English version

Пара на перекрестке

На Новоалексеевской улице в Москве по проекту Сергея Скуратова будет построен жилой комплекс, в состав которого войдут два кирпичных дома и заглубленный внутренний двор.

Анна Мартовицкая

Автор текста:
Анна Мартовицкая

17 Сентября 2012
mainImg
Архитектор:
Сергей Скуратов
Проект:
ЖК «Эгодом»
Россия, Москва, Новоалексеевская улица, 22А

Авторский коллектив:
С.А. Скуратов (руководитель авторского коллектива), Н.А. Демидов (главный архитектор проекта), Н.А. Гай, Д.М. Голышенкова, И.Ю. Ильин, В.А. Обвинцев, при участии: А. Алендеев, С. Безверхий, О. Васюкова, А. Чалов 

2012 — 2015 / 2017

ООО «Турман»
Участок на Новоалексеевской улице как будто с самого начала был придуман именно для Сергея Скуратова. Расположенный на перекрестке, где сходятся улицы Новоалексеевская, Маломосковская и Павла Корчагина, он имеет форму сложного многоугольника, вписанного в разномастную существующую застройку. Последняя не стоила бы подробного описания, если бы не два исторических здания– сиротский приют имени братьев Бахрушиных и Алексеевская насосная станция. Оба этих объекта построены из красного кирпича, прекрасно сохранились и не просто заметно выделяются на фоне безликого позднесоветского района, но служат едва ли не единственным его украшением. Комплекс, который предполагается построить между ними, так и просится на роль некоей смысловой и материальной перемычки – и кто лучше Сергея Скуратова с его неукротимой страстью к кирпичу мог решить эту задачу?
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве. Ситуационный план © Сергей Скуратов ARCHITECTS

Сделав, что называется, «на берегу» выбор в пользу кирпича, архитектор до начала детальной разработки проекта принял еще два принципиальных решения. Во-первых, была спрямлена юго-восточная граница участка на стыке с исторически сложившейся промзоной, что превратило участок в более удобный для осмысления треугольник. Во-вторых, Скуратов сделал ставку на проектирование высотной доминанты, чрезвычайно актуальной для данного места. Дело в том, что на противоположной стороне улицы расположено высокое модернистское здание Главтранспроекта, через переулок – типовая жилая башня, а сам перекресток при этом ощутимо «проседает». Архитектор хотел поддержать «пульс» панорамы и при этом не громоздить вертикали вплотную, поэтому нашел безошибочную комбинацию – новые дома Скуратов располагает по тем двум сторонам треугольника, которые более удалены от жилой башни. От высотки Главтранспроекта проектируемые башни также отвернуты – вертикали, таким образом, хоть и перекликаются, но не вступают в прямой диалог: не учесть высотку совсем архитектор не мог, но принимать за ориентир довольно заурядное и типичное для своего времени здание тоже не хотел.
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS

Композиционно комплекс состоит из двух зданий, размещенных на едином двухуровневом стилобате. Объемы имеют одинаковую ширину, но кардинально отличаются друг от друга по длине и высоте. Корпус «А» имеет 15 жилых этажей и два этажа помещений общественного назначения, корпус «Б» почти в два раза ниже: в нем всего 8 жилых этажей и два общественных, – и при этом гораздо длиннее. Иными словами, Сергей Скуратов вновь возвращается к своей любимой комбинации «башня – пластина», хорошо знакомой по «Дому на Мосфильмовской» и, например, проекту для Ростова-на-Дону. Правда, если там небоскреб и параллелепипед вступают между собой в активное взаимодействие, то на Новоалексеевской здания расположены строго параллельно друг другу и реагируют, скорее, на коллизии окружающего пространства, чем друг на друга.
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS

Так, например, со стороны перекрестка жилой комплекс выглядит как две узкие башни, расположенные на едином основании и имеющие почти одинаковые фасады, рисунок которых складывается из чередования высоких узких окон и таких же глухих вдавленных ячеек. И если раньше над местом пересечения нескольких улиц довлела, пусть и слегка со стороны, высотка Главтранспроекта, сверху донизу прошитая одинаковыми вертикальными стежками окон, то теперь два новых объема с также модернистскими, но куда более тонко и разнообразно проработанными фасадами словно заставляют ее отступить. Эту градостроительную ситуацию можно сравнить со сценой, по которой бродит луч софита – еще недавно он выхватывал из темноты лишь пустоту, теперь же в центре внимания две фактурных и очень сочных, благодаря выбранному материалу, вертикали.
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS

Интересно, что башни при этом расположены не на одной прямой: более высокий объем Скуратов выдвигает ближе к перекрестку, заставляя его активно реагировать на дорожно-транспортную ситуацию. Эта башня по вертикали рассечена на две почти равные половины, – верхние этажи отделены от нижних прозрачным поясом, – и свою «голову» она поворачивает вправо, в плане следуя трассировке ближайшего к участку 1-го Рижского переулка. Второй объем также не остается безучастным, но его пластика уже не столь активна: на обращенном к перекрестку фасаде можно заметить характерную «вмятину», но на литой кирпичной плоскости она не так бросается в глаза. «Эти два объема мы трактовали как устойчивую пару, – поясняет свой замысел Сергей Скуратов. – Первый, более высокий, объем выдвинут вперед – он несомненный лидер, динамичный и эмоциональный. Его форма почти атакует и активно реагирует на коллизии окружающего пространства. Другой, более низкий и продолговатый, решен спокойнее и сдержаннее. Коллизии проникают и в него, но они, в отличие от первого объема, скорее деформируют его структуру, чем провоцируют на активность».
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS

Стилобат, занимающий практически всю площадь участка, Сергей Скуратов предсказуемо использует для организации внутреннего двора. Однако архитектор сознательно уходит от стереотипного решения в виде озелененной эксплуатируемой кровли, считая, что в условиях мегаполиса оно не способно обеспечить жителям должный уровень комфорта и защищенности, и заглубляет двор более чем на три метра, ограждая его по периметру кирпичной стеной. За счет переменной высоты и наличия сквозных проемов последняя не производит впечатления крепостной, но четко зонирует пространство внутреннего двора, отделяя его и от общегородского сквера, и от въезда в подземный паркинг. Стремясь максимально разнообразить облик двора, Скуратов насыщает его самыми разными функциями – здесь есть и газоны, и детская площадка с ротондой и зеленым холмом, и мост-навес, соединяющий два корпуса и обеспечивающий комфортный доступ к входным вестибюлям из автомашин во время дождя. Кстати, о вестибюлях: заглубив двор, архитектор смог спроектировать с его стороны двухсветные входные пространства высотой аж 8,4 метра. Колоссальные вестибюли имеют полностью остекленные стены, благодаря чему грань между внешним и внутренним практически стирается, а ощущение искусно сконструированной среды, в которой современная архитектура органично сочетается с природой, наоборот, становится доминирующим.
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS

По признанию самого Скуратова, при проектировании жилого комплекса на Новоалексеевской улице он постарался учесть все обычные недостатки элитного жилья в центре города – здесь и двор больше, и вестибюли масштабнее и светлее, достаточно парковок и помещений для хранения личных вещей. Удаленность от центра архитектор компенсировал удобством планировок и выразительным обликом зданий, кирпичные фасады которых увязывают новые объемы с ближайшим окружением. Математически выверенные строгие фасады и пусть и не сплошной, но все же забор наталкивают на мысль, что у Скуратова получился еще один форт, надежно защищающий своих жильцов от суеты мегаполиса. Да, эта крепость расположена далековато от центра, но зато близко от метро, Третьего транспортного кольца и парка «Сокольники» – и в масштабах разросшейся Москвы это, возможно, даже более выгодное и удобное предложение.
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве. Генеральный план © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве. Пешеходно-транспортная схема © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве. План 1 этажа © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве. План 2 этажа © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве. Северо-восточный фасад © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве. Северо-западный фасад © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве. Юго-восточный фасад © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве. Юго-восточный фасад © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве. Фасады © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Предпроектное предложение строительства жилого комплекса на Новоалексеевской улице в Москве. Фотография макета © Сергей Скуратов ARCHITECTS

Поставщики, технологии

Архитектор:
Сергей Скуратов
Проект:
ЖК «Эгодом»
Россия, Москва, Новоалексеевская улица, 22А

Авторский коллектив:
С.А. Скуратов (руководитель авторского коллектива), Н.А. Демидов (главный архитектор проекта), Н.А. Гай, Д.М. Голышенкова, И.Ю. Ильин, В.А. Обвинцев, при участии: А. Алендеев, С. Безверхий, О. Васюкова, А. Чалов 

2012 — 2015 / 2017

ООО «Турман»

17 Сентября 2012

Анна Мартовицкая

Автор текста:

Анна Мартовицкая
Сергей Скуратов ARCHITECTS: другие проекты
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Дворы и башни: самарский эксперимент
Конкурсный проект «Самара Арена Парка», предложенный Сергеем Скуратовым, занял на конкурсе 2 место. Его суть – эксперимент с типологией жилых домов, галерейных и коридорных планировок кварталов в сочетании с башнями – наряду с чуткостью реакции на окружение и стремлением создать внутри комплекса полноценное пространство мини-города с градиентом ощущений и значительным набором функций.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
В пространстве парка Победы
В проекте жилого комплекса, который строится сейчас рядом с парком Поклонной горы по проекту Сергея Скуратова, многофункциональный стилобат превращен в сложносочиненное городское пространство с интригующими подходами-спусками, берущими на себя роль мини-площадей. Архитектура жилых корпусов реагирует на соседство Парка Победы: с одной стороны, «растворяясь в воздухе», а с другой – поддерживая мемориальный комплекс ритмически и цветом.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Отражая солнце
Дом Сергея Скуратова в Николоворобинском срежиссирован до мелких нюансов. Он адаптирует три исторических фасада, интерпретирует ощущение сложного города, составленного из множества наслоений, – и ловит солнце, от восточного до западного.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Ключевое слово: «телеработа»
Архитекторы, профильные СМИ и вузы по всему миру реагируют на ситуацию пандемии, пытаясь обезопасить сотрудников и студентов, сохранив учебный и рабочий процесс. Говорим с руководителями нескольких московских бюро об их планах удаленной работы, а также рассказываем, как реагируют на эпидемию архитекторы мира.
Архсовет Москвы – 59
Архитектурный совет рассмотрел два крупных проекта: МФК на Киевской улице ТПО «Резерв», апартаменты с обширным подземным торговым пространством, и жилые башни Сергея Скуратова в Сетуньском проезде. Оба проекта приняты.
Долгожданная интервенция
В своей новой постройке Сергей Скуратов развивает тему баланса статики и динамики, продолжает эксперименты с кирпичными фасадами, апробирует новые элементы жилой архитектуры, но главное – решает накопившиеся градостроительные проблемы крупного фрагмента городской застройки.
Качество vs количество
Круглый стол «Погоня за радугой» на фестивале «Зодчество» стал заключительной чертой в обсуждении проблем архитектурного качества. Дискуссия сфокусировалась на вопросах профессиональной этики, ответственности архитектора и особенностях российской ментальности.
Сергей Скуратов: «Архитектура – как любовь»
О различии категорий качества и несовершенства, кайфе от архитектуры, везении конца девяностых, необходимости бороться за свой замысел, но и привлекать консультантов на самой ранней стадии работы – в интервью Сергея Скуратова для проекта «Эталон качества».
Взгляд вглубь
Коллекция арт-объектов проекта «Эталон качества», показанная на фестивале «Зодчество», наглядно продемонстрировала, как архитекторы соотносят ключевые ценности своей профессии и свое собственное творчество
Блестящий экс-корт
Известные всем любителям большого тенниса корты на Краснопресненской набережной бюро Сергея Скуратова прячет внутри живописного парка и «наращивает» пластинами жилых небоскребов.
Комета ЗИЛ
Два первых лота жилого комплекса ЗилАрт, спроектированные Сергеем Скуратовым, совмещают контекстуальный сюжет, апеллирующий к истории завода, с эмоциональной, артистической насыщенностью фактуры и деталей. Не зря они служат урбанистической заставкой – городским «фасадом» первой очереди комплекса.
Музейная экспансия
Публикуем статью историка архитектуры Марины Хрусталевой о стратегиях развития московских и петербуржских музеев, опубликованную в тематическом номере журнала «Проект Россия» – «Культура» (№ 80, июнь 2016).
Кирпичная оболочка Skuratov House
О том, как Сергей Скуратов полностью «обернул» дом кирпичом, найдя подходящую серию-сортировку в Германии на заводе Hagemeister, в самом дальнем углу склада, – и дав ей новую жизнь.
Скуратов-хаус
Дом на улице Бурденко – не очень новая, но заметная постройка. Она продолжает и развивает любимые темы Сергея Скуратова: дом фактурно-скульптурный, с шершавым и разнотоновым кирпичным фасадом. На городское окружение он смотрит столь же разносторонне, и впитывая, и отдавая эмоции.
Территория мечты
Картины Валерия Кошлякова и пространство Сергея Скуратова образовали тесный симбиоз в размышлениях об образе России и русской мечте. Получилось светло и многозначно. Мы же попробовали разгадать ребус и понять, в чем смысл «нового образа России» в интерьере Русской гостиной вашингтонского Кеннеди-центра.
Похожие статьи
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха
Музей в «холодной куртке»
Корпус Киндер Хьюстонского музея изобразительных искусств по проекту Steven Holl Architects: фасады из полупрозрачного стекла отражают 70% солнечного жара.
Эффект оживления
Проект Останкино Business Park разработан для участка между существующей станцией метро и будущей станцией МЦД, поэтому его общественное пространство рассчитано в равной степени на горожан и офисных сотрудников. Комплекс имеет шансы стать катализатором развития Бутырского района.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Возвышение двора
Жилой комплекс «Реноме» состоит из двух корпусов: современного каменного дома и краснокирпичного фабричного здания конца XIX века, реконструированного по обмерам и чертежам. Их соединяет двор-горка – редкий для Москвы вариант геопластики, плавно поднимающейся на кровлю магазинов, выстроенных вдоль пешеходной улицы.
Поликарбонат над рекой
Студенческий центр Powerhouse для Белойтского колледжа в штате Висконсин – реконструированная по проекту Studio Gang историческая электростанция.
Расслышать мелодию прошлого
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в сквере у Новодевичьего монастыря задуман в 2012 году в честь 200-летия победы над Наполеоном. Однако вместо декламационного размаха и «фанфар» архитектором Ильей Уткиным предъявлен сосредоточенно-молитвенный настрой и деликатное отношение к архитектуре ордерного шатрового храма. В подвальном этаже – музей раскопок, проведенных на месте церкви.
Новое внутри старого
В ходе реконструкции Королевского музея изящных искусств в Антверпене KAAN Architecten полностью скрыли современное крыло внутри исторического здания, чтобы не нарушать его облик.
Мост на 14 000 «лампочек»
Пешеходный мост близ Штутгарта получил эффектный облик благодаря единству пролетного строения и опорной конструкции. Проект разработан инженерами schlaich bergermann partner.
Водная стихия
Плавучий павильон Teahouse Ø по проекту бюро PAN- PROJECTS «обживает» каналы Копенгагена как общественное пространство.
Семантический разлом
Клубный дом STORY, расположенный рядом с метро Автозаводская и территорией ЗИЛа, деликатно вписан в контрастное окружение, а его форма, сочетающая регулярную сетку и эффектно срежиссированный «разлом» главного фасада, как кажется, откликается на драматичную историю места, хотя и не допускает однозначных интерпретаций.
Дуэт в Филях
Вторая очередь жилого комплекса Filicity, спроектированная бюро ADM, основана на контрасте стеклянного 57-этажного 200-метрового небоскреба и 11-этажного кирпичного дома. Высотка утверждает футуристичный вектор в московской жилой архитектуре.
Дворы и башни: самарский эксперимент
Конкурсный проект «Самара Арена Парка», предложенный Сергеем Скуратовым, занял на конкурсе 2 место. Его суть – эксперимент с типологией жилых домов, галерейных и коридорных планировок кварталов в сочетании с башнями – наряду с чуткостью реакции на окружение и стремлением создать внутри комплекса полноценное пространство мини-города с градиентом ощущений и значительным набором функций.
Стена и башня
Архитекторы ОСА в поисках решений, которые можно противопоставить среде малоэтажной застройки в центре Хабаровска, а также возможности вставить новое слово в разговор о массовом жилье.
Дом в доме
Реконструкция крестьянского дома XVIII века на юге Германии: он стал основой для камерной сельской библиотеки. Авторы проекта – Schlicht Lamprecht Architekten.
Вокзал без границ
Автовокзал в литовском Вилкавишкисе по проекту архитекторов Balčytis Studija «приютил» росшие на его месте старые деревья.
Технологии и материалы
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Сейчас на главной
Здесь и сейчас
Три примера быстровозводимой модульной архитектуры для города и побега из него: растущие офисы, гастромаркет с признаками дома культуры и хижина для созерцания.
Себастиан Треезе стал лауреатом премии Дрихауса 2021...
Молодому немецкому бюро Sebastian Treese Architekten присуждена премия Ричарда Дрихауса в области традиционной архитектуры. Денежный номинал премии – 200 000 долларов USA, и она позиционируется как альтернатива премии Прицкера: если первую вручают в основном модернистам, то эту – архитекторам-классикам.
Семь часовен
Семь деревянных часовен в долине Дуная на юго-западе Германии по проекту семи архитекторов, включая Джона Поусона, Фолькера Штааба и Кристофа Мэклера.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.