12.02.2007

Наши в новом Гуггенхайме

31 января в столице ОАЭ открылась выставка, представляющая амбициозный замысел создания нового центра современного искусства в столице Эмиратов Абу-Даби. Один из выставочных павильонов в нем проектируют российские архитекторы Юрий Аввакумов и Андрей Савин

информация:

открыть большое изображение

Строительство гигантского комплекса на острове Саадиат должно, по идее его создателей, превратить столицу ОАЭ в международный культурный центр. Четыре главных здания заказаны самым известным архитекторам мира (специально подчеркивается, что трое из них – лауреаты Притцкера). Фрэнк Гэри проектирует «Гуггенхайм Абу Даби» – музей Современного искусства, Заха Хадид – центр Театрального искусства, Жан Нувель – музей Классического искусства и Тадао Андо – Морской музей.

Помимо четырех больших музеев, задуман «Биеннале парк» с 19 павильонами, в которых будут устраиваться, в зависимости от обстоятельств, как временные, так и постоянные экспозиции и перформансы. Пока известно семь авторов. Среди них Грег Линн (США), названный журналом «Форбс» одним из десяти самых популярных современных архитекторов мира, Хани Рашид и Лиз Анн Кутюр (группа «Асимптота», США) Халид Алнайар (ОАЭ), Дэвид Энджи (Великобритания), Пей-Жу (Китай), Сенг Х-Санг (Корея). 
Проектировать павильон site №1 директор фонда Гуггенхайма Томас Кренц пригласил российского архитектора, одного из лидеров движения «бумажной архитектуры» Юрия Аввакумова, который сделал проект в соавторстве с другим «бывшим бумажным» архитектором Андреем Савиным (архитектурная мастерская «А-Б»).

Павильон Аввакумова&Савина снаружи похож на геометрически стилизованную когтистую лапу с пятью пальцами – лучами, вытянутыми в сторону города. Сверху (и на плане) это форма пальмового листа (рядом как раз аллея с пальмами), заострения которого срезаны на краях участка, но продолжаются в верхней части выносами стреловидных окон удивительной формы: вверху длинные «козырьки», под ними - кристаллические выпуклости больших шестигранных окон. Ночью окна будут светиться, складываясь в подобие витрины-вывески, обращенной в сторону города. 

Таким образом здание аккуратно вписано в отведенные границы, но не занимает участок полностью, а разделяется пять коридоров, сходящихся в одном центральном зале. Коридоры двухъярусные, в верхней части каждого их них устроена галерея. Кроме того, три средних луча могут быть отгорожены временными стенками, чтобы устроить там жилье для художника in residence, то есть живущего и работающего прямо в павильоне. Стены внешних лучей стеклянные, днем оттуда будут видны аллеи парка, а ночью – наоборот, павильон будет светиться и снаружи будет видно, что происходит внутри. Чтобы смотреть изнутри наружу и снаружи внутрь было комфортнее, предполагается использовать поляризованное стекло.

Изрезав план зигзагами лучей, архитекторы, помимо кристаллично-биоморфмного своеобразия объема, получили увеличение площади вероятной развески экспозиции: если поставить на такой площади обычное здание, длина его стен окажется около ста метров, а здесь, сложившись гармошкой, «полезные плоскости» увеличивают свою длину больше чем в два раза (почти до 250 м), объясняет Юрий Аввакумов.

Авторы также называют разнообразные источники своей композиции: самый классический – театр Олимпико Андреа Палладио, где проходы за сценой были устроены сходящимися к ее центру; самый похожий – клуб им. Русакова Константина Мельникова, и  самый оригинальный – американский бомбардировщик B2. Такой разброс параллелей говорит не столько о классичности, сколько о новизне решения, основанного на гипетрофировании лучевой планировки, больше характерной для городов, чем для выставочных павильонов. Вообще тема построения зачатка города внутри отдельно взятого павильона кажется нечуждой этому проекту: он буквально состоит из одной площади и пяти улиц, где, как это бывает в городах, действительно мог бы кто-нибудь поселиться. Постоянное взаимопроникновение внешнего и внутреннего пространств (днем – туда, ночью – оттуда), усиливает ощущение того, что сравнительно небольшое здание делает смелую попытку привить лежащей рядом арабской столице ценности классической планировки европейских городов и парков.

Впрочем, помимо навеянных яркой образностью ассоциаций, у проекта есть очень реальный подтекст – это первый за долгое время выход российских архитекторов в реальную мировую практику высокого класса. То, что нашим архитекторам заказали не национальный павильон страны, где участие кого-нибудь из соотечественников было бы неизбежным, а павильон «Биеннале парка» выставки, имеющей серьезные претензии стать новым мировым художественным центром из круга «Гуггенхаймов», это очень важно. Может быть, со времен побед «бумажных архитекторов» в конкурсах иностранных журналов это первый шаг к их серьезному международному признанию.

Биеннале-парк Абу-Даби. Концепт-проект павильона №1. Юрий Аввакумов & Андрей Савин
Биеннале-парк Абу-Даби. Концепт-проект павильона №1. Юрий Аввакумов & Андрей Савиноткрыть большое изображение
открыть большое изображение
Биеннале-парк Абу-Даби. Концепт-проект павильона №1. Интерьер. Юрий Аввакумов & Андрей Савин
Биеннале-парк Абу-Даби. Концепт-проект павильона №1. Интерьер. Юрий Аввакумов & Андрей Савиноткрыть большое изображение
Биеннале-парк Абу-Даби. Концепт-проект павильона №1. Юрий Аввакумов & Андрей Савин
Биеннале-парк Абу-Даби. Концепт-проект павильона №1. Юрий Аввакумов & Андрей Савиноткрыть большое изображение
открыть большое изображение
Биеннале-парк Абу-Даби. Концепт-проект павильона №1. План. Юрий Аввакумов & Андрей Савин
Биеннале-парк Абу-Даби. Концепт-проект павильона №1. План. Юрий Аввакумов & Андрей Савиноткрыть большое изображение
Биеннале-парк Абу-Даби. Генплан
Биеннале-парк Абу-Даби. Генпланоткрыть большое изображение
Биеннале-парк Абу-Даби. Концепт-проект павильона №1. Фасады. Юрий Аввакумов & Андрей Савин
Биеннале-парк Абу-Даби. Концепт-проект павильона №1. Фасады. Юрий Аввакумов & Андрей Савиноткрыть большое изображение
Биеннале-парк Абу-Даби. Концепт-проект павильона №1. Юрий Аввакумов & Андрей Савин. Прототипы замысла
Биеннале-парк Абу-Даби. Концепт-проект павильона №1. Юрий Аввакумов & Андрей Савин. Прототипы замыслаоткрыть большое изображение

ссылки:

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Валерий Лукомский
  • Валерия Преображенская
  • Антон Яр-Скрябин
  • Никита Бирюков
  • Магда Кмита
  • Владимир Плоткин
  • Олег Мединский
  • Вера Бутко
  • Игорь Шварцман
  • Юлия Тряскина
  • Илья Машков
  • Магда Чихонь
  • Николай Переслегин
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Васильев
  • Александра Кузьмина
  • Олег Шапиро
  • Иван Кожин
  • Олег Карлсон
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Труханов
  • Карен Сапричян
  • Станислав Белых
  • Алексей Гинзбург
  • Арсений Леонович
  • Антон Лукомский
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Ликин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Владимир Биндеман
  • Екатерина Грень
  • Шимон Матковски
  • Павел Андреев
  • Алексей Иванов
  • Анатолий Столярчук
  • Левон Айрапетов
  • Тотан Кузембаев
  • Роман Леонидов
  • Лукаш Качмарчик
  • Андрей Асадов
  • Екатерина Кузнецова
  • Петр Фонфара
  • Евгений Герасимов
  • Никита Явейн
  • Никита Токарев
  • Николай Миловидов
  • Сергей Переслегин
  • Александр Скокан
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей  Орешкин
  • Наталья Сидорова
  • Антон Надточий
  • Зураб Басария
  • Юлий Борисов
  • Александр Попов
  • Михаил Канунников
  • Даниил Лоренц
  • Александр Бровкин
  • Андрей Романов
  • Илья Уткин
  • Полина Воеводина
  • Наталия Шилова
  • Сергей Кузнецов
  • Георгий Трофимов
  • Всеволод Медведев
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Чобан

Постройки и проекты (новые записи):

  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»
  • ФОК в поселке «Величъ» под Москвой («Величъ Country Club»)
  • 550 Мэдисон-авеню – реконструкция
  • Реконструкция кинотеатра «Волга»
  • Реконструкция кинотеатра «Экран»

Технологии:

14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
05.12.2017

Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия», объявлен главным цветом 2018 года

В дополнение к «Древесной аллюзии» компания AkzoNobel разработала еще четыре цветовые коллекции для интерьеров: «Гостеприимный дом», «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».
AkzoNobel , Dulux
04.12.2017

Откройте для себя стиль «ВКТ». Новые тенденции в дизайне дверей коллекции «ВКТ HOME»

Если вы находитесь в поиске дверей независимо от того, занимаетесь ли вы строительством дома или хотите сделать в вашей квартире ремонт, будет полезно узнать о новых тенденциях в дизайне дверей «ВКТ HOME».
ИП «ВКТ Констракшн» ООО
другие статьи