Ландшафтная абстракция

Мастерская «Шнайдер + Шумахер» выиграла конкурс на проект расширения комплекса Штеделевского музея во Франкфурте-на-Майне.

mainImg
Архитекторы предложили устроить новые выставочные залы под садом музейного ансамбля. На уровне земли сооружение будет выглядеть, как прямоугольный газон с невысоким холмом посредине, прорезанный симметричными рядами круглых иллюминаторов, через которые солнечный свет будет попадать в подземные галереи. Также проект реконструкции предполагает общую «консолидацию» существующих музейных корпусов (основное здание Штеделевского музея, или художественного института было возведено в 1878 и с тех пор много раз дополнялось различными постройками, что негативно сказалось на ясности архитектурной композиции).
zooming
Штеделевский Музей - реконструкция
zooming
Штеделевский Музей - реконструкция
zooming
Штеделевский Музей - реконструкция
zooming
Штеделевский Музей - реконструкция

При этом различные «исторические слои» комплекса будут сохранены, а музейные площади дополнены новыми залами площадью 3000 кв. м – для экспозиции произведений искусства, созданных после 1945 года. Благодаря изящному и сдержанному решению мастерской «Шнайдер + Шумахер» один из важнейших немецких музеев не только сохранит свою архитектурную «аутентичность», но и станет еще более привлекательным для посетителей: они смогут еще до посещения галерей заглянуть внутрь через округлые «окна» в лужайке «Штеделевского сада».

Реконструкция музея должна начаться в конце 2008 – начале 2009 года, а открыться новое – подземное – крыло должно в конце 2010-го. Второе место в архитектурном конкурсе разделили бюро Kühn Malvezzi и Gigon/Guyer.
zooming
Конкурсный проект Gigon / Guyer. 2-е место
zooming
Конкурсный проект Kuehn Malvezzi. 2-е место

27 Февраля 2008

Похожие статьи
Цирк в Мневниках: сравнение разрезов
Показываем все шесть конкурсных проектов нового Большого цирка, перенесенного в Мневниковскую пойму. Как стало известно сегодня, победителем по итогам общественного голосования на «Активном гражданине» стал всё тот же проект, показанный нам, в качестве победившего, в январе. Но теперь можно посмотреть на разрезы, виды сверху... Некоторые проекты новый ракурс очень освежает.
Архигибкость деревянной архитектуры
Конкурс для начинающих архитекторов и студентов архиГИБКОСТЬ был организован фестивалем «Древолюция». Задачей было – придумать малогабаритные быстровозмодимые дома оригинальной формы, доступные для последующего воспроизводства в туристической отрасли. Показываем шесть проектов-победителей.
Кирпич на вес золота
В конце декабря в Санкт-Петербурге подвели итоги четвертого Кирпичного конкурса, проводимого издательским домом «Балтикум» совместно с компанией «АРХИТАЙЛ Северо-Запад». Принять участие в конкурсе могли молодые архитекторы и дизайнеры до 35 лет. Гран-при 100 тысяч рублей получил проект «Серая кольцевая», разработанный Анастасией Сергеевой и Владиславом Лобко из Санкт-Петербурга. Победителям номинаций досталось по 25 тысяч рублей. Рассказываем подробнее о проектах-победителях.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.