English version

Окно власти

Размышляя на тему, каким мог бы быть новый парламентский центр РФ, коллектив архитекторов во главе с Александром Асадовым и Кареном Сапричяном предложил построить в «Москва-сити» здание с позолоченной нишей на главном фасаде и подвесить в нее гигантскую сферу конгресс-холла.

mainImg
Архитектор:
Александр Асадов
Карен Сапричян
Мастерская:
«Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №19
ГрандПроектСити http://saprichyan.ru/
Проект:
Парламентский центр Российской Федерации
Россия, Москва, ММДЦ «Москва-СИТИ»

Авторский коллектив:
Гранд Проект Сити, Моспроект-2 им. М.В.Посохина,. Архитекторы: А.Асадов, К.Сапричян, И.Коренев. При участии: М.Посохин

2012

Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян

Скажем сразу, этот проект реализован не будет. Он относится к числу экспериментальных разработок, которые так любят эти авторы. В их портфолио немало подобных концепций – километровая телебашня, например, или запомнившийся многим рекреационный комплекс «Миракс-сад». Сами архитекторы называют их «Альтернативной Москвой», ценя возможность вдоволь пофантазировать о том, какой могла бы быть российская столица, если бы не стальные оковы регламентов и прочие ограничения. А заказчики, в свою очередь, очень ценят готовность архитекторов мыслить смело и смотреть в будущее (города и архитектуры) с оптимизмом, поэтому регулярно обращаются к ним с подобными предложениями. На этот раз темой «альтернативной реальности» стало размещение Парламентского центра на месте недостроенного здания Правительства Москвы в ММДЦ. 


Как поясняют авторы, эта идея возникла осенью прошлого года, когда стало понятно, что территории Новой Москвы инфраструктурно не готовы к размещению большого количества федеральных ведомств. Как известно, против переезда за МКАД возражали и сами депутаты Госдумы, поэтому столица стала искать альтернативную площадку для парламентского центра. Одним из вариантов и стал ММДЦ «Москва-сити», где до сих пор простаивает большой участок, в свое время выделенный под строительство столичной мэрии. Собственно, и мэрия ведь частично возведена (стройка замерла в 2010-м, сначала временно из-за кризиса, а потом и насовсем, после того, как городская администрация передумала переезжать), так что архитекторы получили вполне конкретное задание – проанализировать, возможно ли этот недострой приспособить под нужды федеральной власти. Архитекторы должны были вписаться в существующее пятно застройки, задействовав уже возведенную подземную часть комплекса, и при этом предложить здание одновременно достаточно просторное и выразительное внешне. 
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян

С самой площадкой в ММДЦ Асадов знаком очень хорошо. В 2003-м году он участвовал в конкурсе на здание московской мэрии, а в 2004-м проектировал по соседству с ней высотный деловой центр в виде расширяющейся кверху башни, внутри которой «росло» еще одно здание. Вернувшись на участок десять лет спустя, архитекторы сознательно избрали совсем иную тактику, предложив не вертикальную доминанту, а выразительную композицию «объем в объеме». «Мы не стали проектировать небоскреб сразу по нескольким причинам, – поясняют авторы. – Прежде всего, в Москва-сити их хватает – в панораме города этот район выглядит как частокол вертикалей, к которому бессмысленно добавлять еще одну «жердь». А во-вторых, сама функциональная программа проектируемого центра диктовала создание нескольких объемов, ведь этот комплекс призван объединить верхнюю и нижнюю палаты парламента».

Авторы собирают Парламентский центр из функциональных блоков разной площади и формы. Это своего рода объемный тетрис, в котором блоки простой прямоугольной формы образуют не зависимые друг от друга корпуса Госдумы и Совета Федерации, а S- и П-образные перемычки формируют помещения для совместной работы депутатов и членов СФ, а также всевозможные вспомогательные службы. Паркинг и вовсе вынесен в отдельный «брусок», приставленный к основному объему сзади и соединенный с ним крытым переходом, служащим продолжением центрального вестибюля. Первые шесть уровней комплекса архитекторы отвели под Парламентскую библиотеку – это, по мнению Александра Асадова и Карена Сапричяна, было бы не только удобно для чиновников, но и глубоко символично – общим основанием для работы двух палат парламента служили бы книги и своды законов. Кроме того, квадратная конфигурация исходного здания идеально подходила именно для размещения книгохранилища, которому, прямо скажем, меньше всего нужны эксперименты с формой и планировками. 
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян

А вот структура, которую архитекторы размещают выше библиотеки, на классический небоскреб ничем не похожа. Скорее, это здание-рама, здание-окно: из башни квадратного сечения авторы вынимают большую часть угла, обращенного к Москве-реке, а также противоположного ему, а затем еще и дополняют эту нишу глубокой горизонтальной прорезью так, чтобы на мост «Багратион» здание смотрело не массивным сплошным фасадом, а элегантной нишей. Необычная форма проема подчеркнута с помощью облицовки – ниша отделана металлическими панелями с медным отливом и стеклом, тонированным в такой же оттенок. Впрочем, главным украшением ниши становится даже не ее золотистая изнанка, а вставленный в нее яйцевидный объем – это залы заседаний, по одному на каждую палату и еще один общий. Если смотреть на Парламентский центр со стороны набережной, складывается полное ощущение, что этот блестящий приплюснутый шар просто парит в воздухе, каким-то чудом угодив под консоль блока Совета Федерации. Архитекторы старательно поддерживают эту иллюзию: крытый переход в основное здание спроектирован так, что не виден ни с одной точки, а опоры, поддерживающие сферу снизу, замаскированы высаженными под ней деревьями и самой облицовкой из металлизированного стекла.
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян

Высота верхней перемычки, которая, собственно, и придает зданию сходство с гигантским окном, сращивая две башни в единое целое, составляет три этажа. Здесь авторы предполагали разместить аппараты председателей Госдумы и Совета Федерации, а также представителей главы государства. И это тоже символично: правящая верхушка и размещается на самом верху, имея на всякий пожарный несколько вертолетных площадок под рукой. Кстати, о противопожарных мерах: лаконичная отделка фасадов и выстроенные в узкие вертикальные линейки окна (где попарно, а где и в «столбики» 5-6 этажей высотой) делают совершенно незаметным наличие трех технических этажей, которые позволяют в случае необходимости полностью обособить библиотеку, помещения для совместной работы депутатов и членов СФ, собственно фракции ГД и комитеты СФ, а также высшие коридоры власти. Перед зданием архитекторы разбивают небольшую площадь, на которую от Краснопресненской набережной ведет широкая лестница. Все вместе – приподнятая над рекой плаза, парящий над ней блестящий дирижабль и окантовывающее его позолоченное изнутри высотное здание создают образ яркий и для российского парламента, возможно, даже чересчур прогрессивный.
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян
Архитектор:
Александр Асадов
Карен Сапричян
Мастерская:
«Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №19
ГрандПроектСити http://saprichyan.ru/
Проект:
Парламентский центр Российской Федерации
Россия, Москва, ММДЦ «Москва-СИТИ»

Авторский коллектив:
Гранд Проект Сити, Моспроект-2 им. М.В.Посохина,. Архитекторы: А.Асадов, К.Сапричян, И.Коренев. При участии: М.Посохин

2012

17 Июля 2013

Похожие статьи
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.
Жалюзи для льда
В Домодедово по проекту мастерской Юрия Виссарионова построена ледовая арена. Чтобы протяженный фасад, обусловленный техническими характеристиками сооружения для зимних видов спорта, не выглядел однообразным, архитекторы предложили использовать навесные конструкции с разнонаправленными ламелями. Таким образом лед защищается от солнечных лучей, а стена приобретает фактурность и детализацию.
Деревья и арки
В условиях дефицита площади спорткомплекс Шаосинского университета вместил на разных уровнях серию игровых полей и площадок, общественные пространства и даже деревья.
Стержни и лепестки
Для московского района Преображенское бюро GAFA спроектировало камерный комплекс Artel, который состоит всего из двух корпусов по 12 этажей. Отсылки к ар-деко и его ответвлению – стримлайну – мы нашли не только в архитектуре, но и в благоустройстве, напоминающем поглощенную природой железнодорожную эстакаду.
Тетрис в порту
Смотровая башня, спроектированная для Старого порта Монреаля бюро Provencher_Roy, и общественная зеленая зона вокруг нее от ландшафтного бюро NIPPAYSAGE вобрали в себя множество элементов местной идентичности.
Баланс желтого
Архитекторы АБ ATRIUM, используя свои навыки и знания в области проектирования школ нового поколения, в которых само пространство и пластика – так задумано – работают на развитие ребенка, оживили крупный, хотя и среднеэтажный, жилой комплекс New Питер проектом, где сквозь темный кирпич прорываются лучи желтого цвета, актового зала нет, зато есть четыре амфитеатра, две открытые террасы, парк и возможность использовать возможности школы не только ученикам, но и, по вечерам, горожанам.
Очередной оазис
Stefano Boeri Architetti выиграли конкурс на проект жилого комплекса в Братиславе. Здесь не обошлось без их «фирменных» висячих садов.
Трое и башня
Офисный центр Neuer Kanzlerplatz, построенный в Бонне по проекту бюро JSWD, улучшает связанность городской ткани и интригует объемными фасадами из архитектурного бетона.
Вертикальный «парк»
Бывшая фабрика электроники в Шэньчжэне превращена по проекту JC DESIGN в многоярусное общественное пространство и офисы для «креативных индустрий».
В центре – пустота
В Лондоне открывается очередной летний павильон галереи «Серпентайн». В этом году южнокорейский архитектор Минсок Чо и его бюро Mass Studies сместили фокус внимания с сооружения на свободное пространство вокруг и внутри него.
«Почвенная» архитектура
Медицинский центр в Провансе – землебитное сооружение без дополнительного каркаса: материал для него «добыли» непосредственно на стройплощадке. Авторы проекта – бюро Combas.
Серийный подход
Бюро AIM Architecture превратило четыре нефтехранилища бывшей промзоны на востоке Китая в общественные пространства.
На девятом облаке
В китайском мегаполисе Шицзячжуан началось строительство спортивного центра Cloud 9 по проекту MAD Architects. Чтобы максимально усилить сходство здания с облаком, его планируют обернуть полупрозрачной мембраной.
Новые ворота на 432 «гейта»
Архитекторы Coop Himmelb(l)au представили масштабный проект расширения дубайского аэропорта Аль-Мактум. Строительство планируется начать уже в этом году.
Купол-библиотека
Концептуальная библиотека в уезде Лунъю на востоке Китая задумана авторами, HCCH Studio, как эксперимент по соединению традиционных методов строительства и современных форм.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.