Попасть туда можно из главного вестибюля. Спустившись по лестнице, посетитель оказывается в белом пространстве площадью около 3 000 м2, перекрытия которого подпирают всего 12 колонн. Благодаря свободному плану, помещение подходит для разнообразных типов и видов выставок, что особенно важно из-за его предназначения: экспозиции произведений новейшего искусства.
Главное как в интерьере, так и при взгляде на «Садовые залы» снаружи, т. е. сверху — это их перекрытия. Они имеют очертания пологого купола, в котором устроены «иллюминаторы» — круглые проемы диаметром от 1,5 до 2,5 м. Сверху все пространство между ними закрыто дерном, поэтому крыша нового корпуса кажется еще одним экспонатом музея, инсталляцией в духе оп-арта.
«Иллюминаторы» обеспечивают залы под землей естественным освещением, но прямые солнечные лучи при этом отфильтровываются. Есть также возможность полностью затемнить эти круглые окна. В интерьере их дополняют светодиоды LED холодных и теплых оттенков белого, позволяющие осветить каждое произведение так, как задумал куратор. Первый дизайн экспозиции выполнили архитекторы берлинского бюро «Kuehn Malvezzi», занявшие в конкурсе на проект реконструкции музея второе место.
Для Штеделевского музея открытие нового крыла и отреставрированного основного комплекса (общий бюджет обновления составил 52 млн. евро) совпал с еще одной «премьерой»: публике впервые представляют коллекцию новейшего искусства, из которой 1200 работ были приобретены в последние годы (из них 600 полотен поступили на постоянное хранение из собрания Deutsche Bank). Теперь в знаменитом франкфуртском музее можно познакомиться с историей западной живописи как с непрерывным процессом с 14 столетия до наших дней.
Н. Ф.