Судебный квартал

Публикуем четыре проекта, вошедших в шорт-лист конкурса на «судебный квартал» на месте «Набережной Европы». Стиль: вариации классики от очень строгой до не очень. Архитекторы: Максим Атаянц, Евгений Герасимов (и Сергей Чобан), Юрий Земцов и Никита Явейн

mainImg
Архитектор:
Максим Атаянц
Мастерская:
Архитектурная мастерская М.Атаянца
Проект:
Архитектурная концепция «Судебный квартал»
Россия, Санкт-Петербург

Авторский коллектив:
Атаянц Максим Борисович, Ефремова Людмила Валерьевна, Юрков Евгений Олегович, Караваева Анна Сергеевна
Визуализация и графический дизайн: Дьяконов Валерий Юрьевич, Смелов Павел Николаевич

2013 — 2013
В начале прошлой недели, 16 сентября, были названы четыре победителя первого тура конкурса на архитектурную концепцию «судебного квартала» – комплекса зданий для переезда Верховного и Высшего арбитражного судов РФ в Петербург. Кроме административных зданий квартал включает жилье для сотрудников судов и здание театра Бориса Эйфмана (единственное, что осталось неизменным после ухода «Набережной Европы»). Застройка квартала должна быть ограничена высотой 32 метра.

Как рассказывает Фонтанка.ру, решение принималось на закрытом (почти что секретном) заседании жюри под руководством управделами президента Владимира Кожина. В рассмотрении проектов участвовал 21 человек, среди них: министр культуры Владимир Мединский, вице-губернатор Марат Оганесян, президент РААСН Александр Кудрявцев, главный архитектор Петербурга Олег Рыбин и глава КГИОП Александр Макаров, худрук театра танца Борис Эйфман и представители высших судов.
Проекты второго тура конкруса на «судебный квартал». Коллаж Архи.ру. Иллюстрации: www.prlib.ru

В конкурсе участвовало 8 архитектурных бюро, приглашенных организаторами (управделами президента). Среди тех, кто не вышел во второй тур: Жан-Мишель Вильмотт, студия «Григорьев и партнеры», Евгений Меркурьев.

Во второй тур вышло четверо: Максим Атаянц, Евгений Герасимов (сделавший проект совместно с «Чобан проджект»), Юрий Земцов и Никита Явейн. Как и обещали организаторы, 23 сентября проекты появились на сайте президентской библиотеки; там пользователи могут оставить комментарии, которые планируется учесть при выборе во втором туре. Впрочем, Фонтанка пишет, что вероятным победителем уже сейчас называют Максима Атаянца.

Публикуем все четыре проекта, прошедших во второй тур конкурса, с авторскими комментариями:

Архитектурная мастерская М. Атаянца
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru

Авторский коллектив: Атаянц Максим Борисович, Ефремова Людмила Валерьевна, Юрков Евгений Олегович, Караваева Анна Сергеевна
Визуализация и графический дизайн: Дьяконов Валерий Юрьевич, Смелов Павел Николаевич
«Участок, предназначенный для размещения Комплекса зданий Суда и Судебного Департамента Российской Федерации, является важной частью центрального пространства Санкт-Петербурга – акватории Невы. Сюда обращены знаменитые ансамбли барокко и классицизма: стрелка Васильевского острова, Петропавловская крепость, Большое Адмиралтейство, Сенатская площадь, Дворцовая набережная, формирование которых завершилось в первой четверти XIX века.
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru

Почти через сто лет, в начале ХХ века состоялся яркий, хотя и недолгий взлет петербургского «каменного» неоклассицизма. В 1914 году в ходе архитектурного конкурса И.А.Фомин предложил проект реконструкции Тучкова буяна, который, хотя и не был реализован, оказал значительное влияние на развитие русской архитектуры.
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru

Сейчас, еще век спустя, только обращение к неоклассике в контексте окружающих градостроительных ансамблей позволяет найти решение, продолжающее традиции петербургской архитектуры и достойное важнейшей государственной функции. Бережное сохранение невских панорам является безусловным приоритетом. Классический вид на Князь-Владимирский собор со стороны Дворцовой набережной, показанный на картинах Чернецова и Айвазовского, на гравюрах Перро и фотографиях Буллы, вновь открылся нам после разборки зданий ГИПХа. Этот вид не нарушается благодаря точно рассчитанной высоте и местоположению зданий Суда и Судебного департамента.
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru

Композиционное решение проекта основано на идее торжественного раскрытия в сторону водного пространства Невы, при этом пониженные корпуса Судебного Департамента играют роль пропилеев перед главным портиком здания Суда. Органичному сочетанию каменных фасадов и водной глади способствует озеленение: ряды деревьев, стриженые кустарники, цветники и газоны.
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru

Цилиндрическая аркада Дворца танцев, фланкированная инженерным корпусом, раскрыта в сторону собора и проспекта Добролюбова. Главный фасад и площадь перед ним связаны с Невой видовыми коридорами двух жилых улиц.

Фасадам Тучкова Буяна – произведения раннего классицизма с элементами рококо и позднего итальянского барокко – возвращается вид, задуманный Антонио Ринальди, а разобранный в 1920-е гг. корпус «шофной» воссоздается в своем историческом облике.»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция судебного квартала, 1 вариант
© ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца»
Архитектурная концепция судебного квартала, 1 вариант
© ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца»
Архитектурная концепция судебного квартала, 1 вариант
© ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца»
Архитектурная концепция судебного квартала, 1 вариант
© ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru

Земцов, Кондиайн и партнеры
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru

Авторы проекта: Ю.Земцов, М.Кондиайн, А.Миронов
При участии: Архитектурное бюро «Косая линия», Д.Арсеньев, М.Ченцов, Е.Бауман, Ю.Ашметьев, Т.Власова
«Строительство на набережной Европы комплекса общегосударственной важности – Суда РФ, вместо коммерческого жилого квартала, соответствует особой значимости участка и, при этом, позволяет решить две чрезвычайно ответственные градостроительные задачи:

– осуществление многочисленных пожеланий жителей города о создании на этой набережной озелененного общественного пространства, визуально связывающего Александровский парк с зеленью Петровского острова;
– достойное завершение застройки набережных Невы, не нарушая ансамбля Петропавловской крепости и стрелки Васильевского острова.
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru


Основные положения архитектурно-градостроительного решения:

– Главный фасад здания Суда РФ обращен в сторону пространства Невы, значительно отступает от современных границ площади Академика Лихачева и, таким образом, не вносит диссонанс в сложившийся городской ансамбль.

– Здания Суда, Судебного департамента и корпусов служебных квартир компактно размещены в едином комплексе вдоль пр. Добролюбова, что позволяет устроить пешеходную набережную шириной более 60-ти метров, благодаря чему на Неве может появиться новый городской общественный бульвар с газонами, высокоствольными деревьями и малыми архитектурными формами.

– Посетители Суда и Судебного департамента попадают в здание с площади Лихачева, пр. Добролюбова и пер. Талалихина. Высокий уровень безопасности всего комплекса, без необходимости устройства дополнительных ограждений, обеспечивается внутренней закрытой для посторонних служебной улицей, на которую, с одной стороны, обращены все служебные входы в офисы, а с другой – жилые дворы, откуда люди попадают в свои квартиры. Предусмотрены теплые переходы для непосредственной связи жилых и офисных корпусов.

– В первых этажах жилых корпусов, обращенных к набережной, предлагается расположить кафе, магазины, рестораны и пр., функционально независимые от судебного комплекса, т.к входы в жилые лестницы организованы только с внутренней улицы.

– Основной въезд для сотрудников и жителей комплекса в подземную парковку осуществляется с переулка Талалихина. При необходимости можно подъехать непосредственно к главному входу в Суд РФ, и затем, попасть в паркинг через дополнительный служебный въезд.

– Бульвар протяженностью более 400 м начинается от Биржевого моста и ведет к новой обширной прибрежной площади, где размещается Дворец Танцев.

– Дворец Танцев, становится не только главным элементом новой общественной пешеходной набережной, но и, наряду с комплексом зданий Суда РФ – важной частью общегородского пространства. Площадь перед Дворцом Танцев визуально связана с архитектурной доминантой этой части Петербурга – Князь Владимирским собором благодаря улице, ведущей на площадь от станции метро «Спортивная». Архитектурно-художественный образ Дворца Танцев продиктован стремлением создать впечатление воздушности, ажурности, легкости – по контрасту с массивностью объемов судебного комплекса. Тонкие высокие колонны образуют полупрозрачные плоскости, напоминающие театральные кулисы, и главный фасад здания становится как бы открытой сценой, обращенной к пространству бульвара и всего города.»
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru


«Студия 44». Регулярный город
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru

Авторы проекта: архитекторы Д.Ю. Кожин, И.В. Кожин, В.И. Лемехов, А.А. Руденко, Г.С. Снежкин,
К.О. Счастливцева, Н.И. Явейн, А.П. Яр-Скрябин
Визуализация: А.А. Патрикеев, В.А. Соколов
Макет: Я.С. Ициксон
Тексты: Л.Н. Лихачева
Графический дизайн: Е.А. Бриллиантова, Д.Ю. Никифорова, М.В. Явейн
«Концепция «Студии 44» воспроизводит на новом витке эволюции Санкт-Петербурга градостроительные замыслы и планировочные идеи его основателя Петра I. Регулярная композиция нового комплекса, планировочный модуль и ориентация улиц-линий на Васильевский остров в главных чертах повторяют рисунок генерального плана Леблона-Трезини 1717 года.
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru

Петровское видение Северной столицы как Города-на-Воде, Нового Амстердама, находит свою проекцию в виде судоходных каналов, создающих естественную и эстетически совершенную границу между основными функциональными блоками застройки – жильем, театром и зданиями судов. Каналы и «дистанцируют» сооружения друг от друга, и вместе с тем, связывают их в единый ансамбль. Введение водных артерий в городскую ткань придает ей особый петербургский колорит, напоминая о таких местных феноменах как «буяны», форты, адмиралтейские стапели.
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru

Постановка протяженных зданий перпендикулярно набережной с образованием ступенчатой композиции отсылает к таким характерным памятникам изначального Петербурга как здание Двенадцати коллегий и застройка «образцовыми» домами Николаевской набережной (наб. Лейтенанта Шмидта).
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru

«Островная» посадка Дворца танцев посреди открытого публичного пространства наследует планировочный прием Карла Росси (Александринский театр, 1832). Главный вход в здание Театра и площадь перед ним обращены к Малой Неве. Это отвечает градостроительной традиции Петербурга, где главной улицей называют Невский проспект, но САМОЙ ГЛАВНОЙ УЛИЦЕЙ считают Невскую акваторию.
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru

Все блоки застройки связаны между собой системой пешеходных дорожек и мостов, переброшенных через каналы. Цепочка мостов и площадей образует прогулочную набережную, продолжающуюся от Биржевого до Тучкова моста. Здесь могут быть оборудованы пристани для различных судов: катеров, яхт, речных трамвайчиков.
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru

Для придания застройке ансамблевого звучания в настоящей концепции широко и в различных вариациях использован мотив колоннад, аркад, открытых и крытых галерей, трактуемых в духе безордерной классики. Они и маркируют, и размывают границу между зданием и окружающей средой, определяют ритмический строй и пластику фасадов.
В соответствии с регламентом, высота сооружений от 13,5 до 26 метров (верх сценической коробки Театра танца – 30 м).»
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
zooming
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
zooming
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru


Евгений Герасимов и партнеры
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru

Субпроектировщики: ООО «Чобан проджект», ОАО «Проектсервис» СПбПТИ, ООО «Климат-проф»

«Цель предлагаемой концепции – создание значительного по размерам, целостного архитектурного ансамбля притягательного для посещения горожанами и гостями Санкт-Петербурга и удобного для функционирования размещаемых в нем государственных судебных учреждений.
В составе концепции предлагается два варианта градостроительного решения участка.

Вариант 1
В основу градостроительной композиции 1-го варианта положено формирование нового ансамбля вокруг Дворца танцев Б.Я.Эйфмана. Градостроительный приём основан на гармоничном сочетании новой площади вокруг театра и окружающего ее ожерелья административных и жилых зданий.
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru

Формирование новой площади вокруг театрального здания подкреплено богатыми Европейскими традициями. Театры Опера Гарнье в Париже, Ла Скала в Милане, Большой театр в Москве, Александринский и Мариинский театры в Санкт–Петербурге стали центрами важных городских площадей. Театр балета Б.Я.Эйфмана имеет шанс продолжить эту традицию, став центром новой площади, главная визуальная ось которой ориентирована на шпиль Петропавловского собора.
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru

Внутренняя улица между зданиями судов и жилыми домами – расположена вдоль визуальной оси городского значения и ориентирована на Князь-Владимирский собор с одной стороны и купол Исаакиевского собора с другой.
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru

Строгие классицистические фасады зданий судов завершают формирование главного парадного пространства города – центральной части акватории Невы между Стрелкой Васильевского острова и Дворцовой набережной.
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru

Фасады жилых домов, вдоль набережной решены в традиционной исторической стилистике и за счет изменения масштаба членения, а также разновысокого силуэта обеспечивают плавный переход новой части комплекса к зданию Тучкова буяна.
Высота карнизов зданий – 21,5-23,5 метра, высота до конька или выступающих элементов кровель – не более 28м.
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru


Вариант 2
В основу градостроительной композиции 2-го варианта положена идея создания большого общественного зеленого пространства вокруг театра.
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru

Парк, c расположенным в нем театром Б.Я. Эйфмана, одновременно разделяет административную и жилые зоны и связывает в одно общественное пространство проспект Добролюбова, театр и набережную, делая доступным комплекс для прогулок и отдыха горожан. Парковая зона ориентирована таким образом, чтобы раскрыть визуальную ось городского значения – от набережной Малой Невы к Князь-Владимирскому собору.
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru

Административная часть, сформированная двумя зданиям судов, обращена к главному городскому пространству – средней части акватории Невы между стрелкой Васильевского острова и Дворцовой набережной.
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru

Фасады зданий судов выполнены в классическом стиле, подчеркивающем государственное значение комплекса и соответствующем окружению.
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru

Жилая зона комплекса расположена в северной части участка. Фасады жилых домов вдоль набережной Невы решены в традиционной исторической стилистике и за счет изменения масштаба членения, а также разновысокого силуэта обеспечивают плавный переход к историческому зданию Тучкова буяна.»
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru

С 23 сентября по 23 октября на портале Президентской библиотеки будет проведено общественное обсуждение проектов: все желающие смогут высказать мнение относительно работ и оставить свои комментарии. После этого жюри подведет итоги конкурса.
***
Напомним, что «судебный квартал» должен занять территорию, на которой раньше планировалось построить многофункциональный комплекс «Набережная Европы» (см. подборку статей по теме). Тогда победил совместный проект Евгения Герасимова и Сергея Чобана. Его инвестор, «ВТБ Девелопмент», провел в 2009 году громкий конкурс, а также перевел на новое место расположенный на данной территории институт прикладной химии и передал городу квартиры для ФСБ на сумму 800 млн. рублей, но в 2012 проект был заморожен, а через некоторое время стало известно, что на участке (в самом центре Петербурга, между набережной реки Малая Нева, проспектом Добролюбова и улицей Талалихина) решено поселить здания верховных российских судов – рассказывает Фонтанка.ру. Попытки приспособить готовую конкурсную работу к новым функциям судебного квартала не удались, в связи с чем Управление делами президента решило провести новый конкурс. 

Составитель: Настя Маврина
Архитектор:
Максим Атаянц
Мастерская:
Архитектурная мастерская М.Атаянца
Проект:
Архитектурная концепция «Судебный квартал»
Россия, Санкт-Петербург

Авторский коллектив:
Атаянц Максим Борисович, Ефремова Людмила Валерьевна, Юрков Евгений Олегович, Караваева Анна Сергеевна
Визуализация и графический дизайн: Дьяконов Валерий Юрьевич, Смелов Павел Николаевич

2013 — 2013

26 Сентября 2013

Набережная Европы
10 марта в Петербурге был объявлен победитель международного конкурса на проектирование исключительно крупного по нашим временам из «живых» (не съеденных кризисом) объектов – многофункционального комплекса Набережная Европы. Победил, причем со значительным отрывом, проект, сделанный совместно мастерскими Евгения Герасимова и Сергея Чобана.
Технологии и материалы
Настройка уровня: телескопические фальшполы Hilti
Для современных интерьеров, где каждый сантиметр пространства имеет значение, компания Hilti предлагает надежную и гибко настраиваемую систему фальшполов с телескопическими стойками. Диапазон высоты стоек – от 2 см до более чем 1.5 метров. Их не сложно монтировать, они позволяют быстро добиться ровной горизонтальной поверхности. Рассказываем об особенностях и достоинствах.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Трепещущий пик
Для арт-центра Sun River в китайском Ваньнине бюро Wutopia Lab «насыпало» три горы и «разлило» море. В качестве литературной основы концепции выбрали «Волшебную гору» Томаса Манна.
НГАСУ (Сибстрин) 2024: бакалавриат «Архитектура»
Серию выпускных работ бакалавров одного из крупнейших вузов, расположенных за Уралом, объединяет выбор необычных типологий. В рамках средового подхода выпускники искали не только запоминающийся архитектурный облик, но и оптимальный функционально-планировочный сценарий для курорта, общественного центра с синагогой, центра гражданских беспилотников, арктического научно-исследовательского центра и музея, интегрированного в водоочистные сооружения.
Винная тропа
Проект The wine path архитектурного бюро .ket стал победителем международного конкурса Cultural Winery, проводимого винодельней Podere Fedespina в Тоскане. Конкурсанты должны были представить новую концепцию дегустации – пространства, которое стало бы местной достопримечательностью и ядром новой культурной жизни.
Арт миксер
«Миксер» – вторая арт-резиденция, спроектированная Pergaev Bureau для ЯНАО после Нового Уренгоя. В Ноябрьске архитекторы остановились на решениях поярче: снаружи здание привлекает внимание муралом во всю стену, внутри «визуальный голод» жителей Крайнего Севера утоляют насыщенные цвета, чистые геометрические формы и запоминающиеся арт-оъекты.
Под сенью деревянных перекрытий
Новый вокзал для городов Эде и Вагенинген в центре Нидерландов вдохновлен окрестными лесами; здесь нашлось место даже для сверчков и летучих мышей. Авторы проекта – Mecanoo и Royal HaskoningDHV.
Время молодых
Чтобы найти нестандартный ответ на непростой вопрос нужно использовать нестандартные инструменты. Например, провести архитектурный хакатон и дать молодым архитекторам возможность предложить в рамках «Дней архитектуры» Новосибирска свои варианты решения задачи, над которой не один год бьются маститые профессионалы.
Моя река: Салам! Йӑлӑм
В Москве подвели итоги VI Всероссийского образовательного проекта «Моя река». В смотре-конкурсе студенческих работ приняли участие более 130 студентов из профильных вузов страны, их преподаватели и работающие архитекторы. Победителем стал проект команды студентов Самарского технического университета «Салам! Йӑлӑм». Рассказываем обо всех победителях проекта.
Стерео сад
После реконструкции по проекту бюро UTRO сквер «Стерео» в Сочи получил обновленную перголу, пышный сад непрерывного цветения, зеркало воды, а также новые прогулочные маршруты. Чтобы у посетителей был стимул исследовать дальние уголки, архитекторы использовали особое мощение и информационные стелы.
От гайки до цеха
Датское бюро Cobe представило проект превращения Таллинского машиностроительного завода в район смешанной застройки; в трех центральных цехах расположится центр инноваций.
Пресса: Почему здание СЭВа надо не сносить, а признать памятником
Здание-книжку СЭВа на Новом Арбате собрались комплексно реконструировать. За эвфемизмами скрывается одно — здание с большой степенью вероятности собираются снести. А ведь оно — высшая точка послевоенного советского модернизма, и его надо признать объектом культурного наследия.
Теория склона
Дом на берегу Волги мастерская FAS(t) придумывала, исходя из особенностей места. Два разных по характеру яруса – жесткий бетонный и полупрозрачный деревянный – откликаются не только на рельеф, но и на состав почвы, сочетающей глину и твердые минеральные породы. Из окон и с террас видна река и знаменитая калязинская колокольня.
Недра земли, потоки воды
В районе Малой Охты по проекту Степана Липгарта построен дом Akzent. Он имеет классическую трехчастную структуру и при этом, что называется, нарисован от руки: фасады отличаются друг от друга как пластикой, так и разнообразными деталями, не все из которых открываются с первого взгляда. Рассказываем о контексте и вместе с архитектором разбираемся в том, как создавалась форма.
Пресса: Город, сбросивший историческую память. Архангельск:...
Архангельск стоит в совершенно невероятной по абрису, по большей части времени всегда замерзшей дельте Северной Двины. От мыса Пур-Наволок на Кегостров, где большой жилой район, на два километра тянется пешеходная тропа по льду, и по утрам медленно идущая по ней на работу вереница людей выглядит змейкой муравьев.
В городском лесу
В Лиссабоне открылся после реконструкции Центр современного искусства Гульбенкяна. За проект отвечал Кэнго Кума: это первая работа японского мэтра в Португалии.
Размеренная жизнь
Проект среднеэтажного жилого квартала под Петербургом от бюро TOBE acrhitects вдохновлен природой и спокойным течением жизни скандинавских городов. Генеральный план сочетает квартальную и точечную застройку, а разнообразие секций достигается благодаря работе с цветом, фактурой и пластикой.
Перемена функций
В бывшей меннонитской церкви 1950-х в Роттердаме открылся центр для занятий и выступлений юных музыкантов. Реконструкцией занималось бюро Powerhouse Company.
Голубые незабудки
Работая над корнером ювелирного магазина, команда Ashburo обыгрывала фирменные символы и цвета бренда. В результате на сильно ограниченном по площади пространстве образовался функциональный уголок с атмосферой девичьих грез и Диснейленда.
В черепичном ажуре
Частный дом в городе Фули недалеко от Ханоя по проекту H&P Architects защищен от солнца проницаемой «шторой» из традиционной черепицы.
СПбГАСУ 2024: иностранцы
Лучшие выпускные работы студентов из других стран, закончивших кафедру Архитектурного проектирования СПбГАСУ: конференц-центр в Марокко, фермерский рынок в Мозамбике и Музей армянской архитектуры.
Диагональ и кирпич
В проекте среднеэтажного дома в Бресте местное бюро Majsterni использует несколько простых приемов, которые позволяют зданию не выбиваться из контекста, но и транслировать индивидуальность. Двухслойный фасад, объемную кладку и «аритмию» окон дополняет двор с безбарьерной средой, а также комплекс общих пространств и террасы на кровле.
Утка, арка и трилистник
Второй проект, который обсуждался на петербургском градсовете – концепция развития территории на берегу реки Утка. Бюро Евгения Подгорнова предожило цепочку из трех разнохарактерных объемов, чем разделило мнение экспертов.
Сити у СКА
Петербургский градсовет рассмотрел проект делового центра рядом со СКА Ареной. «Студия 44» обратилась к одному из узнаваемых приемов: восемь башен скомпонованы в «регулярную» композицию, перемежаясь с квадратами скверов и площадей. Мнения экспертов довольно ожидаемо разделились.
Дни и дела
Новосибирские «Дни архитектуры» были приурочены к 90-летию регионального отделения САР, но ретроспективное посвящение не помешало реализации живой, открытой и актуальной программы, переосмысливающей миссию Союза как площадки и медиатора диалога всех участников архитектурных процессов в городе. Размышляем, почему удалось устроить такой примечательно живой фестиваль, рассказываем истории главных архитекторов города, показываем преображенный кинотеатр «Победа», где всё и проходило. Завидуем, по-хорошему, Сибири.
Новый культурный слой усадьбы «Успенское»
Итоги конкурса на разработку концепции развития территории ансамбля усадьбы «Успенское» подвели в середине сентября. В финал вышли четыре проекта, победителем стал консорциум в составе AI-Architects + Sheredega consulting + Ирина Крымова. Рассказываем обо всех финалистах.
А где воланчик?
Бюро MVRDV выиграло конкурс на проект спортивного парка в Шэньчжэне. Главная арена здесь получит крышу в форме гигантской ракетки для бадминтона.
Планы «мельницей»
В Сан-Паулу завершено строительство жилого комплекса из двух башен по проекту UNStudio. Каждая квартира выходит здесь сразу на три стороны.
Под одеялом ландшафта
Военную базу времен Второй мировой архитекторы MVRDV и ландшафтная студия Buro Harro превратили в жилой комплекс, вернув при этом в природное окружение.
Пихтовая динамика
Холдинг «Аэропорты Регионов» планирует построить в Карачаево-Черкессии аэропорт, который должен сделать курорты Архыза и Домбая доступнее. Победивший в закрытом конкурсе проект бюро Сергея Никешкина KPLN соединяет природную образность, стартующую от формы семечки хвойного дерева, открытые пространства для ожидания, красивые крупные деревья и зеленую кровлю, приподнятую на колоннах-иголках. И природно, и WOW.
Крыша-листок
Архитекторы BIG представили проект трансформации здания супермаркета на севере Дании в Музей бумажного искусства.
Малые креативные
Могут ли креативные индустрии сыграть значимую роль в развитии малых территорий? Пытаемся найти ответ в Палехе и Юрьевце, где реализуется сразу несколько проектов в этой области: реновация художественных мастерских, Первая сельская биеннале и пространство «Лабаз».