Деревянный шпиль

В Кнарвике близ Бергена бюро Reiulf Ramstad Arkitekter возвело общинную церковь.

mainImg
Обшитая снаружи и изнутри древесиной сосны (для фасадов она была искусственно состарена) церковь призвана напоминать о древних норвежских ставкирках – причем не только материалом, но и цельностью формы и ее устремленностью вверх.
 
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography

При функциональном прямоугольном плане сооружение кажется звездообразным благодаря сложному завершению, составленному из башни западного фасада (еще одна отсылка к традиции – теперь уже общей для всего западного христианства) и выступающих отдельными объемами перекрытий нефа и часовни.
 
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography

Церковь расположена на вересковой пустоши, на возвышающемся над центром Кнарвика холме. Издалека заметная, она играет роль не только религиозного, но и культурного центра общины: архитекторы изначально предусмотрели возможность ее использования для разнообразных собраний и концертов. Собственно неф можно увеличить за счет «внутренней площади», расположенного с запада пространства с лестницей, соединяющей церковный зал на втором этаже с административными и общественными помещениями внизу. Если раздвинуть стеклянные двери между «площадью» и нефом, то вместимость храма увеличится до 500 человек.
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © Hundven-Clements Photography
Общинная церковь в Кнарвике © RRA
Общинная церковь в Кнарвике © RRA
Общинная церковь в Кнарвике © RRA
Общинная церковь в Кнарвике © RRA
Общинная церковь в Кнарвике © RRA
Общинная церковь в Кнарвике © RRA
Общинная церковь в Кнарвике © RRA
Общинная церковь в Кнарвике © RRA
Общинная церковь в Кнарвике © RRA
Общинная церковь в Кнарвике © RRA

25 Декабря 2014

Фиалки каждый день
Архитекторы HEMAA расширили комплекс начальной школы Les Violettes в парижском предместье Марей-Марли, соединив в своем проекте состаренную древесину, зеркальные алюминиевые панели и прозрачное стекло.
Для борьбы со стихией
В японском городе Курасики по проекту Кэнго Кумы создан парк, инфраструктура которого поможет жителям в случае природной катастрофы.
Французский лес
16-этажный жилой дом Wood Up на берегу Сены с гибридной конструкцией из дерева и бетона играет градостроительную роль на границе Парижа и пригородов. Авторы проекта – архитекторы LAN.
Технологии и материалы
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Сейчас на главной
Красный конь
Суперграфика на фасадах жилого комплекса, построенного в Екатеринбурге по проекту бюро «План Б», вдохновлена мезенской росписью. Красный пигмент для 23-этажной башни выбрали не только как акцентный, но и устойчивый в штукатурке. Не менее яркими получились вестибюли подъездов, оформленные приемом color block.
Памяти Александра Раппапорта
Человек, «глубоко мыслящий и всесторонне одаренный»; «ренессансный гений – уникальный эрудит, мудрый философ, тончайший поэт, виртуозный музыкант и проницательный художник»; «один из последних архитекторов, входивших в интеллектуальную элиту»... С нами больше нет Александра Раппапорта.
Производство знаний
Компания «Даль» заняла второе место в конкурсе на редевелопмент Главного корпуса Ижевского завода. Команда предложила будущим инвесторам на выбор два сценария развития территории – межвузовский кампус или бизнес-хаб, но в обоих случаях отвела историческому зданию Семёна Дудина роль центра популяризации наук. Внушительное предпроектное исследование определило архитектурные решения.
Главное – внутри
Здание второй очереди гимназии имени Евгения Примакова было отмечено многими наградами еще на стадии проектирования. Сейчас оно завершено. И хотя не все нюансы были учтены: прежде всего конструкциям перекрытия не следовало оставаться открытыми, – но в силу приоритета объемного построения это не кажется существенным. Более важен «Ах!», вызываемый пространством.