри под руководством управделами президента Владимира Кожина. В рассмотрении проектов участвовал 21 человек, среди них: министр культуры Владимир Мединский, вице-губернатор Марат Оганесян, президент РААСН Александр Кудрявцев, главный архитектор Петербурга Олег Рыбин и глава КГИОП Александр Макаров, худрук театра танца Борис Эйфман и представители высших судов.
Проекты второго тура конкруса на «судебный квартал». Коллаж Архи.ру. Иллюстрации: www.prlib.ru

В конкурсе участвовало 8 архитектурных бюро, приглашенных организаторами (управделами президента). Среди тех, кто не вышел во второй тур: Жан-Мишель Вильмотт, студия «Григорьев и партнеры», Евгений Меркурьев.

Во второй тур вышло четверо: Максим Атаянц, Евгений Герасимов (сделавший проект совместно с «Чобан проджект»), Юрий Земцов и Никита Явейн. Как и обещали организаторы, 23 сентября проекты появились на сайте президентской библиотеки; там пользователи могут оставить комментарии, которые планируется учесть при выборе во втором туре. Впрочем, Фонтанка пишет, что вероятным победителем уже сейчас называют Максима Атаянца.

Публикуем все четыре проекта, прошедших во второй тур конкурса, с авторскими комментариями:

Архитектурная мастерская М. Атаянца
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru

Авторский коллектив: Атаянц Максим Борисович, Ефремова Людмила Валерьевна, Юрков Евгений Олегович, Караваева Анна Сергеевна
Визуализация и графический дизайн: Дьяконов Валерий Юрьевич, Смелов Павел Николаевич
«Участок, предназначенный для размещения Комплекса зданий Суда и Судебного Департамента Российской Федерации, является важной частью центрального пространства Санкт-Петербурга – акватории Невы. Сюда обращены знаменитые ансамбли барокко и классицизма: стрелка Васильевского острова, Петропавловская крепость, Большое Адмиралтейство, Сенатская площадь, Дворцовая набережная, формирование которых завершилось в первой четверти XIX века.
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru

Почти через сто лет, в начале ХХ века состоялся яркий, хотя и недолгий взлет петербургского «каменного» неоклассицизма. В 1914 году в ходе архитектурного конкурса И.А.Фомин предложил проект реконструкции Тучкова буяна, который, хотя и не был реализован, оказал значительное влияние на развитие русской архитектуры.
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru

Сейчас, еще век спустя, только обращение к неоклассике в контексте окружающих градостроительных ансамблей позволяет найти решение, продолжающее традиции петербургской архитектуры и достойное важнейшей государственной функции. Бережное сохранение невских панорам является безусловным приоритетом. Классический вид на Князь-Владимирский собор со стороны Дворцовой набережной, показанный на картинах Чернецова и Айвазовского, на гравюрах Перро и фотографиях Буллы, вновь открылся нам после разборки зданий ГИПХа. Этот вид не нарушается благодаря точно рассчитанной высоте и местоположению зданий Суда и Судебного департамента.
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru

Композиционное решение проекта основано на идее торжественного раскрытия в сторону водного пространства Невы, при этом пониженные корпуса Судебного Департамента играют роль пропилеев перед главным портиком здания Суда. Органичному сочетанию каменных фасадов и водной глади способствует озеленение: ряды деревьев, стриженые кустарники, цветники и газоны.
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru

Цилиндрическая аркада Дворца танцев, фланкированная инженерным корпусом, раскрыта в сторону собора и проспекта Добролюбова. Главный фасад и площадь перед ним связаны с Невой видовыми коридорами двух жилых улиц.

Фасадам Тучкова Буяна – произведения раннего классицизма с элементами рококо и позднего итальянского барокко – возвращается вид, задуманный Антонио Ринальди, а разобранный в 1920-е гг. корпус «шофной» воссоздается в своем историческом облике.»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция судебного квартала, 1 вариант
© ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца»
Архитектурная концепция судебного квартала, 1 вариант
© ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца»
Архитектурная концепция судебного квартала, 1 вариант
© ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца»
Архитектурная концепция судебного квартала, 1 вариант
© ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru

Земцов, Кондиайн и партнеры
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru

Авторы проекта: Ю.Земцов, М.Кондиайн, А.Миронов
При участии: Архитектурное бюро «Косая линия», Д.Арсеньев, М.Ченцов, Е.Бауман, Ю.Ашметьев, Т.Власова
«Строительство на набережной Европы комплекса общегосударственной важности – Суда РФ, вместо коммерческого жилого квартала, соответствует особой значимости участка и, при этом, позволяет решить две чрезвычайно ответственные градостроительные задачи:

– осуществление многочисленных пожеланий жителей города о создании на этой набережной озелененного общественного пространства, визуально связывающего Александровский парк с зеленью Петровского острова;
– достойное завершение застройки набережных Невы, не нарушая ансамбля Петропавловской крепости и стрелки Васильевского острова.
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru


Основные положения архитектурно-градостроительного решения:

– Главный фасад здания Суда РФ обращен в сторону пространства Невы, значительно отступает от современных границ площади Академика Лихачева и, таким образом, не вносит диссонанс в сложившийся городской ансамбль.

– Здания Суда, Судебного департамента и корпусов служебных квартир компактно размещены в едином комплексе вдоль пр. Добролюбова, что позволяет устроить пешеходную набережную шириной более 60-ти метров, благодаря чему на Неве может появиться новый городской общественный бульвар с газонами, высокоствольными деревьями и малыми архитектурными формами.

– Посетители Суда и Судебного департамента попадают в здание с площади Лихачева, пр. Добролюбова и пер. Талалихина. Высокий уровень безопасности всего комплекса, без необходимости устройства дополнительных ограждений, обеспечивается внутренней закрытой для посторонних служебной улицей, на которую, с одной стороны, обращены все служебные входы в офисы, а с другой – жилые дворы, откуда люди попадают в свои квартиры. Предусмотрены теплые переходы для непосредственной связи жилых и офисных корпусов.

– В первых этажах жилых корпусов, обращенных к набережной, предлагается расположить кафе, магазины, рестораны и пр., функционально независимые от судебного комплекса, т.к входы в жилые лестницы организованы только с внутренней улицы.

– Основной въезд для сотрудников и жителей комплекса в подземную парковку осуществляется с переулка Талалихина. При необходимости можно подъехать непосредственно к главному входу в Суд РФ, и затем, попасть в паркинг через дополнительный служебный въезд.

– Бульвар протяженностью более 400 м начинается от Биржевого моста и ведет к новой обширной прибрежной площади, где размещается Дворец Танцев.

– Дворец Танцев, становится не только главным элементом новой общественной пешеходной набережной, но и, наряду с комплексом зданий Суда РФ – важной частью общегородского пространства. Площадь перед Дворцом Танцев визуально связана с архитектурной доминантой этой части Петербурга – Князь Владимирским собором благодаря улице, ведущей на площадь от станции метро «Спортивная». Архитектурно-художественный образ Дворца Танцев продиктован стремлением создать впечатление воздушности, ажурности, легкости – по контрасту с массивностью объемов судебного комплекса. Тонкие высокие колонны образуют полупрозрачные плоскости, напоминающие театральные кулисы, и главный фасад здания становится как бы открытой сценой, обращенной к пространству бульвара и всего города.»
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru


«Студия 44». Регулярный город
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru

Авторы проекта: архитекторы Д.Ю. Кожин, И.В. Кожин, В.И. Лемехов, А.А. Руденко, Г.С. Снежкин,
К.О. Счастливцева, Н.И. Явейн, А.П. Яр-Скрябин
Визуализация: А.А. Патрикеев, В.А. Соколов
Макет: Я.С. Ициксон
Тексты: Л.Н. Лихачева
Графический дизайн: Е.А. Бриллиантова, Д.Ю. Никифорова, М.В. Явейн
«Концепция «Студии 44» воспроизводит на новом витке эволюции Санкт-Петербурга градостроительные замыслы и планировочные идеи его основателя Петра I. Регулярная композиция нового комплекса, планировочный модуль и ориентация улиц-линий на Васильевский остров в главных чертах повторяют рисунок генерального плана Леблона-Трезини 1717 года.
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru

Петровское видение Северной столицы как Города-на-Воде, Нового Амстердама, находит свою проекцию в виде судоходных каналов, создающих естественную и эстетически совершенную границу между основными функциональными блоками застройки – жильем, театром и зданиями судов. Каналы и «дистанцируют» сооружения друг от друга, и вместе с тем, связывают их в единый ансамбль. Введение водных артерий в городскую ткань придает ей особый петербургский колорит, напоминая о таких местных феноменах как «буяны», форты, адмиралтейские стапели.
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru

Постановка протяженных зданий перпендикулярно набережной с образованием ступенчатой композиции отсылает к таким характерным памятникам изначального Петербурга как здание Двенадцати коллегий и застройка «образцовыми» домами Николаевской набережной (наб. Лейтенанта Шмидта).
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru

«Островная» посадка Дворца танцев посреди открытого публичного пространства наследует планировочный прием Карла Росси (Александринский театр, 1832). Главный вход в здание Театра и площадь перед ним обращены к Малой Неве. Это отвечает градостроительной традиции Петербурга, где главной улицей называют Невский проспект, но САМОЙ ГЛАВНОЙ УЛИЦЕЙ считают Невскую акваторию.
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru

Все блоки застройки связаны между собой системой пешеходных дорожек и мостов, переброшенных через каналы. Цепочка мостов и площадей образует прогулочную набережную, продолжающуюся от Биржевого до Тучкова моста. Здесь могут быть оборудованы пристани для различных судов: катеров, яхт, речных трамвайчиков.
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru

Для придания застройке ансамблевого звучания в настоящей концепции широко и в различных вариациях использован мотив колоннад, аркад, открытых и крытых галерей, трактуемых в духе безордерной классики. Они и маркируют, и размывают границу между зданием и окружающей средой, определяют ритмический строй и пластику фасадов.
В соответствии с регламентом, высота сооружений от 13,5 до 26 метров (верх сценической коробки Театра танца – 30 м).»
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
zooming
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
zooming
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru


Евгений Герасимов и партнеры
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru

Субпроектировщики: ООО «Чобан проджект», ОАО «Проектсервис» СПбПТИ, ООО «Климат-проф»

«Цель предлагаемой концепции – создание значительного по размерам, целостного архитектурного ансамбля притягательного для посещения горожанами и гостями Санкт-Петербурга и удобного для функционирования размещаемых в нем государственных судебных учреждений.
В составе концепции предлагается два варианта градостроительного решения участка.

Вариант 1
В основу градостроительной композиции 1-го варианта положено формирование нового ансамбля вокруг Дворца танцев Б.Я.Эйфмана. Градостроительный приём основан на гармоничном сочетании новой площади вокруг театра и окружающего ее ожерелья административных и жилых зданий.
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru

Формирование новой площади вокруг театрального здания подкреплено богатыми Европейскими традициями. Театры Опера Гарнье в Париже, Ла Скала в Милане, Большой театр в Москве, Александринский и Мариинский театры в Санкт–Петербурге стали центрами важных городских площадей. Театр балета Б.Я.Эйфмана имеет шанс продолжить эту традицию, став центром новой площади, главная визуальная ось которой ориентирована на шпиль Петропавловского собора.
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru

Внутренняя улица между зданиями судов и жилыми домами – расположена вдоль визуальной оси городского значения и ориентирована на Князь-Владимирский собор с одной стороны и купол Исаакиевского собора с другой.
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru

Строгие классицистические фасады зданий судов завершают формирование главного парадного пространства города – центральной части акватории Невы между Стрелкой Васильевского острова и Дворцовой набережной.
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru

Фасады жилых домов, вдоль набережной решены в традиционной исторической стилистике и за счет изменения масштаба членения, а также разновысокого силуэта обеспечивают плавный переход новой части комплекса к зданию Тучкова буяна.
Высота карнизов зданий – 21,5-23,5 метра, высота до конька или выступающих элементов кровель – не более 28м.
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru


Вариант 2
В основу градостроительной композиции 2-го варианта положена идея создания большого общественного зеленого пространства вокруг театра.
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru

Парк, c расположенным в нем театром Б.Я. Эйфмана, одновременно разделяет административную и жилые зоны и связывает в одно общественное пространство проспект Добролюбова, театр и набережную, делая доступным комплекс для прогулок и отдыха горожан. Парковая зона ориентирована таким образом, чтобы раскрыть визуальную ось городского значения – от набережной Малой Невы к Князь-Владимирскому собору.
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru

Административная часть, сформированная двумя зданиям судов, обращена к главному городскому пространству – средней части акватории Невы между стрелкой Васильевского острова и Дворцовой набережной.
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru

Фасады зданий судов выполнены в классическом стиле, подчеркивающем государственное значение комплекса и соответствующем окружению.
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru

Жилая зона комплекса расположена в северной части участка. Фасады жилых домов вдоль набережной Невы решены в традиционной исторической стилистике и за счет изменения масштаба членения, а также разновысокого силуэта обеспечивают плавный переход к историческому зданию Тучкова буяна.»
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru

С 23 сентября по 23 октября на портале Президентской библиотеки будет проведено общественное обсуждение проектов: все желающие смогут высказать мнение относительно работ и оставить свои комментарии. После этого жюри подведет итоги конкурса.
***
Напомним, что «судебный квартал» должен занять территорию, на которой раньше планировалось построить многофункциональный комплекс «Набережная Европы» (см. подборку статей по теме). Тогда победил совместный проект Евгения Герасимова и Сергея Чобана. Его инвестор, «ВТБ Девелопмент», провел в 2009 году громкий конкурс, а также перевел на новое место расположенный на данной территории институт прикладной химии и передал городу квартиры для ФСБ на сумму 800 млн. рублей, но в 2012 проект был заморожен, а через некоторое время стало известно, что на участке (в самом центре Петербурга, между набережной реки Малая Нева, проспектом Добролюбова и улицей Талалихина) решено поселить здания верховных российских судов – рассказывает Фонтанка.ру. Попытки приспособить готовую конкурсную работу к новым функциям судебного квартала не удались, в связи с чем Управление делами президента решило провести новый конкурс. 

Составитель: Настя Маврина
Архитектор:
Максим Атаянц
Мастерская:
Архитектурная мастерская М.Атаянца
Проект:
Архитектурная концепция «Судебный квартал»
Россия, Санкт-Петербург

Авторский коллектив:
Атаянц Максим Борисович, Ефремова Людмила Валерьевна, Юрков Евгений Олегович, Караваева Анна Сергеевна
Визуализация и графический дизайн: Дьяконов Валерий Юрьевич, Смелов Павел Николаевич

2013 — 2013

26 Сентября 2013

Пресса: Судей поселят с видом на Стрелку
Комиссия по подготовке изменений в Генплан одобрила заявку дирекции управделами президента, учитывающую строительство жилья в составе комплекса Верховного суда на территории бывшего ГИПХа. Хотя ранее экс-глава ведомства Владимир Кожин заявлял, что жилье на набережной строиться не будет.
Пресса: Все жилье в концепции комплекса Верховного Суда в...
Автор концепции комплекса Верховного Суда РФ, который будет построен на набережной Малой Невы в Петербурге, Максим Атаянц все жилье заменил зелеными насаждениями. Об этом в понедельник ИТАР-ТАСС рассказал архитектор.
Пресса: Судейская «Рублевка» противна Петербургу
Совет по сохранению культурного наследия, на котором планировалось дать профессиональную оценку планам строительства судебного квартала, отменен. В кулуарах кивают на Владимира Кожина, который-де настоятельно рекомендовал Георгию Полтавченко закрыть эту тему до ноября. То есть пока кремлевский завхоз не объявит победителя.
Пресса: Олег Паченков: «Город не принадлежит жителям, их ставят...
У петербуржцев наконец появился спрос на качество жизни, считает директор Центра независимых социологических исследований Олег Паченков. В рамках исследовательского проекта SAGA он пытается понять, как помочь горожанам ловить ощущение кайфа от прогулок по городу. А в беседе с «Карповкой» социолог пояснил, почему Петербург не принадлежит его жителям.
Пресса: Петиция губернатору Полтавченко: нам нужен парк, а...
Петербуржцы собирают подписи под петицией губернатору Петербурга Георгию Полтавченко за то, чтобы разбить парк на набережной Малой Невы – вместо того, чтобы строить на этом месте комплекс зданий суда, которые должны переехать в Северную столицу из Москвы. На эту ситуацию не стоит смотреть исключительно как на протест против очередной стройки. Вольно или невольно горожане подсказывают властям мудрое градостроительное решение.
Пресса: Дворец для «Набережной Европы»
Многим читателям хорошо знаком жилой дом, стоящий на площади Труда прямо напротив Николаевского дворца. Немногие помнят, что это типично петербургское по архитектуре здание построено во второй половине 1970-х годов с использованием старинного проекта, сохранившегося в городском архиве. Строгий классицизм Английского дворца как нельзя лучше подойдет и невским берегам.Это натолкнуло меня на мысль сделать одно архитектурное предложение, которое вполне реально воплотить в жизнь.
Пресса: «Набережная Европы»: чем сердце успокоится?
Я не буду здесь обсуждать, зачем Верховный и Арбитражный суды переезжают в наш город. Ничего, кроме «хочу», от федеральной власти мы не слышали, никаких разумных причин для переезда нет. Есть только очень денежный проект — большая радость для исполнителей, и с этим аргументом спорить довольно бессмысленно. Поэтому поговорим не о самом переезде судов, а проблемах, которые подарит Петербургу этот проект.
Пресса: Как будет выглядеть «Набережная Европы» в Петербурге...
На неделе Борис Эйфман сообщил, что на проект здания Дворца танца будет объявлен новый конкурс. Прежний проект не понравился управделами президента, которому отошла «Набережная Европы», где Дворец танца и должен был появиться. В управделами хотят видеть не модернистское, а неоклассицистическое здание.
Пресса: Архитекторы поборются за право заново спроектировать...
Управление делами президента намеревается в ближайшее время провести новый закрытый конкурс на проект застройки территории на проспекте Добролюбова, где прежде планировалось построить комплекс «Набережная Европы». В соревновании проектов зданий для Высшего и Верховного арбитражного судов примут участие Евгений Герасимов, Никита Явейн и другие зодчие.
Пресса: Метровые горы земли вместо Набережной Европы: очередной...
В Петербурге – в разгар туристического сезона и в преддверии саммита «Большой двадцатки» - вопрос о том, когда начнутся работы по проекту «Набережная Европы» становится уже риторическим. На площадке – запустение, а гора земли рядом с Петропавловской крепостью и Стрелкой Васильевского острова как лежала, так и лежит. Доколе - задался вопросом "Мой район".
Пресса: Город, которого не будет
Накануне, 7 февраля, стало известно о том, что петербургские власти отказались от очередного девелоперского проекта — реновации территории Апраксина двора. Хотя уже и раньше было очевидно, что Апрашка не станет такой, какой ее в 2007-м изобразил английский архитектор Крис Уилкинсон. Такая судьба объединяет многие петербургские проекты. «Фонтанка» решила представить, каким бы мог стать наш город, если бы смелые мысли зодчих воплотились в жизнь.
Пресса: Правосудием забили Стрелку
Проект освоения территории, отведенной в свое время под строительство элитного жилого комплекса «Набережная Европы», получил новую жизнь. Вместо жилого комплекса на набережной разместятся здания Верховного и Высшего арбитражного судов.
Пресса: Москва, центр...
Где разместится правительственный квартал, какая судьба уготована Дому правительства и парламентскому центру, что ждет в Петербурге судей Верховного и Высшего арбитражного судов и о прочих деталях «великого переселения» власти в интервью «Итогам» рассказывает управляющий делами президента РФ Владимир Кожин.
Пресса: Юрий Земцов: я противник исторических подделок в архитектуре
В 2013 году в Петербурге стартует программа, направленная на сохранение исторической застройки. Во всяком случае, так заявлено официально. Что будет на самом деле, неизвестно, наверное, даже самим создателям. Однако споров вокруг программы немало. Руководитель архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» Юрий Земцов, автор жилого дома на Шпалерной и «Стокманна» на Невском, относится к противникам идеи массовой реконструкции.
Пресса: С колоннами и остеклением
На прошлой неделе в Петербурге отменили «Набережную Европы». Проект, предполагавший строительство в самом центре города элитного жилого комплекса с театром Эйфмана, был, пожалуй, наиболее реалистичным из амбициозных градостроительных инициатив, анонсированных при бывшем губернаторе Валентине Матвиенко.
Пресса: Почему банк ВТБ не будет строить квартал «Набережная...
В Петербурге - очередная сенсация: Верховный и Высший арбитражный суды РФ якобы переезжают на место, где ВТБ собирался построить жилой квартал «Набережная Европы». Странность известия в том, что ни один официальный источник не подтвердил этой информации. Но и не опроверг. Поэтому эксперты не сходятся во мнении: на самом ли деле переезжают?
Пресса: Борис Эйфман станцует перед судьями?
Вместо коммерческого комплекса с Дворцом танца у Стрелки Васильевского острова могут построить резиденции Верховного и Высшего арбитражного судов.
Пресса: Евгений Герасимов: Пора прекращать сотрясать воздух
Развитие исторического центра Петербурга надо начинать с изменения законодательства. Власть не сможет добиться от петербуржцев исполнения законов, пока сама не изменит отношения к происходящему. Переезд комитетов Смольного в «Невскую ратушу» обернется благом для рядовых налогоплательщиков. О городских проблемах корреспондент «Фонтанки» побеседовал с архитектором Евгением Герасимовым.
Пресса: "Тиражирование Дворцовой набережной недопустимо":...
Совет Санкт-Петербургского регионального отделения Международного совета по памятникам и достопримечательным местам (ИКОМОС СПб) подготовил открытое письмо губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, в котором предлагает рассмотреть проект застройки одной из центральных набережных исторического центра города - "Набережная Европы" - на Совете по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга и отмечает ряд недостатков проекта.
Технологии и материалы
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Преодолевая стены
Дом Skarnu apartamentai строился в самом сердце Старой Риги. Реализовать ключевые для архитектурного образа решения – наклонную и рельефную кладку – удалось с помощью системы BAUT.
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Лахта Центр: вызовы и ответы самого северного небоскреба...
Не так давно, в 2021 году, в Петербурге были озвучены планы строительства, в дополнение к Лахта Центру, двух новых небоскребов. В тот момент мы подумали, что это неплохой повод вспомнить историю первой башни и хотя бы отчасти разобраться в технических тонкостях и подходах, связанных с ее проектированием и реализацией. Результатом стал разговор с Филиппом Никандровым, главным архитектором компании «Горпроект», который рассказал об архитектурной концепции и о приоритетах, которых придерживались проектировщики реализованного комплекса.
На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная...
В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.
Сейчас на главной
Приют цифрового кочевника
Апарт-гостиница, спроектированная бюро GAFA для центрального округа Москвы, предлагает гостям проживать привычную рутину через новый пространственный опыт, а также претендует на статус художественной доминанты.
Вторая, лучшая жизнь
Бюро Powerhouse Company, Atelier Oslo и Lundhagem выиграли конкурс на проект реконструкции Центральной библиотеки в Роттердаме. Они планируют не только приспособить ее к современным требованиям, но и ликвидировать последствия экономии бюджета во время изначального строительства.
Белый пароход
Лицей Ла-Провиданс в бретонском Сен-Мало по проекту бюро ALTA соединил местные традиции и ресурсоэффективность.
Множество террас
Музей Циньтай по проекту бюро Atelier Deshaus вписался в прибрежный ландшафт, имитируя плавную неровность рельефа.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Внутри смартфона
Офис компании VLP в Санкт-Петербурге напоминает современный гаджет – компактный, минималистичный и контрастный. Из других особенностей: зонирование с помощью растений и кабинет руководителей рядом с общей кухней.
Просьба не беспокоить
Secret Boutique Hotel, открывшийся в деловом квартале «Московский шелк», предлагает своим гостям камерность и приватность. Бюро Archpoint сделало каждый номер в чем-то особеным, а также продумало пространства для деловых или очень неформальных встреч.
Лесная шкатулка
Храм Вознесения Господня, построенный под Выборгом на фундаменте финской усадьбы, встраивается в пейзаж, достойный кисти Ивана Шишкина или Исаака Левитана. Внутреннее убранство храма одновременно минималистично и наполнено отсылками к истории места.
Взлет многофункционального подхода
Бюро ASADOV представило концепцию развития территории старого аэропорта Ростова-на-Дону. Четырехкилометровый бульвар на месте взлетно-посадочной полосы и квартальная застройка, помноженные на широкий диапазон общественно-деловых функций, включая, может быть, даже правительственную, позволят району претендовать на роль новой точки притяжения с высоким уровнем самодостаточности.
Черные ступени
Храм Баладжи по проекту Sameep Padora & Associates на юго-востоке Индии служит также для восстановления экологического равновесия в окружающей местности.
Мост-завиток
Проект пешеходного моста, предложенного архитекторами бюро ATRIUM Веры Бутко и Антона Надточего для Алматы, стал победителем премии A+A Awards портала Architizer в номинации «Непостроенная транспортная инфраструктура». Он и правда хорош: «висячий сад» в бетонных колоннах-кадках над городской трассой сопровожден завитками деревянных пандусов, которые в ключевой точке складываются в элемент национальной орнаментики.
Один большой плюс
Для новой фабрики норвежской мебельной компании Vestre бюро BIG выбрало простую, но функционально оправданную и многозначную форму в виде огромного знака плюс посреди лесного массива.
Душой и телом
Частный спа-комплекс, напоминающий галерею искусств: барельефы из переработанного пластика в зоне бассейна, NFT-искусство в баре и антикварная мебель в комнатах отдыха.
Новая устойчивость
Экспозиция молодых архитекторов NEXT стала одним из самых ярких и эмоционально насыщенных событий прошедшей Арх Москвы. Предлагаем виртуально познакомиться со всеми 13 объектами.
Атриум для жизни
Историческая штаб-квартира Голландской железнодорожной компании теперь вместила амстердамский филиал международной юридической фирмы. Авторы трансформации – архитекторы KCAP и дизайнеры интерьера Fokkema & Partners.
Неоновая трансформация
Устаревший сингапурский молл 1990-х превращен бюро SPARK в яркий молодежный аттракцион. Кроме перепланировки, архитекторы занимались «содержательной» стороной и большую роль отвели инфографике и указателям, в том числе неоновым.
Не серый, а цветной
Итогом последней проектно-исследовательской лаборатории, которую с 2018 года проводит петербургский офис международного архитектурного бюро MLA+, стала книга, посвященная серому поясу Петербурга. Ранее студенты и профессионалы раскрывали потенциал водных и зеленых территорий города.
Горская гавань
Конкурс на концепцию развития территории «Горская» завершился победой консорциума под лидерством Wowhaus, однако проект, вероятно, реализован не будет. Рассказываем о причинах и публикуем предложения победителей.
История вопроса
Эрик Валеев и бюро IQ разработали экспозиционный дизайн для выставки «Россия. Дорогами цивилизаций» в Историческом музее.
Под лаской пледа
Для семейной кондитерской в спальном районе Минска ZROBIM Architects создавали уютный интерьер без налета старомодности с помощью разнообразных фактур, штучной мебели и продуманного освещения.
Правильное хранение
Обновляя интерьер винного бутика на территории алтайского курорта, архитекторы студии Balcon сделали ассортимент частью дизайна и позаботились об условиях хранения.
Три слагаемых культуры
В Шэньчжэне завершилось строительство культурного центра района Баоань по проекту Rocco Design Architects. Третьим и самым важным его элементом стало здание театра.
Пресса: Сергей Скуратов: «Садовые кварталы» — это зеркало...
В начале 2022 года была завершена застройка жилых корпусов «Садовых кварталов» — знакового для Москвы комплекса, строившегося более десяти лет. О том, что в проекте удалось, что не удалось, о радостях и трудностях совместной работы звезд архитектуры рассказал знаменитый архитектор Сергей Скуратов.