Видео-разговор об архитектурной атмосфере

В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.

– Как возникла эта идея, о чем этот проект?
 
– С прошлой осени я живу в Вене. Период жесткой пандемии в Австрии длился вплоть до середины мая 2021 года. Местные предприятия преимущественно перешли на удаленную работу, были закрыты рестораны и кафе, салоны красоты и бассейны, границы большинства стран. Все мы лишились возможности планировать будущее. Путешествия в другие города либо стали нереальными, либо превратились в головоломку.
 
Что значит для архитектора потерять возможность смотреть на архитектуру других стран? Практически то же, что для профессионального пианиста перестать играть на инструменте. Нам необходимо уметь анализировать пространства, иметь насмотренность, да и просто заряжаться творческой энергией.
 
Я ходила по безлюдным улицам зимнего города и думала, что я лично могу сделать для того, чтобы изменить ситуацию? У меня за плечами был многолетний опыт практической работы архитектором, изданная книга, выпущенный фильм об архитектуре Мюнхена, сотрудничество с архитектурными СМИ в качестве архитектурного журналиста и специальность телеведущей, подтвержденная Школой Первого Канала. Я хотела делиться с людьми своими знаниями.
 
Но как говорить о  мировой архитектуре с закрытыми на замок границами? Я решила, что стоит рискнуть и записать видеообращение к архитекторам на английском языке, попросив их прислать мне видео о здании из их города, которое им нравится или авторами которого они являются. Я предложила им снять проект на телефон и коротко, в течении  буквально 1 минуты, рассказать о нем на английском языке. Так родилась некоммерческая инициатива @archmosphere.press, в которой архитектор из той или иной страны может своими словами рассказать о местной архитектуре и показать ее людям из других точек Земли. К каждому видео я всегда пишу текст-подводку в котором коротко рассказываю не только о его герое-здании, но и об архитекторе, который это видео подготовил. Многие участники моей инициативы таким образом познакомились друг с другом и уже успели подружиться.
 
  • zooming
    Архитектор Сергей Чобан рассказывает о проекте Музея архитектурного рисунка в Берлине
    Изображение предоставлено Елизаветой Эбнер
  • zooming
    Архитектор Кенго Кума рассказывает о своём новом проекте в Токио
    Изображение предоставлено Елизаветой Эбнер

За время существования проекта мы виртуально поднялись в Альпы, чтобы взглянуть на проект театра, узнали как выглядит находящийся в Сиене старейший в мире банк, вместе с Сергеем Чобаном прошли по его музею в Берлине, первыми увидели ранее неопубликованную работу Кенго Кумы с рассказом о ней из первых уст, успели затеряться в «Желтом тумане» Олафура Элиассона. Каждый день с @archmosphere.press я открываю для себя что-то новое. Границы между многими странами по-прежнему закрыты, но с января 2021 годы мы виртуально посетили Амстердам, Сиену, Вену, Берн, Цюрих, Берлин, Токио, Зальцбург, Москву и многие другие города и увидели их замечательную архитектуру.
  • zooming
    1 / 4
    Архитектор Виктория Твердохлеб показывает проект Моста-Питона в Амстердаме
    Изображение предоставлено Елизаветой Эбнер
  • zooming
    2 / 4
    Архитектор Елизавета Эбнер вместе с сотрудником отеля SO/Vienna Мартином Куралом проводят по нему архитектурную экскурсию
    Изображение предоставлено Елизаветой Эбнер
  • zooming
    3 / 4
    Архитектор Елизавета Киржнер говорит о Центре Пауля Клее в Берне
    Изображение предоставлено Елизаветой Эбнер
  • zooming
    4 / 4
    Архитектор Кира Шаева представляет клубный дом NABOKOV в Москве
    Изображение предоставлено Елизаветой Эбнер

Елизавета Эбнер
Фото предоставлено Елизаветой Эбнер

 
–Что дает зрителю видео-рассказ об архитектуре – по сравнению с более привычными фотографиями и текстом?
 
– Стандартный для архитектурных журналов/интернет-платформ формат – «текст + фотографии + чертежи» – не всегда дает полноценное понимание проекта. Я вижу, что архитекторы преимущественно смотрят в статьях картинки, а тексты к ним если и читают, то редко. На красивых профессиональных фотографиях объекты чаще всего выглядят не так, как в реальности. Неоднократно я сталкиваюсь с тем, что понравившееся в журнале здание в жизни оказывается сплошным разочарованием. Кроме того, в журналах редко обозначается контекст: к примеру, около жилого дома может вполне оказаться мусороперерабатывающий завод.
 
С определенного времени для рассказов об архитектуре мне кажется интересным формат видео. Он позволяет виртуально провести человека сквозь здание, показать ему контекст, да и текст, который в печатных статьях можно спокойно проигнорировать, остается на видео закадровым голосом или рассказом ведущего в кадре. Я сознательно прошу присылать на @archmosphere.press видео, снятые на телефон. Благодаря этому мы можем видеть здание в его реальном состоянии. Этот проект не об отретушированных фото в глянцевых журналах, а о реальности, когда мы видим, к примеру, что здание уже через три года после завершения строительства не выдержало проверку временем и можем сделать из этого соответствующие профессиональные выводы.
 
Опыт взаимодействия с телевизионной средой и выпущенный мною фильм подсказывали, что длинное видео об архитектуре смотреть никто не будет, а вот короткие, информативные ролики, не занимающие у зрителя много времени, скорее заинтересуют людей. Поэтому участникам инициативы я предлагаю снимать видео длиной в 1 минуту.
 
Государственная галерея Нижней Австрии в Кремсе дизайна Marte.Marte Architekten
Фото предоставлено Елизаветой Эбнер

– У вас уже есть успешный опыт рассказа об архитектуре средствами видео и вы вскользь о нем упомянули – не напомните нашим читателям о нем?
 
В 2015, совместно с профессором архитектуры Петером Эбнером, мы сделали фильм об архитектуре Мюнхена (посмотреть его можно здесь). Нашей задачей было передать зрителям «дух места», показать архитектуру города глазами местных жителей, а не просто рассказать об основных достопримечательностях столицы Баварии из путеводителей. Мы старались сделать фильм легким и доступным для широкой аудитории.
 
Фильм «Красота по-баварски» был награжден дипломом Союза архитекторов России на фестивале «Зодчество» – 2015, но, к сожалению, не получил продолжение в виде серии фильмов об архитектуре Европы, как планировалось изначально.
 
Haas Haus на главной площади Вены от Ханса Холляйна
Фото предоставлено Елизаветой Эбнер

– Сейчас фильмов об архитектуре и даже архитектурных кинофестивалей становится все больше, а вот видеоблогов пока не так много, особенно – такого живого, неформального формата, как ваш. С чем это может быть связано?
 
– Думаю, что это связано с опасениями людей. Многим кажется, что снимать видео – это тяжело и требует профессиональных навыков. И не напрасно. Нужно как минимум знать, как смонтировать отснятый материал, как наложить на него закадровый текст – это сложнее, чем сделать фото и обработать его за пару секунд в фоторедакторе. Текст же еще нужно написать, а потом и озвучить. Это труд.
 
Большой Египетский музей в Гизе в процессе строительства. Авторы – Heneghan Peng Architects
Фото предоставлено Елизаветой Эбнер

Я всегда подсказываю как можно смонтировать видео легко и просто и готова лично помочь каждому участнику инициативы. Естественно, путешествие к объекту, подготовка рассказа о нем, создание видео занимают время. А что взамен? Новые знания, новые знакомства и счастье от понимания того, что твое видео может помочь кому-то создать хороший проект. Чем больше в архитектурной среде образованных, интересующихся людей, тем интереснее работать в профессии.
 
  • zooming
    Церковь Мартина Лютера в Хайнбурге от Coop Himmelb(l)au
    Фото предоставлено Елизаветой Эбнер
  • zooming
    Церковь Мартина Лютера в Хайнбурге от Coop Himmelb(l)au
    Фото предоставлено Елизаветой Эбнер

– Несмотря на разнообразные технические возможности для разговора об архитектуре, он чаще всего сводится к перепечатке пресс-релизов в сети и глубоко традиционным книгам и выставкам. Активную дискуссию, не говоря уже о настоящей архитектурной критике, почти не встретишь. Может ли видео, в том числе – а может быть, особенно, «непрофессиональное», восполнить эту недостачу?
 
– «Непрофессиональные» видео показывают проект без прикрас. При этом в формате инициативы @archmosphere.press о нем рассказывает архитектор, который знает его детально. Вы получаете вдумчивое описание проекта от человека, который не поленился встать на выходных с постели и вместо того, чтобы посмотреть какой-нибудь сериальчик, поехать в дождь и снег снимать архитектуру – чтобы у других архитекторов была возможность абсолютно бесплатно на нее посмотреть.
 
Мне кажется, что подобные вещи помогают развитию активной дискуссии в профессии уже потому, что притягивают энтузиастов своего дела. Дело не в книгах, выставках, видео и текстах, а в людях, которые их создают.
 
  • zooming
    «Жёлтый туман» Олафура Элиассона в Вене
    Фото предоставлено Елизаветой Эбнер
  • zooming
    «Жёлтый туман» Олафура Элиассона в Вене
    Фото предоставлено Елизаветой Эбнер

08 Июня 2021

Григорий Ревзин: «Нет никакой методологии – сплошное...
Довольно длинный, но интересный разговор с Григорием Ревзиным о видах архитектурной критики и её отличии от теории, философии и истории, профессионализме журналиста, вреде жизнестроительства, смысле архитектуры, а также о том, почему он стал урбанистом и какие нужны города.
Разговоры со «звездами»
В новой книге Владимир Белоголовский использовал свои интервью со Стивеном Холлом, Кенго Кумой, Ричардом Майером, Алехандро Аравеной и другими мастерами для анализа текущего положения дел в архитектуре и архитектурной критике.
Кризис суждения
На что сегодня похожа зарубежная архитектурная критика и сильно ли она отличается от отечественной?
Технологии и материалы
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
Сейчас на главной
Налетай, не скупись…
В Москве открылся магазин «Локалы». Он необычен не только тем, что его интерьером занималось DA bureau, что само по себе привлекает внимание и гарантирует высокий уровень дизайна, но и потому, что в нем продаются дизайнерские предметы и объекты модных российских брендов.
Ласточкин хвост
Бюро Artel architects спроектировало для московского жилого комплекса «Сидней Сити» квартал, который сочетает застройку башенного и секционного типа. Любопытны фасады: клинкерный кирпич сочетается с полимербетоном и латунью, пилоны в виде хвоста ласточки формируют ритм и глубокие оконные откосы, аттик выделен белым цветом.
Белый дом с темными полосками
Многоквартирный дом Taborama по проекту querkraft architekten на севере Вены включает на разных этажах библиотеку, художественную студию, зал настольного тенниса и другие разнофункциональные пространства для жильцов.
Ступени в горах
Бюро Axis Project представило проект санаторно-курортного комплекса в Кисловодске, который может появиться на месте недостроенного санатория «Каскад». Архитекторы сохранили и развили прием предшественников: террасированные и ступенчатые корпуса следуют рельефу, образуя эффектную композицию и открывая виды на живописный ландшафт из окон и приватных террас.
Сопряжение масс
Загородный дом, построенный в Пензенской области по проекту бюро Design-Center, отличают брутальный характер и разноплановые ракурсы. Со стороны дороги дом представляет одноэтажную линейную композицию, с торца напоминает бастион с мощными стенами, а в саду набирает высоту и раскрывается панорамными окнами.
Работа на любой вкус
Новый офис компании Smart Group стал результатом большой исследовательской и проектной работы бюро АРХИСТРА по анализу современных рабочих экосистем, учитывающих разные сценарии использования и форматы деятельности.
Змея на берегу
Деревянная тропа вдоль берега реки Тежу, спроектированная бюро Topiaris, связывает пешеходным и велосипедным маршрутом входящие в агломерацию Большой Лиссабон муниципалитеты Лориш и Вила-Франка-ди-Шира.
Храм тенниса
Павильон теннисного клуба в Праге по проекту Pavel Hnilička Architects+Planners напоминает маленький античный храм с деревянной конструкцией.
Пикник теоретиков-градостроителей на обочине
Руководитель бюро Empate Марина Егорова собрала теоретиков-градостроителей – преемников Алексея Гутнова и Вячеслава Глазычева – чтобы возродить содержательность и фундаментальность профессиональной дискуссии. На первой встрече успели обсудить многое: вспомнили базу, сверили ценности, рассмотрели передовой пример Казанской агломерации и закончили непостижимостью российского межевания. Предлагаем тезисы всех выступлений.
Вопрос сорока процентов: изучаем рейтинг от «Движение.ру»
Рейтингование архитектурных бюро – явление достаточно частое, когда-то Григорий Ревзин писал, что у архитекторов премий едва ли не больше, чем у любой другой творческой специальности. И вот, вышел рейтинг, который рассматривает деловые качества генпроектных компаний. Топ-50 генпроектировщиков многоквартирного жилья по РФ. С оценкой финансов и стабильности. Полезный рыночный инструмент, крепкая работа. Но есть одна загвоздка: не следует ему использовать слово «архитектура» в своем описании. Мы поговорили с автором методики, проанализировали положение о рейтинге и даже советы кое-какие даем... А как же, интересно.
Перспективный вид
Бюро CNTR спроектировало для нового района Екатеринбурга деловой центр, который способен снизить маятниковую миграцию и сделать среду жилых массивов более разнообразной. Архитектурные решения в равной степени направлены на гибкость пространства, комфортные рабочие условия и запоминающийся образ, который позволит претендовать зданию на звание пространственной доминанты района.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть II
Еще шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, отмеченных государственной экзаменационной комиссией: объекты транcпортной инфраструктуры, спортивные и рекреационные комплексы, а также ревитализация архитектурного наследия.
По два, по три на ветку. Древолюция 2025
Практикум деревянной архитектуры, упорно и успешно организуемый в окрестностях Галича Николаем Белоусовым, растет и развивается. В этом году участников больше, чем в предыдущем, а тогда был рекорд; и поле тоже просторнее. Изучаем, в какую сторону движется Древолюция, публикуем все 10 объектов.
Малевич и бани, природа и хайтек
Комплекс «Бани Малевича» планируется открыть осенью 2025 года на Рублёво-Успенском шоссе. Проект, разработанный DBA-GROUP под руководством Владислава Андреева – пример нетипичного подхода к образу СПА вообще и бань в частности. Намеренно уклонившись от всех видов аллюзий авторы отдали предпочтение характерным для стримлайна угловым скруглениям, сочетанию дерева с моллированным стеклом – сдержанным современным формам. Как внутри, так и снаружи. Изучаем проект.
Скорее скатерть и бокал!
Спустя много лет заброшенное Конюшенное ведомство в Петербурге наконец дождалось своего часа: по проекту «Студии 44» в этом году должны начаться первые мероприятия по восстановлению и приспособлению здания. И функция, и общий план работ предполагают минимальное изменение комплекса, который сохранил следы трехвековой истории. Все решения обратимы и направлены прежде всего на то, чтобы открыть памятник городу и погрузить его в кипучую светскую жизнь – для этого выбран сценарий культурного центра с выраженной гастрономической составляющей.
Материализация воздушных потоков
Международный аэропорт имени Николая Камова в Томске открылся в конце августа прошлого года. О проекте мы уже рассказывали – теперь рассматриваем реализованное здание. Функциональность усилена в нем символическим подтекстом: архитекторы бюро ASADOV стремились по максимуму отразить в архитектуре местную идентичность.
Смех за портьерой
В Москве открылся театр современной клоунады и стендапа, интерьеры для которого разработало бюро AQ. Сочетание необычного здания и необычной функции трансформировалось в оригинальное дизайнерское решение, главную роль в котором играют фиолетовые драпировки, создающие особую театральную атмосферу.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть I
Представляем шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, посвященных крупным культурным центрам и научным комплексам. Все работы основаны на предпроектных исследованиях, которые проводились в рамках преддипломной практики. Два объекта спроектированы для Болгарии и Албании, еще четыре – для Палеха, Махачкалы, Москвы и Краснодара.
Внутренние ценности
Что думают о развитии интерьерного дизайна в России самые успешные и именитые архитекторы и дизайнеры? Чем они гордятся, чем восхищаются, к чему стремятся? Как выстраивают работу и как оценивают путь, проделанный отраслью за прошедшие годы? Представляем ответы 14 архитекторов из 13 бюро, и пусть вас не смущает «несчастливое» число :)
Интерьер как архитектурная задача
Запускаем новый специализированный раздел – Интерьер. Он будет служить площадкой для публикаций общественных интерьеров, включая офисы – преимущественно реализованных. А также местом для обмена мнениями, экспертизой и информацией о новых технологических решениях. Читайте анонс раздела, ищите кнопку Интерьер – она скоро появится в меню сайта.
Всё по плану
Международная премия THE PLAN Award объявила короткие списки финалистов. В пяти различных номинациях присутствуют реализованные проекты российских бюро – сейчас за них можно проголосовать, чтобы увеличить шансы на получение приза зрительских симпатий. Некоторые, как музей «Коллекция» бюро СПИЧ уже успели отметиться в других серьезных премиях, другие менее известны – предлагаем познакомиться.
Развитие и благоустройство глазами участников Летней...
В июле завершилась Летняя архитектурная школа 2.0 Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этом году она проводилась уже во второй раз и включала четыре проекта по развитию и благоустройству территорий деревни Низино. Знакомим с работами победителей.
Сжатие для развития
Мастер-план Воркуты, разработанный под руководством архитектурного бюро RTDA, стал ответом на резкое сокращение населения и упадок городской среды. Проект опирается на «регулируемое сжатие» – уплотнение структуры города с акцентом на благоустройство, экологию и вовлечение местных жителей.
Ностальгия – наше все
Совсем недавно московский бомонд обрел новую точку притяжения – возрожденный Дом творчества Переделкино. И вот уже популярная культурная институция начала обрастать необходимой инфраструктурой, в том числе коворкингом, чей интерьер cпроектирован бюро Blockstudio с большим уважением к памяти места.
Константин Трофимов: «Нас отсеяли по формальному...
В финал конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2» вышло 10 проектов, 2 самостоятельно снялись с дистанции, а еще 11 не прошли конкурс портфолио, который отсекал участие молодых или иногородних бюро. Один из таких участников – «Архитектурная мастерская Трофимовых», главный архитектор которой четыре года работал над проектом Высокоскоростной железнодорожной магистрали, но не получил шанса побороться за вестибюль станции метро. О своем опыте и концепции рассказал руководитель мастерской Константин Трофимов.