В дивный новый мир — на автомобиле

В ходе вернисажа архитектурной биеннале в Венеции было представлено первое издание премии Audi Urban Future Award.

mainImg
Основавший ее автоконцерн выделил на нее сумму в 100 000 евро; заданием для претендентов для награду стал слоган «Создать концепцию для 2030 года» (Building a vision for 2030). Отобранным куратором премии, студией Stylepark шести архитектурным бюро — Alison Brooks Architects, BIG, Cloud 9, Standardarchitecture, J. Mayer H. Architects и сошедшим затем с дистанции Diller Scofidio + Renfro — было предложено задуматься о будущем средств передвижения и понятия мобильности в приложении к проблемам градостроительства и архитектуры, а точнее — города.
Проект Alison Brooks Architects на выставке Audi Urban Future Award. Фото Нины Фроловой
Скуола Гранде делла Мизерикордиа, где проходит выставка Audi Urban Future Award. Фото Нины Фроловой
Организаторы в своем манифесте отмечают существующие проблемы как человечества в целом, так и конкретно мегаполисов — неравномерное распределение богатства среди стран и регионов, набирающее обороты загрязнение окружающей среды, истощение ресурсов, рост населения и связанную с ним миграцию. Но среди исходных данных для создания картины мира-2030 они указывают присутствие автомобиля: не обязательно в виде частной собственности, но непременно как индивидуальное средство передвижения. При этом, безусловно, делается упор на использование новых видов топлива и общую экологическую чистоту машины будущего.
Вид экспозиции Audi Urban Future Award. Фото Нины Фроловой
Получившиеся у пяти мастерских утопические образы мегаполиса через 20 лет были представлены в венецианской Скуола Гранде делла Мизерикордиа в форме выставки, дизайн которой был выполнен бюро raumlabor_berlin. Выбранное для экспозиции здание само по себе представляет контраст — между суровыми кирпичными фасадами и мраморным декором интерьеров, и к этим двум составляющим был добавлен третий элемент — яркий пластиковый мини-город из разноцветных узких «улочек», в которых в виде макетов, текстов, видео и рендеров были показаны претендующие на премию проекты.
Вид экспозиции Audi Urban Future Award. Фото Нины Фроловой
Каждому из участников был выделен свой цвет и своя «улочка», но, благодаря многочисленным поперечным путям, общее впечатление получилось активно полихромным.
Проект Юргена Майера. Изображение предоставлено организаторами
Бодрое настроение, которое должно было, по идее, создавать такое решение экспозиции, несколько меркнет при более близком знакомстве с работой лауреата премии Юргена Майера. Его вариант был выбран жюри, как представляется, благодаря его «реалистичности» и «воплощаемости» (хотя судьям нельзя позавидовать: большинство из участников исходило из одних и тех же идей и пришло к очень схожим решениям). Архитектор сосредоточился не на городской среде, а на средстве передвижения, которое будет, благодаря инновациям, не как-либо иначе перемещать человека в пространстве, а изменять его восприятие окружающего мира.
Проект Юргена Майера. Изображение предоставлено организаторами

Как и другие участники, Майер предположил, что к 2030 году водители машинам нужны не будут: они смогут сами ориентироваться в пространстве, причем гораздо лучше людей. Поэтому человек превратится в вечного пассажира, отпадет необходимость в светофорах, уличных фонарях, фарах, дорожных знаках («интеллектуальные» машины в них не нуждаются), а салон такого автомобиля станет гибридом социальной сети и интерактивной карты с ветровым стеклом в роли тач-скрина. Он станет «интерфейсом» для взаимодействия человека и окружающей среды, интерфейсом, который можно будет настроить на нужный конкретному пользователю манер: для ищущего съемную квартиру на видных в окна машины домах будут отображаться данные о сдаваемом там жилье, а девушке, собравшейся вечером развлечься, будет приходить информация о планирующихся вечеринках, а также об именах и возрасте проходящих по улице молодых людей.
Проект Юргена Майера. Изображение предоставлено организаторами
Архитектор назвал город будущего Pokeville’ем, так как контакт человека и действительности по такой схеме проходит «по касательной», без реального сближения, как опции like и poke на Facebook. Однако, в этой пугающей реальности, имеющей много общего с образами Филипа Дика, Юрген Майер не видит ничего плохого: он рассматривает невидимую цифровую стихию, текущую по городу вместе с беспрерывным потоком машин, как действующую силу обновления.
Проект Юргена Майера. Изображение предоставлено организаторами
Прагматическим аспектам устройства городской транспортной системы он уделяет гораздо меньше внимания: среди его идей — автомобили с электрическими моторами, доступ в город только машин с автоматической системой управления, снижение шумового и светового загрязнения городской среды в результате отказа от клаксонов, шумных двигателей, мощных уличных фонарей и фар. Сам Майер назвал свою концепцию-2030 «волшебной сказкой»; она также понравилась жюри: возможно, потому, что затрагивает почти исключительно устройство машины (не считая нематериальных и поэтому гораздо менее важных для любого автоконцерна сознания и образа жизни человека-пользователя). Дерзость и скромность, одновременно отличающие этот план, выделили его среди работ коллег Майера, пошедших по более традиционному футурологическому пути.
Проект бюро Cloud 9. Изображение предоставлено организаторами
Бюро Cloud 9 привлекло к работе над своей программой группу детей 8-10 лет, то есть тех, кто будет основными потребителями новаций 2030 года. Используя важную для творчества главы этой мастерской Энрика Руиса-Жели (Enric Ruiz-Geli) концепцию мембраны, они создали образ машины-подушки безопасности с оболочкой из полимера ETFE с установленными на ней гибкими солнечными батареями, устойчивостью к столкновениям, «зеленым» двигателем и т. д. Получившийся концепт-кар был назван «чуткой машиной для Барселоны» (под чуткостью понимается способность реагировать на меняющиеся условия окружающей среды).
Проект мастерской Standardarchitecture. Изображение предоставлено организаторами
Мастерская Standardarchitecture предложила решение для Пекина, градостроительное развитие которого на сегодняшний день исчерпывается созданием с опережением новых и новых кольцевых дорог, вслед за которыми городская застройка стихийно захватывает сельскохозяйственные угодья. Архитектор Чжан Кэ предлагает пускать «с опережением» не автострады, а линии метро, чтобы снизить растущее количество машин, а последние заменить на «интеллектуальные» электромобили.
Проект мастерской Standardarchitecture. Изображение предоставлено организаторами
При этом следует превратить существующие окружные трассы в огромные «траволаторы», движущиеся с неправдоподобной скоростью в 60-80 км/ч. На них личный транспорт будет стоять, а не ехать, тем самым нивелируя проблему пробок. Более того: предполагается, что пассажиры смогут выходить там из машин и общаться, а во время такой стоянки внутреннее пространство автомобиля можно будет использовать как офис или спальню.
Проект мастерской BIG. Изображение предоставлено организаторами
Бьярке Ингельс и BIG видят будущее автомобиля в «избавлении» от водителя: такие «зеленые», умные и бесшумные машины будут требовать в четыре раза меньше пространства на трассе, чем обычные (по данным аналитиков, первые интеллектуальные автомобили появятся уже в 2015). Всю необходимую информацию они будут считывать со специального дорожного покрытия, которое будет руководить движением машин, пешеходов и велосипедистов, в том числе и предугадывая их.
Проект мастерской BIG. Изображение предоставлено организаторами
Это же покрытие, «умная улица» будет вырабатывать электричество от солнечной энергии и давления шагов горожан, параллельно подзаряжая электромобили и различные мобильные устройства. Светофоры и дорожные знаки будут заменены светящимися пикселями на мостовой. Назначение пространства такой улицы можно будет менять по несколько раз на дню: от проезжей части в часы пик до пешеходной зоны в обеденный перерыв и рекреационной — вечером.
Проект мастерской Alison Brooks Architects. Изображение предоставлено организаторами
Элисон Брукс больше беспокоит растущая за счет богатеющих развивающихся стран численность мирового автопарка: если нынешние темпы сохранятся и впредь, к 2050 на планете будет 3 млрд. машин. Она нашла потенциал для решения этой проблемы в использовании крупных машин на 4 или 6 человек одиночками, а также в совпадении у значительной части транспортного потока места назначения. Если полностью использовать возможности каждой машины, их общее число снизится, и часть дорог можно будет превратить в зеленые зоны. Брукс видит в смартфонах будущие «пульты ДУ» для «умных» машин, подключенных к интеллектуальным транспортным системам городов. Этими машинами будет легко пользоваться совместно или же сдавать в краткосрочную аренду. В качестве городов-образцов архитектор выбрала сверхплотный Мумбаи с удивительно эффективной системой общественного транспорта и Лондон с его сочетанием разнообразной застройки вокруг свободной системы открытых пространств.
Проект Юргена Майера. Изображение предоставлено организаторами
Итак, окинув взглядом предложения всех участников конкурса на премию Audi Urban Future Award, нельзя не придти к выводу, что предложение Юргена Майера выделяется не только своей (относительной) оригинальностью и «воплощаемостью». Пожалуй, оно единственное из пяти, реализации которого мы должны опасаться, а не желать.

08 Октября 2010

Эффект в пространстве
Биеннале прошла, похваставшись 170 тысячами посетителей; воспоминания и фотографии остались. Предлагаем еще раз вспомнить про биеннале и посмотреть на картинки с выставки.
Сохранение изменений и изменение сохранения
Экспозицией венецианской биеннале, привлекшей особое внимание публики в этом году, стала выставка Cronocaos от обладателя «Золотого Льва» Рема Колхаса и его бюро ОМА. Ее тема — проблема сохранения наследия, которая, несмотря на свою актуальность, совершенно выпала из сферы интересов современных архитекторов и, как напоминают организаторы выставки, впервые поднимается на биеннале со времен «Присутствия прошлого» Портогези — первой венецианской архитектурной выставки, состоявшейся в 1980.
Метаморфозы больше не в моде
Вчера в Венеции состоялось выступление Курта Форстера, куратора биеннале 2004 года. Форстер, предложивший шесть лет назад для главной архитектурной выставки мира тему «Метаморфозы», каялся и убеждал собравшихся в том, что за метамофозами на самом деле ничего нет, никакой пользы. Он призывал архитекторов заняться проблемами более насущными, чем формообразование – рассказывает обозреватель Архи.ру Анна Мартовицкая.
Архитектурные параллели
В «параллельную программу» венецианской биеннале вошли как проекты, имеющие к архитектуре самое опосредованное отношение, так и выставки, которым самое место — среди ее ключевых событий.
Люди встречаются
В заключение обзора российских проектов на биеннале – несколько слов о выставке «Кабинет директора» и несколько фотографий, сделанных в день открытия превью биннале, 26 августа.
Разум и чувства на архитектурном поле
Президент Венецианской биеннале Паоло Баратта заявил на открывшей выставку пресс-конференции, что главная задача любой экспозиции – вызывать в зрителе эмоции. Если исходить из этого немного неожиданного для руководителя такого интеллектуального мероприятия постулата, можно взглянуть на главную архитектурную выставку с неожиданной стороны.
Погружение в архитектуру
Вчера, 26 августа, венецианская биеннале архитектуры открылась для журналистов в режиме так называемого превью. Еще два дня выставку будут показывать прессе, в субботу раздадут «Золотых львов», и начиная с воскресенья она будет доступна для всех желающих. Публикуем первый, беглый обзор главной части выставки. Кураторскую экспозицию Арсенала Кадзуйо Сэдзима превратила в одно большое архитектурное произведение, посвященное творческому осмыслению пространства бывшей Кордери; массивные интерьеры ответили на эти заигрывания взаимностью и стали выглядеть как будто лучше, чем обычно.
Мост в мир высокой моды
Архитектурная мастерская SPEECH разработала концепцию регенерации вышневолоцкой швейной фабрики «Аэлита». Поскольку это действующее производство, архитекторы решили его не перепрофилировать, а наоборот поддержать, создав рядом с фабрикой outlet-центр.
Утопия в павильоне
26 августа состоялось открытие экспозиции павильона России на XII венецианской биеннале архитектуры. Проект «Фабрика Россия», посвященный возрождению промышленной архитектуры и шире – общественной жизни города Вышнего Волочка, проект, интриговавший архитектурную общественность более полугода, наконец представлен зрителям.
Ажурные узоры будущего
Архитектурной мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» в Вышнем Волочке досталась фабрика «Парижская коммуна». На ее территории архитекторы разместили конгресс-центр, отель, жилой дом и школу искусств.
В круге земном
ТПО «Резерв» было приглашено в проект для работы над образом одного из самых крупных и известных предприятий Вышнего Волочка – фабрикой Рябушинских. Бывшее текстильное производство архитекторы превратили в Музей познания мира и технико-развлекательный парк.
Обитаемый остров
Рассказом о концепции регенерации исторического центра Вышнего Волочка, разработанной бюро «Сергей Скуратов Architects», мы открываем серию публикаций о проектах участников экспозиции Российского павильона на XII Международной биеннале архитектуры в Венеции. Сергей Скуратов – единственный из участников «российской архитектурной сборной», кто в процессе работы над проектом переработал кураторское задание, поменяв и место расположения объекта, и его функциональное наполнение.
Лицом к большой воде
Архитектурная мастерская «Студия 44» в рамках проекта «Фабрика Россия» работала над концепцией регенерации хлопчатобумажного комбината «Пролетарский Авангард». Его территорию с водной системой Вышнего Волочка архитекторы связали с помощью нового канала, так что после реконструкции бывшее производство превратится в маленькую Венецию.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.