English version

Окно власти

Размышляя на тему, каким мог бы быть новый парламентский центр РФ, коллектив архитекторов во главе с Александром Асадовым и Кареном Сапричяном предложил построить в «Москва-сити» здание с позолоченной нишей на главном фасаде и подвесить в нее гигантскую сферу конгресс-холла.

mainImg
Архитектор:
Александр Асадов
Карен Сапричян
Мастерская:
«Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №19
ГрандПроектСити http://saprichyan.ru/
Проект:
Парламентский центр Российской Федерации
Россия, Москва, ММДЦ «Москва-СИТИ»

Авторский коллектив:
Гранд Проект Сити, Моспроект-2 им. М.В.Посохина,. Архитекторы: А.Асадов, К.Сапричян, И.Коренев. При участии: М.Посохин

2012

Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян

Скажем сразу, этот проект реализован не будет. Он относится к числу экспериментальных разработок, которые так любят эти авторы. В их портфолио немало подобных концепций – километровая телебашня, например, или запомнившийся многим рекреационный комплекс «Миракс-сад». Сами архитекторы называют их «Альтернативной Москвой», ценя возможность вдоволь пофантазировать о том, какой могла бы быть российская столица, если бы не стальные оковы регламентов и прочие ограничения. А заказчики, в свою очередь, очень ценят готовность архитекторов мыслить смело и смотреть в будущее (города и архитектуры) с оптимизмом, поэтому регулярно обращаются к ним с подобными предложениями. На этот раз темой «альтернативной реальности» стало размещение Парламентского центра на месте недостроенного здания Правительства Москвы в ММДЦ. 


Как поясняют авторы, эта идея возникла осенью прошлого года, когда стало понятно, что территории Новой Москвы инфраструктурно не готовы к размещению большого количества федеральных ведомств. Как известно, против переезда за МКАД возражали и сами депутаты Госдумы, поэтому столица стала искать альтернативную площадку для парламентского центра. Одним из вариантов и стал ММДЦ «Москва-сити», где до сих пор простаивает большой участок, в свое время выделенный под строительство столичной мэрии. Собственно, и мэрия ведь частично возведена (стройка замерла в 2010-м, сначала временно из-за кризиса, а потом и насовсем, после того, как городская администрация передумала переезжать), так что архитекторы получили вполне конкретное задание – проанализировать, возможно ли этот недострой приспособить под нужды федеральной власти. Архитекторы должны были вписаться в существующее пятно застройки, задействовав уже возведенную подземную часть комплекса, и при этом предложить здание одновременно достаточно просторное и выразительное внешне. 
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян

С самой площадкой в ММДЦ Асадов знаком очень хорошо. В 2003-м году он участвовал в конкурсе на здание московской мэрии, а в 2004-м проектировал по соседству с ней высотный деловой центр в виде расширяющейся кверху башни, внутри которой «росло» еще одно здание. Вернувшись на участок десять лет спустя, архитекторы сознательно избрали совсем иную тактику, предложив не вертикальную доминанту, а выразительную композицию «объем в объеме». «Мы не стали проектировать небоскреб сразу по нескольким причинам, – поясняют авторы. – Прежде всего, в Москва-сити их хватает – в панораме города этот район выглядит как частокол вертикалей, к которому бессмысленно добавлять еще одну «жердь». А во-вторых, сама функциональная программа проектируемого центра диктовала создание нескольких объемов, ведь этот комплекс призван объединить верхнюю и нижнюю палаты парламента».

Авторы собирают Парламентский центр из функциональных блоков разной площади и формы. Это своего рода объемный тетрис, в котором блоки простой прямоугольной формы образуют не зависимые друг от друга корпуса Госдумы и Совета Федерации, а S- и П-образные перемычки формируют помещения для совместной работы депутатов и членов СФ, а также всевозможные вспомогательные службы. Паркинг и вовсе вынесен в отдельный «брусок», приставленный к основному объему сзади и соединенный с ним крытым переходом, служащим продолжением центрального вестибюля. Первые шесть уровней комплекса архитекторы отвели под Парламентскую библиотеку – это, по мнению Александра Асадова и Карена Сапричяна, было бы не только удобно для чиновников, но и глубоко символично – общим основанием для работы двух палат парламента служили бы книги и своды законов. Кроме того, квадратная конфигурация исходного здания идеально подходила именно для размещения книгохранилища, которому, прямо скажем, меньше всего нужны эксперименты с формой и планировками. 
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян

А вот структура, которую архитекторы размещают выше библиотеки, на классический небоскреб ничем не похожа. Скорее, это здание-рама, здание-окно: из башни квадратного сечения авторы вынимают большую часть угла, обращенного к Москве-реке, а также противоположного ему, а затем еще и дополняют эту нишу глубокой горизонтальной прорезью так, чтобы на мост «Багратион» здание смотрело не массивным сплошным фасадом, а элегантной нишей. Необычная форма проема подчеркнута с помощью облицовки – ниша отделана металлическими панелями с медным отливом и стеклом, тонированным в такой же оттенок. Впрочем, главным украшением ниши становится даже не ее золотистая изнанка, а вставленный в нее яйцевидный объем – это залы заседаний, по одному на каждую палату и еще один общий. Если смотреть на Парламентский центр со стороны набережной, складывается полное ощущение, что этот блестящий приплюснутый шар просто парит в воздухе, каким-то чудом угодив под консоль блока Совета Федерации. Архитекторы старательно поддерживают эту иллюзию: крытый переход в основное здание спроектирован так, что не виден ни с одной точки, а опоры, поддерживающие сферу снизу, замаскированы высаженными под ней деревьями и самой облицовкой из металлизированного стекла.
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян

Высота верхней перемычки, которая, собственно, и придает зданию сходство с гигантским окном, сращивая две башни в единое целое, составляет три этажа. Здесь авторы предполагали разместить аппараты председателей Госдумы и Совета Федерации, а также представителей главы государства. И это тоже символично: правящая верхушка и размещается на самом верху, имея на всякий пожарный несколько вертолетных площадок под рукой. Кстати, о противопожарных мерах: лаконичная отделка фасадов и выстроенные в узкие вертикальные линейки окна (где попарно, а где и в «столбики» 5-6 этажей высотой) делают совершенно незаметным наличие трех технических этажей, которые позволяют в случае необходимости полностью обособить библиотеку, помещения для совместной работы депутатов и членов СФ, собственно фракции ГД и комитеты СФ, а также высшие коридоры власти. Перед зданием архитекторы разбивают небольшую площадь, на которую от Краснопресненской набережной ведет широкая лестница. Все вместе – приподнятая над рекой плаза, парящий над ней блестящий дирижабль и окантовывающее его позолоченное изнутри высотное здание создают образ яркий и для российского парламента, возможно, даже чересчур прогрессивный.
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян
Архитектор:
Александр Асадов
Карен Сапричян
Мастерская:
«Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №19
ГрандПроектСити http://saprichyan.ru/
Проект:
Парламентский центр Российской Федерации
Россия, Москва, ММДЦ «Москва-СИТИ»

Авторский коллектив:
Гранд Проект Сити, Моспроект-2 им. М.В.Посохина,. Архитекторы: А.Асадов, К.Сапричян, И.Коренев. При участии: М.Посохин

2012

17 Июля 2013

Похожие статьи
Переживание звука
Для музея звука Audeum в Сеуле Кэнго Кума создал архитектуру, которая обращается к природным мотивам и стимулирует все пять чувств человека.
Белый свод
Herzog & de Meuron превратили руину исторического дома в центре австрийского Брегенца в «стопку» функций: культурное пространство с баром, гостиница, квартира.
Мост без свойств
В Бордо открылся автомобильный и пешеходный мост по проекту OMA: половина его полотна – многофункциональное общественное пространство.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.
Жалюзи для льда
В Домодедово по проекту мастерской Юрия Виссарионова построена ледовая арена. Чтобы протяженный фасад, обусловленный техническими характеристиками сооружения для зимних видов спорта, не выглядел однообразным, архитекторы предложили использовать навесные конструкции с разнонаправленными ламелями. Таким образом лед защищается от солнечных лучей, а стена приобретает фактурность и детализацию.
Деревья и арки
В условиях дефицита площади спорткомплекс Шаосинского университета вместил на разных уровнях серию игровых полей и площадок, общественные пространства и даже деревья.
Стержни и лепестки
Для московского района Преображенское бюро GAFA спроектировало камерный комплекс Artel, который состоит всего из двух корпусов по 12 этажей. Отсылки к ар-деко и его ответвлению – стримлайну – мы нашли не только в архитектуре, но и в благоустройстве, напоминающем поглощенную природой железнодорожную эстакаду.
Тетрис в порту
Смотровая башня, спроектированная для Старого порта Монреаля бюро Provencher_Roy, и общественная зеленая зона вокруг нее от ландшафтного бюро NIPPAYSAGE вобрали в себя множество элементов местной идентичности.
Баланс желтого
Архитекторы АБ ATRIUM, используя свои навыки и знания в области проектирования школ нового поколения, в которых само пространство и пластика – так задумано – работают на развитие ребенка, оживили крупный, хотя и среднеэтажный, жилой комплекс New Питер проектом, где сквозь темный кирпич прорываются лучи желтого цвета, актового зала нет, зато есть четыре амфитеатра, две открытые террасы, парк и возможность использовать возможности школы не только ученикам, но и, по вечерам, горожанам.
Очередной оазис
Stefano Boeri Architetti выиграли конкурс на проект жилого комплекса в Братиславе. Здесь не обошлось без их «фирменных» висячих садов.
Трое и башня
Офисный центр Neuer Kanzlerplatz, построенный в Бонне по проекту бюро JSWD, улучшает связанность городской ткани и интригует объемными фасадами из архитектурного бетона.
Вертикальный «парк»
Бывшая фабрика электроники в Шэньчжэне превращена по проекту JC DESIGN в многоярусное общественное пространство и офисы для «креативных индустрий».
В центре – пустота
В Лондоне открывается очередной летний павильон галереи «Серпентайн». В этом году южнокорейский архитектор Минсок Чо и его бюро Mass Studies сместили фокус внимания с сооружения на свободное пространство вокруг и внутри него.
«Почвенная» архитектура
Медицинский центр в Провансе – землебитное сооружение без дополнительного каркаса: материал для него «добыли» непосредственно на стройплощадке. Авторы проекта – бюро Combas.
Технологии и материалы
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Сейчас на главной
Облачный сервис
В китайском Шэньчжэне вовсю идет строительство кампуса технологического холдинга Tencent. Авторы проекта застройки важнейшего четвертого участка MAD Architects показали фотографии уже вполне оформившихся корпусов.
Как-то вечером патриции
Репортаж с Архстояния 2024. Сегодня знаменитый никола-ленивецкий архитектурный фестиваль начал свою работу. Мы поискали на нем архитектуру, немного наскребли. Но музыки, тусковки и общения со зрителями заметно больше. Самая интересная новость из вчерашних: следующее Архстояние будет курировать Василий Бычков, основатель и директор Экспо-Парка, проводящего Арх Москву. Кажется, мы стали свидетелями большой коллаборации.
Принцесса и конструктивизм
Дом в саратовской области, построенный по проекту мастерской Spirin architects, отвечает на два специфических запроса заказчика: отдать дань уважения русскому авангарду, а также порадовать дочь, которой хочется пожить в башне.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.
Кровля двойного назначения
В Таоюане на Тайване началось строительство нового вокзала по проекту бюро Mecanoo. Проект входит в программу превращения железнодорожной системы страны в подземную.
Ре:Креация – итоги конкурса, 3 часть, заключительная
В третьей части публикаций об итогах конкурса рассказываем о победителях группы номинаций «Необычные элементы курортной среды»: общественные пространства, детская зона, WOW-пойнт территория, свободная номинация, а также о лучшей общей идее курорта
СПбГАСУ 2024: кафедра Градострительства
Представляем шесть работ бакалавров и магистров, подготовленных в мастерских Юлии Янковской и Михаила Виленского. В поле исследования – полицентричность и морской контур Петербурга, преобразование агломераций, а также стандартизация общественных пространств.
Hide and seek
Дом ID Moskovskiy, спроектированный Степаном Липгартом во дворах у Московского проспекта за Обводным каналом и завершенный недавно, во-первых, достаточно точно реализован, что существенно еще и потому, что это первый дом, в котором архитектор отвечал не только за фасады, но и за планировки, и смог лучше увязать их между собой. Но интересен он как пример «прорастания» новой архитектуры в городе: она опирается на лучшие образцы по соседству и становится улучшенной и развитой суммой идей, найденных в контексте.
Музейно-концертная функция
Завершена реконструкция домашней арены клуба Real Madrid CF, стадиона Сантьяго Бернабеу: теперь здесь проще проводить концерты и другие массовые мероприятия, а новый фасад согласован с пространством города.
Амфитеатр под луной
Подарок от бюро KIDZ к своему дню рождения – поп-ап павильон на территории кластера ЛенПолиграфМаш в Санкт-Петербурге. До конца лета здесь можно отдыхать в гамаке, возиться с мягким песком, наблюдать за огромным шаром с гелием и другими людьми.
Вибрация балконов
Школа в Шанхае по проекту австралийско-китайского бюро BAU рассчитана как на традиционную, так и на ориентированную на нужды конкретного ученика форму обучения.
Митьки в арбузе
В петербургском «Манеже» открылась выставка художников «Пушкинской-10» – не заметить ее невозможно благодаря яркому дизайну, которым занималась студия «Витрувий и сыновья». Тот случай, когда архитектура перетянула на себя одеяло и встала вровень с художественным высказыванием. Хотя казалось бы – подумаешь, контейнеры и горошек.
Архитектор в городе
Прошлись по современной Москве с проектом «Прогулки с архитектором» – от ЖК LUCKY до Можайского вала. Это долго и подробно, но интересно и познавательно. Рассказываем и показываем, гуляли 4 часа.
Ре:Креация – итоги конкурса, 2 часть
Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.
Пресса: Город большого мифа и большой обиды
Иркутск: место победы почвеннической литературы над современной архитектурой. Иркутск — «великий город с областной судьбой», как сказал когда-то поэт Лев Озеров про Питер. И это высказывание, конечно, про трагедию, но еще и про обиду на судьбу. В ряду сибирских городов Иркутск впечатлил меня не тем, что он на порядок умней, сложней, глубже остальных — хотя это так,— а ощущением устойчивой вялотекущей неврастении.
Конкурс в Коммунарке: нюансы
Институт Генплана и группа «Самолет» провели семинар для будущих участников конкурса на концепцию района в АДЦ «Коммунарка». Выяснились некоторые детали, которые будут полезны будущим участникам. Рассказываем.
Переживание звука
Для музея звука Audeum в Сеуле Кэнго Кума создал архитектуру, которая обращается к природным мотивам и стимулирует все пять чувств человека.
Кредо уместности
Первая студия выпускного курса бакалавриата МАРШ, которую мы публикуем в этом году, размышляла территорией Ризоположенского монастыря в Суздале под грифом «уместность» и в рамках типологии ДК. После сноса в 1930-е годы позднего собора в монастыре осталось просторное «пустое место» и несколько руин. Показываем три работы – одна из них шагнула за стену монастыря.
Субурбию в центр
Архитектурная студия Grad предлагает адаптировать городскую жилую ячейку к типологии и комфорту индивидуального жилого дома. Наилучшая для этого технология, по мнению архитекторов, – модульная деревогибридная система.
ГУЗ-2024: большие идеи XX века
Публикуем выпускные работы бакалавров Государственного университета по землеустройству, выполненные на кафедре «Архитектура» под руководством Михаила Корси. Часть работ ориентирована на реального заказчика и в дальнейшем получит развитие и возможную реализацию. Обязательное условие этого года – подготовка макета.
Белый свод
Herzog & de Meuron превратили руину исторического дома в центре австрийского Брегенца в «стопку» функций: культурное пространство с баром, гостиница, квартира.
WAF 2024: полшага навстречу
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали два наших бюро с проектами для Саудовской Аравии и Португалии. Также в сербском проекте замечен российский фотограф& Коротко рассказываем обо всех.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Годы метро. Памяти Нины Алешиной
Сегодня, 17 июля, исполняется сто лет со дня рождения Нины Александровны Алешиной – пожалуй, ключевого архитектора московского метро второй половины XX века. За сорок лет она построила двадцать станций. Публикуем текст Александра Змеула, основанный на архивных материалах, в том числе рукописи самой Алешиной, с фотографиями Алексея Народицкого.
Мост без свойств
В Бордо открылся автомобильный и пешеходный мост по проекту OMA: половина его полотна – многофункциональное общественное пространство.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.