Душа дерева

Австрийский архитектор Херманн Кауфман стал лауреатом международной премии Spirit of Nature Wood Architecture Award.

mainImg
Это сравнительно молодая архитектурная премия, составляющая 40 000 евро, учреждена Лесным фондом Финляндии для поощрения авторов и коллективов, в чьих работах дерево является основным материалом. Первым десять лет назад был отмечен Ренцо Пьяно, среди лауреатов также — Петер Цумтор, и, как сообщает австрийская пресса, теперь Херманн Кауфман получил признание наравне с мировыми знаменитостями. На торжественной церемонии во Дворце Сибелиуса в Лахти председатель жюри, профессор Матти Раутиола отметил, что архитектура Кауфмана основана на функциональности, точном понимании материала, мастерстве и восхищает гармонией пропорций и деталей…
Херманн Кауфман. Фотография: Марина Игнатушко
Административно-общественный центр в Лудеше. Здесь расположена мэрия, библиотека, детский сад, ресторан, почта, магазины, залы для общественных мероприятий. Фотография: Марина Игнатушко


На самом деле, Кауфман давно снискал профессиональный авторитет в Европе: ежегодно он получает награды за постройки и книги, делает доклады на конференциях, в университетах разных стран выступает в качестве приглашенного профессора, преподает в Мюнхене. Самый известный его объект — Административно-общественный центр в Лудеше — ежегодно посещает больше 150 экскурсий.
Административно-общественный центр в Лудеше. Фотография: Марина Игнатушко


Херманн Кауфман известен как ведущий европейский специалист по строительству из дерева, хотя большинство его проектов реализовано на крайнем западе Австрии, в земле Форарльберг. Деятельность Кауфмана связана с неподдельным личным интересом, который удачно вписался в государственную программу «Дом будущего». В этой стране, как известно, нет своей нефти и газа, и поиски энергетических ресурсов и экономия всегда были актуальны, поэтому одним из решений стало направление в строительстве жилья «пассивный дом». Он основан на той идее, что потреблять бесконечно невозможно: всему есть предел. Поэтому важно было создать такую систему ресурсообеспечения, которая работает с использованием возобновляемых источников энергии и законов физики.
Административно-общественный центр в Лудеше. Фотография: Марина Игнатушко


Исследовательские проекты по изучению системы «пассивный дом» возникали в Америке и Европе с начала 1970-х годов, и Германия стала лидером в этом направлении. В Австрии масштабное строительство подобных домов развивается в последние десятилетия. Хотя европейский стандарт «пассивного дома» включает кирпичные и каменные постройки, австрийцы принципиально строят жилье только из леса. «Пассивный дом» живёт за счёт регенерируемых видов энергии: термальной, солнца, ветра и биомассы (отходов сельского хозяйства и деревообработки). Ограждающие конструкции такой постройки имеют высокую степень теплоизоляции. Это дом с малым энергопотреблением — 10-15% от стандартных затрат на подобное по габаритам здание.
Экономия собирается из деталей: например, оконные рамы — только деревянные. В оконных проемах устанавливают двухкамерные стеклопакеты с закачанным аргоном, которым у нас чаще всего пренебрегают. «Сэндвичи» готовят с машиностроительной точностью: на строительной площадке «коробка» встает без зазоров. В качестве утеплителя применяют исключительно природные материалы: мох, целлюлозу, овечью шерсть — без химической обработки, но тщательно промытые и высушенные. В таком доме устанавливают солнечные накопительные батареи — солнечные коллекторы и фотоэлементы, саморегулирующуюся систему приточно-вытяжной вентиляции с повторным использованием тепла, глубинные теплонасосы.
Административно-общественный центр в Лудеше. Фотография: бюро Кауфмана


Именно так построен из местной лиственницы административно-общественный центр в небольшом городке Лудеш. Комплекс составляют три прямоугольных двухэтажных здания, поставленные на общий подвальный этаж и имеющие общее бесчердачное перекрытие. Курдонер — под полупрозрачной кровлей из модулей с фотоэлементами: полученного от них электричества хватает комплексу и даже соседним зданиям.
Жилой комплекс «Мюльвег» в Вене по проекту бюро Кауфмана был признан лучшим деревянным сооружением года в Австрии. Комплекс из пяти деревянных домов, опять же — на общем бетонном подиуме, возведен среди сложившейся застройки 1960-х годов. Простые формы оживляет игра светотени на плоскостях фасадов, поддержанная интенсивной окраской солнцезащитных ставень.
Административно-общественный центр в Лудеше. Фотография: Марина Игнатушко


Конечно, об энергосбережении заботиться в Австрии и частный заказчик. Один из примеров — индивидуальный дом в городке Фрастанц — минималистский объект для элегантной жизни на природе. Но и из древесины в Форарльберге строят не только жилье и общественные здания. Производственно-складской комплекс «Вельдерхаус» вблизи Брегенца включает столярную мастерскую, склад готовой продукции, магазин и офисы. Ленточное остекление опоясывает здания по периметру, а фасады вертикально обшиты вагонкой. Полуарочные перекрытия между корпусами добавляют воздуха и лёгкости. Никаких композиционных ухищрений, эффект сводится к гармонии линий и материала с природным окружением и пространством.
Клуб альпинистов. Гинцлинг. Фотография: бюро Кауфмана


…Дважды удалось побывать в Форарльберге и свозить туда любознательных архитекторов, и среди всего многообразия впечатлений дом самого Херманна Кауфмана остался в памяти яркой вехой. И тёплой. Это длинный стеклянно-деревянный «брусок»: дом и офис одновременно. На первом этаже — бюро, на втором — квартиры сотрудников. Второй этаж консольно нависает над окнами первого: с южной стороны, со двора, выступ значительный — квартиры выходят на открытые террасы. Выносные лестничные клетки обернуты баннерной сеткой, на площадке – две квартиры. Планировка — почти анфиладная: большое пространство делится по длине невысокой деревянной перегородкой и матовым стеклом на две части: прихожая, кухня, ванная. Вторая его часть остается свободной, зонированной мебелью на кабинет, гостиную и диванную. В конце — вторая комната – спальня. В офисе под потолком висят плиты с прессованным сеном, по деревянному полу сотрудники летом ходят босиком. Фасады здания обшиты клееной фанерой, которая за десять лет, конечно, сильно поседела. Однако это не смущает архитектора Кауфмана. В этой части Австрии, куда не долетали имперские амбиции, жизнь людей всегда определялась чувством здорового практицизма. Один из принципов «пассивного дома» — легкая сменяемость любой части конструкции, так, чтобы изношенная деталь могла быть утилизована без причинения вреда природе. Кроме того, любоваться можно не только глянцем. Немало эстетического удовольствия в наблюдении за тем, как объекты красиво стареют.
Клуб альпинистов. Гинцлинг. Фрагмент. Фотография: бюро Кауфмана


Мы спросили тогда Херманна Кауфмана, что он сам про это думает:
— Если деревянный фасад вымок и выцвел (а мы не будем его красить, потому что договорились не использовать химические вещества!), значит, он приобрёл свое лицо – естественное, не нуждающееся в оценках со стороны. Все зависит от отношения. В таком доме комфортно, комфортно уже от осознания того, что не наносишь вреда природе и своему здоровью.
— Но, согласитесь, в эпоху глобальной урбанизации предпочтение пока отдается другим домам.
Жилой комплекс «Мюльвег». Вена. Фотография: бюро Кауфмана

— Да, повсюду старые дома безжалостно сносят, чтобы возвести новые, на место которым завтра придут еще более новые… Это очень затратно. За чей счет? Во имя чего? Если это просто красивый эксперимент с формами, технологиями и материалами, то важно понять, в чем его глобальный смысл? Ну не только ведь в утверждении своего превосходства?... Это прямо какие-то Олимпийские игры! Пусть кто-то ставит рекорды в беге, но для большинства людей важно испытывать ежедневное счастье от спокойной ходьбы.

Авторы текста: Марина Игнатушко, Наталья Кляйст.

Авторы и правообладатели представленных фотографий: Марина Игнатушко, бюро Architekten Hermann Kaufmann, Надежда Щема, Юлия Назаренко.

Частный дом в Фрастанце, земля Форарльберг. Фотография: бюро Кауфмана
zooming
Концертный зал для международного фестиваля «Шубертиада». Шварценберг. Фотография: Юлия Назаренко
zooming
Реконструкция жилого дома XVIII века под ресторан и гостиницу. Шварценберг. Фотография: бюро Кауфмана

16 Сентября 2010

«Восьмерка» над метро
Штаб-квартира компании Infinitus по проекту Zaha Hadid Architects талией своего объема-«восьмерки» перекинута через тоннель метро в Гуанчжоу.
Фасад в динамике
«Олимпийский дом» в Лозанне по проекту датского бюро 3XN построен на месте старого здания МОК, 95% материалов которого после сноса было использовано повторно.
Живая лаборатория
Snøhetta и Гарвардский университет превратили довоенный дом в Кембридже в энергоэффективный офис, способный адаптироваться к погодным условиям и смене времен года.
Открытый небу
На выставке 2018 China House Vision архитекторы MAD представили собственную концепцию дома будущего — в формате «живого сада». Экспериментальный павильон питается от солнечных батарей.
Четыре башни
Новое здание Копенгагенской международной школы по проекту C.F. Møller получило фасад из 12 000 солнечных батарей.
Стадион-передовик
Zaha Hadid Architects выиграли конкурс на проект деревянного футбольного стадиона, который должен стать самым экологичным в мире.
Около ноля
Самое большое в Европе «пассивное» офисное здание возведено в Брюсселе по проекту голландского бюро cepezed.
Стартапы под соломенной крышей
Традиционная английская кровельная технология использована в самом энергоэффективном и экологичном здании Великобритании на сегодняшний день – Центре предпринимательства в Норидже по проекту Architype.
Технологии и материалы
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
Сейчас на главной
Санаторий в стилях
Градсовет Петербурга рассмотрел проект реконструкции базы отдыха «Маяк», которая располагается на территории Гладышевского заповедника в окружении корабельных сосен. Для многочисленных объектов будущего оздоровительного комплекса бюро Slavyaninov Architects предложило использовать разные стили и единый материал. Мнение экспертов – в нашем репортаже.
Налетай, не скупись…
В Москве открылся магазин «Локалы». Он необычен не только тем, что его интерьером занималось DA bureau, что само по себе привлекает внимание и гарантирует высокий уровень дизайна, но и потому, что в нем продаются дизайнерские предметы и объекты модных российских брендов.
Ласточкин хвост
Бюро Artel architects спроектировало для московского жилого комплекса «Сидней Сити» квартал, который сочетает застройку башенного и секционного типа. Любопытны фасады: клинкерный кирпич сочетается с полимербетоном и латунью, пилоны в виде хвоста ласточки формируют ритм и глубокие оконные откосы, аттик выделен белым цветом.
Белый дом с темными полосками
Многоквартирный дом Taborama по проекту querkraft architekten на севере Вены включает на разных этажах библиотеку, художественную студию, зал настольного тенниса и другие разнофункциональные пространства для жильцов.
Ступени в горах
Бюро Axis Project представило проект санаторно-курортного комплекса в Кисловодске, который может появиться на месте недостроенного санатория «Каскад». Архитекторы сохранили и развили прием предшественников: террасированные и ступенчатые корпуса следуют рельефу, образуя эффектную композицию и открывая виды на живописный ландшафт из окон и приватных террас.
Сопряжение масс
Загородный дом, построенный в Пензенской области по проекту бюро Design-Center, отличают брутальный характер и разноплановые ракурсы. Со стороны дороги дом представляет одноэтажную линейную композицию, с торца напоминает бастион с мощными стенами, а в саду набирает высоту и раскрывается панорамными окнами.
Работа на любой вкус
Новый офис компании Smart Group стал результатом большой исследовательской и проектной работы бюро АРХИСТРА по анализу современных рабочих экосистем, учитывающих разные сценарии использования и форматы деятельности.
Змея на берегу
Деревянная тропа вдоль берега реки Тежу, спроектированная бюро Topiaris, связывает пешеходным и велосипедным маршрутом входящие в агломерацию Большой Лиссабон муниципалитеты Лориш и Вила-Франка-ди-Шира.
Храм тенниса
Павильон теннисного клуба в Праге по проекту Pavel Hnilička Architects+Planners напоминает маленький античный храм с деревянной конструкцией.
Пикник теоретиков-градостроителей на обочине
Руководитель бюро Empate Марина Егорова собрала теоретиков-градостроителей – преемников Алексея Гутнова и Вячеслава Глазычева – чтобы возродить содержательность и фундаментальность профессиональной дискуссии. На первой встрече успели обсудить многое: вспомнили базу, сверили ценности, рассмотрели передовой пример Казанской агломерации и закончили непостижимостью российского межевания. Предлагаем тезисы всех выступлений.
Вопрос сорока процентов: изучаем рейтинг от «Движение.ру»
Рейтингование архитектурных бюро – явление достаточно частое, когда-то Григорий Ревзин писал, что у архитекторов премий едва ли не больше, чем у любой другой творческой специальности. И вот, вышел рейтинг, который рассматривает деловые качества генпроектных компаний. Топ-50 генпроектировщиков многоквартирного жилья по РФ. С оценкой финансов и стабильности. Полезный рыночный инструмент, крепкая работа. Но есть одна загвоздка: не следует ему использовать слово «архитектура» в своем описании. Мы поговорили с автором методики, проанализировали положение о рейтинге и даже советы кое-какие даем... А как же, интересно.
Перспективный вид
Бюро CNTR спроектировало для нового района Екатеринбурга деловой центр, который способен снизить маятниковую миграцию и сделать среду жилых массивов более разнообразной. Архитектурные решения в равной степени направлены на гибкость пространства, комфортные рабочие условия и запоминающийся образ, который позволит претендовать зданию на звание пространственной доминанты района.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть II
Еще шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, отмеченных государственной экзаменационной комиссией: объекты транcпортной инфраструктуры, спортивные и рекреационные комплексы, а также ревитализация архитектурного наследия.
По два, по три на ветку. Древолюция 2025
Практикум деревянной архитектуры, упорно и успешно организуемый в окрестностях Галича Николаем Белоусовым, растет и развивается. В этом году участников больше, чем в предыдущем, а тогда был рекорд; и поле тоже просторнее. Изучаем, в какую сторону движется Древолюция, публикуем все 10 объектов.
Малевич и бани, природа и хайтек
Комплекс «Бани Малевича» планируется открыть осенью 2025 года на Рублёво-Успенском шоссе. Проект, разработанный DBA-GROUP под руководством Владислава Андреева – пример нетипичного подхода к образу СПА вообще и бань в частности. Намеренно уклонившись от всех видов аллюзий авторы отдали предпочтение характерным для стримлайна угловым скруглениям, сочетанию дерева с моллированным стеклом – сдержанным современным формам. Как внутри, так и снаружи. Изучаем проект.
Скорее скатерть и бокал!
Спустя много лет заброшенное Конюшенное ведомство в Петербурге наконец дождалось своего часа: по проекту «Студии 44» в этом году должны начаться первые мероприятия по восстановлению и приспособлению здания. И функция, и общий план работ предполагают минимальное изменение комплекса, который сохранил следы трехвековой истории. Все решения обратимы и направлены прежде всего на то, чтобы открыть памятник городу и погрузить его в кипучую светскую жизнь – для этого выбран сценарий культурного центра с выраженной гастрономической составляющей.
Материализация воздушных потоков
Международный аэропорт имени Николая Камова в Томске открылся в конце августа прошлого года. О проекте мы уже рассказывали – теперь рассматриваем реализованное здание. Функциональность усилена в нем символическим подтекстом: архитекторы бюро ASADOV стремились по максимуму отразить в архитектуре местную идентичность.
Смех за портьерой
В Москве открылся театр современной клоунады и стендапа, интерьеры для которого разработало бюро AQ. Сочетание необычного здания и необычной функции трансформировалось в оригинальное дизайнерское решение, главную роль в котором играют фиолетовые драпировки, создающие особую театральную атмосферу.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть I
Представляем шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, посвященных крупным культурным центрам и научным комплексам. Все работы основаны на предпроектных исследованиях, которые проводились в рамках преддипломной практики. Два объекта спроектированы для Болгарии и Албании, еще четыре – для Палеха, Махачкалы, Москвы и Краснодара.
Внутренние ценности
Что думают о развитии интерьерного дизайна в России самые успешные и именитые архитекторы и дизайнеры? Чем они гордятся, чем восхищаются, к чему стремятся? Как выстраивают работу и как оценивают путь, проделанный отраслью за прошедшие годы? Представляем ответы 14 архитекторов из 13 бюро, и пусть вас не смущает «несчастливое» число :)
Интерьер как архитектурная задача
Запускаем новый специализированный раздел – Интерьер. Он будет служить площадкой для публикаций общественных интерьеров, включая офисы – преимущественно реализованных. А также местом для обмена мнениями, экспертизой и информацией о новых технологических решениях. Читайте анонс раздела, ищите кнопку Интерьер – она скоро появится в меню сайта.
Всё по плану
Международная премия THE PLAN Award объявила короткие списки финалистов. В пяти различных номинациях присутствуют реализованные проекты российских бюро – сейчас за них можно проголосовать, чтобы увеличить шансы на получение приза зрительских симпатий. Некоторые, как музей «Коллекция» бюро СПИЧ уже успели отметиться в других серьезных премиях, другие менее известны – предлагаем познакомиться.
Развитие и благоустройство глазами участников Летней...
В июле завершилась Летняя архитектурная школа 2.0 Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этом году она проводилась уже во второй раз и включала четыре проекта по развитию и благоустройству территорий деревни Низино. Знакомим с работами победителей.
Сжатие для развития
Мастер-план Воркуты, разработанный под руководством архитектурного бюро RTDA, стал ответом на резкое сокращение населения и упадок городской среды. Проект опирается на «регулируемое сжатие» – уплотнение структуры города с акцентом на благоустройство, экологию и вовлечение местных жителей.
Ностальгия – наше все
Совсем недавно московский бомонд обрел новую точку притяжения – возрожденный Дом творчества Переделкино. И вот уже популярная культурная институция начала обрастать необходимой инфраструктурой, в том числе коворкингом, чей интерьер cпроектирован бюро Blockstudio с большим уважением к памяти места.
Константин Трофимов: «Нас отсеяли по формальному...
В финал конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2» вышло 10 проектов, 2 самостоятельно снялись с дистанции, а еще 11 не прошли конкурс портфолио, который отсекал участие молодых или иногородних бюро. Один из таких участников – «Архитектурная мастерская Трофимовых», главный архитектор которой четыре года работал над проектом Высокоскоростной железнодорожной магистрали, но не получил шанса побороться за вестибюль станции метро. О своем опыте и концепции рассказал руководитель мастерской Константин Трофимов.